Холостой ход пропадает после сброса газа, Моновпрыск, двигатель PM

MorbidAngel

MorbidAngel

Бочковод-ауделюбитель
Сообщения
194
Реакции
9
Город
Россия,Московская область,г.Красноармейск
Авто
Audi 80 B4 Quattro, NG ; AUDI 80, 1.8S (PM, Mono-Jetronic) 1989г.в. - продана я Ярик.
Итак, доброго всем времени суток.
хотелось бы получить помощь по проблеме, с которой я мучаюсь уже более полугода. можно сказать, что это единственная проблема на моей бочке, за 50 тысяч км, которые я проехал на ней.
в этом топике про регулировку ДПДЗ тоже уже много писал, но думаю, следует повториться.
Итак, досталась мне машина с неисправным термостатом. при стоянке машинка нормально прогревалась, кулер включался итп, а вот при движении ( лето, июнь-июль, 4 прогона москва-брейтово 400 км вконец) радиатор (стоял новый, старый, по словам владельца бывшего, засопливил) продувался и температура падала до где-то 60 градусов, иногда чуть выше.
поменяв датчик температуры для приборной панели - на всякий случай - удостоверился что датчик тут непрчем - поехал менять термостат. купил VAG, поставили. температурный режим пришел в норму.
И вот тут началось..
На следующий же день, в пробке, при первом так сказать прогреве "почти до включения кулера", при переходе на холостой ход, обороты проваливаются до 500, а то и ниже.. заметно также по сбросу газа на 2-й - "затык" гораздо сильнее, кроме того, при разгоне, после включении передачи и нажатии на газ, сначала тоже небольшой затычок.. потыркавшись так минут 10, могло пройти. также могло пройти если заглушить и завести через 3 минутки.
при этом после этого провала до 300-500оборотов, мотор сам, через 5-10 сек, поднимал обороты до 850.
Дальше-долгие поиски по автору, расспросы людей..
Попробую рассказать дальше что менялось. (про свечки, фильтры молчу естесно)
0) проверены все клеммы на моновпрыске на предмет отвалившихся контактов/ломких проводов итп. ничего криминального не обнаружено.
1) заменен был РХХ на новый БОШ. ничего не изменилось.
2) заменена прокладка моновпрыска -были потрескавшиеся места.
3) Заменен лямбда-зонд.
4) было подозрение на ДПДЗ, был куплен "неоригинал", отдельно от низа моновпрыска, заменен, откалиброван ( в той ссылке выше все описано ). напряжение на 1-2 в начала 0.1874 В
5) выставлен зазор концевика холостого хода, проверен, срабатывает.
6) заменена форсунка.
*) "стартовая инициализация" проводилась после каждого шага.
**) тонкие трубочки заменены на силиконовые, "подсосов" по ним нет.
Итого - проблема осталась. Признаюсь, после всего этого машина поехала гораздо веселее, но.. .
Замечено:
*) при холодном старте обороты сначала 1500, потом плавно опускаются.
в работе горячего двигателя слышны небольшие перебои, небольшое плавание оборотов, хотя явного пропуска тактов не слышно в трубе.
а) проблема проявилась после замены термостата. ну правильно - до его замены машина почти не ездила на 90 градусах.
б) когда обороты "проваливаются" ( а как результат может и заглохнуть, правда, редко ), обороты падают быстро, в то время как когда все хорошо после падения ниже 2000 обороты опускаются плавно.
в) завожу машину около дома. если даю прогреться до 90 градусов, то, почти в 100 % случаев, выезжая задом из-под своего навеса, включаю заднюю, чуть газку, еду назад, выжимаю сцепление - бах, обороты падают.
если прогреваю до 60 градосов и еду - всё нормально!
Вот, вроде описал максимально подробно..
Уже не знаю что и делать, куда ещё копать..
Из того что не менял -
а ) датчик температуры для мозгов (синий) - снимал показания в 3 точках (нуль, прогрев до 50, прогрев до почти 90 ) - вроде бы показания соответсвуют кривой из книжки.
б ) датчик температуры всасываемого воздуха
:(
Что делать, елки-палки?..
Заранее благодарю за любые советы/ответы... :hat:
 
P.S. есть небольшой уход антифриза. очень небольшой, но куда уходит - не ясно. под машиной сухо, в масле эмульсии нет, подъема уровня тоже.
 
