Очередной самодельный резистор ДМРВ резистор ДМРВ

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г
Ранее сделанный и опубликованный мной резистор на дискретных элементах я забраковал - непонравилось то, что при 2200 и 2800 ощущаются рывки. Продолжать корячиться с дискретными элементами не стал и намотал резистор нихромовой проволокой диаметром 0.1мм и длиной примерно 5м. Получилось вот что:


72647_01.jpg


Мне понравилось как эта штука работает. Рекомендую к повторению. Делов на 2 часа.
 
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 543
Реакции
3 898
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Честно говоря по фотке не понятно как сделано - больно мелко... :unknw:
Побольше нет? Спасибо.
 

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г
Admin написал(а):
Честно говоря по фотке не понятно как сделано - больно мелко... :unknw:
Побольше нет? Спасибо.

Дугообразный сегмент шириной примерно 1 см вырезанный из пластиковой карты....на нем намотан резистор виток к витку. Попозднее найду фотоаппарат с макросъемкой и покажу.
 

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г

72647_02.jpg


Прошу прощения за качество...снимал утром...света мало...без вспышки...
 
Cyber_RAT

Cyber_RAT

кодю сканеры
Сообщения
1 525
Реакции
268
Город
Беларусь, г.Могилев
Авто
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
а сопротивление относительно родного резистора насколько различается?
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 026
Реакции
740
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Параметры (диаметр) нихромовой проволоки, количество витков и общее сопротивление в студию!!!

 

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г
Pasha@VR6 написал(а):
Параметры (диаметр) нихромовой проволоки, количество витков и общее сопротивление в студию!!!

Господа, про диаметр писал - 0.1мм... витки не считал....общее сопротивление получилось 590ом (как ни странно, попал в яблочко - сопротивление оригинала у меня практически такое же)...длина намотки с каждого конца несколько больше чем длина резистивной дорожки у оригинала (намотал специально побольше чтобы с 2-я краевыми резисторами не заморачиваться).
Настраивал следующим образом....возможно минимальное начальное сопротивление, но чтобы мотор на хх нормально работал и динамику не потерял....у меня получилось это напряжение - 0.33В...при полном открытии лопаты - 4.44В....при напряжении на резисторе - 4.9В
 
GNZ

GNZ

Оракул
Сообщения
3 120
Реакции
336
Город
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Pasha@VR6 написал(а):
Параметры (диаметр) нихромовой проволоки, количество витков и общее сопротивление в студию!!!


По большому счету величина сопротивления роли не играет. Величина выходного напряжения потенца определяется только углом поворота в независимости от суммарного сопротивления плеч. Насчет нихромовой проволоки. Нихром используют, как правило для нагревательных элементов.
Для потенца лучше подходит провод из манганина или константана в эмалевой изоляции( токосъемная дорожка после намотки обрабатывается микронкой). Таким проводом намотано большинство проволочных катушечных резисторов в измерительных приборах.
Вопрос к автору:AlexsanderS родной ДМРВ имеет линейную зависимость выходного напряжения от угла поворота? И какой средний радиус подковы? :hat:
 

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г
GNZ написал(а):
По большому счету величина сопротивления роли не играет. Величина выходного напряжения потенца определяется только углом поворота в независимости от суммарного сопротивления плеч. Насчет нихромовой проволоки. Нихром используют, как правило для нагревательных элементов.
Для потенца лучше подходит провод из манганина или константана в эмалевой изоляции( токосъемная дорожка после намотки обрабатывается микронкой). Таким проводом намотано большинство проволочных катушечных резисторов в измерительных приборах.
Вопрос к автору:AlexsanderS родной ДМРВ имеет линейную зависимость выходного напряжения от угла поворота? И какой средний радиус подковы? :hat:

Совершенно верно, что от сопротивления резистора работа датчика не меняется ввиду того, что снимается потенциал. С другой стороны совсем малым сопротивление делать нельзя ввиду того, что может просесть опорный источник. Манганина и константана под рукой небыло, поэтому пришлось пользоваться нихромом. Манганин и константан облалают гораздо меньшим коэффициентом зависимости сопротивления от температуры. В нашем случае, когда снимается потенциал, этот коэффициент не влияет. Конечно же лучше в эмалевой изоляции чтоб не думалось о замыканиях с соседними витками.
По поводу линейности...
вот мои значения корректирующих резисторов - 28-35-39-56-59-59-59-59-52-45-43-50
Первое и последние значения лучше не рассматривать потому, что это резисторы которые создают смещение. Вообще говоря зависимость достаточно линейная. Практически уверен в том. что она задумана линейной.
Средний радиус не измерял. Напечатал на бумаге фотографию датчика, приложил к пластику и ножницами вырезал. А потом, намотанный резистор приклеил на основу из пластика.
 
pau62

pau62

Дилетант широкого профиля
Сообщения
856
Реакции
8
Город
Рязань
Авто
Golf2 GTI 16V PL 1991 ЗАЗ 968А 1977
может есть смысл термоанемометрический воздухомер попробовать приспособить?
У сименса, который ставится на волги и тазы-классику,
выходное напряжение от 0.02 до 4.8 V
при расходе воздуха от 0 до 570 кг/час.

