ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
danissimo написал(а):
... система РЕАЛЬНО работает. третий день я без проблем езжу. и спокойно прогреваю авто не бегая подгазовывать, чтоб она не заглохла...

Ok.
Хочется верить, что проблема не восстанет при забортной температуре от -10 и ниже.
Внимание, вопрос (также и к тем, кто вдоволь наелся этой напасти):
А в каком состоянии у вас клапан системы вентиляции картерных газов, тот самый пресловутый грибок?
Сделайте милость, не поленитесь, загляните под черепашку :clapping:
СМ
 
Про клапан. В последнй раз,когда я его видел, он представлял из себя мембрану с "завернутыми треугольником краями"
будет - 10 отпишусь чего и как B)
 
У меня тоже проблема с ТГМ(тягомотиной), но только у меня еще стоит и ГБО, причем подключено очень просто, при переключении на газ отключается только форсунка. Может я немножко недопонимаю, но тогда как бы не прогонял бы ЭБУ, и какую бы он команду ни послал бы форсунке, все пофиг, она отключена и газовый редуктор работает сам по себе. И что тогда?
ЗЫ: если я что-то непонял не ругайте меня, я ещё молодой B)
 
То же почти ,но проявляется когда температура высокая, больше 70- обороты падают до 500 на газу, машина дергается,глохнет если не поддать газку.
Помогает перенастройка газового оборудования.
 
malysh-b3 написал(а):
А в каком состоянии у вас клапан системы вентиляции картерных газов, тот самый пресловутый грибок?
Думаю, что пресловутый "грибок" не при чем, т.к. я вообще отсоединял шланг вентиляции от "черепашки", заткнув патрубок. Тем не менее ТГМ был.
В процессе своей борьбы с ТГМ перепробывал практически все, вплоть до установки ЭБУ и блока моновпрыска с беспроблемной (в плане ТГМ) машины. Не помогло. Ставил другой бензонасос - результат тот же. Отключал подачу теплого воздуха.
Малай написал(а):
Отсоединил вакуумную трубку от заслонки "гор/хол", заглушил ее, завел. Грел до включения вентилятора. Никаких провалов. Чудеса!
Об этом я писал https://vwts.ru/forum/topic/14463/post-776165 Тоже обрадовался. ВОТ ОНА - ПОБЕДА!!! Да не тут-то было. Буквально через пару дней в одно прекрасное утро ТГМ проявился во всей своей красе и величии.
Восстановил работу "ежика", перетряхнул адсорбер. Казалось бы, что еще надо - все системы исправны, должно все работать. Хренушки!!! (не сказать еще хужей)
Вобщем, теперь я как и Паша (TPN) лью при каждой заправке спирт в бак. Первоначально влил ударную дозу. Теперь лью из расчета 1 флакон (375 мл) на 50 литров бензина. ТГМа как не бывало, выхлопная труба блестит и брызжет дистиллятом.
Подводя итог предположу, что в нормальных странах (в той же Германии) существуют летний и зимний сорта бензина (как и в случае с диз.топливом). В зимнем бензине уже содержатся связывающие влагу присадки. А отечественный производитель бензина не уделяет этому должного внимания. Еще бы - у нас и настоящего 95-го не существует.
 
TPN написал(а):
Друзья, вступайте в наш клуб анонимных алкоголиков! :drinks: :dance2:

А уговорили :thankyou2: вступаю. Достало уже... это сколько же спирта можно было взять на те деньги, что я вбухал в этот долбаный впрыск. Смущает меня (но это конечно меня уже не остановит) один нюанс. Я на протяжении трех лет при каждой заправке добавлял присадку к бензину Кастрол ТБЕ, в описании которой якобы говорится о том, что она связывает влагу в какие-то там соедиения, которые легко и без труда сгорают. Здесь люди писали что ТБЕ от Кастрола - это есть не что иное как оригинальная ВАГовская присадка, и я решил это проверить, и приобрел ее. На цвет и запах один в один. Но 100% впечатление, что от Кастрола она выглядит, как будто ее просто разбавили бензом. Т.е. оригинал по цвету чуть темнее, и более вязкий, Кастрол же наоборот. Бодяжат наверное.
Но это я отвлекся, это тема для раздела ГСМ. Если позволите ,хотелось бы уточнить по нашему с позволения сказать интимному вопросу. На счет СПИРТА... А добавляете какой??? Я знаю есть медицинский( но в наших самарских аптеках он пропал, завсегдатаи берут боярышник, и настой перца стручкового), далее технический, и якобы питьевой, что реализуют из под полы на ЛВЗ. Так сказать из опыта :drinks: порекомендуйте какой сорт лучше использовать от ТГМ.
 
