Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

102967_01.jpg


Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

102967_02.jpg


Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

102967_03.jpg


1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

102967_04.jpg


Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

102967_05.jpg


102967_06.jpg


В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Доброго времени суток. Пришлось повременить с отчетом, извиняйте). Вобщем, сегодня применил бодягу. Оригинальное название- IN&OUT CLEANER diesel fuel additive от XENUM. Подробности о ней можно без труда нагуглить так что перейду сразу к делу: перед небольшим путешествием предусматривающим 200-т километровый отрезок автобана(всего накатал 510 км туда-обратно)перед заправкой залил присадку, соответственно- соляры(полный бак лить не стал, залил 32 литра+в баке около 10 еще плескалось, получилось ориентировочно 40 литров, по моему самое то т.к производитель рекомендует смешать бодягу с 30-50 литрами) и тронулся в путь заменив попутно воздушный фильтр, так, до кучи, не первой свежести уже был. Топливный менять не стал, свежий стоит. Вышел на трассу, поставил 5-ю, скорость 135-140, на тахометре (как и рекомендует производитель) 30-33, так шел почти всю дорогу. Два или три раза провалился акселератор, каждый раз при движении в гору, точнее при форсировании холма) лечилось все разы выкл/включением зажигания, удачно, всякий раз мощность возвращалась, до очередного холма(( вывод-отживает свой век воздухомер, других предположений пока нет, буду рад предложениями и предположениям)) отвлекся- доехал до пункта В, на светофоре перегазовка- :wall: Свистит, падла!! Ничего не изменилось в плане шумов, начинаю тестировать динамику- а вот тут уже бодяга на высоте!!! Перемены налицо! Мотор схватывает куда бодрее чем раньше! Липкий провал педали от 60 до 80 сошел практически на НЕТ, конечно, в кресло впечатывать гольфяра меня так и не стал, так он и не умел этого делать, он только приклевать самую милость умеет)) и это умение к нему благополучно вернулось! Обратный путь был омрачен уще двумя провалами в мощности и- о ужас! Выкл/вкл не помогает! Проблема решилась только съездом на обочину и кратковременной остановкой мотора, после старта все нормализовалось... До следующего подъема... Вот там я реально занервничал-после попытки вернуть мощность(чего вообще решил? Логики нет в этом абсолютно никакой!!! :fool: ) переключением на 5(с 6-й)передачу начала стремительно подниматься температура o_O !! Стрелка приползла впритык в зловещей отметке. За сотню температура сто пудов поднялась, но на 130 стрелка к счастью там и не залезла. Короче как только начался этот трабл я тут- же на обочину, мотор глушить не стал, в голове отложилось, что не стоит глушить мотор при перегреве если есть вариант остудить на холостых(если кто поделится мнением по этому поводу буду признателен), открыл капот, стравил пар, короче вернулась стрелка на 90)) вроде обошлось без перегрева :unknw: простите, опять я о своем)) По присадке- ИМХО- вешь работает! Динамика явно улучшилась, противные "залипания" акселератора больше не наблюдаются, гольфяре вернулся тот харратерный его породе рык при нажатии педали в пол при оборотах близких к 3000, раньше рыка не наблюдалось, был какой-то хрип.. Вообще-Сам ЗВУК мотора поменялся, он сейчас такой как должен быть на стосильном хорошем тдишнике которых у меня была раньше парочка. Только вот свист сволочной не пропал... Буду признателен форумчанам за советы и предложения! Может тупо из-за воздухомера свистит? Покупал- не было никакого свиста, пока до дома гнал, дал ему под хвост, километров 40-50 180 шел, наутро как завел- слышу- свистит падла(( но дыма нет и масло не кушает. Только вот подозрение есть что расход топлива малость повышен-6/7 вместо 5/6 но это и из-за соляры может быть или из-за городского цикла, не критично вобщем. Мое мнение по по поводу присадки-попробовать стоит как в качестве лекарства от забитого катализатора или СЛЕГКА закоксованной турбины или ЗАСОРЕННЫХ(не забитых!) инжекторов и ТНВД или просто как мягкую промывку топливной системы. Я сам, своими глазами видел клыльчатку турбины черную, закопченную(хотя может ей и положняк быть такой?))) до применения присадки и блестящую и девственно чистую, с капелькой полу прозрачной жидкости на нижней лопасти после промывки, исходя из этого смею предположить подобную картину во всей системе впрыска и газовывода)) простите если утомил возможным флудом, просто хочется решить проблему и помочь кому если есть чем)) заранее благодарен за отзывы и предположения.
 
