Темнеет масло, через 5 т.км. уже чёрное

  • Автор темы Nem-men
  • Дата начала
  • Ответы 97
  • Просмотры 103К
Незнай, незнай, у меня лукоил очень даже хорошо чернел. Я каждые 50т.км промываю двигатель. Даже после промывки лукоил чернел к 3-4 т.км. Лукойл хорошо чистит двигатель. Тут даже где то фотки кто то выкладывал разобраных двигателей. Лично мой двигатель был читый. А вот мой друг лил какую то разливуху синтетику дорогую и радовался что оно было всегда чистое. Сейчас перешёл с голоду на лукойл и ругается что в его двигателе ошмётки плавают. Я так думаю луковое масло со стенок смыло всё то, что копилось многими годами))).
Сейчас я пользую шел, но перейду наверное скоро обратно на лукойл. Шел тоже чернеет хорошо.
 
Масло не чернеет в очень хорошем двигателе, где образуется минимум нагара. Либо оно может не чернеть, если оно не справляется со своей моющей функцией, либо если моющие присадки там уже выработались и просто грязь, которая была во взвешенном состоянии выпала в осадок на детали двигателя. Кстати для того чтобы грязь не выпадала в осадок там тоже специальные присадки. Так что масло в двигателе будет чернеть. И это нормально.
 
_VanDal_ написал(а):
если масло быстро темнеет, а двигатель в приемлемом состоянии - масло гумно однозначно (и про всякие блатные масла с супер моющими свойствами тоже от кучи народу слышу а когда заглянешь под горловину какашки висят). а в больших городах с их пробками все эти пробеги по одометру вообще уйня, пока стоишь двигатель нарабатывает моточасы - пробегу понты а маслу писец.

Какашки или каша заместо масла получается когда масло полностью вырабатывает свой ресурс, тогда идёт его интесивное гуталиоообразование и загаживание двигателя и его систем. Поэтому надо следить за маслом во всех смыслах.
По поводу пробок абсолютно верно, постоянная эксплуатация авто в пробках приравнивается к эксплуатации масла и ДВС в тяжелых условиях, в этом случае масло надо менять часто и зачастую при небольших пробегах, 8-10 тысяч это край, особенно если поезди короткие и постоянно в пробках.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
И, по-моему, масло чернеет на диделях, а на бензинке оно - темнеет.
А если масло чернеет на бензинке, то этож сколько в движке параши скопилось o_O ?

Очень точно подметил - не чернеет, а темнеет. На бензиновых ДВС именно так, а на дизелях именно чернеет.
Конечно если масло на бензине именно чернеет, сильно и быстро, имеет смысл проверить его на наличии металлических включений(есть такой прибор для анализа масла в некоторых сервисах).
 
А не может масло чернеть, потому что двигатель сильно загажен??? У меня если двигатель чистый, а лью comma оно всё равно темнеет – но тут дело в моющих свойствах, пусть лучше масло будет темновато, чем двигатель черноват ))) нагара не остаётся и не пластилинится.
 
инфа по поводу mobile1 и откапиталенного движка (D-4D) вот уже 40 тыс. пробега, а масла на щупе так и не видно... на столко прозрачное...
 
Поберег написал(а):
А не может масло чернеть, потому что двигатель сильно загажен??? У меня если двигатель чистый, а лью comma оно всё равно темнеет – но тут дело в моющих свойствах, пусть лучше масло будет темновато, чем двигатель черноват ))) нагара не остаётся и не пластилинится.

главное чтобы масло приёмник не засорился шлаком

 
Работаю на Лукойл 10w40 полусинт летом,зимой 5w40 уже 4 год.Зимой темнеет быстрей.меняю через 2.000-3.000 км,летом 6.500-8.000км.Так как зимой наробатываются больше моточасов.Работает у меня двигатель 12 часов в смену из них только 6 часов делает полезную работу,а остальные 6 просто молотит на холстых.Посудите сами сколько километров я смог бы проехать в гордском режиме за 6 часов.Вот и вам быстрое потемнение масла за короткий срок.И еще приметил,оставил 5w40 на лето,конечно свеже залитое и оно потемнело быстрее чем 10w40.как я думаю за счет того что немножко жиже(текучей).Чем меньше вязкости,тем лучше моет.
 
Я, конечно, к шапочному разбору влезаю, но поделюсь опытом полученным от хороших мотористов (через руки которых прошло более 100 двигателей) и спортсменов (не тех, что гоняют с прямотоками от светофора к светофору, а тех, что на трассе ездят)

Масло темнеет по двуим причинам
1) отмывается нагар в моторе
2) от перегрева само масло начинает разлагаться (если грубо, то на гудрон и растворитель)

С первым пунктом все относительно безопасно, и если произвести две-три замены масла до запланированного срока (который, кстати, всегда завышается производителем для снижения затрат в гарантийный пробег 60 000км, что будет с мотором дальше не важно, обычно его либо пускают под пресс, либо продают в Россию) то быстрое потемнение прекратиться (всю грязь вымоет).
Двигатель работавший на хорошем масле внутри всегда чистый, нагара и грязи по минимуму.
ВАЖНО! Хорошее масло вовсе не обязательно должно быть синтетикой! Например GM рекомендует для ряда двигателей масло, которое в фирменной канистре (GM) стоит 800 рублей. Это чистой воды минералка. Так вот, мотор прошедший на ней 230-300км с заменами через 10тыс внутри идеально чистый.
ВДВОЙНЕ ВАЖНО!!! Если вам достался грязный мотор использовать промывающие присадки или промывочное масло категорически не рекомендуется, т.к. это часто приводит к тому, что пласты гудрона снимаются с насиженных мест и находят себе новые, как правило в смазочных каналах коленвала. В таких случаях лучше просто почаще заменять почерневшее масло, т.о. гудрон вымоется плавно, без негативных последствий.

