Непонятное поведение тормозов Педаль проваливается

  • Автор темы Yurkesch
  • Дата начала
  • Ответы 90
  • Просмотры 13К
Может быть при повороте не контачит обломанный провод от датчика переднего колеса, т.е. пропадает переменка и срабатывает АБС.

В FAQ есть еще насчет люфта подшипников переднего колеса.
 
Датчики все проверены неоднократно, да и лампа бы загоралась и в памяти фиксировалась бы неисправность. И, потом, почему насос включается, когда я ещё и не думаю тормозить? Такое впечатление, что он создаёт там давление и стоит только коснуться педали, чтобы сработал датчик хода педали (или стоп-сигнала), как открывается клапан и это давление затормаживает передние колёса. Но ведь такого не может быть на этой модели АБС в принципе. Насчёт люфта в подшипниках передних колёс могу сказать однозначно, его нет.
Блин, найти бы хорошую литературу по АБС, нигде ничего нет, только общие слова, даже электросхема в книжке по моей машине, где на рисунке такая АБС, дана для Фольксваген Пассата В3 (Teves II).
P.S. Кто-нибудь может сказать однозначно: на АБС Teves Mark 04 насос может создавать давление и имеется там хоть какой аккумулятор давления? У меня на заглушенной машине одно - два нажатия на педаль довольно лёгкие, хотя вакуумник в это время не работает, что-то же помогает ноге. В статье "Азбука АБС" (ЗР, 1998) рассмотрена Teves Mk 2, но сказано, что принцип одинаков для всех АБС, несмотря на конструктивные различия.
 
Может в цепи конденсаторов или у самих конденсаторов передних тормозов какие нибудь глюки?
 
Нашёл эл.схему и таблицу проверки работоспособности своей АБС прозвонкой с разъёма ЭБУ у себя же в компьютере :D. Только вот не могу распечатать ни то, ни другое (программа имеет собственную оболочку), придётся переписывать от руки.
 
Yurkesch написал(а):
придётся переписывать от руки.

Уж лучше копию экрана, срезать в Ворде рамки.
У меня такое впечатление, что на контроллер поступает сигнал от датчиков, соответсвующий больше чем 7 км/час, при скорости меньше, из-за наводок и помех. Посмотреть бы осциллографом, что приходит от датчиков переднего колеса.
 
akd написал(а):
У меня такое впечатление, что на контроллер поступает сигнал от датчиков, соответсвующий больше чем 7 км/час, при скорости меньше, из-за наводок и помех.

Ну, допустим что приходит. И что такого по штатному алгоритму должна в этом случае делать АБС, что колеса блокируются?
Закрыть слив от цилиндра (раз ей еще пока можно работать)? Он и так закрыт, если колесо не проскальзывает. И будет закрыт на скорости и ниже 7 км.час. Ну хорошо, закрыла.
А усилие (а точнее - давление в контуре), приводящее к блокировке откуда?
Он же в этот момент не со всей дури на педаль жмет, а слегка.
Не понимаю... :blink:

Вариант проглядывается только один - гидроблок с какого-то перепугу увеличивает проходное сечение в канале впуска, дросселирование давления, созданного педалью + ваккумником уменьшается, давление в тормозном цилиндре растет. Но для этого надо, чтобы до этого момента клапан бы перекрывал канал частично. И при таком частичном перекрытии будет заметно снижение эффективности тормозов.
Либо, как вариант, имеем (после работы насоса?) неполное закрытие выпускного клапана, а затем его полное закрытие (вот как раз при снижении скорости до границы отключения регулирования АБС, например) - но тоже было бы заметно снижение эффективности тормозов.

А что, ведь тема!!! Конечно, с поправкой на то, что я слишком плохо знаю Mark 04, что бы что-то категорически утверждать.

Итак: в силу каких-то причин (может быть как-то связанных с работой насоса непосредственно перед этим) выпускной клапан (или выпускные клапаны) не закрыты или закрыты не полностью.
Начинаем тормозить. Жмем на педаль. Педаль начинает проваливаться (потому, что идет перелив на выпуск). Торможение все таки происходит - особенно, если не закрыт (закрыт частично) только один клапан (или 2 клапана; их там, кажется, всего три).
Дальше в какой-то момент времени клапан (клапаны) всеже полностью закрываются. Вариантов почему они все же закрываются можно напридумывать несколько, но основной: скорость снижена до "ниже порога выключения АБС из регулирования", а выключить ее из регулирования = полностью запереть слив и полностью открыть вход.
К моменту закрытия педаль уже насколько-то (наполовину?) нажата, и ваккумнику положено создавать уже весьма приличное усилие. Которое мы и получаем в цилиндр в полном объеме. Юз...
Глюк впускных клапанов тоже может быть, но он будет "зеркальным" и он, IMHO, гораздо менее вероятен.

