АКПП 097 пробуксовки "на горячую" с 1 на 2 и с 2 на 3

sashkatouareg

sashkatouareg

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
8
Город
Гродно
Авто
Audi A6 2.0 (ABK) АКПП
Автомобиль
Audi A6 C4 1994
Двигатель
2.0 ABK
Коробка передач
097
Очень прошу помощи, никто не может толком объяснить и помочь, в чём проблема. Постараюсь максимально ясно объяснить суть беды...
Ауди А6 С4 2.0 ABK, автомат получается 097.
После заводки автомобиля начинаешь движение, все передачи работают идеально, переключения плавные и незаметные, НО по мере прогрева начинаются в момент переключения проскальзывания. С первой на вторую - в момент переключения подскакивают обороты, в эту секунду происходит полный разрыв крутящего момента от двигателя к коробке, потом плавно подхватывает и всё ок. На передаче пробуксовок не замечено. Затем со второй на третью такая же ситуация. При переходе на четвёртую проблем нету. Проблема имеет нарастающий характер по мере прогрева коробки. То есть в начале минут 10 ездишь на авто, всё идеально, и в какой-то момент этот "разрыв" при переключении всё длиннее и длиннее. В рабочем состоянии (60-65 градусов в коробке) этот разрыв около секунды, может полторы. Причём заметил вчера, что когда едешь на четвёртой, нажимаешь газ сильнее для ускорения, коробка скидывает на 3 вообще без проскальзывания, то есть плавно и вообще идеально. Хотя со второй на третью - печаль( вот. спорт режим никак не влияет, пробовал включать и выключать - одно и то же. Причём когда начинаешь его щёлкать, включать и выключать - коробас вообще может стать в аварию, либо ехать на второй передаче до 4 тыс оборотов а потом скинуть на третью - но без проскальзывания.

Машину купил недавно с таким нюансом, что было раньше с кпп - неизвестно
При покупке были ошибки:
00596 - Короткое замыкание проводов клапанов - механическая неисправность
00652 - контроль включения передачи - обрыв цепи

Спасибо большое за внимание!
 
Где то теряется давление, когда масло становится жидким. Кольца на этих коробках стальные, на них не должно. Может, шифтовый соленоид К1 пакета подвисает. Может, датчики скорости или мультифанкшн говняют, если судить по ошибкам. Но, больше всё же на соленоид похоже.
Post automatically merged:

То, что ниже - вот из этой инструкции: Volkswagen Passat B4 автоматическая коробка передач 096 руководство по ремонту - at_096_pass_b4_95-97.pdf
ошибка 0596:
Ошибка 0596.jpg

То есть, у тебя кобзда шлейфу соленоидов, надо менять.
ошибка 0652:
Ошибка 0652.jpg

Проблема или с пакетом, или с гидроплитой
Биты соленоидов идицируются в 4-й группе, ВагКомом их точно видно:
1582551702028.png

Когда все правильно, должно быть так:
биты соленоидов.jpg

Если сравнивать с таблицей активации пакетов на передачах
Пакеты.jpg

Какой соленоид за какой пакет отвечает, пока вычитать не удалось.
 
Последнее редактирование:
Итоги:
1. Заказать шлейф соленоидов - сделаю (ХОТЯ ВСЕ СОЛЕНОИДЫ ЗВОНЯТСЯ НА ФИШКЕ ЭБУ, бЫТЬ МОЖЕТ ПРОБЛЕМА В КАКОМ-ТО ИЗ СОЛЕНОИДОВ ПРИ РАБОТЕ? ЗАМЫКАЕТ НА МАССУ ИЛИ ЕЩЁ ЧТО-ТО)
2. Купить свой ВАГ-КОМ
3. Смотреть, что будет)

Из последних наблюдений:
Сегодня ехал и специально смотрел на стрелку тахометра при переключении передач, чтобы понять, что происходит. Речь идёт о прогретой коробке. Значит в момент, когда наступает переключение с 1 на 2 скорость (педаль акселератора держу на 5-10%) происходит резкое падение оборотов, что естественно. И всё было бы идеально, если бы после этого обороты не подскакивали (при этом чувствуется, что тяга пропала полностью, автомобиль катится накатом), затем схватывает.
Из этого я понял, что 2 передача включается исправно и быстро, но после её включения через 0.5 секунды после включения крутящий момент на кпп не передаётся.
Быть может, дело в гидротрансформаторе? Точнее может дело и не в нём, а в соленоиде или клапане, который управляет им?
 
