Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

102967_01.jpg


Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

102967_02.jpg


Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

102967_03.jpg


1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

102967_04.jpg


Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

102967_05.jpg


102967_06.jpg


В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Ну послушайте теперь мойу историю после 110 отключается турбина глушу завожу снова тянет но после этого больше неотключается топиш в пол неотключается. Может и при 60 км на 3 передаче отключиться при разгоне. Ездил на диагностику все впорядке. Я правильно понимаю одназначно турбина в порядке был бы лопнувший какой шланг турбина отключалась бы при первом нажатии газа в пол, остается дачики выкалупкивают мозг.
двигатель хорш даж некоптит но в другом проблема подскажите кто! про дачик N75 наслышан непередув повторил был на диагностики :wall:
 
Да лезь ты под машину и смотри как у тебя шток регулировки геометрии ходит! А потом истории расказывай!
 
Ну а для чего же вы цитируете всё полностью, да ещё и с фото, неужели проще написать нельзя было?
 
nester112 написал(а):
Доброго всем времени суток. У меня Golf 5 1.9 tdi 105 л.с., заклинило турбу, починили, все сделали и вырезали катализатор, машинка поехала, тяга отличная, но появился свист и вой под нагрузкой что мама не горюй, как будто свисток впаяли, на сервисе разводят руками, говорят надо снимать турбу и на стенд на диагностку, чего мне не очень хочется. Если газовать на холостых свист легкий присутствует, воя нет, но под нагрузкой свистит как самолет, люди на тратуарах шарахаются. Патрубки на месте, все вроде герметично. Да, и на холостых после 1-2 минут работы начинает свистеть из глушителя, чуть педпль тронешь, свист пропадает, потом опять. Основной вопрос: из-за чего появляется вой под нагрузкой? (повторюсь, тяга как у ледокола, расход 5 л средний)

позже выложу видео своей "ракеты"

Возможен облом лопатки на холодной крыльчатке. У меня так было, не понял почему, турбина была с ремонта, не отходила и 1000 км.
:wall:
 
Leshij13 написал(а):
Возможен облом лопатки на холодной крыльчатке. У меня так было, не понял почему, турбина была с ремонта, не отходила и 1000 км. 
:wall:

снимали повторно турбу, все целое все в норме, и все мастера разводят руками, подключили комп, погазовали на месте, рекомендуемое давление должно было быть 1200-1300 мбар, а турба выдавала 1600 мбар, сказали надо регулировать геометрию, завтра поеду.

вот сделал видео, качество правда г но понять можно, меня слышно за километр, ди и еще, люфтов у турбы нет почти в норме, крыльчатка корпус не цепляет
http://rutube.ru/tracks/5674912.html
 
Добрый день!!!
Проблема такая: начал двиг масло жрать, где-то по 300-400 гр на 500 км. Залез на яму и вот оно - потекла турбина, ну думаю до зимы потенпит. Потом чуть позже на трассе ощутил, что появился передув, турбина отключается в самый неподходящий моммент, чуть лоб в лоб не чмокнулся с приорой на трассе при обгоне фуры. Решил - надо делать.

Что лучше сделать?? - новую поставить Японской фирмы TRS (15000 тр) Кста оригинал VW стоит 65000 тр., сделать свою (10000-13000+5000 (демонтаж)), или купить контрактную отремонтированную уже (15100)???

Да и слышал про клапан N75, говорят тупить может. Как его проверить и где его найти???

Поделитесь опытом плиииз...
Двиг у меня 1,9 TDI AFN.
 
клапан 75: на фото какой из них точно не помню, тот от которого трубка ушла на турбину - 75-й
 
Народ нужна помощь.Поставил новую турбину, а она перерывами отзывается, говорят надо актуатор регулировать, вопрос только как,может при помощи ваг-кома кто знает как отрегулировать?
 
slavik-77 написал(а):
Народ нужна помощь.Поставил новую турбину, а она перерывами отзывается, говорят надо актуатор регулировать, вопрос только как,может при помощи ваг-кома кто знает как отрегулировать?

