Оставлю для потомков...
Итак!
1. Полгода урчал насос ГУРа, это мне вконец обрыдло (урчание, было слышно особенно в салоне, грешил сначала на помпу, но после замены оной, выяснилось - насос гура, однозначно. Passat b3 1991, 2E) Руль крутился без нареканий, жижа в норме неизвестной консистенции.
2. Купил новый польско-китайский насос Maxgear MGP-1005 за 700грн (щас курс 1=8,2) и прицепом сразу 1л феби 06162 за 70грн (доверился продавцам)
3. Поставили, с грехом пополам прокачали... вроде ничё... Но появились какие-то провалы в работе двигателя на холостом ходу. Руль крутится то сверх легко, то как обычно. Поехал на трассу, через час замечаю - ладони рук как-то зудят, прислушиваюсь внимательней - выявляю мелкую паскудную дрожь в руле, "зуммерение" Пока приехал (500км) проклинал всё на свете, от этого "зумма" аж кости рук болят...
4. Приехал, выключаю радио и, вдруг, слышу прямо под рулём шипение... Первая мысль: привет вакууму... Однако, при вращении руля шипение изменяет свою тональность, вдупляюсь - это что-то не так в рулевой системе.
5. По наивности, на след. день отбалансировал все колёса и прокатал на новом аппарате все диски - эффекта НОЛЬ... "зуммерение" в руле, шипение под рулём продолжается. Притом на холодной машине (погода +10) первые 5 мин работает нормально без шипения!
6. Начинаю рыть инет, нахожу эту ветку, прозреваю... Первое движение - раз феби 06162 по спецификации не подходит для VW B3, то надо взять оригинал или на крайняк 06161. Сравниваю эти бутылочки в магазине:
06162 - самая жидкая, как вода (70грн)
06161 - чуть погуще (80грн)
оригинал G004 - визуально такая же как и 06161 (147грн)
Декстроны и ATFы - значительно гуще!
7. Беру 06161, хотя уже у меня начинаются "смутные сомнения" : причина зумма и шипения - это вязкость жижи! Новый польско-китайский насос вращается как сукин сын, а рейка и система в целом - старая бабка...
Составляю свою таблицу по вязкости при 40 и 100 градусах для разных жиж. Все оригиналоподобные укладываются в пределы от 18,4 - 20,2 при 40 и до 5,98 - 6,6 при 100град. Декстроны и атф в пределы от 33,7 - 39 при 40 и до 6,9 - 7,5 при 100град.
8. Тем не менее заменяю жижу на 06161 (типа спецификация превыше всего...) Эффекта ПОЧТИ никакого, хотя руль помягчел, шипение поменяло тональность.
9. Финальный этап: (надо себе больше доверять!)
Беру две бутылки свежего (!) Mannol ATF-A Automatic Fluid SUFFIX A (вязкость от 36,9 до 6,9) по 45 грн за каждую. Методом вытеснения одной бутылой промываю, вторая рабочая - заменяю и прокачиваю всю 06161 (синтетика) на вышеуказанную минералку (предпочтительно для старых резинок).
И... НЕ МОГУ НАРАДОВАТЬСЯ!!!
Тишина - это раз!
Руль мягкий - это два!
Вращается легко - это три!
Надеюсь, этот опус кому-то поможет... у кого тоже такая дилемма - новый насос и старая рейка.
Метод вытеснения.
1. Всё просто, но торопиться не надо.
2. Шприцом (с одетым куском шланга из под капельницы) из бачка ГУРа отсысываем жижу. Для терпеливых можно, когда дойдёшь до сеточки, одеть иголку и отсосать остатки дальше, до дна.
3. Снимаем ближний шланг обратки из рейки (!) с бачка и засовываем в горлышко обыкновен. пластик. бутылки, примастытив её в район ниже аккумулятора. Если не применяли иголку при отсасасывании, то про снятии шланга из бачка ещё выйдет жижи на половину пластикового стакана.
4. Закрываем наглухо открывшееся отверстие (для обратки из рейки) на штуцере бачка и наливаем полный бачок новой жижи.
5. Вывешиваем весь передок на двух домкратах (у кого как) Аккуратно садимся за руль и начинаем его вращать... 15 раз повернули - жижу подлили и т.д. до тех пор пока в бутылку из обратного шланга не начнёт поступать новая жижа (каким кол-вом жижи и как долго прокачивать каждый решает сам)
6. После того как вы решили, что всё хватит промывать\менять - наливаем полный бачок и на 2сек. (секунды) запускаем двигатель, соответственно и сам насос гура. Жижу всасёт из бачка в систему на 75%. Если оставить двигатель работать дольше, то вы просто поедите за 3,4 и т.д новой бутылкой жижи...
и начнёте всё сначала...
7. Далее достаём шланг из бутылки и вставляем обратно в бачёк. Всё закрепляем как и было. Запускаем двигатель, крутим руль около 10 раз при этом допускаютс разные лишние звуки (это воздух) Глушим двигло, видим что в бачке пена, ждём когда спадёт... При необходимости подливаем свежую жижу. Опять заводим и крутим руль уже раз 20. Опять ждём когда уйдут остатки пены. Вообщем повторяем процедуру при вывешенном передке до тех пор пока рулевая система не заработает так, как нам о том мечталось...
8. Опускаем передок, закрываем бачёк и капот, собираем своё барахлишко.
9. Ездим и радуемся жизни!
К сему руку приложил, Володя.