Буквы мотора бы еще.
А вообще сюда это надо.
 
ppoisonn Класное видео! Ну так а проблема то в чём?
 
Глюк клапана? Сам собой управляет? Сам, что ли втягивает актуатор?
 
slawka02 написал(а):
Глюк клапана? Сам собой управляет? Сам, что ли втягивает актуатор?

Он наверно сам трубку с клапана снимает!
 
Попробовал разобрать старую турбину, но не поддалась "горячка". Холодная улитка разобралась на ура, а горячая как не отстукивал и вд40 и не помогло... сколы появились...
 
пддскажите пожалуйста.ЕГР чистый,актуатор турбины ходит без заеданий.может вылетать ошибка 17965 - Контроль давления наддува
P1557 - 35-00 - выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела) из-за забитого катализатора?
и если есть схема присоединения трубок на клапаны управления турбины и ЕГР.на auy1.9
 
Возникла следующая проблема:
Ранее иногда бывало, когда ездишь переставала включаться турбина, но после того как заглушь авто и заново заведешь - работает. Помогите
 
Александр 39 рус написал(а):
Возникла следующая проблема:
Ранее иногда бывало, когда ездишь переставала включаться турбина, но после того как заглушь авто и заново заведешь - работает. Помогите

Тему про передув читайте
 
мужики у меня непонятно работает или нет пытался снять и замёрз на одной гайке она расположена у самого движка под колектором как её скрутить но турба похоже не пашет потомучто при обгоне плохо идёт. И ещё из турбы масло в патрубке который примыкает к радиатору вроде так
 
sam rambo написал(а):
И ещё из турбы масло в патрубке который примыкает к радиатору вроде так

Масло много в патрубке?
А турбина когда работает, или не работает можно определить по поведению машины. Неужели вы не чувствуете "пинка"?
 
нет не чуствуется рывок как идёт так и идёт с плавным разгоном
 
sam rambo написал(а):
нет не чуствуется рывок как идёт так и идёт с плавным разгоном

Ну а после чего хоть перестала работать, когда вы заметили, или взяли уже такую машину? И повторю вопрос про масло много его в патрубке?
 
не скажу что много не лужа но вся труба в масле а машину взял такую есть ещё что я так думаю турба робит так как на впуске(холодной) даже на холостых оборотах усов будь здоров я может ошибаюсь но моё мнение просто надо почистить геометрию надеюсь я прав :unknw:
 
Видео на польском в тему чистки

 
Всем привет! Год назад чистил турбу, была проблема тупняка при разгоне, начитался форума, фотоотчетов и почистил, год все было ок, две недели назад возвращался из отпуска (1750 туда, 1750 обратно) и км за 200 до дома опять началось, чтоб фуру обогнать - измучаешься, тупит как до чистки турбины.
Прежде чем опять туда лезть, хочу поинтересоваться мнением спецов по логам:
(не понял как сюда логи загрузить, ниже ссылки на другой ресурс, там моё сообщение и логи)
логи с 4 передачи, сообщение #7176
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=116807&page=399
логи с 3 передачи, сообщение #7194
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=116807&page=400

на том сайте трактористов нет, надеюсь здесь помогут:):):)
хотелось бы понять, говорят ли логи о однозначно заклинившей турбе или видно что еще, может датчики какие или...
 
Начинайте с хода актуатора, который у вас = 0.5 см и о котором написано на соседнем ресурсе, а не здесь, в вашем посте. o_O

Если актуатор не разрабатывается и его ход не меняется, разбирайте турбину на чистку.
 
Назад
Сверху Снизу