Фотоотчет Замена лямбда-зонда на двигателе ABS и подобных VW Golf 3

Мой не то, что бы умер, но махнуть "универсальный" на "такой надо" руки чесались. Был куплен Бош одноконтактный (двух-включая "массу") без подогрева.


76337_01.jpg


Был куплен неплохой накидной-разрезной ключ на 22 (хотя рожковый тоже работает на "ура")


76337_02.jpg


Отрезать\отсоеденить колодки\провода - элементарно. Для откручивания "Лямбды" лучше (ИМХО) залезать с левой (водительской стороны) на "ощупь"


76337_03.jpg



76337_04.jpg


Вот они "сёстры" --- "стар"(NGK) и "млад"(Bosch)


76337_05.jpg


В моём случае разъём на провОдке(по лонжерону) был оторван. Отгнили провода и он, улыбнувшись, исчез в закромах гаража..
На разборке был посоветован аналогичный разъём от пассата, но трёхконтактный (оригинала не было). При удалении перегородки в разъёме самОй "лямбды" они чУдно подходят друг к другу. К вопросу о цветах проводов к "Лямбде"- фиолетовый-главный импульсный, чёрный-"масса".


76337_06.jpg


потом старый нашёлся и я думаю, не лишним будут номера разъёмов (ETKA 7.0 врёт, убил 270р не за то, что хотелось :( заказал, ждал и обломался, пришёл разъём от "родной" сигналки )
Родной 357 906 752


76337_07.jpg


и подходящий 357 972 753


76337_08.jpg


Если вдруг такая же проблемма, то скручиваем/изолируем проводочки


76337_09.jpg


Откручиваем гайку контакта "массы" на опоре движка ( гайка на 10)


76337_10.jpg


И собираем всё безобразие обратно


76337_11.jpg


Зажигание не включаем втечение всей процедуры и ошибку снимать не придёться (если лямбда была ещё более-менее жива). В противном случае добро пожаловать в ВАГ-КОМ и т.д.
Систему "без колодок отрезать\спаять\скрутить контакты не рассматривал, т.к. не "айс" :) )
 
А от десятки не подойдет лямда?
 
вчера менял свою лямбду по описанной методике - всё получилось почти хорошо. пробовал сначала открутить на горячую -не вышло, блямбда- то еще с неметчины стоит, уже 15 лет. замсчил на сутки wd-40, и - пошла родимая. Продемонстрировал соседям как ремонтируют иномарки с помощью лома и е..й матери. Крутилась, правда, очень туго, последний виток только от руки пошёл. При откручивании на ключ и лом одевал петлю из цепи, на ней легко подобрать длину соединяя звенья болтом, а вот ремень ГРМ не помог - тянется, жёсткой связи не получается. Когда открутил, то думал, что мучения почти закончились, ан нет. Новый зонд закручивался так-же туго, как и старый, только лом тут уже не поможет. Так что провозился я 4 часа с закручиванием, поочерёдно прыгая с машины в яму и обратно. После первых двух витков стал немцев обзывать нецензурно. Закрутил вроде до упора, хотя и не уверен - просто дальше уже не крутилось.
:mad:
 
Кто в Москве, дайте сьёмник на 5 минут -- все магазины обзвонил, нигде найти не могу....
 
Всё делал аналогично. и лямбду тоже Бошевскую взял. менял также как и автор не потому што старая сдохла, а потому што люблю чтоб "всё как надо".
откручивал также накидным, только на 23. покупал отдельно этот ключ из качественного сплава. ВД-шкой сбрызнул только раз, потом одел ключ и мелкими но быстрыми ударами молотка по другому концу ключа "стронул" лямбду. разъём на "мозги" был куплен на разборе. только не скручивал как автор, а разобрал его и сделал на спайке. чтоб "как положено". воть.
 
а новую лямбду вкручивал не смазывая резьбу??? надо бы смазать резьбу слегка графитовой смазкой, это чтобы в следующий раз лом не пригодился
 
Правильные лямбды (Bosch) продаются с уже нанесённой на резьбу пастой серого цвета и закрыты полиэтиленовым колпачком.
 
Всем привет! у меня вопрос можно ли почистить или оживить лямбду! просто не хочу ставить всякую китайскую туфту! а на бошевскии (у нас он стоит 15000 тенге= 3000рублей) денег нет! диагностика показала что лямбда не работает(у кента ваг ком).
 
Нет, почистить нельзя. Лямбда не ремонтирутся, а только меняется.
 
Михалыч 33 написал(а):
Нет, почистить нельзя. Лямбда не ремонтирутся, а только меняется.

Не могу сказать наверняка где читал,но если память не изменяет то на passatB3club...Кто то из ребят чудил с ЛЗ по поводу ремонта, вскрывал читсил каким то образо запаявал обратнои т д...И некоторые действительно заработали...Извиняюсь что не могу дать ссылку по данной информации,в данный момент сайт у них почему то не работает...
 
Мужики! можно ли проверить, лямбда работает или нет, (без компьютерной диагностики)?
 
Без диагноститки проверить лямбду наврядли. Насчет того слева откручивать лямбду или справа: все зависит от ключа который купили, т.е. от угла наклона граней на ключе относительно рычага. Поэтому можно откручивать и слева и справа. По поводу постучать молотком, могу сказать и так, у меня есть знакомые, которые затягивая гайки или болты, ломали эти болты. Так что все зависит от человека. Лямбду нужно откручивать только на горячий двигатель, если это родная ( и не надо ругать немцев, все продумано). Если лямбду меняли и не нанесли термопасту, тогда у вас она не откручивается! Если лямбда родная ,как у меня с 1993г., то она откручивается на горячую со второго удара молотка(откручивал со стороны водителя) без проблем.Машину купил два года назад.
 
Кстати по поводу ремонта. Лямбда представляет из себя платинувую проволку(обычно). Как правило во всех датчиках любая проволка под воздействием температуры(воды, кислоты, и т.д.) разрушается, что приводит к изменению ее проводных характеристик. Поэтому лямбда не чистится, а только меняется( примерно раз на 100 000км).Чистится, если в начале эксплуатации были нарушены параметры работы двигателя, и он изначально газил, и забил лямбду. :yahoo:
 
Ну а все таки, как узнать что лямбде пришел пипец, какие признаки в работе машины наблюдаються..?
 
В первую очередь повыщенный расход топлива. А также повышенные СО и СН в выхлопе.А вообще-то купи VAG-COM за полтарушку и не надо ездить на диагностику.
 
какой посоветуйте купить VAG-Com?
 
http://www.radikal.ru
8dcd75b7811d.jpg
[/URL поставил сегодня без особых усилий от руки накидным ключом на 22 открутил со стороны водилы но почему такая разница по маркеровке между новой и старой?
 
По фотографии не сильно видно, что за маркировка. А так зонды отличаются в первую очередь по количеству проводов, во вторую- производителем. Можно купить универсальный зонд (однопроводной, маркировка совсем другая) в пределах 1000руб, а не родной бошевский, будет работать нормально, только может ресурс меньше. Ну а по большому счету все делается, как у нас, методом научного тыка. Ставишь лямбду и едешь. Примерный расход на старой лямбде ты должен знать. Поэтому определяешь расход топлива на новой лямбде. По каталогу ты должен знать заводской расход. Вот и сравнивай. У меня после замены лямбды по трассе расход около 8-8,5л. По городу определить сложно, т.к. зависит не только от светофоров, но и от манеры вождения. Сколько раз убеждался, едешь спокойно - расход по каталогу, начинаешь рвать на старте и на каждой передаче- бензин уходит только так.
 
кто подскажет, нужно ли снимать клеммы с аккумулятора при замене лямбды чтобы мозг очистился?
 
Можно скинуть клеммы и очистить мозги, тогда установки сбросятся и настроятся на новую лямбду через некоторое время. Можно не сбрасывать, что дает тот же результат.
 
Дык какой провод все-таки сигнальный ? Фиолетовый или черный ? :clapping:
 
Назад
Сверху Снизу