Всем кто будет читать мою писанину Здраствуйте!
Хочу поделиться со всеми недавно приобретенным опытом!
В октябре 2011 года я купил Форд Галакси 2003г. 1,9 тди 115 коней, AUY движок,
машинка мне очень нравиться, два-три года просматривал объявления, но не мог себе позволить,
дороговато было.
Пока гнал из Риги в Резекне (240 км) на радостях не придал значения, что на это расстояние она скушала 20 литров соляры. Дома залил 10л и мне по городу хватило лишь на 85км, с учетом экономного вождения
(короткий не резкий разгон - накат или поддержка 50-55 км\ч.
Имется сертификат с VIN моей машинки, где сказано, что город -8,4 трасса - 5,3 смешанный - 6,4
Заводилась с пол тыка, работал движок ровно, только в мороз начиная с -5 пока не прогреется до градусов 30 плавали немного обороты и временами нельзя сказать что троил, но были не то пропуски не то х.з.ч.
Все что можно было поменяно: ремни(все), масло, фильтры(все), датчик температуры, термостат(поставил на 92 градуса), купил 409 шнурок диагностики, чистил ЕГР с впускным, ремонт турбины(2,5 мм продольный люфт), промывка инреркуллера, проверка остальных датчиков, замер компрессии(32-33-33-33), грешил на догреватель и т.д. и т.п.
По диагностике ошибок небыло, все показания в пределах нормы, игрался с углом синхронизации КВ и РВ, програмно уменьшал открытие ЕГР и холостые обороты,вечерами лазил по и-нету в поисках причины повышенного расхода, но так и ни чего и не добился.
Обращался к знакомым диагностам(город маленький) все как один: "неее, мы с этими машинами пока на"ВЫ", когда откажет что-то тогда приезжай".
Недавно один знакомый посоветовал взять у кого-нибудь на пробу воздухомер и сказал, что у моего показания типа сильно скачат. я его и раньше проверял, снимал фишку - машина тупая и сразу ошибка на компе, показания по расходу воздуха изменяются взависимости от оборотов и нагрузки - как бы работает!!!
Поехал я на шрот, но там был только один похожий от В-5 фольса(он длиннее).
Поставил я его, подключил комп, ошибок нет, группа 3 окно 3 показывает тоже, что мой 240-255 на холостых, переключил в Базовые - смотрю есть разница - когда выключается клапан ЕГР показания меньше чем на моем 411-426(мой 445-460), при включеном одинаково 289-299.
Тогда я особо не придал значения этой разнице, подумал, что из-за того, что от другой машины.
Попpосил чтобы дали на пробу на день съездить в Ригу - отказали, или бери или нет.
Ладно, думаю, попробую найти в Риге.
Сделав дела в Риге поехал на шрот.
Подключил один, группа 3 окно 3 235-255, Базовые - нижнее 289-305, верхнее 411-435, полистал измерения - смотрю группа 15 окно 2 упали показания 3,8-4,1(мой 4,1-4,4,-4,7), окно 3 стабильно 0,4 л\ч(с моим 0,4-0,6).
Подключил второй, группа 3 окно 3 241-250, Базовые - нижнее 279-295, верхнее 411-426, группа 15 окно 2 3,8-4,1, окно 3 0,4л\ч.
Вот тогда я понял, что мой воздухомер завышает показания расхода воздуха, соответственно увеличивается расход топлива как минимум на 10%.
Оставил второй воздухомер, на нем меньше разброс и ниже показания, и поехал домой.
С дома в Ригу, по Риге, до замены проехал 300км - спалил 20-22 литра(среднее 7 на 100), из Риги домой 265км максимум 15 литров(среднее 5,66 на 100). Скрость одинаковая на круизе 100км\ч, при обгонах 110-130.
Вывод: думаю, что многие из диагностов знают о данном варианте неисправности ДМРВ, но не хотят делиться этой информацией, не выгодно, под это дело можно заработать на доверчивом клиенте.
Старый ДМРВ попробую почистить и посмотреть что будет с показаниями (до этого боялся, что сдохнет от чистки).
Всем удачи на дороге!!!