Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

102967_01.jpg


Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

102967_02.jpg


Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

102967_03.jpg


1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

102967_04.jpg


Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

102967_05.jpg


102967_06.jpg


В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Всем доброго дня.
У меня тоже есть две прокладки: прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Одна из них немного надорвана, решил поменять на новую, но вот проблема не могу найти её № в каталогах. Помогите если кто заказывал.
 
:clapping: А на номерок по каталогу!!!!!
 
я вот тут поковырял инет немного, нашёл сканированную версию одного листа каталога, только без №. турбина немного отличаться от моей, но на рисунке указаны две очень похожих прокладки. У кого есть возможность - пробейте сей вариант по электронной версии каталога. На схеме-рисунке имеются следующие обозначения: на самом рисунке - N21-0066, на странице в левом нижнем углу - "В 21-2", в правом нижнем углу "1.8 Liter 5V Turbo Engine Mechanical (code: AEB, ATW)"
 
А просто из паранита какого нельзя вырезать?
 
Паранит сгарит, там ведь темпертура очень высокая!!! Нужен металоасбест!!!
Не так давно меняли с товарищем турбину на АЕВ, так вот прокладки брали новые: и на коллектор к турбине(металическая/обжимная), к турбине и катализатору(металоасбест). Номера не помню, но если очень надо могу узнать ;)
Кстати турбина осталась, судя по отчету даже рабочая :LOL: !!! Так как масло не хавала, а только свистела, как потом оказалось из за забитого катализатора!!! :) Значит турбинку можно перебрать как описано выше и вперед :dance2:
Может кому нужна, за недорого??? Преберу сам :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
 
Можно конечно и из металлоасбеста вырубить.
 
Ну и как успехи у автора темы?
Эффект от проделанной работы еще не пропал?
 
Добрый вечер! Ребята подскажите пожалуйста, какая может быть причина, если валит сильный дым из глушителя, за 50 км съел всё масло в двигателе, из интеркулира капает масло, но турбина посвистывает? (Мотор 1,9 ТДІ с насос фарсункой, Б5, 1999 год.) Что это может быть?
 
Кирдык какомуто поршню :mad:
 
В турбине вал целый.Если это поршень,то как это определить???
 
так это турбина все масло выгнала. пришел конец турбине.
 
Такой вопрос. На днях я разобрал турбину, все там почистил, все вроде ок! Но одно меня настораживает - туго ходит шток актуатора турбины, сам актуатор рабочий, мембрана не пробита. Кто нить знает, ето нормально, что шток так туго ходит, или нет?

Спасибо.

 
Туго- туго, если через шланг своими легкими можете его приподнять, то нормально, а если нет - закис.
 
Спасибо за ответ. Шток туго идет когда нажимать на него, в исходное положение становится быстро.
А если закис, то что можна в етом случаи сделать?
 
Все нормально с Вашим штоком и актуатором :drinks:
 
Спасибо Просто Серега! Вы меня успокоили :dance2:
 
Любомир написал(а):
Спасибо Просто Серега! Вы меня успокоили :dance2:

"Спасибо" - нет такого коньяка :LOL:
А вообще есть такая кнопочка в правом нижнем углу сообщения :confused: :confused: :confused:
 
Назад
Сверху Снизу