Фотоотчет Замена карбюратора Пирбург на Солекс установка на VW Passat B3

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 214
  • Просмотры 243К
  • Теги
    vw passat b3
Вообщем предыстория такова, что в один из дней у мотора вдруг поднялись обороты ХХ и так совпало, что произошло это как раз после чистки газовой магистрали, после поездки на юг от прекрасного газового конденсата, которым изобилует украинский газ. Как я подумал - подзабился жиклер ХХ, просто снятие клапана ХХ и его промывка ни к чему не привела. И вот выбрав вечер, было решено разобрать карбюратор, посмотреть что к чему, заодно и поменять топливные жиклеры, на большие - мотор то уже просит побольше горючки. На жиклере холостого хода действительно были небольшие отложения газового конденсата (у меня смеситель стоит сверху), которые могли повлиять на работу на ХХ, причем обороты одинаково поднялись как на газе так и на бензине. После сборки чистки и замены жиклеров, практически ничего не изменилось, ну может чуть порезвее стала разгоняться, однако обороты так и держались около 1100-1250 об/мин. Что то подсказало мне дернуть рукой сектор воздушной заслонки-и о чудо-обороты упали до положенных 800, но при нажатии на педаль акселератора сектор предательски возвращался назад, не давая до конца закрыться дроссельной заслонке. Возникли опасения о лопнувшей биметаллической пружине, опасения к сожалению подтвердились. Думаю о том сколько стоит этот новый блок говорить не стоит-все прекрасно представляют, о стоимости нового карбюратора я вообще молчу, б/у все ровесники моему и по состоянию думаю не очень сильно отличаются. Про ремонт Пирбурга в моем случае можно было забыть -уже текли оси дроссельных заслонок, не работал экономайзер, по причине мне так и не известной -каналы все продувались, мембраммы целы, но при резком полном открытии дросселя -машина ускорялась только до тех пор пока иссякнет порция горючки впрыснутая ускорительным насосом или пока не начнет открываться вторая камера-между этим нещадно дергалась, если плавно давить на педальку-все отлично, но так как я катаюсь практически только на газе, а на газе такого нет-меня это не очень напрягало. Покупать б/у карб за 150-170 зеленых тоже не хотелось. Вообщем изучив, так нелюбимые нашим модератором темы о замене Пирбурга на наш Солекс, решился. Был куплен Солекс с полуавтоматом прогрева, тоже относительно не дешевый,


89527_01.jpg


сразу же он был разобран дабы заменить распылитель ускорительного насоса на одинарный "Нивский"
«черепашка» с 41москвича (отличается от вазовской расположением трубок для вентеляции картера-у ваза выходят на другую сторону) в которую удачно был пересажен термостат воздушной заслонки в фильтре "гор-хол" ,


89527_02.jpg


ну и всякие остальные трубочки, прокладочки пружинки и т.п. переходник под карбюратор начертить не составило какого либо труда-просто взял и обвел контур, а фрезеровщик сделал деталь, как говориться в натуральную величину.
вот она уже установлена на коллектор


89527_03.jpg


сразу же была выгнута планка для крепления возвратной пружины, как потом оказалось не зря-на оси дроссельной заслонки хоть и стоит пружина, но её оказалось недостаточно.


89527_04.jpg


так как наша новая "черепашка" оказалась немного короче родной, надо было её немного удлинить. порывшись в гараже был обнаружен всасывающий патрубок от Т4 2,4D, он и послужил удлинителем, заодно был выточен переходник т.к. родной патрубок чуть меньше в диаметре


89527_05.jpg


далее стала задача, как подсоединить трос акселератора, действуя по принципу "используй то что под рукою и не ищи себе другое", под руку попался наконечник от свечи (ну тот который сверху накручивается) в нем было просверлено отверстие диаметром 2мм куда и был пропущен трос (дополнительное отверстие также надо просверлить и в секторе-для выхода троса) и застопорен болтиком


89527_06.jpg



89527_07.jpg



89527_08.jpg


упором для троса послужил "москвичевский" кронштейн перегнутый в обратную сторону и доработанный напильником


89527_09.jpg


вот так это уже выглядело после закрепления на план-шайбе


89527_10.jpg


основная работа выполнена, далее подключаем тросик,


89527_11.jpg


подводим все патрубки, подключаем к системе охлаждения


89527_12.jpg



89527_13.jpg



89527_14.jpg


и в принципе можем запускать.