Последнее редактирование:
:
1. Заказать шлейф соленоидов - сделаю (ХОТЯ ВСЕ СОЛЕНОИДЫ ЗВОНЯТСЯ НА ФИШКЕ ЭБУ, бЫТЬ МОЖЕТ ПРОБЛЕМА В КАКОМ-ТО ИЗ СОЛЕНОИДОВ ПРИ РАБОТЕ? ЗАМЫКАЕТ НА МАССУ ИЛИ ЕЩЁ ЧТО-ТО)
2. Купить свой ВАГ-КОМ
3. Смотреть, что будет)

Быть может, дело в гидротрансформаторе? Точнее может дело и не в нём, а в соленоиде или клапане, который управляет им?
По шлейфу, если судить по тому, что ошибка у тебя то возникает, то пропадает - имеет место быть излом какого-то одного проводника на шлейфе.

По ГТР, у нас все передачи, кроме 4-й - это гидрорежим, т.е. механическая блокировка ГТР его соленоидом происходит только на 4-й. С 4-й у тебя проблем нет, так что, если разрыв потока мощности и происходит в ГТР в гидрорежиме, то это только из за недостатка давления в основной магистрали, а оно регулируется соленоидом N93 и его клапаном.
 
Последнее редактирование:
Самое интересное то, что последнюю неделю была одна ошибка:
00652 - контроль включения передачи - обрыв цепи
Первая не появлялась...
ГТР работает в гидрорежиме - это значит, что в него подаётся масло под давлением на турбинное колесо, верно? Это давление, оно регулируется чем-то? Когда едешь на 3 передаче в небольшую гору, то надо довольно сильно жать на педальку газа, обороты поднимаются до 3 тыс., ускорение при этом так себе... Может это показатель?
 
Регулируется, соленоидом N93. Вот, я тебе и советовал сперва давление померить. Вернулись к тому, с чего начали. Мож, тебе окажется достаточно давление храповиком на ГП приподнять. А мож, и N93 поменять придётся, если давление окажется неприлично низким...
 
Последнее редактирование:
00652 это ошибка, если мозги видят пробуксовку гидротрансформатора выше допустимого.
Возможно дурной или соленойд N93 или сам клапан что в гидроплите ползает.
Грязь, задиры, износ. Падение давления на горячую и результат-пробуксовка.

00596 неприятная ошибка. Может быть клапан, может шлейф, может проводка, может мозги подгорели.
Желательно подкинуть рабочий блок мозгов и проверить что будет.
Купить шлейф всегда не поздно.
 
N93 - EPC-шка, менял я его( снимал гидроблок, разбирал, аккуратно чистил, купил новый клапан (40уе) - непонятно какой у наших мастеров АКПП, говорят, что ставят его и всё ок всегда. Поставил его - результат нулевой(
Завтра постараюсь купить манометр с штуцером. И ещё, надобно глянуть, есть ли вообще заглушка для проверки давления, а то некоторые мастера говорят, что на месте заглушки может ничего не быть) правда это?
закрутить клапан было бы самым простым. Дай-то БОГ, чтобы так и было))
У меня селектор КПП не включает 1-ю вообще, да и 3-я включается немного со сдвигом в сторону второй. Может надобно тросик подрегулировать? Кто-то явно лазил и сделал некачественный ремонт, мягко говоря...
 
У меня селектор КПП не включает 1-ю вообще
Так с этого и начни. У тебя возможно неверный выбор передачи идет, а в гидроплите механическая часть есть. Там же плунжер выбора двигается от троса со своими положениями фиксации помимо всяких электроклапанов.
Отрегулируй трос, чтоб все передачи четко работали как в селекторе выбора так и на коробке.
А дальше уже деньгу будешь тратить.
Post automatically merged:

Там вроде 1 болт ослабить на коробке надо, где жила троса приходит.
Ставишь в 1 селекторе в салоне, отпускаешь болт на коробке, селектор на самой коробке должен зафиксироваться в положение 1. Затягиваешь болт.
Проверяешь как проходит переключение по всем передачам из салона.
Если N или 1 включаются не совсем корректно, то опять пляшешь с болтом, возможно чуть делаешь преднатяг жилы троса или в сторону 1 или в сторону 2.
На пальцах тяжело объяснить.
 
Последнее редактирование:
Так с этого и начни. У тебя возможно неверный выбор передачи идет, а в гидроплите механическая часть есть. Там же плунжер выбора двигается от троса со своими положениями фиксации помимо всяких электроклапанов.
Отрегулируй трос, чтоб все передачи четко работали как в селекторе выбора так и на коробке.
А дальше уже деньгу будешь тратить.

