Фотоотчет Замена датчика холла, распределитель зажигания Bosch, двигатель ABS VW Passat B3, B4, Golf 3

Всем привет! Знаю что тема далеко не новая но просмотрев приличное количество статей и сообщений на похожую тему решил объеденить всю информацию по своему случаю в отчет, думаю поможет кому нибудь, т.к. проблема встречается довольно часто.

Итак в наличии VW VENTO 1993 ABS заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. Был вызван друг с буксиром, который и оттащил больного домой. Далее весь вечер на форумах этого чудесного портала и утром начал диагностику по принципу описанному ниже одним из посетителей сайта по имени heffer (за что ему персональное спасибо!)

Цитата: "Выкручиваем свечку, снимаем центральный провод на трамблере, вставляем верхний контакт свечки в провод, а саму свечку в ухо, за которое поднимают двигатель. Пытаемся завести двигатель. Если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания (свечку и провод оставляем, они нам понадобятся для проверки). Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания. Начнём проверку с датчега холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при влюченом зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчег холла здесь нипричём, одеваем разъём наместо. Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное релле (значит блочёк, который является выносным электронным релле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме - это питание плюс и минус. Центральный контакт - это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов НА КАТУШКЕ является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять."

Выполнив все действия пришел к выводу что умер датчик холла. Приступил к замене....

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания Bosch (для замены датчика необходимо его снять)


98508_01.jpg


Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.
Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:
1. положение корпуса распределителя
2. положение бегунка
Затем снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем рпспределитель вверх пока он не окажется в руках.


98508_02.jpg


Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Сразу говорю просто так он не дался, мне пришлось даже немного рассверлить с одной стороны (чтобы было за что зацепиться) и потом тиски обточенный гвоздь от строительного пистолета и молоток потяжелее. Вобщем выбил.... и затем легким постукиванием снял шестеренку


98508_03.jpg


После этогого вынимаем вал распределителя


98508_04.jpg


Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой)


98508_05.jpg


Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом


98508_06.jpg


Вот собственно так и выглядит головная боль :)


98508_07.jpg


Не смотря на неоднократно подчеркнутую дешевизну "жигулевского" датчика, в магазине был куплен новый датчик для VW за 1400 руб. (незнаю прав я был или нет но решил так), внешне несколько отличался


98508_08.jpg


Зато установился без молотка и зубила как родной! :)


98508_09.jpg


Прикрутил новый датчик, вставил вал, запрессовал шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забил на место штифт


98508_10.jpg


После этого установил распределитель на место в обратном порядке и совместив все нанесенные ранее метки.
И О ЧУДО!!! Машина завелась с пол оборота и начала стабильно работать.
Счастье наступило и я пошел писать этот отчет довольный собой! :)
Вобщем вот так, удачи всем!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена датчика холла, распределитель Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Трещит регулятор холостого хода, стоит сбоку на монике или сама форсунка. Откуда спиралька на панели интересно, это у дизелей символ свечей накала. Смотри метки ВМТ и зажигание выставь. Дальше думать надо.

P.S. А провода на свечи правильно кинул?
 
Спасибо за ответ.
А то что регулятор трещит, это нормально? раньше просто такого не было.
А метки ГРМ и ВМТ могут сместиться просто так?
Вообще дело было так: я приехал домой, поставил машину и уж вышло так, что я сломал ногу и машину не заводил недели 2. Она просто стояла на месте, после чего перестала заводиться.
ВВ провода воткнул 1.3.4.2.
 
Машина не заводится:
1.Нечему гореть.(топливо)
2.Нечему поджигать.(искра)
3.Метки не совпадают.
Регулятор трещать не должен, он при вкл. зажигания двигает заслонку как ему надо и молчит.
Две недели или три разницы нет, должна завестись. Чем тебе поспособить да-же не знаю.
Ищи дальше, будем разбираться.
 
Итак... Купил жидкость для быстрого запуска, машина завелась. Проработав минут 30 и даже маленько прокавшись машина заглохла. Потом еще несколько раз заводилась, но уже без жидкости, работала крайне не устойчиво и в какой-то из разов замерла и больше не заводилась даже с жидкостью.
Выкручивание свечей показало, что они все в бархатисло-черном налете. Поставил новые(были в загашнике), но машина так и не завелась. ИСКРА есть на всех свечах!
Сняв кожух, дабы посмотреть прыскает ли бензин, прыскает!
Было еще такое, когда маниша еще работала в какой-то из разов, нажимаешь педаль газа она тупит секунду, а потом обороты набираются.
Может быть лямбда всему виной?
 
Были такие же симптомы, поменял катушку зажигания (старая оказалась с трещиной, но искру давала) и машина завелась. Может катушка дурить.
 
Разбирал трамблёр по мануалу, задолбался выбивать штифт из косозубой шестерни. Пришлось высверлить полностью.
Оказалось, что на моём трамблёре надо было снимать шторку сверху, так как вал выходит в сборе с кишками (центробежный ускоритель, ДХ, шторка). На картинке детали 20-24.


98508_23.jpg


Я еще подумал, зачем в ремкомплекте ДХ лежат два круглых шайбо-шплинта, если разбираем снизу.


98508_24.jpg


Кстати, если будете менять датчик Холла на неоригинал, обратите внимание, на оригинальном датчике холла под и над крутящейся частью есть маленькие шайбочки. На неоригинале шайба снизу есть, а сверху под круглым шплинтом ее нет. Потенциально место для заедания. Кроме того нелишним будет снять крутящуюся часть и обмазать изнутри тонким слоем моторного масла.
 
tokamame написал(а):
Оказалось, что на моём трамблёре надо было снимать шторку сверху, так как вал выходит в сборе с кишками (центробежный ускоритель, ДХ, шторка). ..

