Фотоотчет Установка фланца со свечами накала или бюджетный вариант догрева двигателя

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 208
  • Просмотры 163К
данный фланец стал широко устанавливаться на моторах ТДИ с середины 90х годов и по нынешнее время, но в принципе он подходит на все четырех цилиндровые моторы вместо бокового фланца. вот его номер 028 121 145 B и собственно он сам


95041_01.jpg


далее нам понадобятся сами свечи накала, я использовал свечи фирмы NGK как неплохо себя зарекомендовавшие, каталожный номер Y-916J_=Y-916R=19223F=VSPPU-718 (думаю понятно что приведены также некоторые другие фирмы)


95041_02.jpg


ну и собственно, заготовленный заранее, кусок проводки с хорошим сечением провода


95041_03.jpg


все готово, приступаем к сборке и установки сего девайса на авто.

вот так выглядит фланец с уже смонтированными свечами


95041_04.jpg


как уже писал, качество неоригинального фланца оставляет желать лучшего, потому при установке подмотал фум-ленту


95041_05.jpg


проводку крепим сразу, потому как потом будет не очень удобно этим заниматься, рекомендую провода развернуть не как на картинке а вверх (мне потом пришлось этим заниматься уже на установленном фланце)


95041_06.jpg


ну и собственно монтируем все это на головку, я думаю саму процедуру замены фланца описывать не стоит (было описано не раз).
вот собственно что в итоге мы получили


95041_07.jpg


за сим разрешите откланяться :hat: :hat: :hat: электрическая часть надеюсь завтра.
 
Волгоградец написал(а):
в случае активного охлаждения элементов потоком ОЖ следует расчитывать на токи 7-10А или больше.

Фланец со свечами стоит на выходе двигателя неспроста, не такое уж там активное охлаждение.
popov2 написал(а):
Волгоградец тебе правильно написал,свеча все время холодная ,ток остается на уровне 10А.

Не согласен. Куда тогда энергия от 10А денется? Свеча не будет холодная, нить накала по-любому прогреется и наберет сопротивление.
Samogonshik666 правильно написал, способ подогрева свечами широко используется производителями на дизельных авто. Однако в родных алгоритмах управления при первом запуске никогда не включаются все три свечи. Свечи не включаются на нерабочем моторе (нет потока), свечи отключаются при температуре ОЖ в районе 50 гр.
Для себя планировал такую систему, чтобы физически удалить теплообменник ЕГР, но у меня много коротких поездок по 4-5 км, электроподогрев в этом случае только увеличит расход топлива. Поэтому идея пока остается как проект.
Защиту по отсутствию потока можно организовать на реле по наличию/отсутствию напряжения от генератора. На шланг к радиатору надо повесить терморезистор или датчик, откалибровать на отключение системы при температуре ОЖ в районе 50 гр.
 
Свеча не будет холодная, нить накала по-любому прогреется и наберет сопротивление.
нагрется то она нагреется ,но не до рабочей температуры 500гр.и ток будет не 5А как при работе свечи на ее штатном месте.
 
Да товарищи! Согласен)
С тех пор успел подумать и об этом..
Действительно рабочий ток свечи 5,5А, но в форкамере дизеля при температуре в несколько сот градусов.. В догревателе же установившийся режим свечи не должен превышать сотни, иначе это не есть гуд, соответственно ток будет больше паспортного, но меньше пускового..
Вопрос - на сколько?.. Это конечно можно подсчитать, но я не буду :LOL: Я предпочитаю практику, оно как то интереснее и точнее.. Будем строить испытательный стенд и проводить практические опыты с замерами тока, напряжения и динамики изменения температуры :drive:
Не спрашивайте зачем мне это надо.. Мне просто интересно))) Творчество! :LOL:

popov2:
"теперь по томуже закону ома посчитай мощность которую будут выдавать две свечи,это порядка 280 Вт.что они там могут нагреть?все твои труды могут не оправдать надежд.
когда то ставил такую хрень на три свечи,особого эффекта не обнаружил,так и не пользовался.если уж лепить такую штуку то нужно хотя бы 4 свечи."
Волгоградец:
"Вот тоже имею сомнения в этом устройстве, по моему кроме просадки бортовой сети никакого эффекта не будет. Когда устанавливал сигналку зимой -5С, в салон ставил электрообогреватель с обдувом, так на 1000Вт толку было совсем чуть, 2000Вт уже грело более менее."

Первое: Инженеры фольксвагена при установке такой системы на 1.9 TDI посчитали, что трех свечей будет достаточно для двигателя 1.9 с объемом ОЖ в системе 8л. С чего вы взяли, что мне при двигателе 0,75л с обемом ОЖ 5л нужно 4 свечи? Где логика?

Второе: Да, подсчеты мощности вгоняют в сомнения на счет эффективности прибора.. Но! У меня стойкое подозрение, что подсчеты не верны, в них упущены какие то детали))) И это еще больше мотивирует собрать девайс и проверить! :LOL:

Третье: Прекращайте полемику на тему "оно будет бесполезно". многие автопроизводители ставят такую систему штатно с завода много лет, значит оно имеет смысл и работает. Если вы ставили себе сей девайс и это не имело эффекта, не надо кричать, что это бесполезная хрень, лучше проанализируйте, как оно работает в заводском исполнении, и что вы сделали не так..
Я лично не спрашиваю чье либо мнение делать или нет догреватель. Я буду делать стенд, ставить в автомобиль и доводить до ума эту систему.. "труды могут не оправдать надежд" - это не аргумент, чтоб все бросить и ничего не делать.. Если не оправдают, проведем анализ и устраним недочеты))

Pierburg:
"Свечи какбы дают двойной эффект прогрева - первое это непосредственно сами свечки греют ож, во вторых -возрастает НАГРУЗКА на двигатель, что еще дает примерно столько же тепла."

