ДТВВ на моновпрыске. Где, что и как?

akd написал(а):
AlexH написал(а):
Исправил свою ошибку- проверяется, конечно же, омметром.

Наоборот, было правильно. При включенном зажигании и работающем двигателе омметром не проверишь, зачастую неисправность проявляется в этом режиме. Как у меня было, по поводу ДТВВ-омметром, утром на холодном двигателе измеряю-нормально, вечером приезжаю, измеряю на горячем-нормально, через полчаса/час нормально. Так продолжалось почти две недели, пока поймал момент обрыва в цепи ДТВВ второй раз. А с вольтметром думаю намного быстрее бы нашел.

Я у себя сегодня тоже пдключил мультиметр и вывел в салон, при работающем моторе меряю напряжение, при выключенном - сопротивление. А насколько корректно измерение при подсоединённом ЭБУ, ведь в это время имеряется не только сопротивление ДТВВ?
P.S. Если я правильно понимаю, при измерении напряжения проверяется не только сам датчик, но и соединительная проводка к ЭБУ.
 
Yurkesch написал(а):
P.S. Если я правильно понимаю, при измерении напряжения проверяется не только сам датчик, но и соединительная проводка к ЭБУ.

Естественно. Можно также сделать график зависимости температуры от напряжения.
 
2 ten70: Хочу сначала попробовать просто клеммами. Если будет толк - тогда исать разъёмы. они ж не 1$ стоть будут :(

и ещё - если 2 резика последовательно подключать - их номинал суммируется?

2 tohaa: Пасиба... Это мой мотор :) Тряпка, вода, баллон с термостойокй краской - и всё гут ;) Правда, от проступающего через паршивую прокладку крышки маслозаливной горловины краска местами слазить начала (в частности на самой крышке)....

 
akd написал(а):
Естественно. Можно также сделать график зависимости температуры от напряжения.

Сегодня наблюдал за поведением заслонки подачи подогретого-холодного воздуха и изменением напряжения на датчике при снятой верхней крышке воздухоочистителя (забор воздуха через снятый с воздухоочистителя воздуховод. Получается какая-то ерунда: в гараже 28 град., а заслонка перекрыла сначала забор холодного воздуха, приоткрываясь и опять закрываясь, затем медленно закрыла забор подогретого воздуха и тоже немного приоткрываясь и опять закрываясь, хотя температура воздуха в гараже не менялась. Но самое интересное и непонятное с напряжением, почему-то с подачей более холодного воздуха (судя по приоткрытию забора подогретого воздуха) напряжение увеличивается, изменяясь на несколько десяток вольта, а ведь, по идее, должно быть наооборот, датчик ведь с обратным коэффициентом.
P.S. Именение напряжения с 1,3 В до 1,9 В это много или нормально?
 
То есть сопротивление нужно уменьшать, а не увеличивать!!!?? :blink:
 
Yurkesch написал(а):
Сегодня наблюдал за поведением заслонки подачи подогретого-холодного воздуха и изменением напряжения на датчике.

Заслонка у тебя работает правильно, пытается поддержать 40 град (Не путай с 20 град, это про ЭБУ и ДТВВ, а заслонка сама по себе и с ДТВВ не связана). И датчик работает правильно, с понижением температуры воздуха сопротивление датчика увеличивается, естественно и напряжение на нем.
Напряжение по моим прикдкам нормальное. Все у тебя ОК.
 
А я заслонку на лето в положении "всегда холодный" зафиксировал :)
 
Сегодня заменил воздухозаборник вместе с термоклапаном, с помощью потенциометра построил график зависимости напряжения от температуры и вот что получилось: со старым термоклапаном запуск всегда происходил с перекрытым подогревом и только потом приоткрывался до температуры 25 - 30 град. (U=1.7 В), что, наверное, маловато. С новым клапаном, вернее, с другим, поскольку крышку поставил б/у, запуск происходит с открытым подогревом, потом приоткрывается забор холодного воздуха и при движении поддерживает температуру около 40 - 45 град (U=1.3-1.4 В). Вот теперь думаю, а что правильнее? Был бы клапан новый, сомнений не было.
 
Ты про то, с какой температурой лучше движку работать? Я бы выбрал более холодный воздух......
 
Yurkesch написал(а):
при движении поддерживает температуру около 40 - 45 град (U=1.3-1.4 В). Вот теперь думаю, а что правильнее? Был бы клапан новый, сомнений  не было.

