Фотоотчет Удаление небольшой коррозии кузова

  • Автор темы Shahabbas
  • Дата начала
  • Ответы 50
  • Просмотры 231К
На кузове было в двух местах ржавчина, лезущая через краску .
На задней левой двери :


83376_01.jpg



83376_02.jpg


На крышке багажника :


83376_03.jpg


Для ремонта использовал финальную шпатлёвку INTER TROTON, грунтовку NOVOL, краску в баллончике Dupli-Color (цвет подобрали в магазине при покупке краски по фирменному каталогу), минишлифовальную машинку SKIL, которая позволяет очень точно снимать коррозию :


83376_04.jpg



83376_05.jpg


Ещё наждачку от P120 до P2500, шпатель, малярный скотч я купил, положил дома и не смог найти, куда положил, пришлось использовать простую бумагу .
Минишлифовкой с конической абразивной головкой удалил краску и ржавчину до металла :


83376_06.jpg


В итоге получил почти чистый металл :


83376_07.jpg



83376_08.jpg


На всякий случай обработал очищенные места преобразователем ржавчины с цинком на 3 часа. Получился сероватый цвет металла без ржавчины :


83376_09.jpg


Протёр ремонтируемые поверхности уайт-спиритом. Небольшими порциями замешивал шпатлёвку и шпателем нанёс на металл :


83376_10.jpg



83376_11.jpg


Через полчаса кусочками наждачки на маленьком брусочке зашлифовал шпатлёвку, начиная с Р120, потом Р600, Р1000 и заканчивая Р2500 до полной гладкости.
Если голого металла не видно - можно не грунтовать, но желательно. Обезжирил уайт-спиритом. Грунт наносил из баллончика с расстояния примерно 20-25 сантиметров через дырку в листе бумаги. Бумагу держал на расстоянии примерно 2-3 сантиметра от окрашиваемой поверхности. Это позволило нанести грунт именно куда надо, не затрагивая поверхность вокруг. Через полчаса грунт зачистил наждачкой, сначала Р1000, потом Р2500. Если этого не сделать - вся шероховатость грунта проявится на окрашенной поверхности.
К сожалению процесс грунтовки и покраски не сфотал, так как на время сын забирал фотоаппарат.
После заполировки грунта опять-же протёр уайт-спиритом и через дырку в бумаге нанёс первый слой краски из баллончика. Минут через 20 шкуркой Р2500 заполировал краску для устранения малейших неровностей, которые стали заметны на свежей краске. Опять протёр уайт-спиритом и с интервалом минут 20 через дырку в бумаге начисто окрасил поверхности краской из баллончика .
В итоге результат работы. На двери :


83376_12.jpg


Внешне всё блестит, а на фото почему-то выглядит матово :unknw:, надо будет полирнуть .
Крышка багажника :


83376_13.jpg


Точки на фото - остатки шпатлёвочной пыли после продувки полостей, забыл стереть перед фотографированием (и на линзе обьектива оказались пылинки). Внатуре всё гладко и блестяще. Тоже, наверное, на всякий случай надо полирнуть.
 
Ну, во первых, когда зашкуривал шпатлёвку - естественно зашкурилась и краска вокруг ремонтируемого места и стала матовой. Шпатлю я ложил не на краску, а на железо, обработанное преобразователем ржавчины. Насчёт железа - так я его обрабатывал абразивной конусной головкой. Рядом с головкой положил карандаш, чтобы можно было увидеть размер головки :

При небольших оборотах получается шероховатая поверхность железа .
Чтобы понять с каким размером коррозии работал - фото деревянного брусочка ,которым чистил поверхности, для наглядности с наждачкой Р2500 :

Коррозированное пятно на двери было размером с ноготь большого пальца .
Да и грунтовка наносилась с заходом на старую зашлифованную краску.
Шпатлёвку затирал шкуркой так, что перед грунтовкой если по ремонтируемому месту вёл пальцем - чувствовалось небольшое углубление, примерно так (опять-же рисунок условный и сильно увеличенный) :

На фото обработанной коррозии видно-же вокруг очищенного металла белая окантовка - это старая грунтовка, ну а чёрная зашкуренная краска на фотках, увы, не видна (лучше стала шероховатость краски после зашкуривания шпатлёвки, но, к сожалению, фотки нет ) :

Ещё интересно - что за родное тёмно-серое, почти чёрное, покрытие под родной грунтовкой на железе ? :

Вообще-то, на двери этот участок коррозии выглядел как бородавка на гладкой коже, сразу бросался в глаза. Теперь ничего нет.
 
Shahabbas написал(а):
Вообще-то, на двери этот участок коррозии выглядел как бородавка на гладкой коже, сразу бросался в глаза. Теперь ничего нет.

у меня тоже самое. я результатом доволен - не идеально, но точно лучше чем было.