Диагностика: контролировать напряжение на выпускных клапанах (всех одновременно или по очереди) в момент проявление глюка (вот когда вдруг на правом повороте начинает работать насос). Если оно соответствует открытым клапанам - ахтунг!
Если начинаешь тормозить, а клапана открыты - два раза ахтунг! А если блокировка тормозов возникает при перещелкивании напряжения в состояние "клапан закрыт" - догадка верная. Для впускных - зеркально.

Но Yurkesh менял ECU, а глюк оставался. Так что может быть и чисто механическая беда - какое-нибудь заедание/подклинивание клапана на пути к закрытому состоянию.
Когда АБС отключена, сливной клапан вообще не открывается. Как закрылся когда-то, так и остается закрытым. И все работает нормально.
А вот когда АБС включена, и клапан для чего-то открыли - то мей би он не закрывается успешно/нормально.

Еще раз напоминаю: я слишком плохо знаю Mark 04, что бы что-то категорически утверждать.
 
EagleB3
В сравнении с тобой, в этом вопросе я вообще детсадовец :) Так как у меня АБС вроде нормально функционирует.
Я высказал предположение по поводу работы АБС, когда она вообще должна молчать, т.е. ниже 7 км/час.
Насчет категорически понятно, что однозначного ответа нет, видно по участию форума, только один столкнулся с такой проблемой.
 
akd написал(а):
Видно по участию форума, только один столкнулся с такой проблемой.

Во-во, и "повезло" именно мне :LOL:. Насчёт хода педали в момент глюка могу сказать только одно, он не то что небольшой, его, практически нет, такое впечатление, что только выбираю свободный ход и включаются стоп-сигналы, далее она становится твёрдой, момент блокировки колёс сопровождается неприятной вибрацией педали и противным, почти скрежетом, звуком, хотя, наверное, это могу только я и чувствовать, поскольку нога на педали. При таком ходе никакого давления в контурах ГТЦ создать не должен. Сегодня на работе вручную напечатал таблицу проверки АБС с разъёма ЭБУ, в свободное время займусь, там этих пунктов до хрена!
akd
Что там с копией экрана в Ворде? Просвети!
 
akd написал(а):
Видно по участию форума, только один столкнулся с такой проблемой.
Нет, мы все тут. :) Наблюдаем внимательно. Просто трибуны замерли... :o Можно посмотреть по посещаемости темы. ;)
 
Yurkesch написал(а):
Что там с копией экрана в Ворде? Просвети!

Картинку с экрана копируешь в буфер (Alt+PrintScreen), вставляешь в Ворд (Shift+Insert), кликнешь левой по рисунку, появляется панель настройки изображения (или меню Вид-настройка изображения), там кнопка "обрезка", кликнешь по ней и по центральным меткам левой кнопкой обрезаешь ненужное, потом подбираешь необходимый размер рисунка, и печать. Если несколько экранов, то печать после вставки и подготовки всех картинок.

Я сам копирую (обычно, но в данном случае не пройдет, т.к. не выделяется) и вставляю при помощи правой кнопки хвостатой, привычка и мне удобней.
 
Всё нормально! :D Всё равно совместными усилиями победим :LOL:
Какое-то заколдованное место - эта стоянка. Сегодня при заезде, опять после правого поворота, из-под капота раздался, и музыка не помешала, даже не шум, а какой-то очень частый треск, после чего, только коснулся педали - блокировка колёс. Уже сомневаюсь, что это насос, уж не блок ли клапанов?
 
Прошу прощения, перепутал сено с соломой: на стоянку то я заезжал с левым поворотом, значит направление поворота (разворота) значения не имеет. Достаточно, чтобы датчики показали разную скорость вращения колёс.

akd
Спасибо! Схемка получилась просто классная!
 
По моему надо диагностировать на ходу или вывешенными передними колесами, может свежие мысли появятся.
 
Мысли появляются, только пока всё зря. :rolleyes: Что ты имеешь в виду под диагностикой на ходу, просто проверку на появление ошибок или контроль параметров? Пробная поездка с подключённым компьютером ничего не дала - ошибки не появились, они не появляются вообще, лампа даже не промаргивает. Если я, сняв разъём с насоса, заставил всё-таки её зажечься, так сегодняшняя диагностика эту ошибку сразу выявила, других нет. Конечно, в идеале, при движении проконтролировать все параметры работы системы (сигналы от датчиков, управляющие сигналы ЭБУ на клапаны и насос и т.д.), но это, к сожалению, невозможно. Сегодня начал проверку с разъёма ЭБУ, начал, с наиболее, по моему рассуждению, подозрительных: датчика хода педали и выключателя стоп-сигнала, того, что иформирует систему о торможении, ведь что-то заставляет её срабатывать, когда она и сметь не должна этого делать, к сожалению, пока всё в норме - 12 В от стопаря поступают, когда нужно, сопротивление датчика хода педали в пределах нормы, все реле рабочие, питание присутствует. Так что пока результаты не растут.
 
Сегодня продолжил проверку АБС прозвонкой и измерением сопротивлений и напряжений с разъёма ЭБУ. Всё было абсолютно в соответствии с значениями, указазанными в таблице проверки (сопротивления всех датчиков, клапанов), пока дело не дошло до проверки работы клапанов: после коммутации всех цепей, которые должны были привести к срабатыванию клапанов (на проверяемом колесе) и перекрытию хода жидкости в контур данного колеса и, соответсвенно, незатормажированию колеса при нажатии на педаль тормоза, абсолютно ничего не происходило - никаких щелчков клапана, колесо благополучно затормаживалось. После долгих поисков удалось выяснить, что в момент подключения клапана пропадает "+" на всех клапанах, подающийся на них через реле АБС, ещё ранее несколько удивило, что такое мощное реле, способное пропускать очень приличные токи, при включении щёлкает еле слышно и напряжение на выходе меньше 12В, хотя на входе - 12,3В. Это первое. Второе - при измерении напряжения с колёсных датчиков обнаружил очень большой разброс (напряжение измерял при движении машины) от более одного вольта до, практически, нуля (минимально фиксируемое прибором - 0,1В). Минимально допустимое - 65мВ, т.е. вполне возможно, что напряжения есть на всех датчиках, иначе бы блок всё-таки зажигал бы лампу и отрубал АБС (проверено пробной поездкой с подключённым, но неустановленным на место датчиком). Правда, измерения, проводил не осцилографом (где его взять), а обычным цифровым мультиметром. Кстати, наименьшие показатели на одном переднем и одном заднем колёсах. Пока на очереди пробная замена реле, а там дальше посмотрим.
P.S. А трескучий звук из-под капота всё-таки издаёт насос, сегодя в этом убедился, когда запустил его принудительно.
 
Закончил полную проверку АБС (35 пунктов таблицы), реле оказалось исправным, сгорел предохранитель, видимо где-то коротнул в начале проверки, непонятно, правда, почему через реле поступало напряжение, пусть и с мизерным током. После замены предохранителя все напряжения стали нормальными. В общем, по результатам проверки, абсолюно всё в исправном состоянии (ЭБУ, насос, все клапана, датчик хода педали, датчик давления, сопротивления колёсных датчиков). Единственное и, наверное, главное, не сооветствуют указанным в таблице напряжения с колёсных датчиков, точнее, двух датчиков, правого переднего и левого заднего. Вообще в таблице сказано, что напряжение может быть любым, но не менее 65 мВ при вращении колеса с частотой 60 оборотов в минуту, что соответствует скорости около 7 км/час, как раз той, ниже которой АБС работать не должна. Сегодня ездил поочерёдно подключая мультиметр ко всем датчикам, измерения проводил на разных скоростях, зависимость напряжения от скорости строго линейная, поэтому дальнейшие значения рассчётные, поскольку мультиметра с диапазоном измерения мВ переменки пока не нашёл.
И вот что у меня получилось: правое переднее колесо 65 мВ на скорости около 20 км/час, левое заднее 65 мВ на скорости почти 30 км/час. Спрашивается, как будет реагировать система на такие данные датчиков, и почему она не считает это неисправностью, не зажигает лампу и не отключается?
Народ на трибунах, :) жду ваших высказываний.
 
Можно предположить, что контроллер не вычисляет реальную скорость по количеству поступающих импульсов. Ситуация на гололеде становится совершенно не анализируемым, поэтому реакция только на размах импульса, выше 7 км/час пороговый уровень есть и все. Какой алгоритм заложили конструкторы не знаем. Поэтому возвращаюсь к теме измерения осциллографом, понимаю что сложно найти, но есть вариант с ноутбуком, ставишь программный осциллоскоп, его хватит для твоих измерений, 22 кГц полоса. Потом сопоставить осциллограммы и анализировать.
 
И с осциллографом и ноутбуком сложновато, своих нет и хороших знакомых с этими чудесами техники тоже. Сейчас хочу попробовать попытаться повысить напряжения от этих двух датчиков. Почему они такие низкие? Тем более один из них (передний) практически новый (оригинал). От чего зависит напряжение, генерируемое датчиком, от расстояния до маркера? На переднем колесе его можно немного изменить, задний практически нерегулируемый, правда, там на маркерной коронке есть какая-то полоса, как будто что-то цепляло и даже немного расклепало выступы маркера как раз напротив датчика. Неужели такая мелочь может повлиять на амплитуду сигнала от датчика? Кстати, сопротивления у этих датчиков идеальны (1100 Ом).
 
Yurkesch написал(а):
Неужели такая мелочь может повлиять на амплитуду сигнала от датчика? Кстати, сопротивления у этих датчиков идеальны (1100 Ом).

Влияет, еще как. Квадрате от расстояния, если мне не изменяет память, представь, если от люфта подшипника ступицы зависит. Провода от датчиков экранированные, надо обратить внимание на целостность изоляции и утечки, между собой и массой. Провода мерить отключенными от ЭБУ и датчиков.

Базовая информация о таких датчика. Обрати внимание:
Зазор между статором и ротором должен быть минимально возможным.


http://rf.atnn.ru/s3/avt-3oo.html
 
Назад
Сверху Снизу