slawka02
Я здесь живу
Здравствуйте, уважаемые!
Информация разрознена по форуму, а проблема для PD дизелей существует.
Набралось некоторое количество фотографий и работы, решил поделиться.
Одна из причин того, как в один "прекрасный" момент начинаешь понимать, что машина не едет так, как раньше.
И это прогрессирует. Диагностика мало, что дает. Потихоньку появляются посторонние стуки со стороны ГБЦ... похоже на гидрокомпенсаторы.
Приходим к вскрытию. Как минимум, придется снять распредвал.
Для начала ставим 1-й цилиндр в ВМТ.
Да, еще ремень снизу подпирал, прижимал к звездочке, чтоб не сдвинулся.
И нижнюю крышку с ремня можно не снимать.
Снимаем клапанную крышку.
Фото есть уже без осей роликовых рычагов привода НФ.
Не очень красивая картина.
Снимаем распредвал... жуткое зрелище.
Вскрыл дырявый гидрик... думаю песок от круга болгарки.
Виновники обведены красным, лежали в разных частях ГБЦ, в поддон, почему-то не провалились.
Но к этому пришел не сразу.
Хочу заметить, фото разных двигателей, так получилось.
Налицо признаки недостатка масла у распредвала, хотя под крышкой ГБЦ его в избытке.
Случайно обращаю внимание на это...
Все становится на места. Оси роликовых рычагов находятся в конце масляной магистрали, в связи с особенностью изготовления осей, каналы для масляной магистрали в них просверлены и просто заглушены алюминиевыми(или дюралевыми) заглушками.
А при их отсутствии, откуда давлению быть? Подпора нет.
Снял роликовый рычаг с целью изучения конструкции. Все просто.
Два отверстия для смазки, при снятой крышке две струйки с ролика.
Причина выдавливания заглушек, видимо, густое масло и холодный пуск...(думаю ниже -30). Т.к. в -40 заводилась с полоборота...
Потом было некоторое изучение коэффициента расширения материалов. Сталь 5-10, думается применяемая 7-8, алюминий и сплавы 13-15, медь, латунь ставить нельзя - около 8.
Тут, думаю, и беда, при низкой температуре алюминий хорошо "усыхает".
Изготовили мне заглушки. Диаметр 6+0,02мм
Оси рычагов грел строительным феном, подходящей выколоткой запрессовал.
И, потом небольшой тюнинг...
Немного "забил" выход отверстия перед заглушкой. Думаю, так ей будет сложнее выйти из него.
Гидротолкатели поставил такие:
Работают хорошо, понравилось и качество изготовления.
Вкладыши распредвала тоже поменял... фото не нашел.
На BXE и распредвал пришлось поменять.
PS Думаю можно в FAQ.
Информация разрознена по форуму, а проблема для PD дизелей существует.
Набралось некоторое количество фотографий и работы, решил поделиться.
Одна из причин того, как в один "прекрасный" момент начинаешь понимать, что машина не едет так, как раньше.
И это прогрессирует. Диагностика мало, что дает. Потихоньку появляются посторонние стуки со стороны ГБЦ... похоже на гидрокомпенсаторы.
Приходим к вскрытию. Как минимум, придется снять распредвал.
Для начала ставим 1-й цилиндр в ВМТ.
Да, еще ремень снизу подпирал, прижимал к звездочке, чтоб не сдвинулся.
И нижнюю крышку с ремня можно не снимать.
Снимаем клапанную крышку.
Фото есть уже без осей роликовых рычагов привода НФ.
Не очень красивая картина.
Снимаем распредвал... жуткое зрелище.
Вскрыл дырявый гидрик... думаю песок от круга болгарки.
Виновники обведены красным, лежали в разных частях ГБЦ, в поддон, почему-то не провалились.
Но к этому пришел не сразу.
Хочу заметить, фото разных двигателей, так получилось.
Налицо признаки недостатка масла у распредвала, хотя под крышкой ГБЦ его в избытке.
Случайно обращаю внимание на это...
Все становится на места. Оси роликовых рычагов находятся в конце масляной магистрали, в связи с особенностью изготовления осей, каналы для масляной магистрали в них просверлены и просто заглушены алюминиевыми(или дюралевыми) заглушками.
А при их отсутствии, откуда давлению быть? Подпора нет.
Снял роликовый рычаг с целью изучения конструкции. Все просто.
Два отверстия для смазки, при снятой крышке две струйки с ролика.
Причина выдавливания заглушек, видимо, густое масло и холодный пуск...(думаю ниже -30). Т.к. в -40 заводилась с полоборота...
Потом было некоторое изучение коэффициента расширения материалов. Сталь 5-10, думается применяемая 7-8, алюминий и сплавы 13-15, медь, латунь ставить нельзя - около 8.
Тут, думаю, и беда, при низкой температуре алюминий хорошо "усыхает".
Изготовили мне заглушки. Диаметр 6+0,02мм
Оси рычагов грел строительным феном, подходящей выколоткой запрессовал.
И, потом небольшой тюнинг...
Немного "забил" выход отверстия перед заглушкой. Думаю, так ей будет сложнее выйти из него.
Гидротолкатели поставил такие:
Работают хорошо, понравилось и качество изготовления.
Вкладыши распредвала тоже поменял... фото не нашел.
На BXE и распредвал пришлось поменять.
PS Думаю можно в FAQ.