Существует ли реле которое замыкает разные цепи, в зависимости от того что приходит - плюс или минус

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 90
  • Просмотры 11К
:) Видимо не читал, что выше написано :)
 
У меня получилось два стабилитрона, два транзистора, три (может плюс ещё 2) резистора. ну и 2 релюшки, если надо отвязаться от управляемой схемы.
Потребление не совсем нулевое, но копеечное.
Но проверять на практике некогда.

Собственно это был вопрос - рисовать? выкладывать?
 
epson написал(а):
:) Видимо не читал, что выше написано :)

Понял- не читал! Иначе добавил бы к ранее сказанному: В Провод обмотки реле который идет на +АБ включаем ключ Р-N-Р транзистор К-к реле, Э-к +.
Б-через токоограничивающий транзистор и стабилитрон к проводу С. Когда С висит тока через реле, протекавшего через диоды не будет. На первый взгляд дожно работать. Не забыть включить в цепь базы к + резистор для надежного запирания транзистора.B)
 
не получиться.
Плка тока через реле нет - на С будет 0 через нижнее реле.
Стабилитрон либо откроется - тогда сработают оба реле, либо не откроется никогда - тогда верхнее никогда не сработает.

Вернее даже не так, если он откроется, то будет поддерживать некий ток через реле, чтоб падение напряяжения на нижнем его подпирало.
 
FSerg написал(а):
не получиться.
Плка тока через реле нет - на С будет 0 через нижнее реле.
Стабилитрон либо откроется - тогда сработают оба реле, либо не откроется никогда - тогда верхнее никогда не сработает.

Вернее даже не так, если он откроется, то будет поддерживать некий ток через реле, чтоб падение напряяжения на нижнем его подпирало.

+1! железная логика!
 
Проще сделать на полевых транзисторах один с p-n переходом, второй с n-p переходом в качестве ключей (старые кп 102-103), затворы соединить в точке "С", в цепи сто-исток стоят релюшки (если они маломощные) на + 12 в последовательно с токоограничивающим резистором и паралельно релюшкам стоят шунтирующие диоды в обратном включении. Если реле сильноточные, то полевые транзисторы используют как ключи, а цепь управления реле поставить мощные кремниевые транзисторы. Но автор этой темы мог бы упростить задачу, рассказав шо цэ такэ за дЭвайс :clapping:
 
epson написал(а):
У реле, один конец обмотки которого подлючен к корпусу(-12в), второй конец обмотки подключается к катоду диода. У реле, один конец обмотки которого подключен к +12в, второй конец подключается к аноду диода. Катод этого диода соединяется с анодом первого диода -это и есть вход управления, куда подаётся или корпус(-12в) или +12в.

Или вот этот самый простой вариант :good:
Или поляризованные реле :spiteful:
 
Внимательно читаем.
Там управление не +12 и -12, а +12 и 0.
 
FSerg написал(а):
Внимательно читаем.
Там управление не +12 и  -12, а +12 и 0.

С доработкой, предложенной GNZ, должно работать
В Провод обмотки реле который идет на +АБ включаем ключ Р-N-Р транзистор К-к реле, Э-к +.
Б-через токоограничивающий транзистор и стабилитрон к проводу С. Когда С висит тока через реле, протекавшего через диоды не будет. На первый взгляд дожно работать. Не забыть включить в цепь базы к + резистор для надежного запирания транзистора.

P.S Нарисовал наконец на листке схему, вроде бы всё срастается. :)
 
Выложи.
 
См. последнее сообщение GNZ.
Кстати, диоды в данном включении не несут никакой смысловой нагрузки.
т.е. их можно просто выкинуть.

Похоже, моя схема рулит :)
 
FSerg написал(а):
Кстати, диоды в данном включении не несут никакой смысловой нагрузки.
т.е. их можно просто выкинуть.

Да, согласен.Хотя проверять надо.Сопротивление открытого диода+обмотки реле не должно дать транзистору открыться, а чистая земля должна его отпереть.
 
Ой блин..... Однако не все так просто получается :( :(

Но автор этой темы мог бы упростить задачу, рассказав шо цэ такэ за дЭвайс

Девайс весьма просто - штатный ВАГовский даже :)
Это "двойная" (та, что водительской двери стоит и та, что в консоли на задние подъемники) клавиша электростеклоподъемников.
Цель - использовать ее со стеклоподъемником без штатной логики управления - то есть имещий только два провода от моторчика.

Тут или переделывать клавишу - что не хочется - или приспопобситься к ее логике управления. А она именно такая, как описано выше....

Зы. Меня достали ничем, кроме как глюком в эбу моторчика, необъяснимые глюки, когда стекла сами опускаются, не реагиурют на нажатия клавиш и т.д. Проводка тут не при чем.
 
D.Lus написал(а):
клавиша электростеклоподъемников.

Вот и блин, сразу бы так и сказал. Триггер со счетным входом, на выходе моторчик, ключ в цепи питания (сюда же токовую защиту и времязадающую цепь), базой (затвором) подключенный к счетному входу триггера.
 
D.Lus написал(а):
Однако не все так просто получается

По два транзистора и стабилитрона и три резистора сложно?

2 AKD2
можно нарисовать схему подачи сигнала триггеру и указать его маркировку?
(хотя у нас вроде была какая-то логика трех состояний... я её не пользовал)
 
AKD2 написал(а):
Триггер со счетным входом

Проблема разнополярного входного сигнала всёравно останется.Какой-то огород по входу прийдётся городить(конденсатор, чтоли ?)
 
А про 5-контактную релюху не подумали?

"X" - управление,
даем туда 0, получаем его на выходе "0"
даем +12, получаем +12 на выходе "1"
а туда уже релюшки и нагрузки.
все просто вроде :)
 
Назад
Сверху Снизу