ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Да, забыл добавить...только не пинайте, ёж у меня того...не работает. Как прочитал в журнале Юность за 70-е годы из переписки редакции с юными читателями:
"Вы спрашиваете, как живёт мой ёж? Мой ёж живёт плохо - он сдох"

Ну кто-то из форумчан тоже с дохлыми ежами ездют...ничего.
 
Примите соболезнования. За 4 с лишним года владения гольфиком ниразу описанный здесь ТГМ не словил. Чешуйки копоти на свече эт бывало, а вот тгм ниразу (тук тук по дереву). Всё штатно и работает кроме ДТВВ заменил на терморезистор ММТ 1 кажется 2,2 ком. Но и с родным ТГМ небыло.
 
Доброго времени суток Уважаемые! У моей Ласточки уже 2 года ТГМ. Первую зиму не знал такой проблемы. Прошлую зиму ТГМ проявлялось по другому. Например выехал из Костромы в Москву. Идёт как на больших парусах, естественно за это время двигатель прогрет просто замечательно. Как только въезжаешь в Москву, а тут "тяпло и сыро", буквально на первом светофоре при сбросе газа двигатель умирает. Заводишь с подгазовкой и мчишь на высоких оборотах секунд 30. И опять всё ровно. В этом году ситуация поинтересней. ТГМ может проявиться в любое время начиная с запуска и до полного прогрева, но в основном когда стрелка ДТОЖ подбирается к 90 и всё это при температурах окружающего воздуха от 0 до -12. Помогает опять работа газом, но не тупым нажатием, иначе двигатель заливает топливом как Титаник, а мелкими нажатиями с выводом оборотов на 3500-4000, только тогда машина может стронуться с места. После полного прогрева проблем нет.
После первой зимы бок о бок с ТГМ, решил купить адаптер, но купил уже весной. Тестил машинку очень часто пока не наигрался:). Так вот что самое интересное, через программу диагностики MonoScan даже в 30 градусную жару, потолкавшись 2-3 часа в пробке на МКАДе, показатель ДТВВ всё равно ниже оптимальных значений прописанных в программе разработчиком... Допускаю что немцы могли и выпустить из внимания описанный выше эффект конденсации и обледенения при отрицательных температурах из-за того что не любят вспоминать холодные зимы 41-43г.г., но почему летом температура на ДТВВ оказывается не такая какая нужна?... Есть ли у кого ещё адаптеры и что показывает программа диагностики?
 
Тож болею этой самой болячкой ... Уже где жаловался, но не в этом суть...
Мой ТГМ классический, в районе нуля расколбас на прогреве. Заводится нормально, потом куришь, когда сигарета кончается обороты падают, из трубы черный дам и гадость всякая, чуть не глохнет. Когда прогреется всё нормуль. С холостыми ни в движении ни на нейтрали на прогретой машине проблемм нет. Жрет 10 по городу, 7-8 по трассе. Диагностика на датчики не ругаеццо.

Это всё лирика, проза жизни дальше. Послежднее время замечаю, что ТГМа нет. Ну думаю морозы (-10 -20), НО! вчера около нуля, влажность болшая, стою курю - морально готовлюсь... Ан хрен, нет ТГМ. Че за хрень... думаю...

И единственно, что с прошлой зимы поменялось, это вот что. У меня были проблеммы с геной. То ремень свистел, то ли подшипник, но я хрен ложил на это дело, а последнее время после заводки чет смотрю хреново елекроприборы стали работать - приборка еле светится, дворники как дохлые шевеляццо, печка еле дует ну и т.д. Причем на аккуме, до запуска двигателя все норм, а после умирает всё.
Лечилось тем, что оборотов даш на секунду поболе, и как будто гена включается.
Вот единственно, что поменялось в эксплуатации.

Я не знай, как что может быть связано, но может ТГМ вызван незначительным спадом напряжения в бортовой сети взвязи с подыханием например гены или типа того. Пока это 1-2 вольта на глаз незаметно, а на работу системы влияет.
Потому, что боле ниче не делал, а глюк вроде пока пропал.

Я ваще технически не шибко грамотный, так что звиняйте ежли че...
 