Тема, формально, про трамблеры моно-мотроников.
Про более ранние трамблеры (в том числе моно-джетроников) комментарии были
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2628853
, но многие изначально считают, что трамблеры машинок VW вообще все одинаковые. B)
:hat:
 
Скажите пожалуйста, от корпуса разъема (от жгута проводов) 357 905 327 к ДХ какие клеммы? Или они особенные и их не найти?
 
michael_home написал(а):
Расковырял почти 20-летний датчик. Тот который справа:

P.S. Напильник и восьмерочный датчик с современным магнитом,  ИХМО, более простой путь.

Фотки не сохранились? Заново вставить не получиться?
 
Если только Михаилу в ноги упасть.
 
Off
WRH2E написал(а):

Не. Ну, положим, я фотки с цифрозеркалки храню, разумеется, не на этих "вечных" фотохостингах, поэтому где-то необработанные оригиналы, конечно, имеются. Однако перевыложить заново нужно время, а вот целесообразности в восстановлении именно этих фоток я не вижу. Представляли бы какую ценность для форума в дальнейшем - заморочился бы, а так просто... Ну, посмотрел тогда народ на эту древность, принял, так сказать, данность и очевидность, а дальше-то - ни одного вопроса к этим фото... Новые датчики есть в магазинах радиодеталей... Понять про старые технологии - вполне и текста достаточно. Нет?
:hat:
 
Ту я вижу по датчикам Холла идет тема,может подскажете,у меня двигатель ААМ,мономотроник(был когда то),так вот,стоит сейчас карбюратор ваз-2109(да колхоз,но просьба не пинать сильно,чтоб все вернуть назад надо прилично вложится,переделка не моя была),так вот стоял два года простой родной трамблер,но недавно мне подсказали установить трамблер с вакуум-корректором,т.к не работает УОЗ(датчиков чтоб ЭБУ его изменяло нету),так вот,был приобретен трамблер с вакуумом,правда китайский,да действительно.после установки машина стала бодрее,прекратился нудный "стук пальцев",даже уменьшился расход,но вот загвостка,датчики Холла я поменял уже три штуки в этом трамблере,вопрос почему они постоянно перегорают?Может дело в несовместимости,горят переодически раз в пару месяцев,ладно первый стоял(родной)китай.второй тоже китай,но третий Бош,тоже сгорел,хотя стоил он прилично,что может быть?Может кто подскажет?Тут я почитал про шторки,может в них дело,а?Ну и ещё.катушка стоит Телефункен,то есть в сборе с коммутатором,может это тоже как то влияет.Заранее спасибо.
 
TUUUT написал(а):
Ну и ещё.катушка стоит Телефункен,то есть в сборе с коммутатором

Этот коммутатор рассчитан на сигнал с ЭБУ. Для карбюраторных машин коммутатор предусмотрен семиштырьковый, такой как в моно-джетронике или ВАЗ-2108. :)
ДХ могут сгорать по другой причине. Цепи ЭБУ моно-мотроников и семиконтактных коммутаторов имеют токоограничительные (они же фильтры) цепочки для питания ДХ. Как он у Вас сейчас плюс питания получает - даже опасаюсь себе представить. :)
Делайте штатную схему моно-джетроника,коль карбюратор, да и трамблер берите от него же. :hat:
 
michael_home написал(а):
Этот коммутатор рассчитан на сигнал с ЭБУ. Для карбюраторных машин коммутатор предусмотрен семиштырьковый, такой как в моно-джетронике или ВАЗ-2108. :)
ДХ могут сгорать по другой причине. Цепи ЭБУ моно-мотроников и семиконтактных коммутаторов имеют токоограничительные (они же фильтры) цепочки для питания ДХ. Как он у Вас сейчас плюс питания получает - даже опасаюсь себе представить. :)
Делайте штатную схему моно-джетроника,коль карбюратор, да и трамблер берите от него же.  :hat:

Спасибо,это мне придется купить Катушку и Коммутатор от RP?Трамблер и так получается РПшный,тогда ЭБУ в принципе не нужен я так понимаю?Можно его снять вообще?Вместе с проводкой,она и место занимает,да и сама не в очень хорошем состоянии,а ЭБУ может и пригодится кому нибудь.Да кстати,ДХ у меня сейчас опять сдох,не проработав и пары дней.....
Или можно штатную систему ваз-2109 впихнуть?катушка-коммутатор,а семиштырьковый это 0729?А а что на 7й штырек подсоединять?
 
TUUUT написал(а):
Или можно штатную систему ваз-2109 впихнуть?катушка-коммутатор,а семиштырьковый это 0729?А а что на 7й штырек подсоединять?

Подобная комбинация уже встречалась на форуме, рабочая. 7-й контакт смотрите по схеме ВАЗа! Предполагаю, что причина сгорания ДХ в непосредственном подключении его к коммутатору КЗ...
 
А подскажите пожалуйста,вот по этой схемке,тут 7я нога идет на клапан карбюратора,коммутатор сей 1103.3734.,это возможно? коммутатор я приобрел VAG 191 905 351A, его можно так же подключить насчет 7й ноги,а то от ЭБУ у меня всё равно никакого толку уже не будет


98508_25.jpg
 
Подскажите партномер разъема датчика холла, того что на моторной косе. И номера контактов.
Спасибо.
 
Привет други!
Подскажите номерок разъема на трамблёр, пины менять не вариант, пластик рассыпался...
 
елкатс.ру тебе в помощь
 
Назад
Сверху Снизу