Существует ли реле которое замыкает разные цепи, в зависимости от того что приходит - плюс или минус

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 90
  • Просмотры 11К
Вот такое не подойдет?

Транзисторы например IRF3205 (нижний) и IRF4905 (верхний) стоят около 20р. токи 110А и 74А соответственно.
 
А уточните задачу.
С кнопкой я не знаком, но как я понимаю она имеет 3 состояния и 3 контакта.
Условно: конт. 1, 2, 3.
состояния:
а: замкнуты 1 и 2
б: все разомкнуты
в: замкнуты 2 и 3
так?
если так то на конт. 1 и 3 надо вешать не "+" и "-", а на "2" управляемую цепь,
а наоборот:
на конт. 2 вешаем например "+", а на 1 и 3 либо одна либо вторая управляемые цепи.

Напишите в чем я не прав если это так?
 
yurik_l написал(а):
Блин...(спокойно, Ипполит, спокойно...)Так у вас именно с одиночной кнопкой вопросы (ОДНА контактная группа в кнопочке для каждого окна), была бы сдвоенная (ДВЕ контактные группы в кнопочке для каждого окна), то можно было сделать как в нарисованной мной схеме. Если ОДА можно жгуты раскоммутировать по другому, чтобы на контакт А и В по релюшке повесить, как вв варианте на 6 (шесть) сообщений выше? Вы же всеравно собираетесь моторчики мастырить. :umnik:

С одиночной кнопкой вопросов нет вообще - там обычная кнопка.
Нюансы возникли именно со сдвоенной!
Ее схему я выложил чуть выше - и прост оперекоммутировать цепь вне кнопки там не получится! Смотри схему кнопки!

2 _VanDal_ А можно для меня пояснить?

2 iksx: ты абсолютно прав в отношении одиночной кнопки! Но в отношении сдвоенной такой вариант не прокатит т.к. контакты 1 и 3 клавиш обоих сторон оконо скоммутированы вместе - посмотри на схему кнопки - я выложил парой постов выше.

Собственно, по теме.
Я понял, что просто использовать некий девайс не так просто и вчера пришлось переделать саму кнопку - теперь она к цепи будет подключаться не только штатным разъемом, но и двумя дополнительными проводами.....
 
D.Lus написал(а):
С одиночной кнопкой вопросов нет вообще - там обычная кнопка.
Нюансы возникли именно со сдвоенной!
Ее схему я выложил чуть выше - и прост оперекоммутировать цепь вне кнопки там не получится! Смотри схему кнопки!

2 iksx: ты абсолютно прав в отношении одиночной кнопки! Но в отношении сдвоенной такой вариант не прокатит т.к. контакты 1 и 3 клавиш обоих сторон оконо скоммутированы вместе - посмотри на схему кнопки - я выложил парой постов выше.

да, схему двойной кнопки посмотрел, действительно интересная загадка, надо будет поломать голову на досуге :)
 
iksx написал(а):
да, схему двойной кнопки посмотрел, действительно интересная загадка, надо будет поломать голову на досуге :)

Вот так вот ВАГ загнался :)
 
_VanDal_ написал(а):
Вот такое не подойдет?

Работать конечно будет, только если в качестве нагрузки транзисторов всёравно используется реле, то можно транзисторы и послабее поставить.
 
Еще один вопрос- схема соответствует конструкции кнопки? У меня подозрение что она не совсем верна. По идее она должна тупо менять местами плюс и минус на ДВУХ выходящих концах. Иначе ерунда какая-то получается. Плюс выходит на двигатель, второй конец двигателя на массе. Минус выходит на двигатель (в другом положении кнопки) на втором конце двигателя масса останется. Соответственно никакого смысла...


Может так правильней? Схема стеклоподъемников со 2-го гольфа
 
Схема верна - я проверял.
По-идее тут не канает! Кнопка просто замыкает "выходящий" провод на плюс или минус, в зависимости от направления нажатия.

