В дополнение темы могу рассказать про свой опыт эксплуатации Honda Civic.
Итак, машинка у меня седан 1992 г.в. двиг 1.5 л(без VTEC) - 90л.с.
Машинка очень резвая для своего объема...двиг высокооборотистый (после 4500 об. машина как будто выстреливает....соответсвенно даже на 120 можно при необходимости быстро ускорится)...при все при этом очень небольшой расход топлива (трасса - на 5-й передаче и скорости около 110 кушает примерно 6 литров, город - литров 7.5 - 8...если крутить двиг на все деньги расход будет около 9-10 л)
управляемость это просто выше всяких похвал...руль настолько четкий и острый, что в некоторой степени даже провоцирует на активный, спортивный стиль вождения...дорогу держит супер (поначалу очень сильно колбасило машинку в коллее...как выяснилось позже - начала умирать верхняя шаровая (замена на неоригинал 100 у.е. + 30 у.е. работа мастера)...меняется верхняя шаровая на Сивке только в сборе с рычагом..оригинальная деталь стоит около 200 у.е. + сделал сход-развал (регулируется только схождение всех четырех колес) - 50 у.е.). После этого машину стало не узнать...в коллее как танк по прямой прет...а в поворотах бывает меня уже из сидения выкидывает... а она как по рельсам едет
КПП - очень четкое включение всех передач...правда задняя гарнтировано включается через первую...с нейтралки бывает не хочет (но редко)
Эргономика салона отличная...все под рукой, все очень удобно...к тому же очень просторная для своих габаритов машинка (все удивляются...типа, вроде такая не большая, а места как в Волге...если не больше)
Теперь некоторые недостатки:
не очень хорошая обзорность сзади ...все время боюсь багажником чего-нить зацепить
...хорошо, что зеркала электрические - опускаю вниз и по краю бампера ориентируюсь...кстати это же касается и парковки в районе бордюров (эл.зеркала - рулят
...очень удобно)
низкая посадка...на проселочной местности черкануть брюхом можно влегкую + посадив сзади 3-х пассажиров уже стремно на неровную дорогу заезжать
...оптимальный вариант загрузки - 3 человека + багаж
некоторые зап.части можно долго и упорно искать, т.к. на все разборки зап.части из Владика тянут и соответсвенно только для праворуких....была у меня тут недавно проблема - 3 недели трамблер б/у не мог найти...в результате пришлось из 2-х собирать один...стоимость нового трамблера 530 у.е. (кстати, как узнал впоследствии - трамблер это одна из болячек Сивиков...летит обычно подшипник, которые за собой тянет, все что можно...у меня подшипник накрылся на 120 км/ч....выжил из всего трамблера только коммутатор
)
вообщем резюме такое: Хонда машинка супер...тысяч за 8000 можно взять отличный праворукий вариант...если брать левый руль, то за теже деньги будет год постарше + комплектация победнее... обслуживание достаточно дорогое + не везде берутся за ремонт...лучше ездить на один и уже проверенный сервис...в среднем норма/час по Хондам такого года 22-25 у.е.
оригинальные зап.части довольно дорогие...неоригинал не всегда можно найти и не всегда быстро(некоторые детали можно ждать от 5 дней, но можно и сразу найти по цене несколько выше
)....кстати, говорят с 6-ми цивиками поменьше проблем с зап.частями
что делалось по машинке еще:
менялся патрубок радиатора (разорвало от старости): патрубок + работа+ промывка радиатора + замена антифриза (поменяли на Кастрюль) = 4500 руб.
свечи (оригинал) = 4 шт. Х 180 руб.
масло (Ликви-Моли) 4л = 800 руб.
фильтр масляный (оригинал) = 400 руб.
фильтр топливный (неригинал) = 300 руб.
крышка трамблера (неоригинал) = 270 руб.
бегунок трамблера (неоригинал) = 150 руб.
промывка инжектора = 1500 руб. (вместе с материалами)
вроде все.
сейчас на подходе еще ряд работ...
вообщем всем доволен, но хочется машинку по свежее...если хватит денег и попадется достойный вариант возьму Хонду не думая...но все же присматриваюсь и к другим авто...хочется чего-то более неприхотливого в обслуживании