вообще я удивлён, что мне удалось отчистить поверхность до чистого металла. у меня никаких инструментов кроме очень грубой шкурки не было.
 
так вот краска должна зашкуриваться не во время расшкуривания шпатли,а до нанесения шпатли на металл!!! :rtfm:
 
pupok написал(а):
так вот краска должна зашкуриваться не во время расшкуривания шпатли,а до нанесения шпатли на металл!!! :rtfm:

это конечно верно, но для 20 ти летней пойдет и так
 
pupok написал(а):
так вот краска должна зашкуриваться не во время расшкуривания шпатли,а до нанесения шпатли на металл!!! :rtfm:

Сам себе противоречишь : шпатля на металл, а зашкуривать краску . Нафига ???
Я шпатлей выравниваю ямку, а на края краски попадает грунт ! И не собирался шпатлевать краску, поверхность не битая о не промятая. Просто вот такая "бородавка" вылезла .
Моей машине почти 15 лет, краска - родная, не лакированная. За такое время дорожная пыль делает своё дело - при внимательном рассмотрении вблизи видны царапинки на краске (с расстояния полметра и дальше уже этого не видно - всё чёрно и блестяще) .
Шпатлёвка даже к незашкуреной краске прилипает очень крепко. Описание своей шпатлёвки на русском языке в инете не нашёл, NOVOL FINISH один к одному такая-же, даже банка, консистенция, цвет и запах :
www.restart.spb.ru/cat_novol01.asp#03
FINISH отделочная шпаклевка
 
да все это здорово!!!никто не говорит о годах машины!!!я говорю о том,что сделано(сейчас может грубо будет)на от.....бись!не для себя!!!не правильно,некачественно!!!ни айс!
 
Темные точки на метале это ржа. но грят хорошая.на буровых в море спецом заставляют конструкцию поржаветь до темной ржи и только потом красят грят она крепка в отличии от рыжей ржи.шпаклевка на краске держится отлично но без лака еа нем не пристает. и красить нужно нитрокраской специально подобраной спецами сверху лак минимум двухкомпанентный. грунт тоже двухкомпонентный. и деталь нужно красить полностью переход из свежей в старую окраску не каждый спец может сделать.а что касается твоего отчета это интересно но не ново. хотя новичкам будет полезно.да и всем забудте про балончики это не краска.
 
pupok написал(а):
да все это здорово!!!никто не говорит о годах машины!!!я говорю о том,что сделано(сейчас может грубо будет)на от.....бись!не для себя!!!не правильно,некачественно!!!ни айс!

Я делал для себя так как надо ! И я не собирался из-за локальной коррозии в 2 сантиметра красить всю дверь .
Предыдущую машину в 1998 году мне готовили к покраске и красили в сервисе, который только этим и занимался. Делали правильно и качественно ! Заплатил почти 300$ (машину брал за 750$) .
Ну и что, через 2 зимы из-под новой окраски по низу машины попёрла коррозия. Сам у знакомого в гараже все точки коррозии сделал по-своему и в заключении низ машины обработал Динитролом. По крайней мере после этого примерно 4 года ржа по низу не лезла. Только потом начали появляться пятна ржавчины .
Причём финансово значительно дешевле + 3 дня работы.
 
Верю. сам своим пепелацем занимаюсь. заметил ажели ложить шпаклю и затерать с водой ржавеет под краской.свою тоже крашу кусочками хоть и стараюсь но новый лак от старог отличается. надумаю продать покрашу всю. а так с далека не видно да и на скорость не влияет.
 
Shahabbas написал(а):
Я делал для себя так как надо ! И я не собирался из-за локальной коррозии в 2 сантиметра красить всю дверь .
Предыдущую машину в 1998 году мне готовили к покраске и красили в сервисе, который только этим и занимался. Делали правильно и качественно ! Заплатил почти 300$ (машину брал за 750$) .
Ну и что, через 2 зимы из-под новой окраски по низу машины попёрла коррозия. Сам у знакомого в гараже все точки коррозии сделал по-своему и в заключении низ машины обработал Динитролом. По крайней мере после этого примерно 4 года ржа по низу не лезла. Только потом начали появляться пятна ржавчины .
Причём финансово значительно дешевле + 3 дня работы.

спецы разные бывают!!!я видел таких,которые в -4 на улице грунтовали чуть ли не пол машины!!
 
Темные точки на метале это ржа, преобразованная в грунт преобразователем ржавчины. Все что не "отмокло", осталось под грунтом в разъеденных канавках (рыжая ржа). К сожалению вылезет. Я на своей делал без шпатлевки - на полгода хватило. Остальное сделано грамотно так что вылезет не скоро, год точно. На следующий раз, мажешь преобразователем - образуются черные точки, после этого тонким шилом, ножом и т.п. расковыриваешь эту ржу по максимуму, вымываешь остатки растворителем, и снова мажешь обильно преобразователем. Тем самым вероятность "отмокнуть" ржавчине, и соответственно преобразоваться в грунт возрастает.
 
