Какой выбрать аккумулятор

anten и jeck Полностью с вами согласен. в той теме
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=91106
я тоже писал что утверждение о недозаряде более емкого АКБ. ничем необосновано. Есть личный опыт и знакомых по установке 90-100 ач. на дизель 1.6 с генератором 45-50ампер, АКБ спокойно прослужили по 5-8лет.
 
anten написал(а):
к примеру.
стартер жрет 300А.
машина заводится за 10 секунд.
10 секунд - это 0,83 часа.
аккум потеряет заряд пропорциональный 300*0,83 = 1 АЧ.
Учитывая не 100 процентный КПД помножем эту цифру на 10 (чтоб мало не показалось). 10 АЧ.

генератор дает 50А. Будем считать, что 20 сжирают потребители. Итого 30 А идет на аккум. Значит аккум зарядиться за 10/30 часа=20 минут. возьмем КПД 50% - 40 минут.

Таким образом аккум восполнит потерянный заряд за 40 минут (с хорошими допусками). Заметьте, что емкость аккума в расчетах не использовалась.

Эка вы лихо посчитали :LOL:
Т.е ток зарядки аккума постоянный? :) и всегда равен пусть даже вашим 30А,не зависимо от степени его зарядки?
А так же у вас КПД генератора всегда максимальный, правильно? :LOL:
Да будет вам известно что КПД генератора равное 0.5 достигается на оборотах близких к 6000 :)
На ХХ КПД генератора равен порядка 0.1,а на тех оборотах, что ездит большинство по городу(2000-3000) КПД генератора составляет 0.2-0.3
 
А при чем здесь КПД? Вам пытаются объяснить, что при расчете энергетического баланса емкость аккумулятора не участвует. А участвуют только мощности потребителей и генератора (или их токи, кому как удобнее).
 
Saint Anger написал(а):
Эка вы лихо посчитали :LOL:
Т.е ток зарядки аккума постоянный? :) и всегда равен пусть даже вашим 30А,не зависимо от степени его зарядки?
А так же у вас КПД генератора всегда максимальный, правильно? :LOL:
Да будет вам известно что КПД генератора равное 0.5 достигается на оборотах близких к 6000 :)
На ХХ КПД генератора равен порядка 0.1,а на тех оборотах, что ездит большинство по городу(2000-3000) КПД генератора составляет 0.2-0.3

Ток зарядки не постоянный. Сначала большой, потом падает. будем брать усредненный.КПД электрогенератора высокий, более около 80%. если не верите, я поищу пруфлинки. Откуда зависимость КПД от оборотов? Может вы имеете в виду мощность?
Вот скажите. Какой генератор надо ставить на аккумулятор 100Ач? Вы, например знаете что у некоторых моделей Форд транзитов, с завода идут 2 аккумулятора?
 
Насколько я понимаю 2 аккумулятора - это попытка застраховаться от невозможности запуска двигателя по причине посаженного на стоянке аккумулятора. В этом случае схема должна быть построена таким образом, что посадить можно только один, а второй используется для питания стартера.
 
Насколько я понимаю 2 аккумулятора - это попытка застраховаться от невозможности запуска двигателя по причине посаженного на стоянке аккумулятора. В этом случае схема должна быть построена таким образом, что посадить можно только один, а второй используется для питания стартера.
Про форд незнаю а вот на легковушках опель дизель 80 годов было 2 АКБ. просто в паралель.
 
anten написал(а):
КПД электрогенератора высокий, более около 80%. если не верите, я поищу пруфлинки.

КПД вентильного автомобильного генератора максимум 50% :) Не путайте с другими электрогенераторами...
Откуда зависимость КПД от оборотов? Может вы имеете в виду мощность?

Именно КПД зависит так же от оборотов...только я ошибся в своем высказывании что пик КПД приходиццо на 6000 оборотов...на самом деле пик КПД в районе 2000,далее снижается...думал он аналогичен токоскоростной хар-ке...
Вот картинко

pic8.gif

Выходные характеристики автомобильных генераторов:
1 - токоскоростная характеристика, 2 - КПД по точкам токоскоростной характеристики

Вот скажите. Какой генератор надо ставить на аккумулятор 100Ач?

Я думаю этот вопрос лучшей той же етке задать,я не инженер автомобильной промышленности :) щас на работе под рукой етки нет...
Вы, например знаете что у некоторых моделей Форд транзитов, с завода идут 2 аккумулятора?

И что дальше?Можно и 5 поставить по 10АЧ,сути это не поменяет :)
 
Saint Anger написал(а):
КПД вентильного автомобильного генератора максимум 50% :) Не путайте с другими электрогенераторами...

да. я ошибся. забыл что там еще выпрямитель и регулятор. только какое отношение это имеет к установке аккума другой емкости?
 