Смысл есть - ты забыл один нюанс :) С кнопки провод выходит не непосредственно на двигатель, а на эбу двигателя ;)
 
А вот так на 3-х реле!



Ток покоя-0! Надёжно(без транзисторов)! :)
Соответственно, другие 2 релюшки управляют двигателем в одну и другую сторону. Могу схемку дополнить, если надо.
 
Ток покоя-0! Надёжно(без транзисторов)! :)
Соответственно, другие 2 релюшки управляют двигателем в одну и другую сторону. Могу схемку дополнить, если надо.


12 в достаточно для срабатывания 2х последовательных реле.
смотри цепь: "+", верх.реле, к1.1, к1, "-".
получится трещетка :)
реле к1 будет постоянно щелкать туда-обратно.
аналог такой схемы уже был.
 
D.Lus написал(а):
Схема верна - я проверял.
По-идее тут не канает! Кнопка просто замыкает "выходящий" провод на плюс или минус, в зависимости от направления нажатия.

Смысл есть - ты забыл один нюанс :) С кнопки провод выходит не непосредственно на двигатель, а на эбу двигателя ;)

На картинке схема не полная, потому засомневался. Я так понимаю ты хочешь заменить блок управления двигателями релюшками?
 
iksx написал(а):
12 в достаточно для срабатывания 2х последовательных реле.
смотри цепь: "+", верх.реле, к1.1, к1, "-".
получится трещетка :)
реле к1 будет постоянно щелкать туда-обратно.
аналог такой схемы уже был.

Причем трещать будут все 3 реле. Левые по очереди, а правое вместе с левым верхним
 
Да, чё-то лохонулся маленько :), но сегодня специально проводил опыт с релюшкой от сигнализации(блокировочное)-срабатывало только от 8В. От 7в начинает стрекотать, но коммутации не происходит.
 
Alex_LAN написал(а):
но сегодня специально проводил опыт с релюшкой от сигнализации(блокировочное)-срабатывало только от 8В. От 7в начинает стрекотать, но коммутации не происходит.

Основная проблема -ток при отсутствии управляющего сигнала всётаки потребляется.
 
_VanDal_ написал(а):
Вот такое не подойдет?

Я уже предлагал аналогичную схему, мостовую схему на мощных комплиментарных MOSFET транзисторах (четыре транзистора), самое простое решение.
Насчет надежности, мое мнение-транзисторы надежнее чем реле.
 
По схеме VanDala всё равно ток покоя потечет нормальный, т.к два резистора задают напряжение смещения в общей точке, на затворах. Транзисторы будут приоткрыты...
В этой схеме скорее всего потребуется развязка входов и исполнительных элементов, что бы они не действовали друг на друга(может на оптопарах). Примерно вот так:



Конечно, схемка не окончательная, типа, оптопара не потянет релюшку...
Через резюки, два стабилитрона и оптопары потечёт ничтожно малый ток.

Или как в начале-2 релюшки с общей точкой-входом. Они не сработают от 14В. А схему запитать от зажигания, чтобы ток не потреблялся. Или кнопку переподключить по-другому...

 
По схеме VanDala всё равно ток покоя потечет нормальный, т.к два резистора задают напряжение смещения в общей точке, на затворах. Транзисторы будут приоткрыты...

Лопухнулся как с диодами выше :rolleyes:. В теории можно и без резисторов, но на практике не пробывал.
 
Хмм ..продолжим тему) Возможно с помощью двух реле управлять спалом? Т.е. одно реле при подачи + даёт плюс, другое реле в этот момент даёт минус, при подачи +12 на другое реле оно даёт + противоположное - Вот чтойто заморачивался весь день схема так и не пришла в голову(((
 
Неужели этой схемы нет инструкции к спалу?
Тогда возьми любую инструкцию к сигнализации и посмотри схему подключения замков (электрических).
 
Назад
Сверху Снизу