Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

102967_01.jpg


Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

102967_02.jpg


Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

102967_03.jpg


1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

102967_04.jpg


Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

102967_05.jpg


102967_06.jpg


В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
TooOld4ThisShit написал(а):
И как впечатление от результата работы спустя прошедшее время? Симптомы не повторялись? Планирую проделать то же самое на днях.

Спустя примерно 3 месяца езды, 100% короткие поездки по городу, передув вернулся...
Шток опять подклинивает. Но как и раньше турбина подкидывает масло на впуск, на долив около 1,2 л за 10 тыс. Буду менять турбину.
 

Единственная косвенная подсказка "вздох" при переключении передач как ето понять?
 
Viktor 32 написал(а):
Единственная косвенная подсказка "вздох" при переключении передач как ето понять?

Снять лог.
 
Interista1908 написал(а):
Спустя примерно 3 месяца езды, 100% короткие поездки по городу, передув вернулся...
Шток опять подклинивает. Но как и раньше турбина подкидывает масло на впуск, на долив около 1,2 л за 10 тыс. Буду менять турбину.

Турбу больше не чистил? какова длина хода штока на этом моторе? у самого передув, 217 т.км пробегу. Голову ломаю.
 
Golf i K написал(а):
Турбу больше не чистил? какова длина хода штока на этом моторе? у самого передув, 217 т.км пробегу. Голову ломаю.

Я турбу поменял на б/у.
Если есть передув, однозначно снимать и чистить геометрию с разборкой. Полумеры не сработали у меня.
Это если нет воя в диапазоне 1300-1800 об/мин. Если есть - это уже осевой люфт, турбо на замену.
 
Interista1908 написал(а):
Я турбу поменял на б/у.
Если есть передув, однозначно снимать и чистить геометрию с разборкой. Полумеры не сработали у меня.
Это если нет воя в диапазоне 1300-1800 об/мин. Если есть - это уже осевой люфт, турбо на замену.

Воя нет, турбо отключается 1раз из 5, при 3000 оборотах.
 
Добрый день. У меня из выхлопной вылетает сажа хлопьями. Кто подскажет может надо почистить турбину или катализатор. Насос тнвд после ремонта. Двс AFN.
 
всем привет. только попал на Ваш сайт, если что не так не обессудтьте. проблема такая, двигатель afn Пассат Б5. на 1,2 разгоняю машину турбина есть, переключаю на3 турбины нет. поменял уже все и даже турбину на ремонт возил, новый куллер, новые патрубки, клапанn75, дмрв, регулировка давления и все равно отсекает, в чем причина теперь вообще не пойму. подскажите если кто знает
 
По поводу передува попробуйте это xxxxx. У меня отключалась турбина и движок уходил в аварийный режим.Мне помогло .

Отредактировано
Удалена реклама присадок. Кому-то может быть поможет (продавцу). Кому-то двигатель убьёт
Nik1958
 
Я эти присадки не продаю.Я пробовал на своем авто а если сочли за рекламу то пардон
 
Бесмысленно мыть турбину без разборки всякими химиями. :LOL:

Ну растворилась сажа внутри, затекла во все щели турбины и запеклась при нагреве.
 
ten70 написал(а):
Бесмысленно мыть турбину без разборки всякими химиями.  :LOL:

Ну растворилась сажа внутри, затекла во все щели турбины и запеклась при нагреве.

Ребята кипятком писают на британских форумах:


А снимать, разбирать долго и лень...
ИМХО геометрия не засирается сажей, а просто ржавчиной прихватывает чугунную улитку. Поэтому чистка без разбора не всегда сработает.
 
ten70 написал(а):
Бесмысленно мыть турбину без разборки всякими химиями. :LOL:

Ну растворилась сажа внутри, затекла во все щели турбины и запеклась при нагреве.

Гравная задача чистки карбоновых отложений это выщелачивание жира ( съедание жира в отложениях). То есть перевод липкой субстанции в твердую, которая теоретически должна вылететь при прогазовках. На самом деле это произвести сложно. Я за хирургический метод лечения ( разборка и чистка снятой турбины).
Но всегда найдутся те кто с этим не согласен.
Двигатель прогресса - однако :)
 
Interista1908 написал(а):
Ребята кипятком писают на британских форумах:

А снимать, разбирать долго и лень...
ИМХО геометрия не засирается сажей, а просто ржавчиной прихватывает чугунную улитку. Поэтому чистка без разбора не всегда сработает.

Я сам принимал участие в снятии и разборке турбины после писающих кипятком и видел, что произошло... :LOL:
 
добрый вечер. помогите советом.
начиная с 2000 оборотов при резком ускорении (к примеру обгон) или под нагрузкой (подъем) машина вроде едет, но ее начинает подергивать и разгон замедляется.
если по прямой надавит, то бывает даже передок вроде как потряхивает из стороны в сторону....
по диагностике форсунки в норме, все вакуумные шланги поменяны...
 
Земеля, единственный совет что могут тебе дать на етом форуме ето снять логи ВАГ КОМом по 3 10 и 11 гр, и выложить в соответсвующую тему. Одна из причин твоей проблемы, турбина, ДМРВ, МАФ, топливный и воздушный фильтры............
 
фильтра заменил 3 тыс. назад... ДМРВ и н75 вроде как смотрели на СТО (я не присутствовал)....
а вот турбину никто не снимал (((
 
dmitroz написал(а):
добрый вечер. помогите советом.
начиная с 2000 оборотов при резком ускорении (к примеру обгон) или под нагрузкой (подъем) машина вроде едет, но ее начинает подергивать и разгон замедляется.
если по прямой надавит, то бывает даже передок вроде как потряхивает из стороны в сторону....
по диагностике форсунки в норме, все вакуумные шланги поменяны...

Если все фильтра заменены и топливная система в порядке, необходимо проверить управление турбиной, целостность вакуумных шлангов, целостность интеркуллера, нагнетательных патрубков от турбины. На самой турбине проверить состояние вакуумного клапана и легкость хода рычага привода изменяемой геометрии (клапана сброса), состояние вала турбины и колеса компрессора турбины.
 
Назад
Сверху Снизу