akd написал(а):
У меня такое впечатление, что на контроллер поступает сигнал от датчиков, соответсвующий больше чем 7 км/час, при скорости меньше, из-за наводок и помех.
Ну, допустим что приходит. И что такого по штатному алгоритму должна в этом случае делать АБС, что колеса блокируются?
Закрыть слив от цилиндра (раз ей еще пока можно работать)? Он и так закрыт, если колесо не проскальзывает. И будет закрыт на скорости и ниже 7 км.час. Ну хорошо, закрыла.
А усилие (а точнее - давление в контуре), приводящее к блокировке откуда?
Он же в этот момент не со всей дури на педаль жмет, а слегка.
Не понимаю...
Вариант проглядывается только один - гидроблок с какого-то перепугу увеличивает проходное сечение в канале впуска, дросселирование давления, созданного педалью + ваккумником уменьшается, давление в тормозном цилиндре растет. Но для этого надо, чтобы до этого момента клапан бы перекрывал канал частично. И при таком частичном перекрытии будет заметно снижение эффективности тормозов.
Либо, как вариант, имеем (после работы насоса?) неполное закрытие выпускного клапана, а затем его полное закрытие (вот как раз при снижении скорости до границы отключения регулирования АБС, например) - но тоже было бы заметно снижение эффективности тормозов.
А что, ведь тема!!! Конечно, с поправкой на то, что я слишком плохо знаю Mark 04, что бы что-то категорически утверждать.
Итак: в силу каких-то причин (может быть как-то связанных с работой насоса непосредственно перед этим) выпускной клапан (или выпускные клапаны) не закрыты или закрыты не полностью.
Начинаем тормозить. Жмем на педаль. Педаль начинает проваливаться (потому, что идет перелив на выпуск). Торможение все таки происходит - особенно, если не закрыт (закрыт частично) только один клапан (или 2 клапана; их там, кажется, всего три).
Дальше в какой-то момент времени клапан (клапаны) всеже полностью закрываются. Вариантов почему они все же закрываются можно напридумывать несколько, но основной: скорость снижена до "ниже порога выключения АБС из регулирования", а выключить ее из регулирования = полностью запереть слив и полностью открыть вход.
К моменту закрытия педаль уже насколько-то (наполовину?) нажата, и ваккумнику положено создавать уже весьма приличное усилие. Которое мы и получаем в цилиндр в полном объеме. Юз...
Глюк впускных клапанов тоже может быть, но он будет "зеркальным" и он, IMHO, гораздо менее вероятен.
Диагностика: контролировать напряжение на выпускных клапанах (всех одновременно или по очереди) в момент проявление глюка (вот когда вдруг на правом повороте начинает работать насос). Если оно соответствует открытым клапанам - ахтунг!
Если начинаешь тормозить, а клапана открыты - два раза ахтунг! А если блокировка тормозов возникает при перещелкивании напряжения в состояние "клапан закрыт" - догадка верная. Для впускных - зеркально.
Но
Yurkesh менял ECU, а глюк оставался. Так что может быть и чисто механическая беда - какое-нибудь заедание/подклинивание клапана на пути к закрытому состоянию.
Когда АБС отключена, сливной клапан вообще не открывается. Как закрылся когда-то, так и остается закрытым. И все работает нормально.
А вот когда АБС включена, и клапан для чего-то открыли - то мей би он не закрывается успешно/нормально.
Еще раз напоминаю: я слишком плохо знаю Mark 04, что бы что-то категорически утверждать.