Ксенон глазами сумасшедшего Заметки привереды

  • Автор темы Eu-Jinn
  • Дата начала
  • Ответы 114
  • Просмотры 21К
Eu-Jinn

Eu-Jinn

Мимокрокодил
Сообщения
6 119
Реакции
39
Город
Собянинобад
Авто
-
Решил написать это только из-за того, что ксенон - явление широкораспространённое и активно пиаренное не только СМИ, но и автовладельцами

Начну с краткой предыстории. Т.к. я всё-таки СЛЕПО...сумасшедший (а потом уже только -глухо-), то естественно в стиле известной передачи "Хочу всё знать" хотел видеть всё. Для начала штатная неплохо (справедливости ради!) светившая Hella хз какого года была сменена на свеженький Depo хрусталь. Стало видно дальше :) Затем штатные недорогие лампы OSRAM заменены на "понтовые" Philips Blue Vision - стало видно и дальше, и комфортнее: почему-то мои глаза лучше воспринимают белый свет, нежели жёлтый (но, как оказалось, тоже не всегда)

Радовался, радовался, но как известно, лучшее - враг хорошего
Задумался о ксеноне. Думал, думал, читал-читал, долго изучал материал (несколько месяцев) и решил поставить

Был куплен обычный ксенон Sho-Me с цветовой температурой 5000К (перед этим габариты были заменены на такие же)

Предварительно я настроил фары на максимально комфортный угол (по известной методике)

Что имеем:
Авто - в подписи
Оптика - с прозрачным стеклом и рифлёным отражателем
Ксенон Sho-Me 5000K (цвет БЕЛЫЙ!!!)
Такие же габаритные лампы
Омывателя нет
Корректора нет

И вот в воскресение протрахавшись полдня (так, ещё по мелочи кое-чего), установил сие чудо

Первые два часа поездки показали, что наклон фар надо увеличивать, т.е. стремиться к наиболее низкому положению, что и было сделано. После двух дней покатушек вечером, стал замечать, что глазам некомфортно и появляется быстрая усталость. Яркость ламп ненамного (лично по мне) сильнее галогеновых Philips BV. Невозможно стоять за чистой помытой машиной с блестящими элементами (нап...реннными тазами-классикой или Daewoo Nexia)
Думаю, что снижение цветовой температуры сильной разницы не принесёт
Малейшее загрязнение стекла и мокрый асфальт - долой чёткий свет с дороги :( Снег - убийственнен... переключался на ПТФ, хотя это тоже не панацея :(
Замечу, что езжу в недешёвых очках со стёклами "Хамелеон", но много сижу за компом. Ну естественно, не упоминаю об отсутствии нормального дальнего (мне пофих - у меня глаза 4, правда, нормально моргнуть теперь проблемнее)

Плюсов вобщем-то тоже немало
в сухую погоду на дороге и не только свет ярче. Во дворах видно дальше как мне, так и меня. Ара-шохи уступают дорогу безо всяких требований. Гольф стал заметен на дороге больше и уважения этому прибавили (похоже с галогеном путают с копейкой), фары практически холодные.


В общем, пока ещё катаюсь, но есть мысли вернуться к галогену, поставив омыватель фар...

Да! не знаю, каково там встречным, вроде никто не мигал, но стоять даже на 20 метрах и смотреть на машину мне лично невозможно

Вот и поделился...
ставить или нет - решайте сами

Вопросы? Предложения? жду :)
 
Жень, выложи фото галок своих на стене. точнее светового своего пучка. ну ты понял...
 
+1 тоже интересно....
 
Немного не по теме, просто уточнение.
Eu-Jinn написал(а):
Замечу, что езжу в недешёвых очках со стёклами "Хамелеон"....

Если имеются ввиду фотохромные стекла, изменяющие степень затемнения, то при нахождении в салоне автомобиля они практически бесполезны, т.к. фотохромный эффект возникает под действием ультрафиолета. Автомобильные же стекла, как и многие другие (кроме кварцевого), ультрафиолет не пропускают.
 
и про оптику поподробнее можно? что за хрустальные Депо? Аналоги Хеллы G4Look?
 
Жень, выложи фото галок своих на стене. точнее светового своего пучка. ну ты понял...
- хорошо. Щёлкну - выложу. Есть момент - крайняя граница галки выше, чем при галогене
Если имеются ввиду фотохромные стекла, изменяющие степень затемнения
- именно! но и снаружи толку от них мало было, причём они не только фотохром, но и антиблик
и про оптику поподробнее можно? что за хрустальные Депо? Аналоги Хеллы G4Look?



 
а вы не обтили внимания, что все мировые производители авто, когда ставят ксенон с завода, то у них оптика у всех - линзованная!


Mk5_DynaBeam02_LRG.jpg


т.е. свечение галогеновых ламп и ксеноновых ламп несколкьо разное.
и чтобы управлять световым потоком, а не так чтобы он светил во все стороны... используют линзованную отпику.
само использование ксенона в обычной оптике - это уже не правильно.
 
Neza написал(а):
а вы не обтили внимания, что все мировые производители авто, когда ставят ксенон с завода, то у них оптика у всех - линзованная!
т.е. свечение галогеновых ламп и ксеноновых ламп несколкьо разное.
и чтобы управлять световым потоком, а не так чтобы он светил во все стороны... используют линзованную отпику.
само использование ксенона в обычной оптике - это уже не правильно.

Volvo XC70 (2002...2007 г.в) не линзованная
Что такое <типичные> D2R и D2S?

У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают HID-лампы второго поколения. Литера "R" предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, "S" - для прожекторных систем. Помимо отличий в цоколе, у ламп "R" есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), у "S" колба чистая. Маска нужна для формирования нормативной асимметрии светового пучка - она подрезает луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе. И вопреки распространенному заблуждению, при одной и той же светосиле сами по себе лампы S-типа никак не "освещают дорогу лучше" - каждая предназначена для своих целей.

Лампа D2R была просто создана для того, чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать использовать рефлекторные фары - они не хотели проекторных, как у BMW. Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.
https://vwts.ru/forum/topic/65048/post-765489
 
а вы не обтили внимания
- а Вы обратили, что ксенон светит на многих тазах со СТАНДАРТНОЙ оптикой? :) Про линзы в курсе и вопрос изучался, вследствие чего был сделан вывод, что рискнуть попробовать можно. Я специально не стал брать би-ксенон от Hella только из-за того, что не в курсе, что получилось бы в итоге. Линзованной оптики, сделанной ПРОМЫШЛЕННО на Фольксваген Гольф 2 нет! Я знаю одного энтузиаста, который сам сделал
 
Жень, тут вопрос в усталости глаз или в правильности установки?
ИМХО - если глазам не комфортно, к тому же на трассу выезжаешь редко - возвращай галоген (типа филипса Power2Night) и будет глазам комфортно.
У меня стоит тоже 5000к, правда оптику менял на линзованную - ровные галочки, никого не слепит, но про чистые машины впереди - есть такой момент, что сам себя немного слепишь. Но тут уж ничего не поделаешь.
 
Eu-Jinn написал(а):
- а Вы обратили, что ксенон светит на многих тазах со СТАНДАРТНОЙ оптикой? :) Про линзы в курсе и вопрос изучался, вследствие чего был сделан вывод, что рискнуть попробовать можно. Я специально не стал брать би-ксенон от Hella только из-за того, что не в курсе, что получилось бы в итоге. Линзованной оптики, сделанной ПРОМЫШЛЕННО на Фольксваген Гольф 2 нет! Я знаю одного энтузиаста, который сам сделал

видил кучу инсталяций ксенона в обычную оптику....
так у них свечение не прямо и вниз + обочина....
а во все стороны!!!
слипит всех и вся..... и встречных и папутных....
а вот ксенон в линзе, никогда не слепит.
при условии что отрегулирован.
а обычную оптику как не регулируй - все равно четкой линии света, не будет как у ксенона.
сравнивали 2 машины, ксенон в линзах, и обычной оптике.
результат можно было угадать.
 
Neza написал(а):
видил кучу инсталяций ксенона в обычную оптику....
так у них свечение не прямо и вниз + обочина....
а во все стороны!!!

Повторюсь еще раз
Лампа D2R была просто создана для того, чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать использовать рефлекторные фары - они не хотели проекторных, как у BMW. Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...65048&st=40
 
Ну что можно сказать...
во-первых с ксеноном я, например, езжу и днем соответственно, глаза никак не устают от этого!
во-вторых что касается цветовой температуры 5000К её можно поменять на 4300К просто сменив лампы ~ 1500 р. или забить. У меня стоит такой же ксенон как у тебя (+ питание от аккумулятора) разница с обычными галогенками значительная, к тому же когда навстречу едет слепящий (неотрегулированный) ксенон его можно слегка взбодрить покрутив ручку корректора! Гы-гы... :)
Из плюсов ксенона могу выделить то, что ГОРАЗДО лучше стали видны дорожные знаки, разметка и ЛЮДИ! А для меня видимость - главное. Поэтому я за ксенон! :)
 
Neza написал(а):
видил кучу инсталяций ксенона в обычную оптику....
так у них свечение не прямо и вниз + обочина....
а во все стороны!!!
слипит всех и вся..... и встречных и папутных....
а вот ксенон в линзе, никогда не слепит.
при условии что отрегулирован.
а обычную оптику как не регулируй - все равно четкой линии света, не будет как у ксенона.
сравнивали 2 машины, ксенон в линзах, и обычной оптике.
результат можно было угадать.

При нормальной установке ксенон не слепит и в обычной оптике - не раз видел и ВАЗы, и Ланосы с нормально-светящим ксеноном.
Впрочем, точно также нередко слепит и заводской ксенон на внедорожниках и паркетниках....
 
Nikki-Passat написал(а):
к тому же когда навстречу едет слепящий (неотрегулированный) ксенон его можно слегка взбодрить покрутив ручку корректора! Гы-гы... :)

Т.е. у тебя по умолчанию корректор стоит не на нуле? Потому что ноль это должно быть самое верхнее положение луча, а при увеличении числа фары опускают луч (когда загружен зад машины и морда задрана).
 
Bur Poch написал(а):
Т.е. у тебя по умолчанию корректор стоит не на нуле? Потому что ноль это должно быть самое верхнее положение луча, а при увеличении числа фары опускают луч (когда загружен зад машины и морда задрана).

Да, у меня пока что где-то посередине!
Окончательную регулировку буду делать на летней резине (195/60 R15 - летом, 185/65 R14 - зимой)!
 
Eu-Jinn написал(а):
- а Вы обратили, что ксенон светит на многих тазах со СТАНДАРТНОЙ оптикой? :) Про линзы в курсе и вопрос изучался, вследствие чего был сделан вывод, что рискнуть попробовать можно. Я специально не стал брать би-ксенон от Hella только из-за того, что не в курсе, что получилось бы в итоге. Линзованной оптики, сделанной ПРОМЫШЛЕННО на Фольксваген Гольф 2 нет! Я знаю одного энтузиаста, который сам сделал

Скорее двоих)) Фокс и Скример
 
Мои 5 копеек.

То dimsha: про D2S и D2R очень грамотно! А то у нас народ все никак не поймет значения выражения "Штатный ксенон".......

То Neza: "сравнивали 2 машины, ксенон в линзах, и обычной оптике" ксенонн в каких линзах? галогеновых или ксеноновых?

То Eu-Jinn: я тебе на Фольксваген Гольф 2К уже отписал, принято?

То ALL и Администрация\Модерация. Статья про изготовление линзованных фар на Фольксваген Гольф 2 нужна?
 
Eu-Jinn написал(а):
Я специально не стал брать би-ксенон от Hella только из-за того, что не в курсе, что получилось бы в итоге.

Жень, еще большая херня получилась-бы..... Т.к. Hella не делает Би-ксенон..... Это была-бы какая-нить Hilla Или Hailo...... А моно-ксенон от Hella бывает только с лампами стандарта D2S и D2R...... Все что с галогеновым цоколем (т.е. когда ксеноновая лампа ставится вмсто галогеновой) это (голосом Галыгина) КИ-ТАЙ..... (есть "самопал" с нормальными колбами, но мало)
 
Назад
Сверху Снизу