
Панкрат Вы немного не так восприняли информацию.Компрессия от обьёма не зависит.Но нарастать она будет быстрее.Только по другой причине.Как меряют компрессию?Манометр вставляют в свечное отверстие и понеслась....Манометр имеет собственный клапан.Манометр имеет и некий обьём воздуха который при измерении присоединяется к камере сгорания.Начинаем крутить двигатель.1й такт.поршень идёт в верх,клапана закрыты,давление нарастает.Манометр показывает не максимальное значение(обьём камеры сгорания увеличился).2й такт.Поршень идёт вниз.Давление падает,но в манометре остаётся.3й и 4й такты мы имеем ходы поршней с открытыми клапанами.Давления нет.Опять 1й такт.Давление растёт.В манометре уже было давление, а значит ,как бы,уменьшился обьём камеры сгорания.Давление ещё выросло.И т.д. Правильней было бы сказать,не обьём двигателя,а обьём цилиндра.А у камаза я подозреваю такие же показатели.Не утверждаю на 100 процентов,но подогрев у камазов вроде есть.Вроде есть подогре воздуха перед впуском в цилиндры. Хотелось бы полуить информацию по давлению наддува по разным двигателям.Подозреваю,что,чем степень сжатия меньше,тем больше давление наддува.Ранее сделал ошибку.3,0ТДi 17,5 надо 17,0. Извиняюсь за долгую речь.