Фотоотчет Удаление небольшой коррозии кузова

  • Автор темы Shahabbas
  • Дата начала
  • Ответы 50
  • Просмотры 227К
На кузове было в двух местах ржавчина, лезущая через краску .
На задней левой двери :


83376_01.jpg



83376_02.jpg


На крышке багажника :


83376_03.jpg


Для ремонта использовал финальную шпатлёвку INTER TROTON, грунтовку NOVOL, краску в баллончике Dupli-Color (цвет подобрали в магазине при покупке краски по фирменному каталогу), минишлифовальную машинку SKIL, которая позволяет очень точно снимать коррозию :


83376_04.jpg



83376_05.jpg


Ещё наждачку от P120 до P2500, шпатель, малярный скотч я купил, положил дома и не смог найти, куда положил, пришлось использовать простую бумагу .
Минишлифовкой с конической абразивной головкой удалил краску и ржавчину до металла :


83376_06.jpg


В итоге получил почти чистый металл :


83376_07.jpg



83376_08.jpg


На всякий случай обработал очищенные места преобразователем ржавчины с цинком на 3 часа. Получился сероватый цвет металла без ржавчины :


83376_09.jpg


Протёр ремонтируемые поверхности уайт-спиритом. Небольшими порциями замешивал шпатлёвку и шпателем нанёс на металл :


83376_10.jpg



83376_11.jpg


Через полчаса кусочками наждачки на маленьком брусочке зашлифовал шпатлёвку, начиная с Р120, потом Р600, Р1000 и заканчивая Р2500 до полной гладкости.
Если голого металла не видно - можно не грунтовать, но желательно. Обезжирил уайт-спиритом. Грунт наносил из баллончика с расстояния примерно 20-25 сантиметров через дырку в листе бумаги. Бумагу держал на расстоянии примерно 2-3 сантиметра от окрашиваемой поверхности. Это позволило нанести грунт именно куда надо, не затрагивая поверхность вокруг. Через полчаса грунт зачистил наждачкой, сначала Р1000, потом Р2500. Если этого не сделать - вся шероховатость грунта проявится на окрашенной поверхности.
К сожалению процесс грунтовки и покраски не сфотал, так как на время сын забирал фотоаппарат.
После заполировки грунта опять-же протёр уайт-спиритом и через дырку в бумаге нанёс первый слой краски из баллончика. Минут через 20 шкуркой Р2500 заполировал краску для устранения малейших неровностей, которые стали заметны на свежей краске. Опять протёр уайт-спиритом и с интервалом минут 20 через дырку в бумаге начисто окрасил поверхности краской из баллончика .
В итоге результат работы. На двери :


83376_12.jpg


Внешне всё блестит, а на фото почему-то выглядит матово :unknw:, надо будет полирнуть .
Крышка багажника :


83376_13.jpg


Точки на фото - остатки шпатлёвочной пыли после продувки полостей, забыл стереть перед фотографированием (и на линзе обьектива оказались пылинки). Внатуре всё гладко и блестяще. Тоже, наверное, на всякий случай надо полирнуть.
 
Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
2 247
Реакции
633
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Ну, во первых, когда зашкуривал шпатлёвку - естественно зашкурилась и краска вокруг ремонтируемого места и стала матовой. Шпатлю я ложил не на краску, а на железо, обработанное преобразователем ржавчины. Насчёт железа - так я его обрабатывал абразивной конусной головкой. Рядом с головкой положил карандаш, чтобы можно было увидеть размер головки :

При небольших оборотах получается шероховатая поверхность железа .
Чтобы понять с каким размером коррозии работал - фото деревянного брусочка ,которым чистил поверхности, для наглядности с наждачкой Р2500 :

Коррозированное пятно на двери было размером с ноготь большого пальца .
Да и грунтовка наносилась с заходом на старую зашлифованную краску.
Шпатлёвку затирал шкуркой так, что перед грунтовкой если по ремонтируемому месту вёл пальцем - чувствовалось небольшое углубление, примерно так (опять-же рисунок условный и сильно увеличенный) :

На фото обработанной коррозии видно-же вокруг очищенного металла белая окантовка - это старая грунтовка, ну а чёрная зашкуренная краска на фотках, увы, не видна (лучше стала шероховатость краски после зашкуривания шпатлёвки, но, к сожалению, фотки нет ) :

Ещё интересно - что за родное тёмно-серое, почти чёрное, покрытие под родной грунтовкой на железе ? :

Вообще-то, на двери этот участок коррозии выглядел как бородавка на гладкой коже, сразу бросался в глаза. Теперь ничего нет.
 