ЭБУ автомата видит чётко включенные передачи, смотрел специально через диагностику. Про плунжер думал тоже, знаю. Но тогда почему только на горячую такая ситуёвина? На холодную отлично. честно говоря, даже не знаю, как его регулировать:unsure:
 
00596 неприятная ошибка. Может быть клапан, может шлейф, может проводка, может мозги подгорели.
Дим, не уверен на 100%, что это так для 096/097, может, для 01М это и верно, а наш мануал больше конкретики даёт по этой ошибке - см. 9-ю постами выше, там в качестве причины хоть и написано "некорректный сигнал", но в качестве неисправности при этом указывают - или пакет, или гидроплита, про датчики скорости и мультифункциональный не упоминают.... Ежели, конечно, они не спрятали их под словами "electrical/hydraulic malfunction"
 
@sashkatouareg,
Сделай как положено. Потом думать гадать можно.
Эбу видит положение многофункционального переключателя, а вот состояние самого поршня выбора передач оно не видит.
Можно по глупости тягу согнуть когда гидроплиту снимаешь, и будет поршень черти что включать, зато эбу будет рапортовать о включении передачи.
Post automatically merged:

@Фил-2000, подпали ключ в мозгах, который за соленойд отвечает. И что мозги тебе напишут? они же не в курсе где проблема, они только констатируют наличие задницы где её быть не должно.
Полный обрыв?
Короткое на землю?
Неее...некорректный сигнал .
А вот дальше ты уже сам воскуривания духам внутреннего сгорания производи, и ползай с тестером в поисках этой увлекательной неисправности, которая может быть как клапаном, так и шлейфом, заодно и проводкой до мозгов, ну и мозги внутри как раз так же могут мальца подгореть.
Post automatically merged:

@sashkatouareg, Опишу что я думаю, основываясь на своих мыслях и мануалу под 096 коробку.
Если что @Фил-2000, подправит, он эти коробки изнюхал вдоль и поперек и знает гораздо более меня.

Хорошо бы иметь доступ к вагкому.
Что смотреть:
001 группа 02 окно. Это педаль акселератора. Мозги коробки должны видеть что педаль нажимается, возможно на не заведенном двигателе пробовать нажимать до упора, должно от 0.15 до 4.7 вольт примерно меняться. Но может и не показать на не заведенном, это не мотроник мотор. Тогда на заведенном газануть и смотреть что покажет вагком.
001 группа 03 окно. Педаль газа в процентах.
На холстом ходу прогретый мотор, примерно 1-2% должно быть. Двигатель стоп-зажигание включено- педаль в пол- должно до 100% показать.

002 группа 01 окно. Работа клапана N93. Текущее значение.
Двигатель стоп-зажигание включено- педаль отпущена- около 0 Ампер.
Двигатель стоп-зажигание включено- педаль в пол- около 1.1 Ампер.
002 группа 02 окно. Работа клапана N93. Заданное значение.
Двигатель стоп-зажигание включено- педаль отпущена- около 0 Ампер.
Двигатель стоп-зажигание включено- педаль в пол- около 1.1 Ампер.

В идеале эти оба окна (01 и 02) должны показывать практически одинаково.
Это как раз показывает ток на 93 клапан, который дает регулируемое давление сжатия всех пакетов на всех режимах работы, в зависимости от нажатия педали.
Если давления мало, а педаль в пол, пакеты начнут проскальзывать.
Больше газу-больше ток на клапан-больше давление в линии на сжатие пакетов.

002 группа 03 окно. Напряжение, доходящее на мозги коробки.
Должно быть 12-14 вольт. Примерно что есть в этот момент на батарее.
Если там 9-10 вольт, возможно стух контакт или провод от батареи через БРП до мозга коробки.

002 группа 04 окно. Питание датчика скорости (на коробке) G68
должно быть примерно 2.2-2.5 вольт.

005 группа 01 окно. Температура Жидкости ATF.
При холодном авто, не должно быть каких то идиотских показаний.
По мере прогрева на холостом температура будет расти, обычно температура примерно под 80-90 градусов, но если ехать и тапкой давить, может уходить и в 120 градусов.
Но если теплообменник живой и не засраный, то на холостом держится около 90-97 градусов.

Остальные группы не так интересны.

Все разъемы на коробке и мозгах снимать ставить только при выключенном зажигании.