Ошибки в контроллере есть? Большое подозрение на проводку - окислы на контактах, переломы на изгибах. Работу ДТОЖ правильнее проверять используя стрелочный вольтметр. Цепляем параллельно датчику и наблюдаем за плавным изменением показаний во всём диапазоне (без каких-либо скачков). Как поживает клапан коррекции УОЗ и мембрана на трамблёре?
 
TPN написал(а):
Ошибки в контроллере есть? Большое подозрение на проводку - окислы на контактах, переломы на изгибах. Работу ДТОЖ правильнее проверять используя стрелочный вольтметр. Цепляем параллельно датчику и наблюдаем за плавным изменением показаний во всём диапазоне (без каких-либо скачков). Как поживает клапан коррекции УОЗ и мембрана на трамблёре?

Ошибки в конроллере так и не считал :fool: ибо так и не спаял схему - раз, и пролазив под машиной полчаса так и не обнаружил разъема диагностического((
контакты целы, переломов нет - уже писал там выше.
Датчик проверю, только вот как параллельно зацепиться? клемму подразобрать придется наверное. сделаю ;-)
про коррекцию УОЗ: на холостом ходу закрыт, нажимаем газ - слышен счелчок, перед мембранным грибком появляется разряжение.
как мембрану проверить честно говоря не знаю - вынуть гриб из трамблера?
Ещё мысль - может подать постоянно +12 на оба клапана адсорбера?... и т.о. закрыть их принудительно?
 
И ведь, зараза, было бы всегда - уже давно бы вылечил, так ведь нет, проявится и спрячется на денек-другой..
И ещё.. правильно ли я понимаю что при открытии ДЗ шток РХХ должен пытаться её "догнать" всегда? у меня он почему-то далеко не всегда бросается вдогонку за заслонкой
 
MorbidAngel написал(а):
1. Ошибки в конроллере так и не считал :fool: ибо так   и не спаял схему - раз, и пролазив под машиной полчаса так и не обнаружил разъема диагностического((
контакты целы, переломов нет - уже писал там выше.
2. Датчик проверю, только вот как параллельно зацепиться? клемму подразобрать придется наверное. сделаю ;-)
3. про коррекцию УОЗ: на холостом ходу закрыт, нажимаем газ - слышен счелчок, перед мембранным грибком появляется разряжение.
4. как мембрану проверить честно говоря не знаю - вынуть гриб из трамблера?
5. Ещё мысль - может подать постоянно +12 на оба клапана адсорбера?... и т.о. закрыть их принудительно?

1. Надо, всё-таки, как-то постараться, разговор предметней будет.
2. Две иголки, только не в провода, а под колпачком в разъём, сверху.
3. Если с клапана на ХХ снять разъём - обороты увеличиваются? (должны подняться до 1000-1100). При подключении на место, тут же вернуться к исходному значению без задержек. Левый штуцер клапана д.б. закрыт защитным колпачком, но не заткнут наглухо.
4. Да хоть ртом, утечку заметишь.
5. Достаточно снять разъём с чёрного клапана, он перекроет магистраль.
правильно ли я понимаю что при открытии ДЗ шток РХХ должен пытаться её "догнать" всегда?

Никаких догоняшек быть не должно, у нас для этого демпфер прикручен.
 
TPN написал(а):
1. Надо, всё-таки, как-то постараться, разговор предметней будет.
2. Две иголки, только не в провода, а под колпачком в разъём, сверху.
3. Если с клапана на ХХ снять разъём - обороты увеличиваются? (должны подняться до 1000-1100). При подключении на место, тут же вернуться к исходному значению без задержек. Левый штуцер клапана д.б. закрыт защитным колпачком, но не заткнут наглухо.
4. Да хоть ртом, утечку заметишь.
5. Достаточно снять разъём с чёрного клапана, он перекроет магистраль.

Никаких догоняшек быть не должно, у нас для этого демпфер прикручен.

1 Согласен, нужно считать ошибки, если они есть..
2 Померяю, спасибо.
3 да, увеличивается, т.к. идет подсос воздуха в коллектор..
левый штуцер это что?.. так, на РМ мотор стоит вдоль, и моник тоже не как на фольксах, на клапане сбоку (у меня справа) одет какой-то колпачек.. его надо проинспектировать как-то?
5 черный это который прямо у адсорбера или у впрыска?
 