-=Fed=-

Мастер советчик
Сообщения
148
Реакции
1
Город
Saint-Petersburg/Helsinki
Авто
Chevrolet Cruse 1.4T SW, VW Passat Variant, 2.9 VR6 Syncro, 1995 - продан
Shahabbas написал(а):
Вообще-то, на двери этот участок коррозии выглядел как бородавка на гладкой коже, сразу бросался в глаза. Теперь ничего нет.

у меня тоже самое. я результатом доволен - не идеально, но точно лучше чем было.

вообще я удивлён, что мне удалось отчистить поверхность до чистого металла. у меня никаких инструментов кроме очень грубой шкурки не было.
 

pupok

be free..
Сообщения
744
Реакции
6
Город
Москва
Авто
jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).
так вот краска должна зашкуриваться не во время расшкуривания шпатли,а до нанесения шпатли на металл!!! :rtfm:
 
Руслан Kurt

Руслан Kurt

глобал мемберс
Сообщения
1 233
Реакции
30
Город
Санкт-Петербург
Авто
vw B7, шкода А7
pupok написал(а):
так вот краска должна зашкуриваться не во время расшкуривания шпатли,а до нанесения шпатли на металл!!! :rtfm:

это конечно верно, но для 20 ти летней пойдет и так
 
Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
2 247
Реакции
633
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
pupok написал(а):
так вот краска должна зашкуриваться не во время расшкуривания шпатли,а до нанесения шпатли на металл!!! :rtfm:

Сам себе противоречишь : шпатля на металл, а зашкуривать краску . Нафига ???
Я шпатлей выравниваю ямку, а на края краски попадает грунт ! И не собирался шпатлевать краску, поверхность не битая о не промятая. Просто вот такая "бородавка" вылезла .
Моей машине почти 15 лет, краска - родная, не лакированная. За такое время дорожная пыль делает своё дело - при внимательном рассмотрении вблизи видны царапинки на краске (с расстояния полметра и дальше уже этого не видно - всё чёрно и блестяще) .
Шпатлёвка даже к незашкуреной краске прилипает очень крепко. Описание своей шпатлёвки на русском языке в инете не нашёл, NOVOL FINISH один к одному такая-же, даже банка, консистенция, цвет и запах :
www.restart.spb.ru/cat_novol01.asp#03
FINISH отделочная шпаклевка
 

pupok

be free..
Сообщения
744
Реакции
6
Город
Москва
Авто
jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).
да все это здорово!!!никто не говорит о годах машины!!!я говорю о том,что сделано(сейчас может грубо будет)на от.....бись!не для себя!!!не правильно,некачественно!!!ни айс!
 

tipa_nemo

Профессиональный советчик
Сообщения
509
Реакции
8
Город
казакстан Астана
Авто
Гольф 3 ABU 1993H
Темные точки на метале это ржа. но грят хорошая.на буровых в море спецом заставляют конструкцию поржаветь до темной ржи и только потом красят грят она крепка в отличии от рыжей ржи.шпаклевка на краске держится отлично но без лака еа нем не пристает. и красить нужно нитрокраской специально подобраной спецами сверху лак минимум двухкомпанентный. грунт тоже двухкомпонентный. и деталь нужно красить полностью переход из свежей в старую окраску не каждый спец может сделать.а что касается твоего отчета это интересно но не ново. хотя новичкам будет полезно.да и всем забудте про балончики это не краска.
 
Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
2 247
Реакции
633
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
pupok написал(а):
да все это здорово!!!никто не говорит о годах машины!!!я говорю о том,что сделано(сейчас может грубо будет)на от.....бись!не для себя!!!не правильно,некачественно!!!ни айс!

Я делал для себя так как надо ! И я не собирался из-за локальной коррозии в 2 сантиметра красить всю дверь .
Предыдущую машину в 1998 году мне готовили к покраске и красили в сервисе, который только этим и занимался. Делали правильно и качественно ! Заплатил почти 300$ (машину брал за 750$) .
Ну и что, через 2 зимы из-под новой окраски по низу машины попёрла коррозия. Сам у знакомого в гараже все точки коррозии сделал по-своему и в заключении низ машины обработал Динитролом. По крайней мере после этого примерно 4 года ржа по низу не лезла. Только потом начали появляться пятна ржавчины .
Причём финансово значительно дешевле + 3 дня работы.
 

tipa_nemo

Профессиональный советчик
Сообщения
509
Реакции
8
Город
казакстан Астана
Авто
Гольф 3 ABU 1993H
Верю. сам своим пепелацем занимаюсь. заметил ажели ложить шпаклю и затерать с водой ржавеет под краской.свою тоже крашу кусочками хоть и стараюсь но новый лак от старог отличается. надумаю продать покрашу всю. а так с далека не видно да и на скорость не влияет.
 

pupok

be free..
Сообщения
744
Реакции
6
Город
Москва
Авто
jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).
Shahabbas написал(а):
Я делал для себя так как надо ! И я не собирался из-за локальной коррозии в 2 сантиметра красить всю дверь .
Предыдущую машину в 1998 году мне готовили к покраске и красили в сервисе, который только этим и занимался. Делали правильно и качественно ! Заплатил почти 300$ (машину брал за 750$) .
Ну и что, через 2 зимы из-под новой окраски по низу машины попёрла коррозия. Сам у знакомого в гараже все точки коррозии сделал по-своему и в заключении низ машины обработал Динитролом. По крайней мере после этого примерно 4 года ржа по низу не лезла. Только потом начали появляться пятна ржавчины .
Причём финансово значительно дешевле + 3 дня работы.

спецы разные бывают!!!я видел таких,которые в -4 на улице грунтовали чуть ли не пол машины!!
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
24
Город
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
Темные точки на метале это ржа, преобразованная в грунт преобразователем ржавчины. Все что не "отмокло", осталось под грунтом в разъеденных канавках (рыжая ржа). К сожалению вылезет. Я на своей делал без шпатлевки - на полгода хватило. Остальное сделано грамотно так что вылезет не скоро, год точно. На следующий раз, мажешь преобразователем - образуются черные точки, после этого тонким шилом, ножом и т.п. расковыриваешь эту ржу по максимуму, вымываешь остатки растворителем, и снова мажешь обильно преобразователем. Тем самым вероятность "отмокнуть" ржавчине, и соответственно преобразоваться в грунт возрастает.
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 675
Реакции
1 933
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Ещё лучше делать сразу всё это зубным бором на малых оборотах шуруповёртом,например.
 
Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
2 247
Реакции
633
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
На следующий раз, мажешь преобразователем - образуются черные точки, после этого тонким шилом, ножом и т.п. расковыриваешь эту ржу по максимуму, вымываешь остатки растворителем, и снова мажешь обильно преобразователем.

Спасибо за совет, учту на будущее !
Ещё лучше делать сразу всё это зубным бором на малых оборотах шуруповёртом,например.