Вот это правильно.
Вот расчетные данные зависимости напряжения на датчиках (ДТОЖ и ДТВВ) от температуры:

Т______U______девиация (плюс/минус допустимые границы)

100___0,32______0,05
90____0,41
80____0,53
70____0,67
60____0,88
50____1,13______ 0,1
40____1,5
30____1,9
20____2,34
10____2,85
0_____3,36______0,15

Можно добавить еще плюс/минус 5% на допуски по 5 вольтовому питанию.

Напряжение не может быть больше 5 (5,25 макс)В. Думаю реально при -30 град, около 4,8-4,9 В.

Научите вставить пробелы или табуляцию :(

Расчеты сделаны для случая Uxx=5 В. Iкз=1,8 ма, если отличается, то пересчитать по формуле:

Uдатч= Uxx*Rдатч/(Uxx/Iкз + Rдатч)
где Rдатч переменная, соответствующая температуре из графика в мануале.
 
Эксперементально с помощью потенциометра у меня получились такие же значения (плюс-минус 1 - 2 сотки). Для ДТОЖ замеры не производил, думал сопротивление блока для этой цепи будет другим, хотел позже. Раз они совпадают, спасибо, пригодятся.
P.S. Насчёт 1.3 - 1.4 В ошибся. При движении напряжение 1.5 - 1.53 В.
 
по идее, когда двигатель холодный, в инжектор должен поступать подогретый воздух, т. к. воздушно-топливная смесь должна быть обогащенной. В этом же режиме и включается подогрев входного коллектора.
 
Получается, что и на прогретом моторе воздух поступает подогретый.
 
2 akd: А какое сопротивление будет при -30 можно расчитать?
при 7кОм вместо ДТОЖ - ЭБУ идёт в аварийный режим, видимо - ХХ=3000 об/мин.

2 ten70: Этими словами ты меня запутал:
по идее, когда двигатель холодный, в инжектор должен поступать подогретый воздух, т. к. воздушно-топливная смесь должна быть обогащенной. В этом же режиме и включается подогрев входного коллектора.
В-принципе, логично... Но из них выплывает, что для обогащения смеси должно быть меньшее сопротивление....
 
D.Lus написал(а):
А какое сопротивление будет при -30 можно расчитать?

подогретый воздух, т. к. воздушно-топливная смесь должна быть обогащенной.

При -30 надо измерить сопротивление, в расчетах сопротивление датчика взято из мануала, там до -5.

логику ten70 я не совсем понял, хотя логика есть. В самом деле ДТВВ и ДТОЖ при увеличении температуры дает знать ЭБУ о необходимости обеднения смеси, т.к. при повышении температуры из-за улучшения испаряемости бензина смесь обогащается при одном и том же количестве всасываемого воздуха :)

В твоем случае, как мне кажется, если лямбда исчерпал свои возможности обогащения или обеднения смеси (из-за запредельных значении сопротивления датчиков, не соответствующих реальной температуре), то система переходит в аварийный режим
 
D.Lus написал(а):
А какое сопротивление будет при -30 можно расчитать?

Если внимательно смотреть на график, то видна линейная зависимость, на каждые 20 град, сопротивление меняется в два раза.
0 соотв 5-6,5 соответственно при -20 около 10-13, -40 около 20-26 кОм.
Анализ, однако :)
 
akd написал(а):
D.Lus написал(а):
А какое сопротивление будет при -30 можно расчитать?

подогретый воздух, т. к. воздушно-топливная смесь должна быть обогащенной.

При -30 надо измерить сопротивление, в расчетах сопротивление датчика взято из мануала, там до -5.

логику ten70 я не совсем понял, хотя логика есть. В самом деле ДТВВ и ДТОЖ при увеличении температуры дает знать ЭБУ о необходимости обеднения смеси, т.к. при повышении температуры из-за улучшения испаряемости бензина смесь обогащается при одном и том же количестве всасываемого воздуха :)

В твоем случае, как мне кажется, если лямбда исчерпал свои возможности обогащения или обеднения смеси (из-за запредельных значении сопротивления датчиков, не соответствующих реальной температуре), то система переходит в аварийный режим

наверно можно и расчитать, если знать какой функцией описывается характеристика. Мне кажется, что это гипербола, если так, то линейности там нету.
Я на днях поробую это найти опытным путем, поставлю переменник и через к-адаптер посмотрю какое сопротивление соответствует -30.