Запуск. несколько раз крутим стартером в холостую, пока наполнится поплавковая камера, затем, как и в случае с родным карбюратором один раз нажимаем на педаль газа и заводим. обороты поднимаются до 2000, перегазовка, срабатывает пулдаун и прогревочные обороты устанавливаются в районе 1700, да многовато, но как было изучено по разным сайтам-так у всех (в смысле на таком карбе), дальше, по мере прогрева, нет каких либо различий с родным карбюратором.

Прогрелись, отрегулировали холостые-холостой ход ровный, мотор работает устойчиво, на педаль акселератора откликается четко-вообщем я пока очень доволен полученным результатом.

О том, что стоило это делать или нет-есть отдельная ветка для обсуждений данного действа.
:hat:
 
Подскажите, пожалуйста, а как после переделки газ подключен? Хочу тоже переделать т.к. на бензине совсем мой гольф отказался ехать (не держит хх, глохнет, свечи черные становятся), только так... "докашлять" до ближайшей газовой заправки. Благо на газу все нормально работает и, как ни странно, всю зиму заводился и ездил на газу, а пробеги большие. До этого mitsubishi была газированая, при нуле не завести.
 
quantum написал(а):
каких именно? водяных? те которые нижние берутся от того же гольфа, карб 2Е2-короткий с коллектора на корпус воздушной заслонки, длинный с воздушной заслонки на регулятор прогрева -верхний не помню уже-помоему обычный кислородник

спасибо разобрался - скачал "карбюраторы" Ерохов 2004 вроде, там всё популярно расписано
 
Еще один вопросик. Куда подключать трубочку от термостата воздушной заслонки. Одна-то понятно куда идет, а вот со второй не пойму. Нигде не могу найти подробное описание принципа работы данной системы. :unknw:.
 
kibandrei написал(а):
Еще один вопросик. Куда подключать трубочку от термостата воздушной заслонки. Одна-то понятно куда идет, а вот со второй не пойму. Нигде не могу найти подробное описание принципа работы данной системы. :unknw:.

еще раз вопрос-что непонятно, там есть выход с коолектора и обратка на железную трубку-какие шланги использовать я написал двумя постами выше-остальное вроде по фоткам понятно
 
Спасибо! Разобрался! А двигатель в 2 л переделан без замены блока?
 
Спасибо!!!! :thankyou2: Благодоря твоему отчету поставил себе солекс на B3 1,8, но хочу поставить газ подскажи !!!(ДААЗ 21073)
 
yasik21099 написал(а):
Спасибо!!!! :thankyou2:  Благодоря твоему отчету поставил себе солекс на B3 1,8, но хочу поставить газ подскажи !!!(ДААЗ 21073)

Устанавливать газовое оборудование нужно в специализированном сервисе. Заниматься самодеятельностью в данном вопросе не стоит. До замены карба у меня стояло газовое оборудование LOVATO. Проехал на нем 80000 км без проблем, разве что накрылся 2е2, а ремонтировать его дорого. После перехода на солекс купил для газа проставку (между карбом и черепашкой).
А так выглядит в сборе:
 
kibandrei написал(а):
Спасибо! Разобрался! А двигатель в 2 л переделан без замены блока?

да-без замены-укорачивались шатуны
Благодоря твоему отчету поставил себе солекс на B3 1,8, но хочу поставить газ подскажи !!!

После перехода на солекс купил для газа проставку (между карбом и черепашкой)

у меня такая проставка не "потянула" слишком маленькое у неё сечение-она расчитана на полуторные моторы-пришлось сверлить карбюратор и врезаться непосредственно в камеры (на двух последних фото видна врезка)-так что на 1,8 все же лучше сделать врезку
 
то kibandrei с чего такой уголок сверху бочки воздушного фильтра?
и термостат карбюратора заглушен или выполняет какую то роль?
 
quantum написал(а):
то kibandrei с чего такой уголок сверху бочки воздушного фильтра?
и термостат карбюратора заглушен или выполняет какую то роль?