А добавляете какой???

Я пользую медицинский, т.к. минздрав в лице супруги. Технический - тож нормально, он раньше на всех предприятиях "внутренней валютой" был, питьевой - вообще замечательно. Это всё этиловая группа, абсолютно безвредная для здоровья. В спец.присадках для авто используют (могу ошибаться) изопропиловый. Метиловый - ну его нафиг, опасен. Главное, чтобы он (спирт) был с минимальным содержанием воды. Проверить просто - налить в чайную ложку и поджечь. После сгорания допускается наличие мельчайших капелек в небольшом количестве, либо совсем сухо (очень хорошо). Все спирты обладают "нужным нам" свойством - связывать воду.
 
костян написал(а):
Пропорцию использовать ту, что отписал Малай? 375 мл. на 50 литров бенза?

Костян! Сначала влей ударную дозу. Мой "алкозависимый" после первых 375 мл на сон грядущий с утра все равно капризничал. Впрочем, прочитай мое послание Паше, отправленное ему в личку:
Паша, привет!
Хочу поделиться с тобой результатами проделанной мною работы.
В выходные скинул впускной коллектор. Муторное, оказывается, занятие. Очень долго боролся с одним болтом (третий по счету от расширительного бочка). По твоему совету взял зеркальце у жиндрика из косметички. Без толку. Невозможно манипулировать и зеркальцем, и шестигранником одновременно. Да и темно там - не видно ни черта.
Итак, снял коллектор, открутил "ежа". Внутри него что-то бренчит. Подключил к аккумулятору. Нагревается "в час по чайной ложке". Снял с его нижней части металлический экран (пришлось срезать три латунных клепочки), снял пружинное стопорное кольцо. Картина маслом: два из четырех керамических нагревательных элемента (диски размером с рублевую монету только тоньше) рассыпались. Поиски по радиотехническим магазинам ничего не дали. Может не там искал, конечно. Собрал все осколки и склеил их секундным клеем. Получилось очень даже ничего. Зачистил плоскость "ежа" на которую укладываются эти нагреватели и посадил их на теплопроводящую пасту (купил в радиомагазине). Собрал. Проверил. Хреново греет. Разобрал вновь и на каждый диск положил четыре слоя пищевой алюминиевой фольги, вырезанной по размеру. И вот на этом этапе я решился на варварство. Короче, "ежик" лишился иголок. Подключил лысого "ежа" к аккумулятору. Нагрелся очень быстро. Действительно, через 5 сек в руках не удержать. Собрал все. Завел. Очень надеялся, что восстановленный нагрев "ежа" (пусть даже лысого) решит проблему ТГМ. К сожалению, чуда не произошло. Как только начался расколбас, скинул "черепашку". На дроссельной заслонке "творог". На работающем моторе соскреб его лезвием длинной отвертки. Обороты тут же возрасли и выровнились. Через какое-то время картина повторилась. Залил спирт (375 мл на 50 л бензина). Тем не менее на следующее утро ТГМ проявил себя, но как-то менее выразительно, но выхлопная все равно закоптилась. Вечером залил еще 375 мл. Утром получил ровный прогрев без малейшего намека на ТГМ. Вот так! Сосед (подполковник в отсавке, летчик) говорит, что перед каждым вылетом авиационное топливо проверяют на содержание в нем влаги. При ее недопустимом наличии вылет запрещен. Зимой, говорит, влагу в топливе видно без всяких исследований. Она распределена в объеме взятой пробы в виде кристалликов. Видно невооруженным глазом. Так что, теперь тоже при каждой заправке буду баловать своего алкозависимого спиртом.
Да, кстати, с побритым "ежиком" действительно, как отмечалось на форуме, прибавилась тяга на низах. Веселее машинка бежит.
Как у тебя дела с этим?