Данные лучше на бумажку себе записывать, или фоткать. Много фоток не бывает, личный опыт.

Ну а потом уже лезть смотреть все сопротивления соленойдов и датчиков, смотреть давление в коробке.
 
Последнее редактирование:
Почитал ночером ещё раз про ГТР и режимы его работы, в связи с чем откорректировал свои вчерашние измышления по его поводу в двух постах.... :)
 
Спасибо Вам, ребят, за ответы. Приеду вечерком домой и почитаю
Сейчас катаюсь на машине и замечаю, что когда едешь в режиме «2» на второй передаче около 40-50 км в час, при этом включаю режим «3» - и ОП, идеально без проскальзываний. Попробовал ещё раз - действительно работает хорошо, как должна... Может мать его ЭБУ? У нас сложно найти такой блок, нашёл только от 2.3 мотора AAR, Ауди сотки...
Post automatically merged:

Скопировал Ваши сообщения и распечатал, чтобы ничего не забыть посмотреть.
В общем из того, что уже смотрел:
Напряжение на мозгах при работающей машине более 14 вольт, кажется. На заглушенной - 12.3 В.
Положение педали акселератора ЭБУ автомата видит, от 1% до газ в пол - 99.99%.
Ток в Амперах показывает, точно помню, но не помню значений. Завтра постараюсь через Launch посмотреть. Если не удастся - поеду к диагностам на вагком.
Трос постараюсь на днях отрегулировать. Штифт, который связан тягой с механизмом выбора передач не погнул, аккуратно снимал всё. Вот.
Есть мысли о том, что до меня плиту зажали оочень сильно, из-за этого её могло повести. Я так понимаю, ведёт её окончательно и бесповоротно?

Всем мир. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
У тебя же свой шнурок есть, или нет? Раз ошибки смотришь - должен быть... А ВагКом - всего лишь программа, на ноут её поставить, и ехать никуда не надо...
 
У меня планшет Launch, мультимарочный.
в нем есть ПО для всех автомобилей, всех годов выпуска. Я им и смотрю. Сегодня выложу скрины о диагностике параметров ЭБУ автомата.
 
Ты к планшету чем подключаешься?...
 
X 431 PRO LAUNCH - Вот такой сканер для всех автомобилей.
Здесь и планшет и OBD-2 модуль работают вместе. Функционал в целом неплох, но, к сожалению, не такой полный как у шнурка типа Вася Диагност в паре с ВагКомом. Вот.
1582986581602.png


изображение_viber_2020-02-27_15-31-00.jpg

Вот версия ЭБУ коробки передач.
изображение_viber_2020-02-27_15-31в-00.jpg

А это ошибка на протяжении последней недели. Только эта. Уже про замыкание соленоидов не появляется...
изображение_viber_2020-02-27_15-31-02.jpg

Канал 1:
напряжение 0.44В - это с заслонки
0.00 % - процент открытия заслонки
изображение_viber_2020-02-27_15-31-02000.jpg

Это педаль газа в пол.
Post automatically merged:

изображение_viber_2020-02-27_15-31-02.jpg

Канал 2:
Амперы такие: 1А - газ отпущен
изображение_viber_2020-02-27_0015-31-03.jpg

Когда газ в пол - амперы падают на 0.

Вот такие дела...
Post automatically merged:

Маркировка на коробке на фото. Она CFX.
Какие могут быть аналоги? Где это можно посмотреть? Именно такой у нас в продаже нету(
 

Вложения

  • изображение_viber_2020-02-27_15-31в-00.jpg
    изображение_viber_2020-02-27_15-31в-00.jpg
    198 КБ · Просмотры: 427
  • FAB232D9-D9EB-4514-8091-8CDC46FE80A6.jpeg
    FAB232D9-D9EB-4514-8091-8CDC46FE80A6.jpeg
    2,2 МБ · Просмотры: 449
Последнее редактирование модератором:
В общем, думал я думал, в итоге решил купить на разборке аналогичную коробку с индексом AEG. Внутрянка одинаковая, разница лишь (скорее всего) в главной передаче.
А главное то, что коробас рабочий. Завтра перекину гидроблок со шлейфом (очень аккуратно:) ) и попробую протестировать.
 
@sashkatouareg, давай, рассказать потом не забудь...
Только, не забудь, тяни нежно, 5 Нм - это совсем ни о чём, если динамометра нет - упёрся, и ещё совсем чуть-чуть...
 
Назад
Сверху Снизу