Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Вениамин, не флуди.
 
Кто-бы мог помочь с данной процедурой в Москве
 
Кто-бы мог помочь с данной процедурой в Москве
Кто угодно. Вопрос, зачем?..
На Рязанке, на пересечении с Новохохловской, есть ВДВ-сервис. Попробуй у них спросить.
Но я думаю, что и в самом Жуковском есть дядя Вася в гаражах, который с данной, пусть и не очень тривиальной задачей, смог бы справиться. Немножко инструмента, и условия для сдёргивания двига (лебёдка) нужны, и всё.
Некоторые гинекологи без демонтажа двига умудрялись справиться, но это - атас!... :facepalm:
 
@Фил-2000, Интересует процедура без снятия двигателя. В сто со снятием и денег как за капиталку. Можно сделать самому, при наличии гаража и вправок... Но их НЕТ. Ищу дядю Васю на форуме)) Если не найду, в свободное время сниму гараж, схалтурю вправку и сделаю сам.
 
@Фил-2000, Интересует процедура без снятия двигателя. В сто со снятием и денег как за капиталку. Можно сделать самому, при наличии гаража и вправок... Но их НЕТ. Ищу дядю Васю на форуме)) Если не найду, в свободное время сниму гараж, схалтурю вправку и сделаю сам.
Ищи в базе знаний по бензиновым двигателям, всё здесь есть.
Двиг на В4 скидывается с помощью простой лебедки, с разбором морды, за 2 часа, на В3 - за 2,5 из за геморного крепления телевизора.
"Проктологические" упражнения по месту очень не рекомендую, т.к. надо иметь особое желание, и очень хорошо заточенные руки.
 
@Фил-2000, Интересует процедура без снятия двигателя. В сто со снятием и денег как за капиталку. Можно сделать самому, при наличии гаража и вправок... Но их НЕТ. Ищу дядю Васю на форуме)) Если не найду, в свободное время сниму гараж, схалтурю вправку и сделаю сам.
На 8 странице темы я выкладывал мини-отчет о замене без снятия двигателя.
"Вправки" специалисты называют оправками.
 
На 8 странице темы я выкладывал мини-отчет о замене без снятия двигателя.
"Вправки" специалисты называют оправками.
Спасибо, на досуге обязательно прочитаю в словаре как эта "Хрень" называется;)
 
Я менял эти вкладыши на полностью разобранном, отмытом и покрашенном, совершенно пустом блоке мотора на столе. Так вот, задний вкладыш менять и в таком положении не совсем сахар, а уж на собранном моторе, да ещё и на машине, да без подъёмника, ну уж нет -увольте!!!
 
Можно. B)

Только что эту процедуру проделывал "в поле" (без ямы). Да, можно, однако не зря в документации: "операция, производимая со снятием двигателя". B)
Т.е. вполне можно (без нормальной оправки - бесполезно), но сопоставимо, наверно, с современным тестом на профпригодность. С оправкой на скорую руку из шайбы велосипеда и подшипника 201 - вкладыш заходил ровно наполовину (в буквальном и переносном смысле, если анекдот этот знаете :) ). Пока "нормальную" оправку не сварганил (да, также, на коленках, но на это почти пол-дня ушло) - ничего сделать не мог, хоть убейся об стенку. :wall:
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Всех приветствую! Двигатель 1.8 PF 1989 г.в. Пробег 93000(родной).
Обнаружился посторонний звук, стетоскоп указал на промвал.
Замер давления показал 0,5 на хх и 1,6 при 2000. Температура масла 84-86.
Понимаю что это на 90% вкладыши промвала во всём виноваты.
Вопрос в другом: на долго ли хватит если не восстанавливать давление?
Тесть в год наезжает по 5 000 -10 00
Почему спрашиваю: у меня VW POLO SEDAN 2013 г.в. с таким давлением пробегал от 100 000 до 180 000 и после продажи продолжил "радовать" нового хозяина.
IMG_20230702_131907.jpg
93000 км.
 
Последнее редактирование:
За 93 тысячи вкладыши не изнашиваются, и давки о,5 на ХХ не бывает
 
За 93 тысячи вкладыши не изнашиваются, и давки о,5 на ХХ не бывает
Ага, и промвал не хрукает)))
Ну ладно, допустим пробег смотали перед перегоном с ФРГ.
На сколько фатально такое низкое давление? Стоит капиталить? Кузов долго уже не проживет, лет 5 от силы.
 
Ага, и промвал не хрукает)))
Ну ладно, допустим пробег смотали перед перегоном с ФРГ.
На сколько фатально такое низкое давление? Стоит капиталить? Кузов долго уже не проживет, лет 5 от силы.
Налей присадок каких нить, типа хадо, и масло погушше. И забей
 
Ага, и промвал не хрукает))
Конечно не хрукает!
Хрукает перетянутый ремень ГРМ.

@RusT1982 вот свежак.
 
Последнее редактирование:
Конечно не хрукает!
Хрукает перетянутый ремень ГРМ.

@RusT1982 вот свежак.
Да, похоже на перетянутый ремень.
 
Конечно не хрукает!
Хрукает перетянутый ремень ГРМ.

@RusT1982 вот свежак.
Ремень был натянут как струна! Немного ослабил.
Но звук был от ремня об пластиковый кожух.
Получается промвал отпадает, скорее всего изношены вкладыши коленвала.
 
Ремень был натянут как струна! Немного ослабил.
Но звук был от ремня об пластиковый кожух.
Получается промвал отпадает, скорее всего изношены вкладыши коленвала.
Зря так думаешь. Если вкладышам промвала кранты, на нём ахренеть как давление падает! Но, мож и коленвальные. Пробег, поди, реальный не меньше 400. По крайней мере, у меня на ABS так было, к з5о-и давка на ХХ упала до о,7. Зафигарил хадо з-хэтапный - поднялось до о,9, лампа моргать на ХХ на трассовый долгий интенсивный пробег перестала. Мерил я, кстати, на головке, а не на фильтре. А ты хде?...
 
Назад
Сверху Снизу