Непонятное поведение тормозов Педаль проваливается

  • Автор темы Yurkesch
  • Дата начала
  • Ответы 90
  • Просмотры 13К

Yurkesch

Просто любитель VW
Сообщения
839
Реакции
5
Город
Россия г. Десногорск
Авто
VW-TIGUAN, 2011 г.в., 2.0 TSI, АКПП, Sport&Style
Недели две назад заменил задние колодки (тормоза барабанные) и тросы ручника, передние колодки заменил ещё раньше. Всё работало нормально, после прокачки педаль была упругой, тормоза начинали срабатыать практически в первой трети хода педали, сам ход небольшой. Сегодня столкнулся с такой непоняткой: при остановке у перекрёстка, когда машина уже практически остановилась, раздался какой-то странный звук, похожий на срабатывание АБС и педаль пошла вниз. На следующем перекрёстке всё повторилось и опять именно в момент остановки. При движении и на месте ничего такого нет, хотя, как показалось, ход педали стал больше и мягче. Когда ставил машину на стоянку, едва только коснулся педали, машина встала как вкопанная. Попробовал подёргать машину взад - вперёд, звук исчез, педаль стала такой, как была раньше. Теперь чешу репу и гадаю, что же это было и не повторится ли ещё.
P.S. Тормоза с АБС.
 
А какой звук срабатывания АБС? :unsure:
 
Yurkesch написал(а):
Теперь чешу репу и гадаю, что же это было и не повторится ли ещё.

Тоже метод... ;)

А какие коды ошибок выдает диагностика АБС?
 
EagleB3 написал(а):
А какие коды ошибок выдает диагностика АБС?

:D :D :D Если бы была возможность проверить, не спрашивал бы.
Сегодня всё то же самое. Попробовал отлючить АБС - всё пропало, значит она, любимая, при этом лампа диагностики ведёт себя как положено - загорается на несколько секунд после включения зажигания и пуска двигателя. Какого хрена ей (АБС) надо? Почему она стала срабатывать когда ей никак не положено работать (до 7 км/час)?
 
Yurkesch написал(а):
Сегодня всё то же самое. Попробовал отлючить АБС - всё пропало, значит она, любимая, при этом лампа диагностики ведёт себя как положено - загорается на несколько секунд после включения зажигания и пуска двигателя. Какого хрена ей (АБС) надо? Почему она стала срабатывать когда ей никак не положено работать (до 7 км/час)?

К сожалению не знаю какой тип АБС стоит на Вашей машине, но признаки все теже что были и у меня, ABS Teves MK2, когда начал накрываться левый передний колесный датчик, именно передний, когда умирали задние такого не было. Правда лампочка загоралась раньше и гасла почти сразу.
 
Если готовится помереть датчик - это пол-беды, заменим, не впервой, хотя два передних у меня умирали без предупреждения, просто переставала гаснуть лампа. А здесь какая-то ерунда, мало того, что срабатывет, когда не надо, так ещё и становится как вкопанная при лёгком нажатии педали, правда, на малой скорости. При отключении АБС тормоза работают безупречно. Можно, конечно, ездить и без АБС, но уже привык как-то.
P.S. Точно модель АБС и сам не знаю, как то не удосужился посмотреть. Могу только сказать: ATE с вакуумным усилителем, блок управления под задним сиденьем.
 
Да, что-то в последнее время мне стало "везти" на редкие глюки, не успел разобраться с мотором, теперь эта хреновина с АБС. Посмотрел ФАК, много вариантов отключения АБС и ничего про включение...,когда не просят. Неужели ни у кого ничего подобного не было? Больше всего достаёт, даже не срабатывание энтой системы, а то, что при остановке (не всегда) при лёгком нажатии на педаль (педаль в это время в самом верху и твёрдая) тормозит так, как будто все колёса заблокировались.
 
1. Узнать тип АБС. (на блоке управления написано под сиденьем)
2. Найти в инете информацию про диагностику АБС вашего типа.
3. Считать коды ошибок. (если будут)
4. Результаты - в студию! ;)

Или:

Осмотреть колесные датчики на предмет отсутствия металлической стружки на них, нормальных зазоров. Наконец покрутить колеса при подключенном осциллографе к каждому датчику, полученные осцилограммы должны быть по крайней мере идентичными.

Дело в том, что при снижении скорости падает не только частота сигналов с датчиков, но и в некоторой степени амплитуда, может это контроллер АБС воспринимает как отсутствие импульсов в определенный момент при наличии стружки, больших зазоров и т. д.
 
AP. написал(а):
Дело в том, что при снижении скорости падает не только частота сигналов с датчиков, но и в некоторой степени амплитуда, может это контроллер АБС воспринимает как отсутствие импульсов в определенный момент при наличии стружки, больших зазоров и т. д.


Дык, оно понятно; но вот это

Yurkesch написал(а):
Когда ставил машину на стоянку, едва только коснулся педали, машина встала как вкопанная.


- куда девать? Нет, по телефону такой аборт сделать, IMHO, нереально... :blink:
 
EagleB3 написал(а):
Дык, оно понятно; но вот это

Yurkesch написал(а):
Когда ставил машину на стоянку, едва только коснулся педали, машина встала как вкопанная.


- куда девать? Нет, по телефону такой аборт сделать, IMHO, нереально... :blink:

Вот это как раз больше всего и достаёт, так можно и задницу кому-нибудь подставить. Ничем объяснить это не могу - почему при исправной (по контрольной лампе) происходит блокировка колёс прои малейшем надавливании на педаль в самом начале хода педали. Такое явление наблюдается с периодичностью: один глюк на 10 - 20 торможений (в среднем).
Хотя и уход педали вниз в конце торможения с характерным звуком срабатывания АБС тоже не очень приятен.
 
Что-то похожее у меня бывает. Передполагаю, что это реакция АБС на нестабильность сопротивления датчиков (у меня передние глючат).
 
Вообще то у меня левый передний датчик "неродной" (GM) с сопротивлением 1590 Ом, единственное отличие по внешнему виду - кабель вместо разъёма и сам разъём другой (пришлось переделывать). Но он стоит у меня уже третий год и до этого никаких нареканий не вызывал.
 
AP. написал(а):
1. Узнать тип АБС. (на блоке управления написано под сиденьем)

На контроллере нашёл только каталожный номер: 1H0 907 379D, вряд ли это о чём говорит. Зато нашёл ещё один штуцер для прокачки на самом корпусе АБС, завтра попробую ещё раз прокачать всю систему, уже с этим штуцером, чем чёрт не шутит, может воздух в самой АБС. Дело в том, что день поездил с отключённой системой, показалось, что тормоза не всегда срабатывают одинаково.
 
Yurkesch написал(а):
На контроллере нашёл только каталожный номер: 1H0 907 379D, вряд ли это о чём говорит.

Ну почему же, говорит. Это Teves MK2, причем он даже может (должен?) иметь диагностический выход, и может быть даже "быстрый".
Эти блоки, если верить ETKA, ставились аж до 1997 года. Но, скорее всего, все же имеется в виду установка на B4; наверное - на ранние выпуски.

Не понимаю возможных причин резкого торможения.
Все же ГТЦ - не золотник. Ты создаешь давление ногой, гидроусилитель лишь усиливает это давление. АБС вообще здесь участия не принимает, можешь ее отключить - эффект резкого торможения должен остаться. АБС же только разрешает/запрещает подачу ЭТОГО давления в колесный цилиндр и сливает из колесного цилиндра жидкость для разблокировки колеса. "Проваливание" педали - да, это вполне могут быть ее фокусы. Особенно если один из датчиков не родной.
Но блокировка - это, IMHO, уже чисто механика гидроблока.

Попробуй заменить тормозную жидкость, причем по-хорошему это надо сделать именно подачей внешнего давления в бачок ТЖ. Заодно и система будет прокачана.
Прокачать через пробку - ой, не знаю... Ну, по крайней мере перед началом прокачки не забудь разрядить аккумулятор давления.

Или попробуй докопаться до ее диагностики. А если ее нет - попробуй временно поставить аналогичный блок управления с диагностикой. Можно попробовать ххх 907 379, где ххх = 1H0, 357 или 535. После номера буквы может и не быть, но в любом случае не ставь с последней буквой F; F - это для машин с EDS.

 
Спасибо за расшифровку марки АБС. Я тоже ничего не пойму, действительно ГТЦ не золотник и он не управляет потоком жидкости, а сам создаёт давление в контурах под действием усилия ноги и вакуумного усилителя, и АБС всего лишь сбрасывает давление в системе готового блокирнуться колеса или колёс (задних). В теории всё понятно, ни хрена не понятно на практике. Колёса могут не только блокироваться при малейшем нажатии педали, при этом ещё и треск и приличная вибрация педали, при отключении АБС ничего этого нет. Так что всё-таки за штуцер, закрытый резиновым колпачком, точь в точь как на переднем суппорте? Расположен, если смотреть на движок спереди, слева на корпусе под электродвигателем, про него я нигде ничго не нашёл. А тормозуха свежая, я стараюсь менять почаше.
 
Yurkesch написал(а):
Колёса могут не только блокироваться при малейшем нажатии педали, при этом ещё и треск и приличная вибрация педали, при отключении АБС ничего этого нет.

Здесть попадались письма про такую фигню (со слов автора; так, как я понял из письма): Есть АБС, при нажатии на педаль блокировалось ОДНО колесо. При прокачивании цилиндра на "больном" колесе тормозуха выходила белая-мутная (взвесь воздушных пузырьков?). Из прочих - черная. После прокачивания проблема исчезла.
Но у тебя блокируются все 4 колеса, насколько я понимаю...
К тому же эффект и причина все равно нифига не понятны.

А тормозуха свежая, я стараюсь менять почаще.

Тем более непонятно...
НО! Если колесо (или несколько колес) заблокировалось, то АБС обязана начать работу - и жидкость начнет уходить. Если блокировка происходит из-за неведомых (чисто условно говорю - "механическо-гидравлических") причин, то несмотря на работу АБС (и уход жидкости) колесо будет оставаться заблокированным.

Так что всё-таки за штуцер, закрытый резиновым колпачком, точь в точь как на переднем суппорте? Расположен, если смотреть на движок спереди, слева на корпусе под электродвигателем, про него я нигде ничго не нашёл.

Абсолютно без понятия. Его описания нигде не встречалось. Буду у знакомых на сервисе - постараюсь узнать.
 
Насчет ГТС согласен, а вот насчет АБС тут не все гладко. Практически любая АБС имеет в своей конструкции гидронасос который создает давление, и при нажатии на педаль и срабатывании АБС давление созданое этим насосом поступает в контура, иначе при давлении на педаль при работе АБС педаль должна была бы провалиться до упора, т.к. происходит сброс давления для разблокирования колеса. В данном случае скорее всего, виноваты или мозги получающие неверный сигнал, или блок гидроклапанов, не отрабатывающий как должно. Колеса блокируются при малейшем нажатии именно под действием давления создаваемого гидронасосом.
 
АндрейЕТ написал(а):
Насчет ГТС согласен, а вот насчет АБС тут не все гладко. Практически любая АБС имеет в своей конструкции гидронасос который создает давление, и при нажатии на педаль и срабатывании АБС давление созданое этим насосом поступает в контура, иначе при давлении на педаль при работе АБС педаль должна была бы провалиться до упора, т.к. происходит сброс давления для разблокирования колеса. В данном случае скорее всего, виноваты или мозги получающие неверный сигнал, или блок гидроклапанов, не отрабатывающий как должно. Колеса блокируются при малейшем нажатии именно под действием давления создаваемого гидронасосом.

Да, на 100% этот глюк создаёт сама АБС, при её отключении тормоза работают классически. Только вот что её заставляет это делать, напомню, этот фокус всегда происходит только на маленькой скорости непосредственно перед остановкой, как и второй глюк с проваливанием педали. А ведь, зараза, до 7 км/час она вообще не должна срабатывать.
P.S. Так какая всё-таки у меня АБС, судя по вакуумному усилителю, не MK2 ?
 
АндрейЕТ написал(а):
Практически любая АБС имеет в своей конструкции гидронасос который создает давление...

У него на В4 нет гидронасоса. Усилитель тормозов - вакуумный. А дальше стоит блок гидроклапанов (может быть расположен даже не рядом с вакуумником), кт. стравливает давление в трубке к нужному колесу.

На такой системе (без насоса) просто нельзя сделать подтормаживания колеса при пробуксовке (EDS - кажется называется), т.к. для её работы требуется нажатие на педаль тормоза.
 
AlexH написал(а):
У него на В4 нет гидронасоса. Усилитель тормозов - вакуумный. А дальше стоит блок гидроклапанов (может быть расположен даже не рядом с вакуумником), кт. стравливает давление в трубке к нужному колесу.

На такой системе (без насоса) просто нельзя сделать подтормаживания колеса при пробуксовке (EDS - кажется называется), т.к. для её работы требуется нажатие на педаль тормоза.

Несмотря на это продолжаю утверждать, что гидравлических систем привода тормозов со встоенной системой АБС без гидронасоса на современных массовых автомобилях нет. Усилитель может быть различного типа: гидравлический, вакуумный, гидровакуумный, а может и не быть вовсе, но насос создающий давление в системе должен быть. Для справки могу отослать к "Автомобильный справочник" Bosch", там правда немножко зауно, но зато есть обзор всех существующих массовых систем АБС. Втом числе и ABC MK 2 (Teves) с гидроусилителем и ABC/ASR MK 4 (Teves) с вакуумным усилителем.
 
Назад
Сверху Снизу