Фотоотчет Замена лямбда-зонда на двигателе ABS и подобных VW Golf 3

Мой не то, что бы умер, но махнуть "универсальный" на "такой надо" руки чесались. Был куплен Бош одноконтактный (двух-включая "массу") без подогрева.


76337_01.jpg


Был куплен неплохой накидной-разрезной ключ на 22 (хотя рожковый тоже работает на "ура")


76337_02.jpg


Отрезать\отсоеденить колодки\провода - элементарно. Для откручивания "Лямбды" лучше (ИМХО) залезать с левой (водительской стороны) на "ощупь"


76337_03.jpg



76337_04.jpg


Вот они "сёстры" --- "стар"(NGK) и "млад"(Bosch)


76337_05.jpg


В моём случае разъём на провОдке(по лонжерону) был оторван. Отгнили провода и он, улыбнувшись, исчез в закромах гаража..
На разборке был посоветован аналогичный разъём от пассата, но трёхконтактный (оригинала не было). При удалении перегородки в разъёме самОй "лямбды" они чУдно подходят друг к другу. К вопросу о цветах проводов к "Лямбде"- фиолетовый-главный импульсный, чёрный-"масса".


76337_06.jpg


потом старый нашёлся и я думаю, не лишним будут номера разъёмов (ETKA 7.0 врёт, убил 270р не за то, что хотелось :( заказал, ждал и обломался, пришёл разъём от "родной" сигналки )
Родной 357 906 752


76337_07.jpg


и подходящий 357 972 753


76337_08.jpg


Если вдруг такая же проблемма, то скручиваем/изолируем проводочки


76337_09.jpg


Откручиваем гайку контакта "массы" на опоре движка ( гайка на 10)


76337_10.jpg


И собираем всё безобразие обратно


76337_11.jpg


Зажигание не включаем втечение всей процедуры и ошибку снимать не придёться (если лямбда была ещё более-менее жива). В противном случае добро пожаловать в ВАГ-КОМ и т.д.
Систему "без колодок отрезать\спаять\скрутить контакты не рассматривал, т.к. не "айс" :) )
 
megavolt написал(а):
2 смерч, воспользуюсь твоим советом. А перед  заменой я так понял надо клемму аккум. снять .и как раз ЭБУ обнулится за время замены. и всё будет в шоколаде, или нужны  ещё какие нибудь шаманские действия?

Клему скинуть не помешает. А больше шаманить ни с чем не нужно, если старую ЛЗ уже выкрутил :)
 
Господа, подскажите, пожалуйста.
С наступлением холодов и сырости мучаюсь с периодическим провалом оборотов на нейтралке, по мере полного прогрева провалы как правило исчезают. Интересно, что возникают они только на нейтрали/паркинге, на драйве стоят стабильно. Проявляется это так - обороты резко падают до ~600, после чего возвращаются к стандартным, выше не поднимаются. Заметил, что в момент падения оборотов РХХ выдвигается. В редких случаях машина могла заглохнуть. Смотрел Моносканом - в момент падения оборотов были резкие скачки Лямбды. Пару месяцев назад лямбду поменял на новую, но проблема не ушла. Недавно подключил Ваг-Ком и словил ошибку лямбды "к.з. на массу". Стал проверять проводку - в районе фишки мамы (т.е. со стороны проводки машины) куча скруток и трещин в изоляции, как будто собака погрызла. Привёл всё в божеский вид (опять же скрутками, но аккуратными). И зачистил место, где прикручивается масса лямбды. Теперь ситуация такая - Ваг-ком показывает всегда коэф. лямбды 1.000. Проверил мультиметром фишку-маму - при включенном зажигании на управляющем проводе показывает 0.44. Это я у мультиметра один щуп подключил к управляющему проводу, второй кинул на кузов. Если второй щуп вставляю в массу фишки, то показывает 0. Второе действие правильное?
Если действительно где-то обрыв массы (ошибка по Ваг-кому), то как это проверить? Я так понимаю, показания лямбды перестали идти после моих последних действий, хотя не факт. Но обороты на текущий момент не падают. Да, лямбда четырехконтактная.
 
Если всегда 1.000 - лямбда не работает, физическое нарушение контакта. Что-то ты недокрутил своими скрутками.... Не проще ли взять нормальный провод, термоусадку, паяльник и сделать всё по человечески?
 
Я проверю всё и переделаю, когда буду в гараже. Просто не могу понять, на чём акцентировать внимание. Плюс на управляющем есть, если массу кидаю на кузов. Выходит, с проводом массы что-то не так? В общем, если совсем утрированно, то можно найти, где провод массы лямбды выходит из ЭБУ, там же прикрутить его к ближайшему зачищенному болту, и всё должно работать? А дальше проверить весь провод от ЭБУ до фишки.
 
Последнее редактирование:
Друзья, что-то я в трёх соснах заблудился. Я же правильно понимаю, что при включенном зажигании я подключаю один щуп к сигнальному проводу, а второй щуп к массе в этой же фишке, которая идёт от ЭБУ, и он должен показать напряжение?
 