Уголок на корпусе воздушного фильтра случайно подвернулся на помойке (у меня гараж рядом с бачками стоит), это деталь (не вся, отпилен кусок) от AUDI или VW, на нем стоит маркировка.


До этого голову сломал как провести все, объездил все магазины в Питере, искал подходящий уголок по диаметру.
Термостат остался от 2е, он так болтается. Просто переустановку производил вчера и не успел поменять шланг, оставил пока так.

Проставок существует много: мне предлагали пластиковую и металлическую между карбом и черепашкой (взял металлическую плоскую), бывает еще в корпус карбюратора проставка. На каком-то джиповском форуме ползал, там в большинстве случаев делают врезку (объемы то большие).
 
понял-это от корпуса воздушного фильтра Т4-хорошее решение :good:
а вот черепашку рекомендую найти люминевую-правда поработать с ней придется напильником-но зато не ведется как пластиковая-для меня было шоком, когда я нечаянно отломал тонкий патрубок и полез её менять-температура скривила её как "бог черепаху" :LOL: :LOL: :LOL:, правда у меня карб с подогревом-у вас мож не так заметно будет-но все же рекомендовал бы поглядывать туда
 
quantum написал(а):
понял-это от корпуса воздушного фильтра Т4-хорошее решение :good:
а вот черепашку рекомендую найти люминевую-правда поработать с ней придется напильником-но зато не ведется как пластиковая-для меня было шоком, когда я нечаянно отломал тонкий патрубок и полез её менять-температура скривила её как "бог черепаху" :LOL: :LOL: :LOL:, правда у меня карб с подогревом-у вас мож не так заметно будет-но все же рекомендовал бы поглядывать туда

У меня тоже с подогревом. Спасибо! Буду следить и искать "люминь", а то пластмассовая даже еще не езженная подозрения внушает!
 
kibandrei написал(а):
У меня тоже с подогревом.

у тебя просто дроссельную заслонку подогревает, а у меня автомат прогрева стоит, как на пирбурге, а он сцуко как раз под ней получается
 
quantum написал(а):
у меня такая проставка не "потянула" слишком маленькое у неё сечение-она расчитана на полуторные моторы-пришлось сверлить карбюратор и врезаться непосредственно в камеры (на двух последних фото видна врезка)-так что на 1,8 все же лучше сделать врезку

А у тебя металлическая или пластиковая проставка не потянула? На пирбурге пластмассовая тянула великолепно, а вот металлическая на солексе вроде не тянет...., хотя и на бензине пока хреновенько едет. Мой карбюраторщик заболел, поэтому пока так катаюсь. Заводится отлично, более менее нормально работает до открытия второй заслонки и то если резко не топать, а то провал идет, на газу тяга не та что была с пирбургом, но думаю дело в проставке. При открытии второй камеры появляется "спортивный" звук- кто-то тянет за хвост на бензине, на газу ослабевает тяга. Жду выздоровления гуру. Другого пока не найти, тем более тот обещал карб под 1.3 переделать под 1.6.
 
kibandrei написал(а):
А у тебя металлическая или пластиковая проставка не потянула? На пирбурге пластмассовая тянула великолепно, а вот металлическая на солексе вроде не тянет...., хотя и на бензине пока хреновенько едет. Мой карбюраторщик заболел, поэтому пока так катаюсь. Заводится отлично, более менее нормально работает до открытия второй заслонки и то если резко не топать, а то провал идет, на газу тяга не та что была с пирбургом, но думаю дело в проставке. При открытии второй камеры появляется "спортивный" звук- кто-то тянет за хвост на бензине, на газу ослабевает тяга. Жду выздоровления гуру. Другого пока не найти, тем более тот обещал карб под 1.3 переделать под 1.6.