О! Интересная мысль.. логично, согласен.. Я для этого сразу включаю фары))

Interista1908:
"Фланец со свечами стоит на выходе двигателя неспроста, не такое уж там активное охлаждение."

И тем не менее.. Все относительно.. Температура ОЖ в любом случае меньше 100, а это в несколько раз меньше рабочей температуры свечи, так что для нее это весьма активное охлаждение))

Interista1908:
"Защиту по отсутствию потока можно организовать на реле по наличию/отсутствию напряжения от генератора. На шланг к радиатору надо повесить терморезистор или датчик, откалибровать на отключение системы при температуре ОЖ в районе 50 гр."

Реле контроля напряжения в бортовой сети обязательно будет, но оно для защиты аккумулятора, от отказа электронасоса оно никак не защитит, а циркуляция жидкости без него на холостых слабая. Отстрою его так, чтобы если напряжение в сети меньше минимального напряжения генератора (обычно 13.5В, но там опытным путем определюсь), система не включится.
У меня будет стоять на панели регулируемое термореле с дисплеем, датчик которого будет установлен прямо в догревателе после свечей.. Только я предполагаю откалибровать его до температуры начала открывания термостата, иначе он мне нахрен будет не нужен, потому что в сильный мороз у меня ока при включенной печке и так держит 50-60 градусов.. холодно однако (уже писал, напоминаю - система охлаждения исправна).. Но его можно будет отрегулировать в любое время)))
Для защиты по отсутствию потока подача питания на реле свечей будет только после появления напряжения на насосе.. А от отказа самого насоса защитит собственно сам датчик температуры)) просто в случае остановки потока, жидкость в догревателе моментально нагреется, и термореле отключит свечи)))

PS: На истину в последней инстанции не претендую.. На сколько я прав покажут стендовые и ходовые испытания B)
 
:smoke:
 
Первое: Инженеры фольксвагена при установке такой системы на 1.9 TDI посчитали, что трех свечей будет достаточно для двигателя 1.9 с объемом ОЖ в системе 8л. С чего вы взяли, что мне при двигателе 0,75л с обемом ОЖ 5л нужно 4 свечи? Где логика?
вот в этом и заблуждение.
при чем здесь вообще объем ОЖ.???.ты же греешь ОЖ не в стакане.?да хоть поллитра.у тебя мощность нагрева 0.3 кВт.а мощность теплосъема 3кВт.попробуй нагреть те же 5л.хотя бы до 40 гр.посмотришь сколко времени ты будешь греть.
Да, подсчеты мощности вгоняют в сомнения на счет эффективности прибора.. Но! У меня стойкое подозрение, что подсчеты не верны,

я тоже так думал :) перед тем как ставить ,попробовал нагреть свечами 0.5л воды.получается оччень долго,ж... чуствовал фигня это все,но все же внедрил в автомобиль.и оказалось ж...права на 100%.надежды были что печка начнет дуть теплым намного раньше.в итоге раньше получилось сек на 15.это ни о чем.
На сколько я прав покажут стендовые и ходовые испытания
и я о том же.прежде чем мутить релюшкизащитыипрочую автоматикукибернетику,просто внедри свечи в систему охлаждения и посмотри эффект.может и мутить ничего не придется B)
ИМХО.луче уж купить тепловентилятор на ватт 200-300 и греть им непосредственно воздух.толку будет больше.или что нибудь соорудить типа ТЭНа и вкорячить после радиатора печки догревая воздух на выходе.
на ауди были такие. :hat:
 
popov2:
"и я о том же.прежде чем мутить релюшкизащитыипрочую автоматикукибернетику,просто внедри свечи в систему охлаждения и посмотри эффект.может и мутить ничего не придется cool.gif"

А вот это здравая мысль :)
 
Получается что инженеры ставили эту приблуду ради того чтобы из печки начал дуть тёплый воздух на 15 секунд раньше? :wall: Одни поставили - у них работает,другие поставили - не работает.Как так? o_O Чудес не бывает.Может быть кто-то думал что сразу после запуска двигателя морозные утром будет веять Африкой из печки?Нужно же быть реалистом.На авто с бензиновым двигателем самое рационально
е тепло это тепло от двигателя.Но холодный мотор работает на богатой смеси нагревается медленнее чем более теплый.Я думаю этот девайс имеет право на существование для ускоренного прогрева.
 
Подогрев ож на тди однозначно нужен. Был у меня пассат с 1,9 тди, там стоял штатно этот подогрев. Помогал существенно. Питаются в стоке эти свечи накала двумя реле. Одна свеча 25А а остальные две 50А. Сейчас Ауди с 1,9. Этого подогрева нет. Мотор по городу не прогреть. Чтобы стрелка дошла до 50 это надо часа 2 ездить в минус 20. Если остановился то стрелка падает прямо на глазах, секунд двадцать. Так что имею представление об этой системе. Хочется собрать именно по заводской системе. Тройник купить на разборке, остальное новое. На бензиновые авто не вижу смысла городить этот подогрев.
 
Назад
Сверху Снизу