 
Да у нас тут действительно уже сообщество наклевывается. Малай! По поводу твоего письма Паше: Я недели три назад то же в очередной раз перетряхивая впрыск, хотел замахнуться на впускной коллектор, и тут я с тобой на 300% согласен, занятие то еще. Правда на эту авантюру я так и не решился. По поводу производительности ежа: у меня было два впрыска, один родной, другой совсем свежий, б/у 11 месяцев, купленнный в Германии. Время и интенсивность нагрева было одинаковое, через 2 минуты рука спокойно терпит, положив ее на иглы. Далее по поводу кристаллов льда в бензине, сам наблюдал, покупая ворованный бензин с НПЗ, все реально, так и есть.
По поводу дозирования то же уяснил нужную пропорцию :blum: Сейчас в поиске "ЧЕСТНОГО СПИРТА" (чтоб не разбавленый был). Ну а по поводу начинать бухать вместе с машинкой.... так извините... у меня она уже в этом году совершеннолетней стала (1990 год выпуска) :rtfm: так что по закону уже можно, и поэтому нечего тут удивляться.
 
Так каким образом стакан спирта помогает в борьбе с ТГМ?
 
danissimo как дела с прогревом?
Мне кажется Вы ближе всех к решению проблемы или уже решили.
Дело в том, что я тоже давно установил при пороявлении ТГМ кроме основных датчиков ничего ещё не работает(ни адсорбер, ни лямбда).

И вот что было самое интересное, когда я купил машину никакого ТГМ и впомине не было. Потом зимой как то на трассе у меня заклинил газ, открыв капот я обалдел весь впрыск был в инее, так я узнал что не работает заслонка ГОР - ХОЛ, естественно я её восстановил. Дальше нашёл этот сайт, накачал литературу и занялся ревизией впрыска, неисправным оказался только ДТВВ, восстановил, дело было летом.

Пришла осень и я пополнил ряды борющихся с ТГМ, опять проверил все датчики результат поставил меня в тупик, все датчики рабочие. Получалось, что при неработаюшем подогреве воздуха и не работающем ДТВВ провала не было, ну не отключать же рабочие датчики.
А вот отключить на время погрева можно попробовать, хотя мне кажется увеличится время на прогрев.

Может причина ТГМ и в плохом топливе, или ещё в чем, меня интересует результат - отсутствие ТГМ с наименьшими потерями. Лить спирт в бак мне не понравилось, машина стала напоминать алкаша, не дашь опохмелиться будет клянчить.
Так что завтра попробуем твой вариант. :hat:
 
Если подумать, то получается вода в баке превращается в ледяные кристалики, которые насосом забивают топливный фильтр и мотор глохнет из-за недостаточного давления топлива у форсунки.

Так может быть использовать подогреватель топливного фильтра, как частенько присутствует на дизельных движках. Там эти подогреватели нужны для "размораживания лишнего" парафина в солярке.

http://www.dodeca.ru/nom_disel2.htm
 
Вобщем так, сегодня пятый день как моя система в действии. Что могу сказать,
ТГМ не проявляет себя как обычно, он сместился в зону более высой температуры двигателя. При прогреве можно спокойно смести снежок с машины и отправится в путь. когда он наконец приходит, то проявляет себя не так, как изначально. есть просадка по оборотам, но двигатель НЕ ЗАЛИВАЕТ горючкой. просто обороты ХХ понижены. примерно 500-600. если включено много потребителей( печка на 4, фары,обогрев стекла,приемник) то может быть чуть ниже. но мотор не глохнет. ТГМ самоустраняется довольно быстро. если ехать сразу и без остановок, то через километр-полтора уже все, его нет.
Сейчас неспешно занимаюсь поисками терморезистора для того чтобы поставить его взамен ДТТВ (хочу поставить эксперимент, описанный мною в первом сообщении)