Даташит

портрет
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 084
Реакции
90
Город
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
AlexsanderS написал(а):
... Вообще говоря зависимость достаточно линейная. Практически уверен в том. что она задумана линейной...

Похоже, это не так. Я измерял на своём PF. У меня не получилась линейная характеристика. И зачем для получения "линейной характеристики" в оригинальном расходомере напылены прецизионные сопротивления?

Ждём макро-фото. А то пока конструкцию в деталях не видно.
 

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г
pau62 написал(а):
может есть смысл термоанемометрический воздухомер попробовать приспособить?
У сименса, который ставится на волги и тазы-классику,
выходное напряжение от 0.02 до 4.8 V
при расходе воздуха от 0 до 570 кг/час.

Даташит

портрет

Может и стоит попробовать, но у меня его нет а стоит недешево для того чтобы эксперименты ставить. Скорее всего работать будет. В принципе и родной то нормальный датчик, единственное что в нем раздражает это пружина которая создает сопротивление потоку воздуха.
 

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г
AlexH написал(а):
Похоже, это не так. Я измерял на своём PF. У меня не получилась линейная характеристика. И зачем для получения "линейной характеристики" в оригинальном расходомере напылены прецизионные сопротивления?

Ждём макро-фото. А то пока конструкцию в деталях не видно.

Да кто сказал что они там прецизионные? Из-за лазерной насечки? Рассуждая логически понятно, что не требуется прецизионности для корректирующих резисторов. Они ведь вносят поправку на 1\10 дорожки. Думаю что технологически сделать линейное сопротивление не просто, поэтому они сделали простую корректировку этими резисторами.
По поводу линейности...Уверен что он должен быть линейным, иначе напрашивается зависимость типа синуса от угла.
 
GNZ

GNZ

Оракул
Сообщения
3 120
Реакции
336
Город
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
AlexsanderS написал(а):
...Уверен что он должен быть линейным, иначе напрашивается зависимость типа синуса от угла.

Линейный и вдруг и откуда напрашивается синусоидальный- где логика??? :) B) :hat:
 

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г
GNZ написал(а):
Линейный и вдруг и откуда напрашивается синусоидальный- где логика??? :)  B)  :hat:

От сечения окна в зависимости от угла поворота лопаты
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 084
Реакции
90
Город
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
AlexsanderS написал(а):
По поводу линейности...Уверен что он должен быть линейным, иначе напрашивается зависимость типа синуса от угла.

В последующем расходомеры точно стали делать линейными. А любую нелинейную зависимость легко создать пересчётом по зашитой таблице в контроллере.
 

SeR172

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Город
Россия Москва
Авто
Passat b4 2e 1995
(pau62 @ Feb 6 2008, 10:04 AM)
может есть смысл термоанемометрический воздухомер попробовать приспособить?
У сименса, который ставится на волги и тазы-классику,
выходное напряжение от 0.02 до 4.8 V
при расходе воздуха от 0 до 570 кг/час.

Даташит

портрет)


Пробовал я такой вариант, правда продувал пылесосом в итоге разные напряжение. Хочу заморочиться на PICe соорудить этакий переходник но пока руки не доходят
 
pau62

pau62

Дилетант широкого профиля
Сообщения
856
Реакции
8
Город
Рязань
Авто
Golf2 GTI 16V PL 1991 ЗАЗ 968А 1977
Siemens дул или бош?
И результатов не сохранил?
 

shljach

Независимый
Сообщения
578
Реакции
28
Город
Орёл
Авто
ГАЗ
Пылесосом такие расходомеры продуваются максимум до 2,5 В. сигн. значения, это в лучшем случае только половина диапазона расхода воздуха в литрах.
 
pau62

pau62

Дилетант широкого профиля
Сообщения
856
Реакции
8
Город
Рязань
Авто
Golf2 GTI 16V PL 1991 ЗАЗ 968А 1977
Пылесосом такие расходомеры продуваются максимум до 2,5 В. сигн. значения, это в лучшем случае только половина диапазона расхода воздуха в литрах.

И как обычно- ни слова о том, о каком пылесосе и каком расходомере идет речь.
ну вопчем существуют установки для проверки расходомеров с моторчиками горазда меньшей мощности, чем у пылесоса.
И вообче- я че-то не понял- у тебя есть что по теме сообщить иль ты поулыбаться зашел?
 
Сверху Снизу