Существует ли реле которое замыкает разные цепи, в зависимости от того что приходит - плюс или минус

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 90
  • Просмотры 11К
всё гениальное просто :))) :rolleyes:
простая релюха рулит!

ЗЫ подумал свежей головой - такая схема не работает, потому, что на 0-м выводе через обмотку релюшки всегда земля.
 
я аж задумался
 
iksx написал(а):
А про 5-контактную релюху не подумали?

"X" - управление,
даем туда 0, получаем его на выходе "0"
даем +12, получаем +12 на выходе "1"
а туда уже релюшки и нагрузки.
все просто вроде :)

По моему не катит. Подали "0" на управление, реле не сработало, "0" поехал дальше и что он включил? Там всё останется по-прежнему.
 
D.Lus написал(а):
Сущестует ли такое какое-то хитрое реле или ХЗ что, которые замыкает разные цепи, в зависимости от того, что на нее приходит - плюс или минус?

То есть если приходит плюс - то замыкает одну цепь, а если по тому же проводу приходит минус - то замыкает другую?

Это исходное задание. Уточняющий вопрос- если не подан ни минус ни плюс на управление - обе цепи должны быть разомкнуты?
 
epson написал(а):
По моему не катит. Подали "0" на управление, реле не сработало, "0" поехал дальше и что он включил? Там всё останется по-прежнему.

Все сработает. Там включится релюшка, которая на + вторым концом посажена
 
Там должно быть три состояния
 
FSerg написал(а):
Все сработает. Там включится релюшка, которая на + вторым концом посажена

Тогда эта релюшка успешно получит минус через основное реле(которое на схеме).Проблема осталась. :)
P.S. Мало того, если при этом сработает "основное" реле -начнётся релаксация.
 
Alex78 написал(а):
Это исходное задание. Уточняющий вопрос- если не подан ни минус ни плюс на управление - обе цепи должны быть разомкнуты?

Ага...
 
yurik_l написал(а):

С одиночной кнопкой вопросов вообще нету.
Вопрос вызывает именно сдвоенная кнопка (водительская и та, что в центральной консоли)

На самом деле на входы А и В можно подать что угодно, что есть в машине.
Вопрос в том, что управляющим (выходным) является один провод....
 
FSerg написал(а):
можно нарисовать схему подачи сигнала триггеру и указать его маркировку?

С триггером погорячился, это для слабых нагрузок. А схема получается еще проще, мостовая схема инвертора на комплиментарных парах. Моторчик на диагонали моста, один вывод моторчика на плечо с общим коллектором (стоком), другой вывод на плечо с общим эмиттером (истоком), базы (затворы) логически соединены в одной точке, туда подается плюс или ноль, в зависимости от этого моторчик вращается в разные стороны. Лучше применить мощные MOSFET. Готовые решения драйверы эл. двигателей постоянного тока типа L6203, LMD182xx (дорогие заразы) или мостовые схемы УНЧ типа TDA2005 (без обвязки необходимых для УНЧ, и надо придумать термо/(токовую) защиту)
 
D.Lus написал(а):
С одиночной кнопкой вопросов вообще нету.
Вопрос вызывает именно сдвоенная кнопка (водительская и та, что в центральной консоли)

На самом деле на входы А и В можно подать что угодно, что есть в машине.
Вопрос в том, что управляющим (выходным) является один провод....

Так у вас одиночная или сдвоенная?
1. Если сдвоенная-ответ я нарисовал.
2. Если одиночная- к выводу А и В по релюшке подключ. к +12В ( с двумя контактными группами, которые будут менять полярность на моторчике), а общий будет подключать землю к конт. А или В. Всё, пора за работу :good:
 
Для однополярного питания бортовой сети исходные данные по управлению не совсем корректны, что "0", что "в воздухе" практически эквивалентны. Предложенных мною чисто электронных вариантах на специализированных драйверах управление только от "+", т. е. средний (подвижный) контакт переключателя подключается к "+" борта, крайние контакты для управления, "подъемом" и "опусканием".
 
Сущестует ли такое какое-то хитрое реле или ХЗ что, которые замыкает разные цепи, в зависимости от того, что на нее приходит - плюс или минус?

То есть если приходит плюс - то замыкает одну цепь, а если по тому же проводу приходит минус - то замыкает другую? [/Q
Может быть проще заменить на кнопки от стеклоподъёмников Spal?
 
AKD2 написал(а):
Для однополярного питания бортовой сети исходные данные по управлению не совсем корректны, что "0", что "в воздухе" практически эквивалентны.

:oops: :lol2: Разговор о реле, а не об транзисторах, ИС и т.д. Подключите к + батарейки светодиод, лампочку, реле одним концом, а второй в воздухе...
Можно для "корректности" поменять полюса в исходной задаче. Триггеры со счетным входом или "специализированные драйверы" ненужные дебри :hat:

Тем более автор потерялся где-то, наверное, 8 марта отмечает :drinks:
 
yurik_l написал(а):
2. Если одиночная- к выводу А и В по релюшке подключ. к +12В ( с двумя контактными группами, которые будут менять полярность на моторчике), а общий будет подключать землю к конт. А или В. Всё, пора за работу :good:

Исходные данные несколько другие:
На контакте А Всегда висит +12
Контакт В всегда замкнут на кузов

Поэтому подключать релюшки некуда.
А это:
Разговор о реле, а не об транзисторах, ИС и т.д.

помоему нигде не оговорено.
 
Так у вас одиночная или сдвоенная?

С одиночной вопросов нет. Вопросы есть именно со сдвоенной

1. Если сдвоенная-ответ я нарисовал.

Чет моего моска не хватает как состыковать предложенный тобоф вариант и штатную кнопку:


т. е. средний (подвижный) контакт переключателя подключается к "+" борта, крайние контакты для управления, "подъемом" и "опусканием".

Я б с радостью.
Но посмотри схему штатной кнопки и поймешь, что этот вариант нереализуем.

Может быть проще заменить на кнопки от стеклоподъёмников Spal?

Проще.
Но найти у нас Спаловские кнопки, сделанные под оригинальные Фольксваген Гольф 3, пока я не могу. Остальное (универсальные всякие) - колхоз....
 
D.Lus написал(а):
С одиночной вопросов нет. Вопросы есть именно со сдвоенной


Чет моего моска не хватает как состыковать предложенный тобоф вариант и штатную кнопку:


Я б с радостью.
Но посмотри схему штатной кнопки и поймешь, что этот вариант нереализуем.


Проще.
Но найти у нас Спаловские кнопки, сделанные под оригинальные Фольксваген Гольф 3, пока я не могу. Остальное (универсальные всякие) - колхоз....

Блин...(спокойно, Ипполит, спокойно...)Так у вас именно с одиночной кнопкой вопросы (ОДНА контактная группа в кнопочке для каждого окна), была бы сдвоенная (ДВЕ контактные группы в кнопочке для каждого окна), то можно было сделать как в нарисованной мной схеме. Если ОДА можно жгуты раскоммутировать по другому, чтобы на контакт А и В по релюшке повесить, как вв варианте на 6 (шесть) сообщений выше? Вы же всеравно собираетесь моторчики мастырить. :umnik:
 
epson написал(а):
помоему нигде не оговорено.

Читайте ВСЕ внимательнее, какое сообщение к чему относится :hat:
 
yurik_l написал(а):
Читайте ВСЕ внимательнее, какое сообщение к чему относится :hat:

Это ты говоришь автору темы :hat:
 
Назад
Сверху Снизу