именно такая как у тебя на фото (в другой теме) и не потянула зы. у мну до этого тоже смеситель стоял верхний, ловатовский, и все нормально было-а такой не потянул.
pps. носик ускорителя переставил???
 
quantum написал(а):
именно такая как у тебя на фото (в другой теме) и не потянула зы. у мну до этого тоже смеситель стоял верхний, ловатовский, и все нормально было-а такой не потянул.
pps. носик ускорителя переставил???

Есть пластиковая проставка на солекс, но она высокая и будет входить внутрь черепашки. Думаю воздуха совсем не будет хватать. Нужно подумать о самодельной высокой черепашке для этих целей.
Вот носик ускорителя не переставил :confused:. Сйчас поеду куплю.
И вопрос - оставить два отверстия или вырезать овал в переходнике?
 
Поставил "нивский" носик ускорителя, результат тот же :(
 
вот еще один вариантик замены пирбурга 2е2 на десяточный солекс(ДААЗ)








вид первоначального, родного карбюратора, да кстати немного предистории.. Дело обстояло так, ездил я себе спокойно и не заморачиваясь, на своем авто, как в один прекрасный(по погоде) день у меня поднялись обороты(езду я в основном на газу) я пошел и убавил их прикрыв немного заслонку... но этим дело не закончилось, появилдись други проблеммы, иногда обороты падали практически до нуля и мне приходилось поднималь их подкручивая дросель, да кстати на бензине машина не ехала вовсе, на бензине я тольео прогревался, и не потому что езжу на газу, а потому что она просто не ехала на бензине, вся дергалась, приходилось сильно газовать меня ето сильно бесило, переборки карбюратора ничего не давали плюс к тому еще и с запчастями на карбюратор проблеммы. Вообщем плюнул я на все и решил, поставить десяточный карб с автоподсосом, вообщем то именно эта ветка и наталкнула меня на эту мысль, хотя мнения здесь неоднозначные, кто говорить, Дааз фигня, кто говорит что VW только на Даазе и едет хорошо, вот и я решил от безысходности поставить ДААЗ. В запасе у меня как раз кстати был коллектор, он и был отдан в опытные руки токаря вместе с карбюраторои, и было сказанно "Это сюда" вообщем для того что бы он выточил переходную пластину. что он и сделал







вот такая не хитрая пластина появилась, в принципе дальше можно было не писать и так понятно, но я хочу поделится опытом может кому поможет. Карбюратор встал как родной, единственоое что появились трудности при закручивании дальних гаек, слишком уж там мало места было, пришлось разрезать рожеовый ключ на "13" просверлить в нем дырку и прикрепить туда трос, для того что бы можно было накидывая ключ, тянуть на трос и затягивать гайку... вообщем кто задумает ставить меня поймет в процессе установки.. Карб мною не переделывался не капельки как был куплен в магазине так и установлен на машину.












вообщем все переделки заняли у меня около 4 часов, при наличии всех необходимых запчастей и деталей. немного о том что получилось.. На бензине машина ведет себя очень хорошо, я очень доволен, автоподсос работает четко без нареканий, динамика намного лучше чем с убитым 2Е2, на газу так вообще прелесть, я даже не чувствую как двигатель работает, очень тихо, ни одного пропуска зажигания, скоро начну мудрить с жиклерами и носиками ускорительного насоса, если кому интересно то выложу фотоотчет.. единственное что меня останавливает переделывать жиклеры, это трудное снятие и установка карбюратора из за неудобств при откручивании задних гаек карбюратора.. Вот такая вот история, кому интересно задавайте вопросы, всем отвечу.

 
Ну все совершенно классически.....
Газ врезан штуцерами? Какой воздушник стоит?
 
практика показала что врезки экономичнее, и редуктор с ними дольше без переборки живет. Установка смесителя не оправдывает себя, так как большой расход и она сильно вытягивает мембрамму редуктора, из за чего ее чаше нужно менять. Фильтр стоит нулевого сопротивления, патрубки так же как на расположенном выше ответе "kibandrei" от 7 ноября 2009 года.
 
Назад
Сверху Снизу