Не осилил я прочитать все 10 страниц, где преобладает срач ten70, который старается показать, что он умный, а quantum идиот.. Извините, по другому это не назвать..
Идея здравая, иначе бы ее не применяло так много производителей на свои автомобили. Единственное не на каждом бензиновом авто сей девайс сильно нужен, однако я ощутил как приятно, когда зимой в фольксвагене через пару минут из печки подул теплый воздух (в БМВ говорят для этого с завода в дефлекторах печки стоят электротэны).
Другое дело дизель! На них она просто необходима! Ощутил это у товарища на Мерседесе 250Д 91-го года - в -30 прохладненько, а на холостых и с горы по трассе и вовсе мотор замерзает вместе с пассажирами
... Такая же херня на рабочем дизельном соболе, работаю в аварийной бригаде районных электросетей, в самый мороз у нас самые аварии в лесах, полях и на ветру
.. Он свежий, двигатель - китайский камминс)) и на нем стоит вебасто! на котором есть функция догревателя)) все ништяк! Когда его включаешь, в машине тепло.. Но есть парочка неприятностей:
1. Он с..ка жрет топливо и мы с ним не укладываемся в норму по расходу..
2. Он с..ка не всякое топливо переваривает! Несколько раз за зиму у него случается несварение, на панели загорается мясорубка (вебаста с завода ставится и завязана на мозги движка) и мы с..ка мерзнем! А ошибку снять могут только в Ижевске у официалов (за 60км от нас).. Служба у нас круглосуточная и это надо еще поймать свободное время, снять авто со смены вместе с водителем, чтобы сгонять в сервис..
Но это все лирика о нужности "инопланетной херни", как вырозился ten70, хотя не вижу тут ничего инопланетного)))
============================================================
А теперь мои соображения по делу))
У меня ОКА
Прошлой зимой ощутил проблему - она с..ка греется как дизель! При полностью исправной системе в ней холодно в -20 и прогревается она тысячу лет
По этой причине систему охлаждения я перебрал два раза и могу ручаться за ее исправность.
А причина проста! Она экономичная! моторчик маленький и в мороз он охлаждается печкой ниже температуры открывания термостата.. Товарищ подсказал что есть простая и надежная система на свечах, я прошлой зимой нашел ваш форум, почитал и решил сделать)) Однако мне не понравились ваши варианты подключения и управления.. Я продумал какие параметры должна контролировать автоматика, нашел и заказал комплектующие..
На этом пришла весна, потеплело и мой запал пропал
Летом я форсанул мотор и надеялся, что он будет греться лучше, а хер там! первые морозы нынче показали, что это не так.. При форсировке работа мотора была оптимизированна.. Мощность выросла, а расход топлива - нет.. соответственно греться сильнее он не стал, вырос только КПД.
По этому я вернулся к работе над догревателем))
Респект и уважуха автору, он вдохновил меня на творчество
Но тем не менее тыкну носом автора в его огрехи
Может кто то до меня об этом писал, но я ж не прочитал всех страниц, простите, если так.. каюсь ленив
1) Автор в самом начале посчитал ток свечей, чем больше всего отпугнул людей:
"сопротивление свечи порядка 0,9 Ом, соответственно, воспользовавшись формулой закона Ома I=U/R, вычисляем потребляемый ток, он составит около 14А, имеем три свечи-итого 42А."
Расчет верен, НО! вы мерили сопротивление холодных свечей и не учли нагрев, который сопротивление увеличивает! Вы правильно посчитали, но лишь пусковой ток! Рабочий ток более чем в два раза меньше! можно посчитать, но я сделал проще: я взял свечи NGK от того самого мерседеса 250Д и пробил характеристики по каталогу - рабочий ток - 5.5А! Это при пусковом в 13А (тоже считал как вы).. Соответственно, 42А у вас будет только при одновременном включении всех свечей.. да, при таком варианте и предохранитель надо большой, и генератору не сладко - резкий скачек нагрузки в 42А точно не продлевает его жизнь.. А вот если реализовать схему последовательного включения свечей с выдержкой времени, скачек тока снизится до 14 А (как фары включить), а максимальный ток не превысит 25 А в момент включения третьей свечи.. Рабочий же ток будет не более 17А
Ну у меня моторчик маленький, объем ОЖ 5л, так что я подумал мне двух свечей хватит с лихвой)) так что рабочий ток у меня будет около 11 А, а максимальный не более 20-и при схеме плавного пуска, потому предохранителя мне хватит на 25А и менять свой генератор в 55 смехотворных ампер на более мощный не собираюсь B)
2) Про электропомпу и циркуляцию ОЖ: автор правильно сделал, что поставил помпу, только объяснить не смог главное - при работе свечей накала в жидкости ОБЯЗАТЕЛЬНО необходима ее интенсивная циркуляция! Иначе, как только поток остановится, жидкость моментально вскипит со всеми вытекающими, так как свечи при прямом назначении в дизеле раскаляются до нескольких сотен градусов (не помню точно сколько), но пока жидкость постоянно сменяется холодной, свеча так не нагреется и жидкость не закипит.. По этому должна быть реализована схема контроля работоспособности электронасоса.
Не применять доп. насос в данной системе допускается только в двух случаях: когда он уже стоит)) или если конструктивно в автомобиле реализована схема последовательного включения радиатора отопителя с малым контуром охлаждения двигателя, как в новой ВАЗовской Калине 2 и гранте, что обеспечивает отличную циркуляцию через печку, в отличие от старых ВАЗов, где отопитель параллельно подключен, и ОЖ гуляет чуть не самотеком за счет охлаждения и нагрева))
Только не надо мне кричать, что вот опять тазовод нарисовался, умничает тут!.. Я тоже уважаю иномарки.. просто это самый наглядный и распространенный пример)) И у иномарок всякие схемы бывают.. Я лишь говорю о том, что надо каждый автомобиль изучать, чтобы правильно собрать систему.. И расписываю главные принципы, которые необходимо учитывать))
На данный момент у меня готовы почти все комплектующие и разработана электросхема.
Остается изготовить сам догреватель, собрать блок управления, все установить в ОКУшку и тестировать.
У меня получится "Автоматический регулируемый электродогреватель с контролем напряжения, плавным пуском и защитой".
Парень я не быстрый, да еще в добавок я ремонтирую двигатель, ремонтирую/дорабатываю
подвеску и тормоза, так что скорого отчета не ждите
...
Схему не просите, сначала надо провести ходовые испытания и отладить систему