Фотоотчет Сборка K-L-Line адаптера на транзисторах - адаптер 100% рабочий

Доброго времени суток всем.
Расскажу и покажу и приложу нужные файлы для сборки 100% рабочего KL-Line адаптера.
Схема довольно распространенная, создана вроде aka "mobil". Однако печаток на нее я не нашел.
Собственно сама схема:


90446_01.jpg


Далее ее разводим и создаем плату. Сразу говорю, что разводил схему не я. Помощь оказал мой коллега (TGV). Он же и травил плату.
Схема разводилась в программе SprintLayout5.
Ниже схема с обозначением элементов и сама схема в SprintLayout5.
Остается распечатать и вытравить плату. Ну и, ессно, припаять элементы.

Схема платы:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/k-l-adapter_plata.zip

Чтоб не искать, вот Вам и сам спринт:
https://vwts.ru/diag/k-l-line/sl5.rar

Схема с обозначенными элементами (R1, T1 и т.д.)


90446_02.jpg


И вот, собсна, что получилось:
Разводим в спринте:


90446_03.jpg


Ну и дальше.
Травим платку.
Печатаем схемку и плату и начинаем навешивать гирлянды.


90446_04.jpg


Сами гирлянды:
Вместо транзистора KT503 (сверху синяяя, сбоку белая метки) я брал заменитель H 2N 5551, КТ502 это сверху синяя метка, сбоку желтая. Внимательно смотрим даташит. Хотя.... на схеме платы уже все сделано:


90446_05.jpg


Схемка вышла небольшая:


90446_06.jpg


С навешанными гирляндами:


90446_07.jpg


Это типо я придумал такой разъем. Это штекеры от шлейфа флоппи. Если их два вместеприклеить и в нужные дырочки вставить иголочки (от шприца 10мл), и привести в божеский вид, то вполне приемлемый разъем.


90446_08.jpg



90446_09.jpg


Кстати, разъем RS-232 (COM) можно взять с комовской мыши. Очень удачно совпало, что в ней как раз НУЖНЫЕ 4 ПИНА

Всем удачи если кто решится сделать. :LOL:
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
Адаптер по этой схеме сделал ещё полгода назад - действительно 100% рабочий. Проверено на ТАЗах и Пассате.
 
Спокойно. И невооруженным глазом видно, что схема не подает на RX COM порта требуемый уровень отрицательного напряжения. Диоды D1 и D2 можно было и грамотнее воткнуть. Переход T3 выбран грамотно. Схема простая и не ехать не может.

На плате R1+R5 и R2+R7 соединены довольно бездумно.
 
Hounddog написал(а):
Спокойно. И невооруженным глазом видно, что схема не подает на RX COM порта требуемый уровень отрицательного напряжения. Диоды D1 и D2 можно было и грамотнее воткнуть. Переход T3 выбран грамотно. Схема простая и не ехать не может.

На плате R1+R5 и R2+R7 соединены довольно бездумно.

Схема аккуратно взята чужая (с сохранением авторских прав). Просьба описать для народа как нужно. Главная задача схемы работать, что она и делает.
 
Oleg.Gromov написал(а):
Просьба описать для народа как нужно.

R1-R4 предполагалось разместить в разъеме 5-ти метрового кабеля, а не на плате, если на плате, то нет смысла ставить R1 и R2. Диоды можно было включить последовательн с R5 и R7. На вход Rx компьютера желательно подать и отрицательную часть импульса, для четкой фиксации нуля, чуть усложнив схему этого можно добиться. Схема такого усовершенствования в инете есть, по моему даже там, откуда была взята схема.
 
AKD2 написал(а):
Схема такого усовершенствования в инете есть, по моему даже там, откуда была взята схема.

Ткни пальцем где точно есть это...
Эту схему юзаю уже несколько лет, но вот не задача лаптом с COM портом приказал долго жить :( будет ли эта схемка работать с эмулятором USB <=> COM ?
И ещё прочитать приборку на GOLF4 ,чтоб достать логин и добратся до иммо ( VAG EEprom programmer 1.3) почемуто не удаётся :(
 
pimlab написал(а):
Ткни пальцем где точно есть это...

Принцип такой: R4 ставишь 2 КОм и отрываешь от общего провода, вместо нуля подаешь минус от DTR или диодом пропускаешь минус от Tx на фильтрующий конденсатор и на R4.
Насчет эмулятора, если COM порт стандартный (уровни импульсов +/- 10-12 В.) то проблем не должно быть, если 5-6 В., то пересчитать некоторые резисторы.
 
Привет всем!
Собрал такую схему. При подключении к компу пишет Адаптер = 3 не обнаружен
пробовал программой VAGCOM в чем может быть дело подскажите пожалуйста?!
 
@kim написал(а):
Привет всем!
Собрал такую схему. При подключении к компу пишет Адаптер = 3 не обнаружен
пробовал программой VAGCOM в чем может быть дело подскажите пожалуйста?!

12 вольт подавал? Не видит адаптера.
 
проверьте правильность впайки транзисторов. Может быть эмиттер - коллектор попутали?
 
ЗЫ У меня таже хрень,не видит....
 
Так и не работает.Кто что скажет???
 
Смотреть правильность впайки диода.. (проверить на эммитере кт502 должно быть около 12 вольт)
смотреть не перепутаны ли транзисторы (они разные) и не перепутаны ли эмиттер с коллектором.
больше там путать нечего :) (кроме проводов на компорт)
 
Да все ОК и напруга есть и транзисторы правильно запаяны....А не пашет???Может КТ503 заменить на импортные???
 
у меня стоят вроде кт3102 и кт3107 (что были под рукой - то и ткнул)
 
а че за прога в которой с этим кабелем юзать
 
Pilot 1986
А по логическим уровням проверь:
* На 7-ой вход подаем 0, на выходе L-Line должно быть +12В
* На 7-ой вход подаем +12В, на выходе L-Line должен быть 0

* На 3-ий вход подаем 0, на выходе K-Line должно быть +12В, а на 2-ом входе должен быть 0. Если замкнуть в таком виде выход K-Line на землю (0), но 2-ой вход должен переключиться на +12В.
* На 3-ий вход подаем +12В, на выходе K-Line должен быть 0, а на 2-ом входе должно быть +12В
B)
 
Назад
Сверху Снизу