Saint Anger написал(а):
И что дальше?Можно и 5 поставить по 10АЧ,сути это не поменяет :)

2 по 60АЧ. Народ ставит 2 по 100АЧ. В етке пишут до 80.
устанавливаються они параллельно.
http://transit-club.com/forum/19-471-1
2 аккума
какой мощности генератор я пока не нашел.
вот, кстати, нашел статью из журнала "За рулем".
ссылка.
Оказалось, многие искренне полагают, будто установка на автомобиль аккумулятора большей емкости приведет к тому, что батарея… постоянно будет недозаряжаться! Мол, маленькую батарейку – вжиг-вжиг и зарядил, а большая пока раскочегарится... Какие уж там иракские раскопки – нам бы в своих реалиях разобраться!

Проблемы, действительно, могут возникнуть, но вовсе не по этой части. Естественно, если установить на «Жигули» огромный, эдак на 190 А.ч, аккумулятор, а затем разрядить чуть ли не в ноль, то и заряжать его придется довольно долго. Но при езде в штатном режиме генератор особой разницы не почувствует: если вы «скушали» при пуске мотора, скажем, 2 А.ч, то только их и придется вернуть. Аналогия проста: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется налить из-под крана все тот же стакан – как в ведро, так и в бочку.

 
Однако ... теория часто расходиться с практикой ... лично я ставил на свою "жигу" акб 75 ... итог он достаточно быстро умер ... той же марки и так далее но 62 живет уже достаточно долго
примерно почаму ... в мороз любая акб мерзнет и чтоб вернуть к жизни меньшей емности нужен меньший ток ... больше соответвено больший.. тока гдеж его взять то!!! вот и вам хронический не дозаряд ... и кстати ток по крайней мере еси заряжать на зарядном ставиться начальный примерно равный ампер часам акб... тоесть 55 =5.5, 75 =7.5 ... в машине думаю тоже самое должно происходить

на машинах аля транспортер и транзит один акб тот что под капотом питает вся машину .. а второй что под сиденьем тока салон - свет розетки и так далее .. на не заведенй авто они разделены .. после запуска генератора включаютья в паралель .. на стартер никогда не идет оба акб сразу .... это только справедливо для этих авто что сказал выше ....
 
Stranger21 написал(а):
Однако ... теория часто расходиться с практикой ... лично я ставил на свою "жигу" акб 75 ... итог он достаточно быстро умер ... той же марки и так далее но 62 живет уже достаточно долго

отсюда вы сделали вывод, что нельзя ставить 75-ку?
Stranger21 написал(а):
в мороз любая акб мерзнет и чтоб вернуть к жизни меньшей емности нужен меньший ток ...

Из чего вы такой вывод сделали? У меня наоборот получается. Больше АКБ - меньше внутренне сопротивленее - быстрее заряжается.

отсюда

"Чем АКБ больше, тем внутреннее сопротивление меньше. У новой АКБ 70-100 Ач величина внутреннего сопротивления около 3-7 мОм (при нормальных условиях)."

Stranger21 написал(а):
тока гдеж его взять то!!!

вы делаете мне смешно :rolleyes: :rolleyes:
Stranger21 написал(а):
на машинах аля транспортер и транзит один акб тот что под капотом питает вся машину .. а второй что под сиденьем тока салон - свет розетки и так далее ..

читайте по ссылке. подключаються паралельно.
Вам статьи из журнала "За рулем" недостаточно?
 
Stranger21 написал(а):
,и кстати ток по крайней мере еси заряжать на зарядном ставиться начальный примерно равный ампер часам акб... тоесть 55 =5.5, 75 =7.5 ... в машине думаю тоже самое должно происходить

,

В машине этого не происходит по той причине, что там отсутствует регулятор зарядного тока. Генератор поддерживает на клеммах напряжение определяемое таблеткой. При этом ток зарядки АБ в начальный период может достигать больших значений- десятки ампер с постепенным спадом по мере зарядки. Это справедливо для исправной АБ. При дохлой АБ напряжения генератора не хватает даже для зарядки номинальным током. B)

Несколько слов о сроке службы АБ. Болгарская АБ(комплектовалась КОПЕЙКА) - тогда банки герметезировались смолой, прослужила 9 лет! Конечно
уход был идеальный, тк купить в те времена АБ было большой проблеммой.

 
Stranger21 написал(а):
и кстати ток по крайней мере еси заряжать на зарядном ставиться начальный примерно равный ампер часам акб... тоесть 55 =5.5, 75 =7.5 ...

А начальный ток разве в любом случае стаится 10% от емкости или все таки в зависимости от разряженности аккума? Где эта граница?
 
Кратковременно (во избежание перегрева, коробления пластин) можно подавать токи во много раз превышающие 0,1 емкости. Такой удар даже полезен для дисульфатации. В некоторых случаях подзаряжал АБ током 15-20а- ждать некогда. Реально на автомобиле (на ТАЗУ стоял колхозный амперметр) ток зарядки в начальный период после холодного пуска достигает 30-40ампер. B)
 
Недавно выкурил книжку про устройство и принцип работы кислотного аккумулятора.
В режиме работы, зимой, заводишь, греешь, полчаса едешь на работу, машина стоит 8 часов, после работы приходишь, заводишь, греешь, опять полчаса едешь домой, глушишь, стоит до утра.
В таком режиме, без периодической подзарядки, ни один аккум не протянет даже заявленные производителем 3 года работы.

К тому же зимой у замерзшей батареи внутреннее сопротивление выше, чем летом и батарея берет ток зарядки меньший.

Т.е. ресурс аккума зависит не от того, хороший или плохой или от производителя, а исключительно от режим езды зимой и от состояния системы энергоснабжения автомобиля.

ЗЫ
Когда то на форуме по тазикам видел тему об утеплении аккума. Какой то чел изолировал аккум от мотора асбестовыми листами и утеплил шлаковатой.
Как он объяснял, смысл в том, что зимой с одной стороны аккуму жарко от двигателя, а с другой холодно от улицы. И перепады температур не такие резкие получаются. И что эта мера помогает продлить жизнь аккуму.
Кто нибудь может подтвердить или опровергнуть?
 
Motto написал(а):
...
Как он объяснял, смысл в том, что зимой с одной стороны аккуму жарко от двигателя, а с другой холодно от улицы. И перепады температур не такие резкие получаются. И что эта мера помогает продлить жизнь аккуму.
Кто нибудь может подтвердить или опровергнуть?

отсюда
Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения.
 
вот у мя на работе зарядник автомат ... и впринципе почти пофиг на степень разряжености он всегда начальный ток ставит так как я сказал выше .. смотря какое акб к нему подцепил ...

в мороз внутренее сопротивление повышаеться

на Транспартерах и им подобных на стоянке и во время старта работает ТОЛЬКО одна акб ... спорить ни скем не буду статьи читать не буду .. ибо я уже несколько лет собираю сгоревший мультивен т4 и вот уже сейчас приходит время до подключения салоного света и соответвено второй акб... и этот момент я уж поверьте вкрил внимательно долго изучая схемы ...
они паралельны только на заведеном авто .. чтоб оба акб заряжались

еще раз говарю что большей АКБ нужен больший зарядный ток ... на машине ему не откудова взяться!!!! ну и что что споротивление меньше? ну как бы якобы ток автоматом станет выше ... да но вы не учли мощьность генератора )) ток станет выше если на входе эти 14 вольт имею достаточный запас... а как вы думаете 55а гена имет этот запас? если еще свет включить и все такое?

так что вывод о том что сверх большую акб на слабую гену нельзя ставить правильный как не крути ... если тока его не заряжать периодически ...

и кстати чень правильная мысль о том что при полчасовой поездке утром (свет вкл) вечером (свет вкл) и остальное время на морозе .. ни одна акб не прослужит больше 2-3лет максимум ... вот уже себя ругать начинаю что забиваю и не заряжаю ее .... наверное денег довига и проще купить новую ))))
 
Stranger21 написал(а):
еще раз говарю что большей АКБ нужен больший зарядный ток ...

Не правильно. Большая АКБ может выдерживать большой зарядный ток, но он ей не нужен, если она не разряжена. Большой зарядный ток используется в больших АКБ не потому, что меньшим током ее невозможно зарядить, а только для сокращения общего времени зарядки. Более того, зарядка маленьким током благоприятно сказывается на ресурсе любой АКБ. Просто ток в 1/10 емкости - практически целесообразный компромис между временем зарядки и ресурсом батареи.
Аналогия со стаканом, ведром и бочкой вполне точна, и пока ее никто не опроверг.
 
Не правильно. Большая АКБ может выдерживать большой зарядный ток, но он ей не нужен, если она не разряжена. Большой зарядный ток используется в больших АКБ не потому, что меньшим током ее невозможно зарядить, а только для сокращения общего времени зарядки. Более того, зарядка маленьким током благоприятно сказывается на ресурсе любой АКБ. Просто ток в 1/10 емкости - практически целесообразный компромис между временем зарядки и ресурсом батареи.
Все верно. Уточнение на авто большой зарядный ток получается при заряде сильно разряженого АКБ по тому что применяется способ заряда постоянным по величине и времени напряжением.
вот у мя на работе зарядник автомат ... и впринципе почти пофиг на степень разряжености он всегда начальный ток ставит так как я сказал выше .. смотря какое акб к нему подцепил ...

Способов заряда много например основные
постоянным по величине током
постоянным по величине напряжением
метод ампер-часов
и различные их модификации и комбинации.
например см. здесь http://www.yanviktor.ru/ispytaniya/akkum/zaryad_ab.pdf
 
Назад
Сверху Снизу