Со вторым пунктом все сложнее. При выборе масла и интервала его замены нужно основываться не на средней температуре по больнице а по условиям эксплуатации. Отличное минеральное масло (или полусинтетика) начнет подгорать, темнеть и даже пачкать мотор если на нем гонять летом в городских условиях, часто держа обороты в красной зоне. В таких случаях имеет смысл переходить на хорошую синтетику (с сохранением рекомендованной вязкости, мне очень нравился Motul CHRONO именно за его синтетику 10w-40) и снизить интервал замены масла до 5000-7000 км. Да, выйдет не совсем бюджетно, но атмосферный мотор 50% пробега живший на оборотах 6000-7500 и прошедший 60 000 км на момент последнего осмотра имел идеальную компрессию и давление масла. НИ ОДИН из убитых двигателей не имел аварийного износа, причинами были обрыв шатуна (точнее штатных болтов его нижней головки) из-за превышения оборотов, прогар поршня из-за передува, сломанные клапана (зависли на высоких оборотах из-за штатных пружин)
Важный момент – даже если масло чистое, при агрессивной езде затягивать замену до 10 000 не стоит т.к. смазывающие свойства сильно падают (напоминаю, что потемнение это всего лишь грязь от нагара и износа двигателя, а не индикатор замены)

С другой стороны если вы вышли из протуберантного возраста и предпочитаете спокойную езду, то синтетическое масло будет пустой тратой денег (да и угар у него заметно выше, чем у минерального, это связано с повышенной текучестью при низкой температуре, тоесть это масло изначально заметно жиже, но при нагреве до высоких температур оно почти не теряет вязкости в отличие от минерального, которое холодное густое, а как прогреется – словно вода ).

Для себя я выработал такое правило – класс масла ни в коем случае не ниже рекомендованного заводом, вязкость по верхнему рекомендованному пределу (погуще). По выбору марки – лучше попроще класс (полусинтетика, минеральное), но повыше качество. И масло на щупе нужно НЮХАТЬ и мацкать. Наличие любых частиц в нем недопустимо и не должно быть сильного запаха «горелого» масла (похоже на смесь выхлопных газов и сажи). Если пахнет горелкой, лучше с заменой долго не тянуть.
 
Кстати именно из-за разницы стилей вождения постоянно возникают холивары на темы "Синтетика или полусинтетика", "Самый дорогой Мотюль против бюджетного Esso" и "Замена через 15000км - бред или заговор производителей"
 
igi2005 написал(а):
ВДВОЙНЕ ВАЖНО!!! Если вам достался грязный мотор использовать промывающие присадки или промывочное масло категорически не рекомендуется, т.к. это часто приводит к тому, что пласты гудрона снимаются с насиженных мест и находят себе новые, как правило в смазочных каналах коленвала. В таких случаях лучше просто почаще заменять почерневшее масло, т.о. гудрон вымоется плавно, без негативных последствий.

Вот с этим согласен на все 100%. Об этом же говорит элементарное знание физики.
Но многие познают печаль после применения промывки - учатся на своих ошибках.

Кстати, тоже учился на своих. Благо ремонт Москвичовского двигателя УЗАМ 331 своими силами оказался крайне бюджетным :rolleyes:

из протуберантного возраста

Из какого, простите, возраста? Эта ошибка меня сразу насторожила.
После таких ошибок отношение и к остальному тексту сразу меняется.

Может, вы имели в виду препубертатный возраст?
 
igi2005 написал(а):
Кстати именно из-за разницы стилей вождения постоянно возникают холивары на темы "Синтетика или полусинтетика", "Самый дорогой Мотюль против бюджетного Esso" и "Замена через 15000км - бред или заговор производителей"

Ну и чего Лукойл раньше,не знаю как сейчас рекламировал что на ихней синтетике можно ездит 30.000 без замены.Фантастика?!
 
Пфффф. Я поделился опытом, дальше ваше дело, думать своей головой или по рекомендации завода лить масло пониженной вязкости (для снижения мех потерь) и менять его раз в 15 000 км (для снижения затрат на ТО).
 
igi2005 написал(а):
и предпочитаете спокойную езду, то синтетическое масло будет пустой тратой денег (да и угар у него заметно выше, чем у минерального,

ну а как быть тогда с зимним пуском при -20... -30 *С ?

З.Ы. в -25*С двиг с 5W-40 как-то пободрее заводится, чем с 10W-40. Лично ощутил, даже с теплым аккумом.
 
racer VW написал(а):

Это 100% так.
Если масло не чёрное значит оно не смывает продукты горения значит не работает. и наоборот))
 
В первую очередь масло чернеет из-за "уходящей" поршневой. Увеличивающийся прорыв газов и сжигает масло раньше времени.
 
serg@i написал(а):
В первую очередь масло чернеет из-за "уходящей" поршневой. Увеличивающийся прорыв газов и сжигает масло раньше времени.

Не всегда,через 1000км один клиент потребовал деньги обратно,из-за того что быстро петемнело.
 
я вам скажу так, тексако почти не почернело, а вот шелл в течении срока очень испоганился. отсюда вывод: тексако либо для нового мотора, либо не моет. дальше буду опять шелл использовать. както давно один человек уйдя в моря, попросил жену поехать и поменять масло в моторе, купить самое дешевое. ну и купила - моющее, так вот, мотор отмылся как, я таких моторов чистых не видел.
 
мое мнение,что если нагружать движок регулярно оборотами и нагрузками то масло может из за перегрева темнеть. :drive:

зависит от качества и марки масла.
 
Назад
Сверху Снизу