зы. по пока не совсем подтвержденным данным, сократился расход топлива примерно на литр.
 
ten70 написал(а):
Если подумать, то получается вода в баке превращается в ледяные кристалики, которые насосом забивают топливный фильтр и мотор глохнет из-за недостаточного давления топлива у форсунки.
Не совсем так. Может быть кристаллики льда и задерживаются (частично) топливным фильтром, что приводит к некоторому падению давления в топливной магистрали, но мотор глохнет не из-за этого. Сам подумай. Фильтр забился льдом, мотор заглох. Завести его будет возможно только тогда, когда растает лед в фильтре. А это не наша ситуация. Но обо всем по-порядку.
Очень правильный вывод сделал danissimo:
danissimo написал(а):
при всем исправном, все равно не работает.
С этим я полностью согласен:rolleyes:.
danissimo написал(а):
Сейчас неспешно занимаюсь поисками терморезистора для того чтобы поставить его взамен ДТВВ (хочу поставить эксперимент, описанный мною в первом сообщении).
Я сам еще не до конца понял предназначение ДТВВ. Коэффициент коррекции количества топлива по его показаниям незначительный, ЭБУ учитывает его показания лишь до +20 градусов. На кой он нужет в таком случае? :unknw: Объясните популярно! Ко всем обращаюсь.
Тем не менее выскажу более детально свои соображения. Если я заблуждаюсь, - укажите путь истинный.
При включении зажигания дроссельная заслонка с помощью РХХ приоткрывается. Запускаем холодный мотор. ЭБУ формирует количество впрыскиваемого форсункой бензина по показаниям ДТОЖ и ДТВВ. Количество воздуха обусловлено углом приоткрытия дроссельной заслонки. Прогревочные обороты устанавливаются в соответствие с расчетными, прописанным в ЭБУ. В начальный момент времени работы двигателя (после длительной стоянки) температура охлаждающей жидкости и температура всасываемого воздуха одинаковы (или почти одинаковы). В результате замены ДТВВ на терморезистор со смещенной характеристикой в сторону более высокой температуры, ЭБУ получит разную информацию с ДТОЖ и ДТВВ*. Каков алгоритм работы ЭБУ в этом случае я не знаю, но возможны по крайней мере три варианта:
1. ЭБУ игнорирует показания ДТВВ (вероятно);
2. ЭБУ игнорирует показания ДТОЖ (менее всего вероятно);
3. ЭБУ учитывает показания обеих датчиков.
В любом из этих вариантов ЭБУ скорректирует количество впрыскиваемого бензина. Если принять 3 вариант, то имеем несколько обедненную смесь. Обороты двигателя при этом могут и не измениться. Через какое-то время начинается ТГМ, сопровождающийся падением боротов. Что может быть причиной падения оборотов на ХХ при условии, что система зажигания и ГРМ исправны? Перечислим: 1) увеличение нагрузки на двигатель (машина на "ручнике", включаем передачу, отпускаем педаль сцепления не трогая "газ"); 2) изменение (существенное от стехиометрии) состава топливо-воздушной смеси и/или ее количества. Очевидно, что 1)-й случай не наш случай. Тогда спрашивается, какими причинами вызван 2)-й?
У меня только одно тому объяснение: возникновение преграды в виде льда на пути топливо-воздушной смеси, а если быть точнее, - преграды для прохождения воздуха. По мере высаживания льда на кромке форсунки, топливно-воздушная смесь все в меньшем количестве засасывается в задроссельное пространство. По показаниям ДПДЗ дроссельная заслонка приоткрыта, а обороты двигателя падают. Как реагирует в этом случае ЭБУ? ЭБУ пытается поднять обороты до номинальных путем добавления топлива. Стоит отметить, что два отверстия в дроссельной заслонке (возле ее оси) льдом не перекрываются, а т.к. они расположены прямо под соплом форсунки, то через них бспрепядственно засасывается практически только бензин, тем самым переобогощая смесь. Обороты еще больше падают, из трубы летит, естественно, сажа, двигатель бьется в конвульсиях. Если хорошенько прогазовать, то заслонка очистится ото льда, и обороты нормализуются, правда, не надолго - заслонка будет обледеневать до тех пор, пока не прогреется. Устранить обледенение можно либо удалением влаги (спирт в бак), либо нагревом дроссельной заслонки. Поэтому, стоит иметь ввиду предложение ten70:
ten70 написал(а):
Так может быть использовать подогреватель топливного фильтраhttp://www.dodeca.ru/nom_disel2.htm
Хорошая идея. Только греть надо не фильтр. Здесь возможны варианты.
1. Подогреваем топливо. Причем, подогретым оно должно заспыляться через сопло форсунки. Т.е. нагреватель должен быть установлен на топливопроводе как можно ближе к блоку впрыска.
2. Греем саму заслонку. Тут надо думать как это реализовать.
Вот такие соображения. Спасибо за внимание.
P.S. По-моему, спирт в бак гораздо проще.
____________________________________________________
* Температурные характеристики ДТОЖ и ДТВВ одинаковы.
 