Ещё лучше делать сразу всё это зубным бором на малых оборотах шуруповёртом,например.
 
На следующий раз, мажешь преобразователем - образуются черные точки, после этого тонким шилом, ножом и т.п. расковыриваешь эту ржу по максимуму, вымываешь остатки растворителем, и снова мажешь обильно преобразователем.

Спасибо за совет, учту на будущее !
Ещё лучше делать сразу всё это зубным бором на малых оборотах шуруповёртом,например.

Понятно !
Так в наборе, фото которого я приводил, в левом верхнем углу и находятся 6 металлических боров, правда пока не пользовался ими и не знаю какой они твёрдости, не исключено, что только дерево да пластик могут "бурить" :

RRSTRT3Kdp.jpg
 
Всё делается из инструментальной стали.Затупится--купишь новый.Лучше,ещё раз повторю,сдирать на малых оборотах.Бор или шарошка зарываются в ржавчину сами т.к. ржа менее плотная,не путать с коркой на металле.
 
все эти усилия ненадолго,все равно ржа осенью потечет, а перед продажей-самое то! :beee:
 
pupok написал(а):
лучше никак....накрайняк мовилью замазать..если машину любишь,старая она или новая,неважно!!!!значит следи за ней!!!

+1!
Я как-то по молодости подкрашивал крышку багажника баллончиком - потом еле выготовили перед номральной покраской - краску подрывало.
А слезать балолончик стал буквально через пол года.
 
Про подбор краски..
Уже несколько лет для этих целей использую краски motip-dupli. Это пожалуй единственная фирма предоставившая нам возможность использовать краски близкие к оригиналу по цвету.. Если машина не перекрашивалась, то я не использую различные вееры для подбора, а поступаю просто.. Полез на сайт motip (который .сом) и использовал Color-Guide для подбора по номеру производителя авто.. где найти номер вашей краски - полный форум информации. Далее Color-Guide переведет номер краски по ВАГ в номер по ЕАN. Это нам и надо.. Топаем к ближайшему дилеру motip и просим продать (привезти) краску с таким-то номером.. Пример: на моей машине использовалась краска LC3T (Индийский красный) ему соответствует 51480 по EAN.. Я вас уверяю.. приходит краска цвет в цвет... Одно удручает.. Покрашенные детали новее чем вся машина, а именно чистота поверхности(бампер у меня теперь сияет!)
Про крепкость покраски, выцветание и облезание...
Как показала практика выцветания акриловых красок вы не дождетесь.. Потому, как они все покрыты лаком БЕЗ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ (сама краска мягкая) даже если машинка не металик и не перламутр. Стекленеет именно вместе с лаком, он связывает ее так, что потом (примерно через полгода) с трудом берет финишная полировка. Мутнеет и изменяет оттенок краски в основном лак!!! Его можно полирнуть механически - цвет станет более глубоким, ... точно... проверил..! Облезания после 3 лет эксплуатации авто не заметил, главное все делать по технологии, которая, кстати, детально описана на русском сайте фирмы (.ru) А то у нас обычно не доходит до чтения и получается как в старом анекдоте про сисадмина "ежли ничего не выходит - ПРОЧТИ README". В ближайшее время постараюсь (пока лето) сделать таким макаром пороги и нижние кромки крыльев, отпескоструеные за несколько зим при езде без передних лапухов. Постараюсь при проведении работ делать фотки и выкладывать их сюда (если запах растворителя в жару окончательно не срежет мне чердак...). ;)
 
Tail написал(а):
Про подбор краски..
Уже несколько лет для этих целей использую краски motip-dupli. Это пожалуй единственная фирма предоставившая нам возможность использовать краски близкие к оригиналу по цвету..

Motip мне вообще не в оттенок (перекоашена в родной цвет). Dupli - Почти оно.
Единственный производитель, который правильно выпускают мой цвет в баллоничках - Multona.
 
"Как показала практика выцветания акриловых красок вы не дождетесь..", а вот это не верно!выцветает ещё как!
 
В принципе Motip и Dupli-Color - это краски одного производителя - концерна MOTIP DUPLI GROUP (Голландия-Германия) :
www.rusautolack.ru/index.php?ix=3&brnd=6&gr=-1
И по своему назначению и та, и другая краска может использоваться для подкраски автомобиля (если есть соответствующее примечание на краске) .
Насчёт выцветания краски - у меня машина чёрная ( VAG код 041 ) и не выцветает, только загрязняется быстро (блин-на) !
 
Назад
Сверху Снизу