У мну кстати с геной тож недавно проблемка приключилась: рано утром по дороге на работу вероломно пропала зарядка. Оказалось что одна из щёток съедена больше другой и латунная дорожка на роторе подгорела... Всё зачистил и поставил щёточный узел на место придавив в сторону ротора. Зарядка пошла такой какой и была всегда 13,3 В.
Аналогиное предположение о том что в ТГМ виновато нестабильное бортовое напряжение и после починки гены всё будет тип-топ, ошибочно существовало у меня до вечера, пока не поехал с работы домой...
 
У меня тоже какое то время наблюдалось нездоровое поведение при утреннем
запуске, заменил свечи, провода, трамблер, вакумные трубки на улитке фильтра, были проверены все датчики все исправно но ситуация не менялась,
попробывал скинуть клеммы что б перезагрузился блок управления несколько раз завел что б двигатель поработал на холостых ,на следующее утро машина стала работать еще хуже но после того как прогрелась все ОК, проблема исчезла и уже второй месяц не беспокоит, и двигатель стал немного мягче работать. ХЗ что это было.
 
господа!
я так понял у вас отвод картерных газов подключается к черепахе в означенном месте:

qliT6l616d.jpeg


так вот не поленитесь как заглянуть туда - там просто фланец или он изнутри черепашенка прикрыт грибком?

и вот еще что - когда вдруг проявляется ТГМ не пробовали ли вы сдернуть этот самый шланг с моника и заткнуть фланец чем нить, шоб воздух не сосало

просто почитал и заметил схожесть симптомов - у мну тоже колбаса при минусах
хотя и 2ее %)))
так вот оказалось что его просто заливает конденсатом из вентиляции картера
и конденсат появляется в результате неработы грибообразного клапана, который по идее должен перекрывать воздух на неработающем движке (те затыкать шланг вентиляции от поступления воздуха снаружи)
так что в особо злостный период (когда за окном меньше -10) помогает езда со снятым шлангом...правда в пробках угар чувствуется :sick:

в выходные поменяю клапан и надеюсь будет приход :drive:
 
error_404 написал(а):
в выходные поменяю клапан и надеюсь будет приход :drive:

Hi!
Поделись опытом, где взять этого зверя.
Единственно похожее видел только в клапанах у надувных лодок, в магазинах запчастей кроме круглых глаз продавцов ничего не наблюдал. :unknw:
СМ
 
error_404 написал(а):
так вот оказалось что его просто заливает конденсатом из вентиляции картера
и конденсат появляется в результате неработы грибообразного клапана, который по идее должен перекрывать воздух на неработающем движке (те затыкать шланг вентиляции от поступления воздуха снаружи)
---
в выходные поменяю клапан и надеюсь будет приход :drive:

да, были и такие предположения когда-то у народа тут на форуме, про конденсат... вполне возможно...
---
сообщите о результатах замены клапана, плиз... уже года 3-4 мучает ТГМ :confused:
 
Сильно не мучаюсь.
Топливо с проверенной заправки
холостые держит, но если на газ нажать в первые 30 сек то подтраивает.
на 2000-2200 (отпускает) эти 30 сек поднимаю, а затем прогреваться может сама и в любом режиме.
За этот глюк грешу на бритого ежа, раньше так не было. Но оно того стоит.
Позавчера старался по максимуму выжечь остатки бензина в баке. Почти насухо выкатал, затем заправил отстоявшимся бензом (ночь в канистре на холоде) и заметил разницу.......Едет также, заводится также, а выхлопная теперь сухая как у новой, нет больше того мокрого ободка (при нерабочей заслонке ширина ободка была в 3 раза шире). Завтра посмотрю что там на дне в канистре собралось. :drinks:
 
У кого моник потеет по утрам.
Проверьте не только работу заслонки гор/хол воздух, что в корпусе воздушного фильтра, но еще и целостность гофры, через которую идет забор горячего воздуха от коллектора. Если в ней дыры, воздух забирается не горячий.
Отсюда и возможные проблемы.
 
error_404 написал(а):
... и конденсат появляется в результате неработы грибообразного клапана, который по идее должен перекрывать воздух на неработающем движке (те затыкать шланг вентиляции от поступления воздуха снаружи)

Знаешь, что будет, если заткнуть шланг вентиляции картера?
Спроси у Гольфоводов, у кого сапун зимой обмерзает.
На холодном моторе масло давит через щуп и резинку маслофильтра.
На горячем мотор потеет маслом изо всех щелей.

Этот грибок в шланге не перекрывает ничего.
Единственное его предназначение, чтобы капли масла из шланга вентиляции картера не летели на клапан управления заслонкой гор/хол воздух, находящийся в аккурат напротив шланга.
 