Хорошая идея. Только греть надо не фильтр. Здесь возможны варианты.
1. Подогреваем топливо. Причем, подогретым оно должно заспыляться через сопло форсунки. Т.е. нагреватель должен быть установлен на топливопроводе как можно ближе к блоку впрыска.
2. Греем саму заслонку. Тут надо думать как это реализовать.
Вот такие соображения. Спасибо за внимание.
P.S. По-моему, спирт в бак гораздо проще.


1. Подгрев топлива мне кажется только помогает растапливать ледяные капли в нем. Возможно даже эффект от теплого бензина будет еще хуже, пар будет из форсунки подниматься вверх и конденсироваться на ДТВВ.

2. Сама заслонка за 2-3 минуты работы двигателя должна нагреваться от теплого воздуха выпускного коллектора.

спирт в бак проще, но это дополнительные расходы и операция, которую хотелось бы избежать.

Версия о забитом льдом фильтре:
лед, который собирается в фильтре под давлением насоса забивает все поры и бензин перестает поступать к форсунке. Когда насос останавливается, ледяная пробка в фильтре осыпается вниз и не препятствует работе двигателя.
По идее проверить это просто, достаточно подключить манометр перед форсункой и следить за проявлением ТГМ.
Я бы это мог сделать, если бы у меня ТГМ проявлялся, нужны добровольцы... :rolleyes:
 
ten70 написал(а):
Версия о забитом льдом фильтре:
лед, который собирается в фильтре под давлением насоса забивает все поры и бензин перестает поступать к форсунке.

Самое интересное, что если в момент "припадка" полность прекращать подачу топлива - кратковременно обесточивая форсунку, обороты двигателя возвращаются к номинальным для прогрева. Так что здесь конкретный перелив.
 
Малай написал(а):
Я сам еще не до конца понял предназначение ДТВВ. Коэффициент коррекции количества топлива по его показаниям незначительный, ЭБУ учитывает его показания лишь до +20 градусов. На кой он нужет в таком случае? :unknw: Объясните популярно! Ко всем обращаюсь.

Hi!
Для правильного расчета количества впрыскиваемого топлива необходимо знать МАССУ поступающего через ДЗ кислорода.
А она напрямую зависит (наряду с другими параметрами) от температуры воздуха, которую измеряет бусинка ДТВВ.
Так вот, повторюсь, при "-" за бортом под черепашкой наблюдается слой льда на всем, в т.ч. и на ДТВВ. Пока не растает лед, ДТВВ не покажет температуру выше 0. При запуске в черепашке холодно, поэтому заслонка "хол/гор" встает на "гор", но пока выпускной коллектор еще не прогрелся, воздух в инжектор поступает холодный, и ДТВВ из подо льда показывает что-то близко к правде (сразу после запуска все ОК).
Но когда пойдет теплый, и, соответственно, менее плотный воздух, ДТВВ врет, пока не растает лед. Контроллер думает, что кислорода навалом, и, соответственно, льет со всеми вытекающими. И это продолжается до того, пока лед на ДТВВ не растает.
Это объясняет, почему преловутый ТГМ не проявляется при неисправном ДТВВ ;)
Вотъ
Остался вопрос: откуда берется лед?
СМ
 
