ten70 написал(а):
Если подумать, то получается вода в баке превращается в ледяные кристалики, которые насосом забивают топливный фильтр и мотор глохнет из-за недостаточного давления топлива у форсунки.
Не совсем так. Может быть кристаллики льда и задерживаются (частично) топливным фильтром, что приводит к некоторому падению давления в топливной магистрали, но мотор глохнет не из-за этого. Сам подумай. Фильтр забился льдом, мотор заглох. Завести его будет возможно только тогда, когда растает лед в фильтре. А это не наша ситуация. Но обо всем по-порядку.
Очень правильный вывод сделал
danissimo:
danissimo написал(а):
при всем исправном, все равно не работает.
С этим я полностью согласен
.
danissimo написал(а):
Сейчас неспешно занимаюсь поисками терморезистора для того чтобы поставить его взамен ДТВВ (хочу поставить эксперимент, описанный мною в первом сообщении).
Я сам еще не до конца понял предназначение ДТВВ. Коэффициент коррекции количества топлива по его показаниям незначительный, ЭБУ учитывает его показания лишь до +20 градусов. На кой он нужет в таком случае?
Объясните популярно! Ко всем обращаюсь.
Тем не менее выскажу более детально свои соображения. Если я заблуждаюсь, - укажите путь истинный.
При включении зажигания дроссельная заслонка с помощью РХХ приоткрывается. Запускаем холодный мотор. ЭБУ формирует количество впрыскиваемого форсункой бензина по показаниям ДТОЖ и ДТВВ. Количество воздуха обусловлено углом приоткрытия дроссельной заслонки. Прогревочные обороты устанавливаются в соответствие с расчетными, прописанным в ЭБУ. В начальный момент времени работы двигателя (после длительной стоянки) температура охлаждающей жидкости и температура всасываемого воздуха одинаковы (или почти одинаковы). В результате замены ДТВВ на терморезистор со смещенной характеристикой в сторону более высокой температуры, ЭБУ получит разную информацию с ДТОЖ и ДТВВ*. Каков алгоритм работы ЭБУ в этом случае я не знаю, но возможны по крайней мере три варианта:
1. ЭБУ игнорирует показания ДТВВ (вероятно);
2. ЭБУ игнорирует показания ДТОЖ (менее всего вероятно);
3. ЭБУ учитывает показания обеих датчиков.
В любом из этих вариантов ЭБУ скорректирует количество впрыскиваемого бензина. Если принять 3 вариант, то имеем несколько обедненную смесь. Обороты двигателя при этом могут и не измениться. Через какое-то время начинается ТГМ, сопровождающийся падением боротов. Что может быть причиной падения оборотов на ХХ при условии, что система зажигания и ГРМ исправны? Перечислим: 1) увеличение нагрузки на двигатель (машина на "ручнике", включаем передачу, отпускаем педаль сцепления не трогая "газ"); 2) изменение (существенное от стехиометрии) состава топливо-воздушной смеси и/или ее количества. Очевидно, что 1)-й случай не наш случай. Тогда спрашивается, какими причинами вызван 2)-й?
У меня только одно тому объяснение: возникновение преграды в виде льда на пути топливо-воздушной смеси, а если быть точнее, - преграды для прохождения воздуха. По мере высаживания льда на кромке форсунки, топливно-воздушная смесь все в меньшем количестве засасывается в задроссельное пространство. По показаниям ДПДЗ дроссельная заслонка приоткрыта, а обороты двигателя падают. Как реагирует в этом случае ЭБУ? ЭБУ пытается поднять обороты до номинальных путем добавления топлива. Стоит отметить, что два отверстия в дроссельной заслонке (возле ее оси) льдом не перекрываются, а т.к. они расположены прямо под соплом форсунки, то через них бспрепядственно засасывается практически только бензин, тем самым переобогощая смесь. Обороты еще больше падают, из трубы летит, естественно, сажа, двигатель бьется в конвульсиях. Если хорошенько прогазовать, то заслонка очистится ото льда, и обороты нормализуются, правда, не надолго - заслонка будет обледеневать до тех пор, пока не прогреется. Устранить обледенение можно либо удалением влаги (спирт в бак), либо нагревом дроссельной заслонки. Поэтому, стоит иметь ввиду предложение
ten70:
ten70 написал(а):
Так может быть использовать подогреватель топливного фильтра
http://www.dodeca.ru/nom_disel2.htm
Хорошая идея. Только греть надо не фильтр. Здесь возможны варианты.
1. Подогреваем топливо. Причем, подогретым оно должно заспыляться через сопло форсунки. Т.е. нагреватель должен быть установлен на топливопроводе как можно ближе к блоку впрыска.
2. Греем саму заслонку. Тут надо думать как это реализовать.
Вот такие соображения. Спасибо за внимание.
P.S. По-моему, спирт в бак гораздо проще.
____________________________________________________
* Температурные характеристики ДТОЖ и ДТВВ одинаковы.