По поводу температуры воздуха. Вы забываете, что датчик температуры дает инфу ЭБУ, с помощью которой блок расчитывает колличество поступившего воздуха и управляет подачей нужного колличества бензина.
А заслонкой управляет обычное механическое термосопротивление. Если воздух холодный, то заслонка приоткрывается и забирается теплый воздух. Но это когда двигатель холодный.
Честно говоря, как ведет себя заслонка, когда двигатель прогрет, мне не понятно. Да и вообще, может эта заслонка не нужна при рабочей температуре двигателя? Она ведь только мешает, подогревая воздух.

А про ДОТЖ тоже загадки. Вот смотрите, двигатель прогрелся и все хорошо, ЭБУ работает по своему штатному режиму. Машина не выключается, и вдруг температура по ДОТЖ резко падает, причем все другие датчики говорят, все в порядке. Что должен делать ЭБУ. Кто нибудь может точно сказать, куда выпадет программа?
Поэтому я думаю и ничего не получается с ДОТЖ.
С ДТВВ все это может происходить, температура забираемого воздуха может меняться в процессе движения.
 
ten70
Термистор имеет линейную зависимость сопротивления от температуры, никакой кривой, не спорь со старым электронщиком :)
Не понял, чего это я забываю, и где это выражалось :) В мономотронике расходомера воздуха нет. Управление составом смеси происходит по температуре всасываемого воздуха и расход воздуа принципе в такой системе невозможно измерить, эта температура поддерживается "обычным механическим термосопротивлением" управляющим пневмоприводом заслонки около 40 град., естественно прогретом двигателе, хотя ЭБУ выше +20 град. игнорирует, т.е. управление форсункой остается на уровне +20 град. Насчет мешает, вопрос концерну VW.
Насчет ДТОЖ уже высказался, думаю если лямбда не сможет скомпнсировать, т.е. сигнал лямбды не меняется, постоянно низкий или высокий уровень, то ЭБУ уходит на аварийный режим по лямбде и будет работать по ДТОЖ, ДПДЗ, ДХ и ДТВВ (хотя при 40 он не влияет). Остается вопрос, есть ли логика сравнения данных ДТОЖ и ДТВВ?
 
сделал я измерения ДТВВ

-26 = 20кОм
-20 = 15кОм
-10 = 10кОм
0 = 5,8кОм
+10 =3,5кОм
+20 = 2,3 кОм

думаю интересно только значение сопротивления при -26 град. :LOL:
 
akd написал(а):
ten70
Термистор имеет линейную зависимость сопротивления от температуры, никакой кривой, не спорь со старым электронщиком :)
Не понял, чего это я забываю, и где это выражалось :) В мономотронике расходомера воздуха нет. Управление составом смеси происходит по температуре всасываемого воздуха и расход воздуа принципе в такой системе невозможно измерить, эта температура поддерживается "обычным механическим термосопротивлением" управляющим пневмоприводом заслонки около 40 град., естественно прогретом двигателе, хотя ЭБУ выше +20 град. игнорирует, т.е. управление форсункой остается на уровне +20 град. Насчет мешает, вопрос концерну VW.
Насчет ДТОЖ уже высказался, думаю если лямбда не сможет скомпнсировать, т.е. сигнал лямбды не меняется, постоянно низкий или высокий уровень, то ЭБУ уходит на аварийный режим по лямбде и будет работать по ДТОЖ, ДПДЗ, ДХ и ДТВВ (хотя при 40 он не влияет). Остается вопрос, есть ли логика сравнения данных ДТОЖ и ДТВВ?

ну ладно ;) ;), старый электронщик, посмотри мои измерения.
не не не, про забывчивость я беру слова обратно :blum:
в остальном я понял теперь, что задвижку летом лучше блокировать :D

А про лямбду в принципе согласен, но еще есть фактор длительности открытия форсунки. Больше 20 мс форсунка не может быть открыта и обогащение топливно-воздушной смеси имеет предел. Поэтому возможно и влияние этого фактора.
но D.Lus утверждал, что если на работающем двигателе изменить температуру ТОЖ, то изменений не заметно, а если включить и выключить двигатель, то обороты ХХ заметно выше. Почему? Лямбда в обоих случаях должна не справляться с компенсацией.
кстати, а почему лямбда не должна справляться с компенсацией, ведь мы ничего противоправного не делаем? ведь когда двигатель прогревается, он получает так же много бензина.
 
Назад
Сверху Снизу