Фотоотчет Замена лямбда-зонда на двигателе ABS и подобных VW Golf 3

Мой не то, что бы умер, но махнуть "универсальный" на "такой надо" руки чесались. Был куплен Бош одноконтактный (двух-включая "массу") без подогрева.




Был куплен неплохой накидной-разрезной ключ на 22 (хотя рожковый тоже работает на "ура")




Отрезать\отсоеденить колодки\провода - элементарно. Для откручивания "Лямбды" лучше (ИМХО) залезать с левой (водительской стороны) на "ощупь"







Вот они "сёстры" --- "стар"(NGK) и "млад"(Bosch)




В моём случае разъём на провОдке(по лонжерону) был оторван. Отгнили провода и он, улыбнувшись, исчез в закромах гаража..
На разборке был посоветован аналогичный разъём от пассата, но трёхконтактный (оригинала не было). При удалении перегородки в разъёме самОй "лямбды" они чУдно подходят друг к другу. К вопросу о цветах проводов к "Лямбде"- фиолетовый-главный импульсный, чёрный-"масса".




потом старый нашёлся и я думаю, не лишним будут номера разъёмов (ETKA 7.0 врёт, убил 270р не за то, что хотелось :( заказал, ждал и обломался, пришёл разъём от "родной" сигналки )
Родной 357 906 752




и подходящий 357 972 753




Если вдруг такая же проблемма, то скручиваем/изолируем проводочки




Откручиваем гайку контакта "массы" на опоре движка ( гайка на 10)




И собираем всё безобразие обратно




Зажигание не включаем втечение всей процедуры и ошибку снимать не придёться (если лямбда была ещё более-менее жива). В противном случае добро пожаловать в ВАГ-КОМ и т.д.
Систему "без колодок отрезать\спаять\скрутить контакты не рассматривал, т.к. не "айс" :) )
 

sharcker

не просто заглянул
Сообщения
99
Реакции
18
Адрес
Воронежская обл., Россошь
Авто
VW Passat B3 1993 ABS - продан. KIA Carens 1.6, 2006
вчера менял свою лямбду по описанной методике - всё получилось почти хорошо. пробовал сначала открутить на горячую -не вышло, блямбда- то еще с неметчины стоит, уже 15 лет. замсчил на сутки wd-40, и - пошла родимая. Продемонстрировал соседям как ремонтируют иномарки с помощью лома и е..й матери. Крутилась, правда, очень туго, последний виток только от руки пошёл. При откручивании на ключ и лом одевал петлю из цепи, на ней легко подобрать длину соединяя звенья болтом, а вот ремень ГРМ не помог - тянется, жёсткой связи не получается. Когда открутил, то думал, что мучения почти закончились, ан нет. Новый зонд закручивался так-же туго, как и старый, только лом тут уже не поможет. Так что провозился я 4 часа с закручиванием, поочерёдно прыгая с машины в яму и обратно. После первых двух витков стал немцев обзывать нецензурно. Закрутил вроде до упора, хотя и не уверен - просто дальше уже не крутилось.
:mad:
 

LostSoul

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Адрес
Москва
Авто
Golf-2 CL - 1991 , 1.6PN
Кто в Москве, дайте сьёмник на 5 минут -- все магазины обзвонил, нигде найти не могу....
 

Atilla13

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
2
Адрес
Казахстан
Авто
VW Passat B4 1994г ABS
Всё делал аналогично. и лямбду тоже Бошевскую взял. менял также как и автор не потому што старая сдохла, а потому што люблю чтоб "всё как надо".
откручивал также накидным, только на 23. покупал отдельно этот ключ из качественного сплава. ВД-шкой сбрызнул только раз, потом одел ключ и мелкими но быстрыми ударами молотка по другому концу ключа "стронул" лямбду. разъём на "мозги" был куплен на разборе. только не скручивал как автор, а разобрал его и сделал на спайке. чтоб "как положено". воть.
 

СергейЕ

Завсегдатай
Сообщения
55
Реакции
1
Адрес
Казахстан, Астана
Авто
Volkswagen Vento ABU 1.6 1993 55kW CHL 085
а новую лямбду вкручивал не смазывая резьбу??? надо бы смазать резьбу слегка графитовой смазкой, это чтобы в следующий раз лом не пригодился
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 035
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Правильные лямбды (Bosch) продаются с уже нанесённой на резьбу пастой серого цвета и закрыты полиэтиленовым колпачком.
 

elik_atyrau

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
0
Адрес
Казахстан
Авто
Golf 3 1.8 mono-motronic
Всем привет! у меня вопрос можно ли почистить или оживить лямбду! просто не хочу ставить всякую китайскую туфту! а на бошевскии (у нас он стоит 15000 тенге= 3000рублей) денег нет! диагностика показала что лямбда не работает(у кента ваг ком).
 

Михалыч 33

Мастер советчик
Сообщения
119
Реакции
7
Адрес
Россия, Владимирская обл, Александров
Авто
Passat B3 Variant 2.0 2E МКПП AYK 1992 GT
Нет, почистить нельзя. Лямбда не ремонтирутся, а только меняется.
 

Scalpel

пассатовод-пассатолюб
Сообщения
26
Реакции
0
Адрес
Саранск
Авто
VW Passat B3 седан,1.8 mono,ABS, 1992г., МКПП
Михалыч 33 написал(а):
Нет, почистить нельзя. Лямбда не ремонтирутся, а только меняется.

Не могу сказать наверняка где читал,но если память не изменяет то на passatB3club...Кто то из ребят чудил с ЛЗ по поводу ремонта, вскрывал читсил каким то образо запаявал обратнои т д...И некоторые действительно заработали...Извиняюсь что не могу дать ссылку по данной информации,в данный момент сайт у них почему то не работает...
 

Slavyanka

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Питер
Авто
VW Golf 3 1.8 ABS 1993г
Мужики! можно ли проверить, лямбда работает или нет, (без компьютерной диагностики)?
 

rsalam

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Адрес
г. Волгоград
Авто
WV B3 универсал двиг. 1,8 ABS 1993u/
Без диагноститки проверить лямбду наврядли. Насчет того слева откручивать лямбду или справа: все зависит от ключа который купили, т.е. от угла наклона граней на ключе относительно рычага. Поэтому можно откручивать и слева и справа. По поводу постучать молотком, могу сказать и так, у меня есть знакомые, которые затягивая гайки или болты, ломали эти болты. Так что все зависит от человека. Лямбду нужно откручивать только на горячий двигатель, если это родная ( и не надо ругать немцев, все продумано). Если лямбду меняли и не нанесли термопасту, тогда у вас она не откручивается! Если лямбда родная ,как у меня с 1993г., то она откручивается на горячую со второго удара молотка(откручивал со стороны водителя) без проблем.Машину купил два года назад.
 

rsalam

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Адрес
г. Волгоград
Авто
WV B3 универсал двиг. 1,8 ABS 1993u/
Кстати по поводу ремонта. Лямбда представляет из себя платинувую проволку(обычно). Как правило во всех датчиках любая проволка под воздействием температуры(воды, кислоты, и т.д.) разрушается, что приводит к изменению ее проводных характеристик. Поэтому лямбда не чистится, а только меняется( примерно раз на 100 000км).Чистится, если в начале эксплуатации были нарушены параметры работы двигателя, и он изначально газил, и забил лямбду. :yahoo:
 

Oskar_007

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 1.8 ABS 1993г
Ну а все таки, как узнать что лямбде пришел пипец, какие признаки в работе машины наблюдаються..?
 

rsalam

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Адрес
г. Волгоград
Авто
WV B3 универсал двиг. 1,8 ABS 1993u/
В первую очередь повыщенный расход топлива. А также повышенные СО и СН в выхлопе.А вообще-то купи VAG-COM за полтарушку и не надо ездить на диагностику.
 

Oskar_007

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 1.8 ABS 1993г
какой посоветуйте купить VAG-Com?
 

vikcher1

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
3
Адрес
Россия, Барнаул
Авто
vw passat 1990g. RP 1.8v mono-motronik
http://www.radikal.ru
8dcd75b7811d.jpg
[/URL поставил сегодня без особых усилий от руки накидным ключом на 22 открутил со стороны водилы но почему такая разница по маркеровке между новой и старой?
 

rsalam

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Адрес
г. Волгоград
Авто
WV B3 универсал двиг. 1,8 ABS 1993u/
По фотографии не сильно видно, что за маркировка. А так зонды отличаются в первую очередь по количеству проводов, во вторую- производителем. Можно купить универсальный зонд (однопроводной, маркировка совсем другая) в пределах 1000руб, а не родной бошевский, будет работать нормально, только может ресурс меньше. Ну а по большому счету все делается, как у нас, методом научного тыка. Ставишь лямбду и едешь. Примерный расход на старой лямбде ты должен знать. Поэтому определяешь расход топлива на новой лямбде. По каталогу ты должен знать заводской расход. Вот и сравнивай. У меня после замены лямбды по трассе расход около 8-8,5л. По городу определить сложно, т.к. зависит не только от светофоров, но и от манеры вождения. Сколько раз убеждался, едешь спокойно - расход по каталогу, начинаешь рвать на старте и на каждой передаче- бензин уходит только так.
 

Nemo43

Участник
Сообщения
20
Реакции
4
Адрес
Россия, Киров
Авто
Audi A4 Avant 1.8T Quattro
кто подскажет, нужно ли снимать клеммы с аккумулятора при замене лямбды чтобы мозг очистился?
 

rsalam

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Адрес
г. Волгоград
Авто
WV B3 универсал двиг. 1,8 ABS 1993u/
Можно скинуть клеммы и очистить мозги, тогда установки сбросятся и настроятся на новую лямбду через некоторое время. Можно не сбрасывать, что дает тот же результат.
 
Сверху Снизу