Понятно !
Так в наборе, фото которого я приводил, в левом верхнем углу и находятся 6 металлических боров, правда пока не пользовался ими и не знаю какой они твёрдости, не исключено, что только дерево да пластик могут "бурить" :

RRSTRT3Kdp.jpg
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 675
Реакции
1 933
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Всё делается из инструментальной стали.Затупится--купишь новый.Лучше,ещё раз повторю,сдирать на малых оборотах.Бор или шарошка зарываются в ржавчину сами т.к. ржа менее плотная,не путать с коркой на металле.
 

agnщик

Мастер советчик
Сообщения
173
Реакции
0
Город
Электросталь
Авто
Гольф 3, ABD продан VW Гольф 4, AGN, 1999 автомат
все эти усилия ненадолго,все равно ржа осенью потечет, а перед продажей-самое то! :beee:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
pupok написал(а):
лучше никак....накрайняк мовилью замазать..если машину любишь,старая она или новая,неважно!!!!значит следи за ней!!!

+1!
Я как-то по молодости подкрашивал крышку багажника баллончиком - потом еле выготовили перед номральной покраской - краску подрывало.
А слезать балолончик стал буквально через пол года.
 

Tail

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
12
Город
Нижний Новгород
Авто
GIII GT 1,8 ABS (Abt Sportsline 112 hp)
Про подбор краски..
Уже несколько лет для этих целей использую краски motip-dupli. Это пожалуй единственная фирма предоставившая нам возможность использовать краски близкие к оригиналу по цвету.. Если машина не перекрашивалась, то я не использую различные вееры для подбора, а поступаю просто.. Полез на сайт motip (который .сом) и использовал Color-Guide для подбора по номеру производителя авто.. где найти номер вашей краски - полный форум информации. Далее Color-Guide переведет номер краски по ВАГ в номер по ЕАN. Это нам и надо.. Топаем к ближайшему дилеру motip и просим продать (привезти) краску с таким-то номером.. Пример: на моей машине использовалась краска LC3T (Индийский красный) ему соответствует 51480 по EAN.. Я вас уверяю.. приходит краска цвет в цвет... Одно удручает.. Покрашенные детали новее чем вся машина, а именно чистота поверхности(бампер у меня теперь сияет!)
Про крепкость покраски, выцветание и облезание...
Как показала практика выцветания акриловых красок вы не дождетесь.. Потому, как они все покрыты лаком БЕЗ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ (сама краска мягкая) даже если машинка не металик и не перламутр. Стекленеет именно вместе с лаком, он связывает ее так, что потом (примерно через полгода) с трудом берет финишная полировка. Мутнеет и изменяет оттенок краски в основном лак!!! Его можно полирнуть механически - цвет станет более глубоким, ... точно... проверил..! Облезания после 3 лет эксплуатации авто не заметил, главное все делать по технологии, которая, кстати, детально описана на русском сайте фирмы (.ru) А то у нас обычно не доходит до чтения и получается как в старом анекдоте про сисадмина "ежли ничего не выходит - ПРОЧТИ README". В ближайшее время постараюсь (пока лето) сделать таким макаром пороги и нижние кромки крыльев, отпескоструеные за несколько зим при езде без передних лапухов. Постараюсь при проведении работ делать фотки и выкладывать их сюда (если запах растворителя в жару окончательно не срежет мне чердак...). ;)
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
Tail написал(а):
Про подбор краски..
Уже несколько лет для этих целей использую краски motip-dupli. Это пожалуй единственная фирма предоставившая нам возможность использовать краски близкие к оригиналу по цвету..

Motip мне вообще не в оттенок (перекоашена в родной цвет). Dupli - Почти оно.
Единственный производитель, который правильно выпускают мой цвет в баллоничках - Multona.
 

pupok

be free..
Сообщения
744
Реакции
6
Город
Москва
Авто
jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).
"Как показала практика выцветания акриловых красок вы не дождетесь..", а вот это не верно!выцветает ещё как!
 
Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
2 247
Реакции
633
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
В принципе Motip и Dupli-Color - это краски одного производителя - концерна MOTIP DUPLI GROUP (Голландия-Германия) :
www.rusautolack.ru/index.php?ix=3&brnd=6&gr=-1
И по своему назначению и та, и другая краска может использоваться для подкраски автомобиля (если есть соответствующее примечание на краске) .
Насчёт выцветания краски - у меня машина чёрная ( VAG код 041 ) и не выцветает, только загрязняется быстро (блин-на) !
 
Сверху Снизу