ten70 написал(а):
эффект от теплого бензина будет еще хуже, пар будет из форсунки подниматься вверх и конденсироваться на ДТВВ.
Такого не произойдет. Когда восстанавливал работоспособность "ежа", бредовая шальная мысль о том, что восходящий от него поток нагретого воздуха будет прогревать дроссельную заслонку, свербила мой воспаленный мозг. Но... чуда не произошло. Заслонка продолжала обледеневать.
ten70 написал(а):
Сама заслонка за 2-3 минуты работы двигателя должна нагреваться от теплого воздуха выпускного коллектора.
2-3 минуты не достаточно для прогрева поступающего воздуха. Вот выжимка из одного моего поста (обрати внимание на покрашеное предложение):
Малай написал(а):
Итак. Заводим двигатель. Заслонка "гор./хол." в корпусе воздушного фильтра перекрывает доступ забортого воздуха. Воздух подается от выхлопного коллектора, который пока еще холодный и воздух, соответственно, тоже. Тем временем бензин, попадая на дроссельную заслонку и испараясь, дополнительно охлаждает её. Выхлопной коллекор начинает прогреваться, и немного прогретый воздух начинает поступать в воздушный фильтр, но...Фильтр тоже имеет температуру окружающего воздуха. Потом, после длительной (особенно ночной) стоянки он впитал в себя какое-то количество влаги. Подогретый влажный воздух проходит достаточно большое расстояние - от коллектора до фильтра и такой же путь обратно к монику и естественно остывает. Мотор работает пока устойчиво. Выхлопной коллектор прогревается достаточно быстро, но нагретый влажный воздух проходя через фильтр дополнительно насыщается влагой из фильтра, остывает по пути, но температуру имеет уже немного большую, чем дроссельная заслонка. Тем, кто не забыл физику и знает про "точку росы" становится очевидным, что влага из поступающего воздуха благополучно конденсируется на дроссельной заслонке и замерзает. Этот процесс будет продолжаеться до тех пор, пока температуры воздуха и заслонки не сравняются или же температура воздуха не станет ниже температуры заслонки.
В приведенном выше я рассматриваю возможность образования льда на дроссельной заслонке из влаги, содержащейся в поступающем воздухе. Данные соображения тоже имеют право на жизнь, т.к. не противоречат законам естествознания. И скорее всего описанный процесс имеет место быть, а спирт, растворенный в топливе не дает сконденсироваться (замерзнуть) на дроссельной заслонке влаге, содержащейся как в топливе, так и в поступающем воздухе.
Кстати, если в емкость со спиртом, имеющим отрицательную температуру (но находящийся в жидком состоянии :rolleyes:), погрузить кусочек льда, то... Проэксперементируйте.
 
malysh-b3 написал(а):
Но когда пойдет теплый, и, соответственно, менее плотный воздух, ДТВВ врет, пока не растает лед. Контроллер думает, что кислорода навалом, и, соответственно, льет со всеми вытекающими. И это продолжается до того, пока лед на ДТВВ не растает.
Это объясняет, почему преловутый ТГМ не проявляется при неисправном ДТВВ ;)
Остался вопрос: откуда берется лед?

Ну, откуда берется лед, я уже изложил свою точку зрения. А по-поводу обледенения и вранья ДТВВ - не согласен, т.к. и грел его между пальцев при снятой "черепашке" и работающем двигателе, и подключал запасной ДТОЖ вместо него, и вовсе отключал его. Результат - тот же ТГМ.
 
Ну если все выше сказаное действительная причина появления ТГМ, тогда я не понимаю, почему у меня он не проявляется... :unknw:

Правда есть отличия, у меня мономотроник, в холодную погоду я пользуюсь автозапуском и меня нет рядом при прогреве двигателя (двигатель не глохнет раньше времени), бензин хороший.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу