Фотоотчет Ремонт и чистка адсорбера дополнение к существующему описанию

  • Автор темы Max_K
  • Дата начала
  • Ответы 138
  • Просмотры 348К
Данной статьей я хочу лишь дополнить статью написанную vovkaB3var_666 и уже опобликованную в факе, при этом выражаю ему огромную благодарность за нее, просто тут с фотками и схемами для наглядности и адсорбер теперь становится разборным да и сборка существенно проще. Ведь новый адсорбер стоит около 100 баксов, а ремонту аж на 150 руб. (стоимость картриджа от фильтра типа родничек) и 1 час времени.

Необходимо:
Короткая (не более 8 см.) крестовая отвертка, ножовка по металлу, 1 метр веревки, картридж от фильтра типа родничек (если хотим поменять уголь (рекомендуется) или если в адсорбер уже попал бензин), 20 см. металлической полоски толщиной 0.4-0.8 мм шириной 1-2 см. или специальный хомут для соединения труб с диаметром = диаметру адсорбера.

Если в адсорбер попал бензин уголь менять надо одназначно. Я консультировался со знакомым военным инженером, так вот при подании чистого бензина углю приходит каюк.

Снимаем воздухозаборник, под ним адсорбер, шланги хоть и сидят на хомутах желательно попытаться снять не рассоединяя хомуты, иначе потом одеть хомуты без специального ключа врядли удастся, если хомуты пришлось снимать то новые покупать лучше самые мягкие пусть даже неказистые на вид, каким образом vovkaB3var_666 ухитрился зажать нормовскими хомутами тоненький шланг для меня остается загадкой, нормовский хомут очень жесткий и до такого диаметра не сжимается, хотя может я что-то перепутал и нормовский хомут это не тот который я имею ввиду.

После отсоединения шлангов снимаем сам адсорбер - понадобится короткая крестовая отвертка.
Адсорбер крепится паласмасовым хомутом который сжимается шурупом.
Шуруп выкручиваем до конца, разжимаем его польцами и выталкиваем адсорбер вниз.


7349_01.jpg



7349_02.jpg


Обматываем адсорбер веревкой и начинаем его распил см. на рис. ниже, чем тоньше у Вас ножовочное полотно тем лучше.


7349_03.jpg


Вот что мы видим в результате


7349_04.jpg


А вот все внутренности адсорбера.


7349_05.jpg


Детали лежат в порядке их размещения внутри адсорбера.
Теперь берем фильтры из войлока а именно они и забиваются, особенно нижний и стираем их, лучше всего руками, но не трите их щеткой и не пытайтесь промыть керхером, а то они разворсяться и ворсинки улетят вам в двигатель.

Теперь можно собирать:
Устанавливаем войлок с дырочкой на место, одеваем колечко и сеточку, засыпаем уголь так чтобы до верху не доставало 1.5 см, Ставим второй войлок, ставим пластмасовую прижимную крышку, пружину, далее если удалось найти специальный хомут - прижимаем отпилинную крышку и одеваем хомут, если хомута нет то изготавливаем зажимы рис - 4 шт.


7349_06.jpg


прижимаем отпилинную крышку и одеваем изготовленные зажимы, верх зажимов скручиваем проволокой (медной) или леской. Теперь имеем разборный фильтр ремонтируемый в любой момент.

Ставим обратно на машину и наслаждаемся.
 
А никто не ставил адсорбер от ТАЗа?
Вот инфа по его замене на классике http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-21...-engine-13.html

У него в конструкции уже установлен клапан продувки, не будет ли проблем с перекомутированием.

Спецы,поделитесь. :drinks:
 
Max_K написал(а):
Поставить то можно, а вот надо ли, слишком много доробатывать. Проще из него уголь взять и поменять в родном.

А если нет родничка где уголь брать и эти войлочные кружки :drive:
 
Вот и я сейчас думаю: засыпать старый,предварительно разрыхлив,а то комками взялся и зацвел или новый из каких-то фильтров высыпать.А угля там по объему где-то с литр,наверное будет.Надо большой фильтр для воды искать.А в аптеке такой байды не продаеться?Подозреваю,что можно такую штуку найти где-то в зоомагазине,кажется для рыбок такое делают.
У меня забито было ужасно,уголь к нижней войлочной прокладке присох,в самой колбе сбился кусками,пришлось выбивать и выковыривать:


 
В аптеках угля найти не удалось.Для верности решил поехать на птичий рынок.И там в зоомагазине взял китайский килограмм угля для рыбок,хотя по размерам он и крупнее оригинала(были еще в виде камешков,но решил такой):

Его как раз хватило,даже чуть осталось.После засыпки надо немного утрясти и потом досыпать еще.Запаял.Для надежности еще раз мотонул изолентой.Все!Продувается ртом легко во все стороны!Для того,чтобы грязь меньше летела снизу в адсорбер,сделал небольшой "колхозик".Может уже кто делал.Я взял нижнюю часть от двухлитровой пластмассовой бутылки,обмотал нижнюю часть адс. упаковочным материалом(что было под рукой) и посадил бутылку в натяг.
Затем горячим ножом проделал несколько отверстий,которые уже на машине будут смотреть в сторону радиатора,то есть,надеюсь,снизу и с колесА грязь попадать будет меньше.Но время покажет.Был вариант трубку на нижнее отверстие посадить и вывести в менее грязное место,но решил сделать так:

 
Водичка в этом колпаке скапливаться не будет?
 
Шланжик отведенный повыше, наверное, лучший вариант- в луже глубокой адсорбер с этой бутылочкой все равно захлебнется.
 
Можно вообще кардинально решить.Чуток укоротить сам адсорбер,подрезав корпус,насколько позволяет трубочка внутри.И к укороченному уже крепить дно.Тогда,возможно,и луж не придется боятся.

Скажите лучше,как убедиться в работоспособности оного.Пальцем снизу прикладывать или клапана тестером мерять?
 
Boring написал(а):
Скажите лучше,как убедиться в работоспособности оного.

Адсорбер проверяется на свободное пропускание воздуха (через любой штуцер). Клапан (а) - подачей на них напряжения +12 в. и тем же продуванием. Ничего сложного, вроде.
 
а у кого были засраны адсорберы не было ли проблем с заправкой бака? :hat:
 
a mozno ispol3ovat ygol ot filtra protivoga3a ??? tam i vojlochnue prokladki est.

e0493a02028f85670f.jpg
 
а аптечний активированный уголь подойдёт?

я чё та не понял. через нижнюю часть (сосок) воздух должен заходить или выходить? если входить то как писал Boring шланг пустить, только второй конец приделать к воздухозаборнику для двигателя. приделать после воздушного фильтра. там воздух чистый. никакой грязи.
 
Через нижний сосок воздух может и заходить(при работе двигателя) и выходить(например при заправке бака).
Угля в аптеке не нашлось,хоть я и спрашивал.Аптекари в основном удивлялись и не понимали о чем речь.
 
На Днях снял свой адсорбер ,на нижнем штуцере небыло шланчика.Распилил Войлок был забит наглухо,все помыл собрал(крышку которую отпилил скрутил 4мя саморезами на искосок,покругу обильно просиликонил) Результат ничего не изменилось в работе машины :rolleyes:
 
То bezz\
А сам уголь как? Не слипся?Может клапан продувки не работает.Да и не факт,что надо почувствовать сразу разницу.Человеку разницы нет,а для машины есть.
 
Совсем немножко на донишке слипся.На клапан сразу подаётся 12в,вот только я не знаю когда етот клапан должен открытся. :unsure:
 
Этот клапан на заведенной прогретой машине периодически открывается-закрывается.Щелчки слышны,если рядом стоять.Адсорбер надо было ртом попробовать продуть,может уголь не пускает уже воздух.
 
кто нибудь на Фольксваген Гольф 4 или близком родственнике этим занимался????
 
Здравствуйте!

Недавно делал чистку адсорбера, фотографировал. Получися такой вот фотоотчетик.
Симптомы, машину немного колбасит при заведении на холодную (но при езде все впорядке). Грешил на адсорбер, но он у меня продувался с некоторым усилием. Прочитав форум, решил прочистить и возник вопрос по изготовлению скоб крепления отреззаной крышки (таких скобок не имел возможности изготовить). Подумав, сообразил сделать крепление из крышки консервной банки.
Итак, сначала отсоединил адсорбер с машины и взял все необходимые инструменты, включая фильтр "Родник" (белый):

Отрезал крышечку полотном по металу. При етом резал краешек до расширенного бортика и увидел картину, в которой много спреcсованной грязи. Думаю из-за етой грязи были сложности с проникновением воздуха.
Особенность была еще таковой (не указано в описании в форуме), что было две пружинки: маленькая посередине и большая - диаметром с размер цилиндра адсорбера. Большая пружина не очень жесткая и легко сжимается рукой (меньшая немножко жестче).

После чистки грязи, занялся подготовкой крепления для отрезанной части адсорбера назад. Изкотавливалось крепление из консервной банки (выбрана из подручных материалов и с целью не ржаветь). На етом рисуке также хорошо видно две пружинки.

Далее вытягивались пружинки и извлекились шилом и отверткой нижние крепительные части адсорбера с войлочной прокладочкой, которые удерживают уголь. Ети части пластмассовые и достаточно плотно прилегали к корпусу адсорбера, поетому прикладывал некоторое усилие. Внутри также вытянул трубку с фильтром на конце (очень легко, фактически вылетела трубка вместе с высыпанным углем)

Высыпанный уголь был в хорошем состоянии и было принято решене не менять его углем из фильтра "Родник", а просто просушить. Правда сушил на газете на кухне что привело к сильному запаху бензина. В другой раз ето буду делать только на улице :).

Вид внуть адсорбера из отрезанной части (видно верх адсорбера с внутренней стороны). Так вот трубочка вставляется по центру. У меня она очень легко вставлялась, даже болталась.

Нижняя прокладка была очень залипшей (приведена ниже), что предотвращало свободному прохождению воздуха). Как результат - стирка и просушка.

После просушки угля и войлочных прокладок осущевлял сборку в обратном порядке.
Делаются четыре прорези в бортике адсорбера под лопасти изготовленного крепления для фиксации отрезанной части (делал на глаз кусачками и ножиком). Далее вставляем трубку с одной войлочной прокладкой и засыпаем уголь. Таким образом трубка удерживается фактически углем. Под час засыпания приходится немного пресовать уголь (постукивая адсорбером) так как после просушки его получается как-бы немного больше :). Далее ставим вторую войлочную прокладку, пластмассовою прокладку, пружинки. После етого смазываем край отрезанной части адсорбера герметиком (клеем) и прижимем отрезанную крышечку вместе с приготовленным из консервной банки креплением, лопасти которого загибаем. Лопасти факсируем проволокой за бортиком и пасатижами подтягиваем. Окончательно закручиваем проволку и загибаем лепестки через проволоку обратно к низу адсорбера. Лишние части лепестков обрезал и намазал кончики клеем (чтобы не отворачивались). Результат работы видно на фотографии и думаю будет понятно.

В конце концов отрезав проволку получаем "новый" адсорбер.

Выводы: очень легко и просто (из подручных средств) можно прочистить адсорбер. По времени процедура занимает до часа медленной работы (думаю и пол часа достаточно) плюс время на просушку (наверное луче сушить на солнышке, а не на кухне).
Относительно поведения автомобиля после чистки, - ощутимых изменений небыло прочувствовано. Наверное причина в том, что адсорбер до начала проведения работ всетаки продувался (при откручивании пробки бака ничего не шипело), тоесть наверное был не так уж сильно забитым. Но теперь знаю что в етой части у меня все впорядке.
 
адсорбер оказался с килограммом грязи внутри. верхние трубки продувались, нижняя плохо, но дулась.
уголь почти не скомкался, сухой, бензином почти не пахнет.
мелкая пружина сгнила до состояния превращения в грязь.
нижний войлок 2 часа стирал от куска грязи до состояния "серый",
соберу завтра. уголь сушить не пришлось, спокойно лежит на кухне.
Есть желание надеть на нижний сосок трубку и поднять к воздушному фильтру, чтоб грязь не хлебал.
грязь по составу похожа на зимний дорожный песок 80% и пыль 20%.

чтоб такое засосать....нужно обладать нехилым вакуумом.
 
Назад
Сверху Снизу