Путем откручивания или закручивания штока в ручную, ну а шнурком потом смотреть что накрутили.
 
Stiv40 написал(а):
Путем откручивания или закручивания штока в ручную, ну а шнурком потом смотреть что накрутили.

Где именно в шнурке смотреть и какие покозатели должны быть?
 
slavik-77 написал(а):
Где именно в шнурке смотреть и какие покозатели должны быть?

Сейчас не помню, но в какой то ветке это описывалось. Господа, кто при делах, помогите человеку, дайте ссылку нужную
 
А подскажите, турбина от AFB, заметил, что шток очень туго ходит, да и крыльчатка туговато сдвигается. Решил разобрать, чтоб вычистить сажу: выкрутил эти несколько болтов по кругу и далее оно должно по идее отделиться, располовиниться - но нифига. Заливал WD уже много раз, стучал молотком конкретно по кругу - не половинится. Что можно еще сделать, может паяльной лампой по кругу прогреть и дальше стучать, какие еще варианты?
 
Вобщем располовинил - пробовал феном (300/500гр.) вставить в дыру, куда газы дуют и разогреть "улитку" а потом долбить - не помогало. Но все таки одолел я ее, никакого способа не изобрел - просто молотком бил, бил, бил...И она наконец сдалась.
Внутри оказалось один болт под шестигранник полуокручен. Некоторые лопатки клинят - буду разрабатывать.
Еще валик что-то клинит сильно (даже холодную улитку снял - все равно клинит). Он и раньше подклинивал. Наверное сажа наросла под "горячей" крыльчаткой и мешает ей двигаться.
Попробую утопить целиком турбу в керосине.
 
После чистки геометрии (АНН) проехал около 5 тыс.км. затем она обратно закисла. Двигло не дымит, не коптит, масло не берет. Может кто подскажет где и в чем проблему искать?
 
Искать причину надо по пунктам :
- доза впрыска
- состояние распылителя
- забитость катализатора
- метки и угол впрыска
- топливо, хочеться верить, не паравозное

Общая картина состояния будет видна после заполнения
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169
 
Топливо с заправки. Буду искать. Спасибо.
 
Приветствую всех. Есть такая бодяга под названием IN-OUT CLEAN, средство для чистки катализатора, турбины и системы впрыска без разбора узлов(название производителя не помню, если кому интересно могу узнать)-полутора литровая жестяная банка, так вот, заливается она в топливный бак, из расчета 1 к 30-50 литрам. Уже дважды, лично на моем опыте, реанимировала залипающую, закоксованную турбину на пыже 307 и изумительно прочистила ракушку на bmw320- тачила нехило дымела и турбина посвистывала очень тревожно, после бодяги все пучком)))!!! Сейчас имеется golf 4 со свистящей турбо но без дыма и жора масла, свист напрягает, как кто то из форумчан писал "будто свиток вварили" и имеет тенденцию к нарастанию((( пару раз на автобане проваливался акселератор, после вкл-вкл зажигания мощность возврвщалась. Короче завтра буду пробовать! Это не в коем случае не панацея- на машине, которая поровозила и жрала масло номер не прошел но то, что на ранних стадиях закупоривания и закоксования средство работает, факт. Это просто супер потому, что цена вопроса- 49 еврейских.
 
Zaguir написал(а):
Приветствую всех. Есть такая бодяга под названием IN-OUT CLEAN, средство для чистки катализатора, турбины и системы впрыска без разбора узлов(название производителя не помню, если кому интересно могу узнать)-полутора литровая жестяная банка, так вот, заливается она в топливный бак, из расчета 1 к 30-50 литрам. Короче завтра буду пробовать!

Как попробуете, то отпишитесь о результате-очень интересно.
 
И полное название средства, изготовитель? Пожалуйста.
 
Назад
Сверху Снизу