Motto написал(а):
Этот грибок в шланге не перекрывает ничего.
Единственное его предназначение, чтобы капли масла из шланга вентиляции картера не летели на клапан управления заслонкой гор/хол воздух, находящийся в аккурат напротив шланга.

Перекрывать-то он перекрывает, но не полностью. А вот пара вазовских "ёршиков" из "кастрюли" очень снижают полёт масла по шлангу вентиляции. Один вставляем в штуцер клапанной крышки, второй - в ближайший к клапанной крышке конец шланга вентиляции.
П.С. водичка из вентиляции так же на ёршиках "тормозится" хорошо.
 
П.С. водичка из вентиляции так же на ёршиках "тормозится" хорошо.

Как я понял водичка образуется не только там, а на самом монике в районе форсунки, т.е. после ершиков, там где встречаются теплый воздух с двига с холодным(пока еще не прогретом от коллектора) воздухом, все же наверное нужно обеспечить правильную регулировку заслонки гор/хол. так чтобы температура воздуха с клапанной ккрышки четко совпадала с температурой всасываемого воздуха. :unknw:
 
proskurow написал(а):
Как я понял водичка образуется не только там

Правильно, не только там. Но вот из шланга вентиляции она просто выплёскивается в объёме пары чайных ложек (зафиксировано лично глазами).
 
Motto написал(а):
Знаешь, что будет, если заткнуть шланг вентиляции картера?
Спроси у Гольфоводов, у кого сапун зимой обмерзает.
На холодном моторе масло давит через щуп и резинку маслофильтра.
На горячем мотор потеет маслом изо всех щелей.

Этот грибок в шланге не перекрывает ничего.
Единственное его предназначение, чтобы капли масла из шланга вентиляции картера не летели на клапан управления заслонкой гор/хол воздух, находящийся в аккурат напротив шланга.

вот не надо ля-ля!
и читать тоже надо учиться не межстрок а вдумчиво :mad:
грибок этот закрывает вентиляцию на остановленном движке - какое нафиг масло через щуп?!
противогаз представляем себе?!
любой совесткий для большей наглядности...который наверное каждый в школе юзал
так вот там снизу под шлангом\коробкой клапан выдоха есть - а он представляет из себя пресловутый грибок!
который легко открывается от малейшего выдоха...и закрывается под атмосферным давлением, не пускает никакой дряни внутрь

а ведь такая простая конструкция

а то что мы видим у себя - это уже запоротый гриб!
его кромки никуда ен должны быть загнуты и тп...он должен быть плоским!!!
для рассекания капель масла этот штуцер имеет хитрую форму - он не напрямую прогоняет газы, а с поворотом
так что рекомендую прежде чем что то высказывать изучить конструкцию досконально :rtfm:

и к вашему же сведению разряжение в воздухане и поток воздуха создаваемый засосом его в карб\моник просто физически не даст парам из вентиляции долететь до клапана - не то давление они создают...умник
 
Давайте спокойно. Критика приветствуется только конструктивная.
error_404 написал(а):
вот не надо ля-ля!
...какое нафиг масло через щуп?!
Имеется ввиду тот случай, когда шланг вентиляции картера выводится под днище кузова и зимой он замерзает, что равносильно тому если его просто заткнуть.
error_404 написал(а):
противогаз представляем себе?!
так вот там снизу под шлангом\коробкой клапан выдоха есть - а он представляет из себя пресловутый грибок! который легко открывается от малейшего выдоха...и закрывается под атмосферным давлением, не пускает никакой дряни внутрь
Вот с этим, думаю, спорить никто не будет.
error_404 написал(а):
и к вашему же сведению разряжение в воздухане и поток воздуха создаваемый засосом его в карб\моник просто физически не даст парам из вентиляции долететь до клапана - не то давление они создают...умник
Осмелюсь не согласиться. Я разбирал этот клапан, Паша (TPN) тоже разбирал. Черной маслянистой гадости там предостаточно. Откуда ж она там взялась?
 
Малай написал(а):
Черной маслянистой гадости там предостаточно. Откуда ж она там взялась?

Это маленький "пылесос", который постоянно тянет в себя через малюсенькое отверстие. Посредством этого, кстати, терморегулятор и определяет t* воздуха под крышкой моновпрыска.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу