Замена опорных вкладышей коленвала 1,6 EZ Jetta II полный п.

78(RUS)_ALEX написал(а):
ясен пень,что менять все четыре вкладыша надо. Причина либо в этом,либо в выжимном подшипнике сцепления,но выжимной подшипник не влиял бы так на снижение оборотов это раз и сцепление менялось не так давно это два. А вот почему без съема двигателя ниче не получится, хотелось бы поподробнее. А то так голословно. Конечно,если подход такой "американский"(в том смысле,что все сразу проверять аж до поршневой группы),то это понятно. Но я не собираюсь всем этим заниматься(шо ж теперь при замене каждой фиговинки такой байдой заниматься-умереть можно),этак честное слово мне легче капиталку за 10 000 через знакомого сделать.
ДА и еесли бы при смене каждой такой фентифлюшки двигло подвергалось постоянному съему,разбору и так далее до проверки поршневой группы,сдается мне, ничем хорошим для него эти постоянные разборы не закончились бы,так что каждая медаль о двух сторонах. Да и двигло я как сам должен вытаскивать в принципе даже? ты сам себе это представляешь? у меня ж не супер-пупер гараж с подвесами и так далее.Яма есть,но с ней чтоб по-человечески снять двигло все равно хз скоко народу надо. У меня парни говорят усрались снимать с мотоцикла ижевского вдвоем,а тут не мотоцикл,простите
П.С. токо щас заметил,что из USA=)))

думая што хозяин знаэт причину тотсчно, так и имея горький опыт подобных стуков, я и описал што мне самому пришлось сделать

у меня был б3 с мотором 9а, начал стучать и мечаники сказали что ето шатун стучит по коленвалу.-либо капиталка либо- замен мотора.

у меня было где поставить машины и я кипил книгу бентли про именно ето движок и купил инструменты на 70 баксов, простой набор.

и всё по книге разобрал

сам, без кранов, отвинтил выпускную и впускную, отсоединил все провода и трубки и всё подписал, снял головку, нависное, итд, когда в моторном отске осталсьа голы блок и трансмиссия, подпер мотор деревянным блоком и открутил трансмиссию, открутил опоры мотора, крехтя вынул блок оттуда двумя руками, ( до етого слил все жидкости) блок тяжолий но можно его поднять. поставил его на доски кверх ногами, снял поддон и ахнул, один шатун совсем коленвал погрыз-коленвал=мусор.
достал другой коленвал, отнёс все в мастерскую(machine shop) от етого машинисты (извиняюсь по русски ето как спетсиалисты по ремонту и восстановлению двигунов) оне мне всё опустили в раствор, потом всё как новоe, поршни и шатуни зачистили проверили, сказали какой размер вкладышей итд.
всё купил, пришлось купить динамомтрический ключ, поставил наместо по правилам, затянул, маслонасос поменял, кольтса.

всё собрал обратно таким же образом. ничего не возможного нет в етом.

а сейчас такое же с гольфом делаю. залко не знаю как картинки вставльять.сегодня вот отправил другой блок в machine shop. ну а если конечно ето не тот стук, то сначала надо на диагностоку сьездить и точно определить
 
а че там диагностировать. Седня ночью в гараже сидели делали. То,что это осевой люфт коленвала определяется очень легко,выжимается сцепление и (при неработающем двигле) на его шкив нажимаешь рукой или вытягиваешь на себя и люфт заметен сразу. Так мы и поступили и сомнения отпали. Начали разбирать. Слили масло и были в ахе. Два из 4 колец нашлись в поддоне,т.е. они выпали из своих гнезд. Для восстановления работы двигателя(он и так,правда ,работает,но стучит зараза,вряд ли долго так протянет) нужны по идее новые кольца с толщиной больше оригинальных. Но в моем случае толщина нужна где-то на 0,75-1 мм больше оригинальных. Таких колец,сколько я не искал и не спрашивал,вроде как бы и не существует. Но люфт там именно такой,я не особо понимаю,как он мог такой образоваться и за счет чего,но факт есть факт. Выход тут только один,а именно вкладыши новые,слитые воедино с кольцами(при этом толщина колец доходит до +0,75 от оригинала), так называемые, спутеры. Однако для этого с вероятностью 50 на 50 придется точить коленвал,так как меняем вкладыш. А вот необходимость точения предстоит узнать завтра,когда будем вынимать старый вкладыш и смотреть по номеру детали его размеры(номинальный или ремонтный уже),отсюда и плясать остается.
П.С. Хотя никак я не пойму,почему нельзя было сделать колец с толщиной,превышающей номинальную на 0,75 ,на 1 мм... А спутеры с такими показателями, однако же, делают(на 0,75). Странновато
у меня вот встал вопрос еще,нельзя часть этого люфта убрать при помощи уплотнительных колец,которые находятся по концам коленвала перед сальниками, зафигачить туда еще одно кольцо подобранной толщины. Вопрос только в том,влияет ли это на осевой люфт коленвала? По идее можно говорить о том,что коленвал "разносился" в осевом направлении примерно на 2 мм, тогда кольцо дополнительное как раз этот разнос осевой компенсирует, но думаетяс мне,что это бред=)
 
Аналогично на таврии полукольша в поддоне нашел, там их 2 всего -верхних,
заменил на тазовые увеличенной толщины. Без съема колена.
Там они сносились из-за отсутствия свободного хода сцепления-
выжимной постоянно давил на сцепу, соответственно и на колено.
с тех пор движок 100 тыс прошел, все ок.
 
ну это здорово, только полукольца-то эти должны обладать совершенно конкретным диаметром,чтобы выступ на нижних полукольцах входил в выемки под них.(иначе полукольца будут вращаться)
Да и у тебя,как ты говоришь,кольца сносились,а у меня кольца по толщине как стандартные(у меня куплены новые стандартные). То есть проблема не в износе колец,а,видимо,как я сказал в том,что сам коленвал грубо говоря "стал длиннее,иначе объяснить появление такого зазора никак не могу(ведь сальники,уплотнительные кольца ,которые рядом с сальниками никак не влияют люфт?????). Кольца чисто ваговские есть только с увеличенной толщиной на 0,2 мм, боюсь в моем случае (у меня в зазор с натягом большим можно два стандартных кольца по толщине запихать) такой "прирост" толщины не поможет
 
ну у меня они и совпадали по размеру с тазовыми,
а фиксируются они там коренной крышкой, и никаких выступов.

А тебе надо неоригинальные разыскивать, наверняка существуют.
Насчет удлиннения колена, это юмор конечно, скорее какой-то колхозник до тебя потрудился.
 
в ваге нижнее полукольцо фиксируется в крышке при помощи выступа на самом полукольце и выемки в крышке коренного подшипника. Я посмотрел щас по книге какие бывают тазовые кольца, они мне тоже не помогут,там макс толщина колец 2,5(грубо говоря) мм, у меня оригиналки ваговские 2 с хреном щас. По поводу удлинения коленвала я не спорю выглядит это какой-то шуткой,но что тогда еще может???? откуда появился такой зазор,если сами кольца не сточены? что там где могло так сточиться? щеки,так это тоже мало похоже на правду. я ,честно говоря,в замешательстве.
П.С. неоригинальные кольца тоже делают только +0,2мм. меня спасут ну как минимум +0,75
 
Была таже проблема но мазде323 старушке. полукольца не смог найти. просто наплавил на старые слой бабита. метал в слитках похож на олово но более тверд и плавится при более высокой температуре. все делал дома на кухне. обработал напильником по шлифовальному кругу поводил. так и подогнал к коленвалу и блоку. ходит уже пять лет. это к тому что выход всегда есть были-бы руки да голова.
 
да я думал уже об искусственном утолщении колец,это у меня припасено как крайний выход,мы с друганом сразу по-студенчески=))) подумали об этом,как о самом легком(по идее) и интересном методе=)) правда я - то подумал о том,чтобы каким-то образом купить два оригинальных полукольца и как-то их слить вместе,а дальше уже точить на круге шлифовальном,подбираясь к необходимому размеру.Вопрос в том,как их слить,что выдержит такие нагрузки(по идее там работа чисто на износ, особых ударных нагрузок вроде бы на полукольца не должно быть или я не прав?)
но я все-таки склоняюсь к тому,что такой зазор неспроста и причина его может сидеть далеко даже не в коленвале как таковом,вот чего я опасаюь)
 
Я наплавлял только два полукольца обращенные к сцеплению. и наплавлял 2мм потом подгонял каждое отдельно.снимая лишнее пока оно не встало. затем по потертостям находил ямки и наплавлял туда снова тер пока не получил более мение ровную поверхность. да они покрыты составом к которому ничего не пристает. пришлось стачивать до основания благо оказался какойто сплав меди. а то я серьезно думал ватачить их из меди и потом наплавить рабочий слой. в дизелях коленвалы крутятся в бронзовых вкладышах и мужики их сами иногда точат.
 
