Фотоотчет Замена лямбда-зонда на двигателе ABS и подобных VW Golf 3

Мой не то, что бы умер, но махнуть "универсальный" на "такой надо" руки чесались. Был куплен Бош одноконтактный (двух-включая "массу") без подогрева.




Был куплен неплохой накидной-разрезной ключ на 22 (хотя рожковый тоже работает на "ура")




Отрезать\отсоеденить колодки\провода - элементарно. Для откручивания "Лямбды" лучше (ИМХО) залезать с левой (водительской стороны) на "ощупь"







Вот они "сёстры" --- "стар"(NGK) и "млад"(Bosch)




В моём случае разъём на провОдке(по лонжерону) был оторван. Отгнили провода и он, улыбнувшись, исчез в закромах гаража..
На разборке был посоветован аналогичный разъём от пассата, но трёхконтактный (оригинала не было). При удалении перегородки в разъёме самОй "лямбды" они чУдно подходят друг к другу. К вопросу о цветах проводов к "Лямбде"- фиолетовый-главный импульсный, чёрный-"масса".




потом старый нашёлся и я думаю, не лишним будут номера разъёмов (ETKA 7.0 врёт, убил 270р не за то, что хотелось :( заказал, ждал и обломался, пришёл разъём от "родной" сигналки )
Родной 357 906 752




и подходящий 357 972 753




Если вдруг такая же проблемма, то скручиваем/изолируем проводочки




Откручиваем гайку контакта "массы" на опоре движка ( гайка на 10)




И собираем всё безобразие обратно




Зажигание не включаем втечение всей процедуры и ошибку снимать не придёться (если лямбда была ещё более-менее жива). В противном случае добро пожаловать в ВАГ-КОМ и т.д.
Систему "без колодок отрезать\спаять\скрутить контакты не рассматривал, т.к. не "айс" :) )
 

смерч

Я здесь живу
Сообщения
1 633
Реакции
159
Адрес
Россия, Москва
Авто
vw Passat 4 2,9 ABV был- стал 1,8 ABS 1995г... продан со слезами на глазах: (
megavolt написал(а):
2 смерч, воспользуюсь твоим советом. А перед  заменой я так понял надо клемму аккум. снять .и как раз ЭБУ обнулится за время замены. и всё будет в шоколаде, или нужны  ещё какие нибудь шаманские действия?

Клему скинуть не помешает. А больше шаманить ни с чем не нужно, если старую ЛЗ уже выкрутил :)
 

Кирман

Подниматель некротем
Сообщения
150
Реакции
28
Адрес
Москва
Авто
MK3 1.8 ABS AT
Господа, подскажите, пожалуйста.
С наступлением холодов и сырости мучаюсь с периодическим провалом оборотов на нейтралке, по мере полного прогрева провалы как правило исчезают. Интересно, что возникают они только на нейтрали/паркинге, на драйве стоят стабильно. Проявляется это так - обороты резко падают до ~600, после чего возвращаются к стандартным, выше не поднимаются. Заметил, что в момент падения оборотов РХХ выдвигается. В редких случаях машина могла заглохнуть. Смотрел Моносканом - в момент падения оборотов были резкие скачки Лямбды. Пару месяцев назад лямбду поменял на новую, но проблема не ушла. Недавно подключил Ваг-Ком и словил ошибку лямбды "к.з. на массу". Стал проверять проводку - в районе фишки мамы (т.е. со стороны проводки машины) куча скруток и трещин в изоляции, как будто собака погрызла. Привёл всё в божеский вид (опять же скрутками, но аккуратными). И зачистил место, где прикручивается масса лямбды. Теперь ситуация такая - Ваг-ком показывает всегда коэф. лямбды 1.000. Проверил мультиметром фишку-маму - при включенном зажигании на управляющем проводе показывает 0.44. Это я у мультиметра один щуп подключил к управляющему проводу, второй кинул на кузов. Если второй щуп вставляю в массу фишки, то показывает 0. Второе действие правильное?
Если действительно где-то обрыв массы (ошибка по Ваг-кому), то как это проверить? Я так понимаю, показания лямбды перестали идти после моих последних действий, хотя не факт. Но обороты на текущий момент не падают. Да, лямбда четырехконтактная.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
18 114
Реакции
2 802
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Если всегда 1.000 - лямбда не работает, физическое нарушение контакта. Что-то ты недокрутил своими скрутками.... Не проще ли взять нормальный провод, термоусадку, паяльник и сделать всё по человечески?
 

Кирман

Подниматель некротем
Сообщения
150
Реакции
28
Адрес
Москва
Авто
MK3 1.8 ABS AT
Я проверю всё и переделаю, когда буду в гараже. Просто не могу понять, на чём акцентировать внимание. Плюс на управляющем есть, если массу кидаю на кузов. Выходит, с проводом массы что-то не так? В общем, если совсем утрированно, то можно найти, где провод массы лямбды выходит из ЭБУ, там же прикрутить его к ближайшему зачищенному болту, и всё должно работать? А дальше проверить весь провод от ЭБУ до фишки.
 
Последнее редактирование:

Кирман

Подниматель некротем
Сообщения
150
Реакции
28
Адрес
Москва
Авто
MK3 1.8 ABS AT
Друзья, что-то я в трёх соснах заблудился. Я же правильно понимаю, что при включенном зажигании я подключаю один щуп к сигнальному проводу, а второй щуп к массе в этой же фишке, которая идёт от ЭБУ, и он должен показать напряжение?
 

Кирман

Подниматель некротем
Сообщения
150
Реакции
28
Адрес
Москва
Авто
MK3 1.8 ABS AT
Итак, продолжение моей истории. Распотрошил всю проводку от фишки до мозгов. Обрывов нигде не было. Черный провод идёт в толстой чёрной оплётке и прямо у мозгов он отрезан! Вот тебе и масса. Это речь о контакте 15. При этом от мозгов из 15-го пина идёт зелено-коричневый провод и тоже прозванивается на массу. На колхоз всё это не похоже. Да и до этого как-то всё это работало. В общем, собрал всё обратно, очистил ошибки, завожу мотор - лямбда работает. Но при дальнейшем прогреве показания лямбды уходят либо максимально вниз, либо максимально вверх (если смотреть через Моноскан), после чего коэф. останавливается на 1.00 и в Ваг-коме появляется ошибка "к.з на массу". Решил попробовать свою старую лямбду и ошибка больше не возникала. С приятелем покатались 20-30 минут с включенным Моносканом - всё это время лямбда работала и выдавала корректные значения. Такие дела.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
18 114
Реакции
2 802
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Чёта тебе надо с лямбдой всёт ки решать.. У меня NGK четвёртый год стоит на монике, но чёта они перестали её делать. А так, нормально работает...
 

VWIgorVW

Мастер советчик
Сообщения
488
Реакции
18
Адрес
Екатеринбург
Авто
VWGolf3 CL, 94г, 1,8 AAM, mono-motronic V1.2.3, 096 CFK
Итак, продолжение моей истории. Распотрошил всю проводку от фишки до мозгов. Обрывов нигде не было. Черный провод идёт в толстой чёрной оплётке и прямо у мозгов он отрезан! Вот тебе и масса. Это речь о контакте 15. При этом от мозгов из 15-го пина идёт зелено-коричневый провод и тоже прозванивается на массу. На колхоз всё это не похоже. Да и до этого как-то всё это работало. В общем, собрал всё обратно, очистил ошибки, завожу мотор - лямбда работает. Но при дальнейшем прогреве показания лямбды уходят либо максимально вниз, либо максимально вверх (если смотреть через Моноскан), после чего коэф. останавливается на 1.00 и в Ваг-коме появляется ошибка "к.з на массу". Решил попробовать свою старую лямбду и ошибка больше не возникала. С приятелем покатались 20-30 минут с включенным Моносканом - всё это время лямбда работала и выдавала корректные значения. Такие дела.
От мозгов из 15-го пина идёт зелено-коричневый провод. Да так и есть и идёт он до 11 ноги фишки (28 ногая фишка над трамблёром которая) и далее до скрутки нескольких земель (земля датчика холла с трамблёра, земля датчика ХХ, земля с 20 ноги мозгов через 9 ногу фишки). Скрутка в жгуте у блока цилиндров. На блок же цепляется один из этой скрутки. Толстый чёрный провод т.е. экранирующаяя оплётка прикручивается к массе на правой опоре двигателя. Сигнальный же провод лямбды внутри этого чёрного у меня фиолетовый, шурует на 38 ногу мозгов. Экран у мозгов отрезан и заглушен. Да, и вот что интересно, внутри мозгов на плату 15 контакт разъёма НЕ припаян. Получается он не нужен в принципе. Как-то расточительно для немцев.
 
Последнее редактирование:

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
18 114
Реакции
2 802
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
От мозгов из 15-го пина идёт зелено-коричневый провод. Да так и есть и идёт он до 11 ноги фишки (28 ногая фишка над трамблёром которая) и далее до скрутки нескольких земель (земля датчика холла с трамблёра, земля датчика ХХ, земля с 20 ноги мозгов через 9 ногу фишки). Скрутка в жгуте у блока цилиндров. На блок же цепляется один из этой скрутки. Толстый чёрный провод т.е. экранирующаяя оплётка прикручивается к массе на правой опоре двигателя. Сигнальный же провод лямбды внутри этого чёрного у меня фиолетовый, шурует на 38 ногу мозгов. Экран у мозгов отрезан и заглушен. Да, и вот что интересно, внутри мозгов на плату 15 контакт разъёма НЕ припаян. Получается он не нужен в принципе. Как-то расточительно для немцев.
Чет я не понимаю.... :unknw: Если я правильно помню, нога земляная на той части разъема, что на кронштейне сидит, через проводок с кольцевым разъемом соединена с этой же опорой. В ответной же части разъема, которая к лямбде, экран как раз на эту же ногу заведён. Но, точно не помню, давно не лазил туда предметно.
 

VWIgorVW

Мастер советчик
Сообщения
488
Реакции
18
Адрес
Екатеринбург
Авто
VWGolf3 CL, 94г, 1,8 AAM, mono-motronic V1.2.3, 096 CFK
Чет я не понимаю.... :unknw: Если я правильно помню, нога земляная на той части разъема, что на кронштейне сидит, через проводок с кольцевым разъемом соединена с этой же опорой. В ответной же части разъема, которая к лямбде, экран как раз на эту же ногу заведён. Но, точно не помню, давно не лазил туда предметно.
В ответной же части разъема, которая к лямбде ... С этой стороны нет экрана совсем. И если лямбда однопроводная и трёхпроводная то землится вкручиваясь в коллектор, если четырёх проводная, (десяточная), то вкручиваясь не землится и землю надо вызванивать и садить на ту же опору. Через разъём идёт подогрев и сигнал.
 
Сверху Снизу