MorbidAngel написал(а):
3 да, увеличивается, т.к. идет подсос воздуха в коллектор..
левый штуцер это что?.. так, на РМ мотор стоит вдоль, и моник тоже не как на фольксах, на клапане сбоку (у меня справа) одет какой-то колпачек.. его надо проинспектировать как-то?
5 черный это который прямо у адсорбера или у впрыска?

Какой подсос?!
Когда снимается разъём с клапана, вакуум-корректор увеличивает УОЗ на 14*.
Этот колпачёк должен пропускать воздух, снять осторожно и почистить, если туда чего набилось (предупреждаю - может рассыпаться от старости).
Клапан этот:
 
TPN написал(а):
Какой подсос?!
Когда снимается разъём с клапана, вакуум-корректор увеличивает УОЗ на 14*.
Этот колпачёк должен пропускать воздух, снять осторожно и почистить, если туда чего набилось (предупреждаю - может рассыпаться от старости).
Клапан этот:

я думал шланг снимать)))
получается, что клапан опять-таки запорный и напругой закрывается..
колпачек надо посмотреть..спасибо..
 
MorbidAngel написал(а):
получается, что клапан опять-таки запорный и напругой закрывается..

Не закрывается, а открывается, при подаче питания.
 
TPN написал(а):
Не закрывается, а открывается, при подаче питания.

и как же он откроется если я фишку снял?
 
Ничего не понял, чего желаешь проверить "игрой" с клапанами???
 
Диагностический разъём ищи под облицовкой, в ногах водителя, находится под приборной панелью. Я там его видел.
На счёт клапана, если контакты в концевике не замкнуты, то есть если минус на клапан не поступает или снят разъём на клапане, то полость вакуумного регулятора сообщается с атмосферой (через штуцер закрытый колпачком).
При подаче минуса, клапан соединяет вакуумный регулятор с задроссельным пространством.
 
TPN написал(а):
Ничего не понял, чего желаешь проверить "игрой" с клапанами???

вот это))
"3. Если с клапана на ХХ снять разъём - обороты увеличиваются? (должны подняться до 1000-1100). При подключении на место, тут же вернуться к исходному значению без задержек. Левый штуцер клапана д.б. закрыт защитным колпачком, но не заткнут наглухо."
 
я вот подумал - может имеет смысл снять ГБЦ и оценить прокладку? может реально из-за нее немного уходит антифриз и плывут обороты когда "расширяется"?
 
Блин, всё перепутал, должно быть наоборот, при разомкнутых контактах концевика или снятом разъёме с клапана, вакуумный регулятор подключается к задроссельному пространству, а при замкнутых контактах, вакуумник сообщается с атмосферой.
 
Обычно при попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, двигатель начинает бздить, появляются пропуски. Попадать может не только из-за прокладки ГБЦ на и с впускного коллектора, там ведь есть каналы для охлаждающей жидкости, для подогрева, оттуда может попадать через впускной канал в цилиндр. Но, я думаю, что проблема твоя не связана с утечкой.
 
SerVag написал(а):
Обычно при попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, двигатель начинает бздить, появляются пропуски. Попадать может не только из-за прокладки ГБЦ на и с впускного коллектора, там ведь есть каналы для охлаждающей жидкости, для подогрева, оттуда может попадать через впускной канал в цилиндр. Но, я думаю, что проблема твоя не связана с утечкой.

явных пропусков нет, но звук выхлопа немножко гуляет.. запаха ОЖ нету из выхлопа..
 
MorbidAngel написал(а):
запаха ОЖ нету из выхлопа..
Если ОЖ попадает в камеру сгорания, то помимо запаха из трубы будет еще и обильный белый выхлоп (пар).
 
у меня пропуски зажигания при прогреве изза влажного воздуха из патрубка вентиляции картера. при горячем двигле все ровно.
также была порвана (в аккурат словно ножницами) прокладка головки, тосол немного -немного уходил, но это не вызывало паров в глушителе (мало тосола уходило), да и вообще мне каж будут при таком раскладе другие симптомы, будет подтраивать цилиндр, а не падать обороты самопроизвольно.
ты правильно заметил, тебе в тгм
попробуй поэксперементировать со спиртом, хуже не будет, а симтомы пройдут, время сэкономишь.
 
Назад
Сверху Снизу