Итак, продолжение моей истории. Распотрошил всю проводку от фишки до мозгов. Обрывов нигде не было. Черный провод идёт в толстой чёрной оплётке и прямо у мозгов он отрезан! Вот тебе и масса. Это речь о контакте 15. При этом от мозгов из 15-го пина идёт зелено-коричневый провод и тоже прозванивается на массу. На колхоз всё это не похоже. Да и до этого как-то всё это работало. В общем, собрал всё обратно, очистил ошибки, завожу мотор - лямбда работает. Но при дальнейшем прогреве показания лямбды уходят либо максимально вниз, либо максимально вверх (если смотреть через Моноскан), после чего коэф. останавливается на 1.00 и в Ваг-коме появляется ошибка "к.з на массу". Решил попробовать свою старую лямбду и ошибка больше не возникала. С приятелем покатались 20-30 минут с включенным Моносканом - всё это время лямбда работала и выдавала корректные значения. Такие дела.
 
Чёта тебе надо с лямбдой всёт ки решать.. У меня NGK четвёртый год стоит на монике, но чёта они перестали её делать. А так, нормально работает...
 
Итак, продолжение моей истории. Распотрошил всю проводку от фишки до мозгов. Обрывов нигде не было. Черный провод идёт в толстой чёрной оплётке и прямо у мозгов он отрезан! Вот тебе и масса. Это речь о контакте 15. При этом от мозгов из 15-го пина идёт зелено-коричневый провод и тоже прозванивается на массу. На колхоз всё это не похоже. Да и до этого как-то всё это работало. В общем, собрал всё обратно, очистил ошибки, завожу мотор - лямбда работает. Но при дальнейшем прогреве показания лямбды уходят либо максимально вниз, либо максимально вверх (если смотреть через Моноскан), после чего коэф. останавливается на 1.00 и в Ваг-коме появляется ошибка "к.з на массу". Решил попробовать свою старую лямбду и ошибка больше не возникала. С приятелем покатались 20-30 минут с включенным Моносканом - всё это время лямбда работала и выдавала корректные значения. Такие дела.
От мозгов из 15-го пина идёт зелено-коричневый провод. Да так и есть и идёт он до 11 ноги фишки (28 ногая фишка над трамблёром которая) и далее до скрутки нескольких земель (земля датчика холла с трамблёра, земля датчика ХХ, земля с 20 ноги мозгов через 9 ногу фишки). Скрутка в жгуте у блока цилиндров. На блок же цепляется один из этой скрутки. Толстый чёрный провод т.е. экранирующаяя оплётка прикручивается к массе на правой опоре двигателя. Сигнальный же провод лямбды внутри этого чёрного у меня фиолетовый, шурует на 38 ногу мозгов. Экран у мозгов отрезан и заглушен. Да, и вот что интересно, внутри мозгов на плату 15 контакт разъёма НЕ припаян. Получается он не нужен в принципе. Как-то расточительно для немцев.
 
Последнее редактирование:
От мозгов из 15-го пина идёт зелено-коричневый провод. Да так и есть и идёт он до 11 ноги фишки (28 ногая фишка над трамблёром которая) и далее до скрутки нескольких земель (земля датчика холла с трамблёра, земля датчика ХХ, земля с 20 ноги мозгов через 9 ногу фишки). Скрутка в жгуте у блока цилиндров. На блок же цепляется один из этой скрутки. Толстый чёрный провод т.е. экранирующаяя оплётка прикручивается к массе на правой опоре двигателя. Сигнальный же провод лямбды внутри этого чёрного у меня фиолетовый, шурует на 38 ногу мозгов. Экран у мозгов отрезан и заглушен. Да, и вот что интересно, внутри мозгов на плату 15 контакт разъёма НЕ припаян. Получается он не нужен в принципе. Как-то расточительно для немцев.
Чет я не понимаю.... :unknw: Если я правильно помню, нога земляная на той части разъема, что на кронштейне сидит, через проводок с кольцевым разъемом соединена с этой же опорой. В ответной же части разъема, которая к лямбде, экран как раз на эту же ногу заведён. Но, точно не помню, давно не лазил туда предметно.
 
Чет я не понимаю.... :unknw: Если я правильно помню, нога земляная на той части разъема, что на кронштейне сидит, через проводок с кольцевым разъемом соединена с этой же опорой. В ответной же части разъема, которая к лямбде, экран как раз на эту же ногу заведён. Но, точно не помню, давно не лазил туда предметно.
В ответной же части разъема, которая к лямбде ... С этой стороны нет экрана совсем. И если лямбда однопроводная и трёхпроводная то землится вкручиваясь в коллектор, если четырёх проводная, (десяточная), то вкручиваясь не землится и землю надо вызванивать и садить на ту же опору. Через разъём идёт подогрев и сигнал.
 
@VWIgorVW есть такая. Тема зачем он нужен тот экран не ясно но была такая тема что , если площадка не прикручена на подушку то бывало что лямбда не работает...
 
@VWIgorVW есть такая. Тема зачем он нужен тот экран не ясно но была такая тема что , если площадка не прикручена на подушку то бывало что лямбда не работает...
А ничего,что на площадку закрепляется массовый провод ЛЗ ?
 
Тема зачем он нужен тот экран не ясно
Просто так заглянул, или действительно заинтересовался?
Screenshot_2024-02-28-21-38-05.png


?
А нам как отвечать? В расчете на какое полученное образование? :unknw:
Общий ответ (самый обтекаемый :) ) - это предусмотрено заводом-производителем. :nose:
 
Назад
Сверху Снизу