бронзо-графитовые они, по крайней мере те, что я ставил.
а второй слой- лямень.
оттого и не паяется.
наверное можно на заказ сделать из брнзы или латуни.
 
Вот-вот просто забыл как называется.
 
а никто не знает,если я решусь ставить спутер на 0,75(есть в продаже) и предположим мне придется точить колено с номианала на первый ремонтный,то я должен буду ВСЕ коренные шейки на первый ремонтный точить или достаточно только эту среднюю подточить???
 
Сначала померяй, потом выводы сам сделаешь. Если размеры в допуске, зачем точить?
А зазор такой мог образоваться именно из-за износа щеки вала. Кольцо износилось, выпало. Чем по твоему ограничивается осевое перемещение вала в этом случае? Правильно - вал смещается, пока не упрется в стенку блока. И соответственно трение не по антифрикционному сплаву кольца а по чугуну. И износ соответственный. Кстати повторюсь - износ происходит с одной стороны от сцепления. Если утолщать с обоих - вал сместится в соответствующую сторону.
На Москвиче я туда "портянки" совал, под полукольца, из первой попавшейся жестянки. (Это как студенческий вариант :) )
 
Нет, не обязан ты все шейки точить.
Только если точить одну, то надо учитывать износ остальных, чтоб вал лег на все вкладыши ровненько.
Я че-то не понял, а средняя шейка задрана чтоль?
Или ради спутера?
Лучше уж полукольца сколхозить.
Я в вагеновскм движке не лазил, но если фиксирующие паза только на нижних полукольцах, а не верхних нет, то тогда можно без съема вала их менять, как на той таврии, аккуратно их запихать туда по кругу.
 
2 Alex78: так в том-то и дело,что кольца у меня выпали те,что со стороны шкива, связанного ремнем с генератором,причем они не изношены(сравнивал с новыми). Те,которые находятся со стороны сцепления сидят на месте,но достать мы их не смогли(особо и не пытались). Ты хочешь сказать,что износ идет со стороны сцепления,что это значит? то,что изнашиваются только кольца ,ближние к сцеплению? или я не так понимаю?и с кольца с какой стороны мне в итоге утолщать,со стороны коробки/сцепления или с другой,той,где они выпали?



да то,что без съема коленвала это все ясно, мы ж запихали мои кольца выпавшие обратно,но даже при этом коленвал бродит по оси. А для того,чтобы вал лег на все вкладыши ровненько вкладыши как раз-таки делаются под ремонтные размеры шеек,то есть у них их собственная толщина больше(т.к. шейку стачиваем=>внутренний диаметр вкладышей меньше) и размеры колец ,слитых с ними, тоже больше. Во всяком случае по каталогам я так понял. Я попрбую кое-куда сходить,может мне сделают под заказ такие полуколечки,посмотрим. Изначально я просто поменяю вкладыши по нужному размеру(посмотрю,какие стоят и от этого буду плясать). Если не даст реузльтата ,то буду колхозить кольца. Если и это не поможет,буду точить шейку до ремонтного ближайшего и к ней покупать соответствующий ремонтный вкладыш. Ну а первым-наперво я думаю есть смысл просто снять вкладыш,выяснить его размер(номинал или ремонтный и,если ремонтный,то какой),измерить шейку и,если она в пределах допуска на данный размер(как Alex78 и советует),то просто купить спутер на данный размер
 
Имелось в виду, что расточкой до ремонтного размера шейка приводится к идеальной цилиндрической форме. Не расточенные шейки имеют неравномерный износ - они овальные и имеют определенное отклонение от оси вала. Соответственно возможны нюансы при сборке и последующей работе двигателя. Будешь точить среднюю шейку, токарь сам тебе все покажет и расскажет, если нормальный попадется.

А износ больше со стороны шкива. При нажатии сцепления он туда смещается.
 
Давление идет со стороны сцепления значит вал двигается от него. потому ивыпали со стороны шкива.
 
так вот весь вопрос как раз в том,чтобы узнать,насколько "плоха" шейка.Если она более или менее в порядке,то ничто не мешает установить спутер. Однако, для измерения отклонений от цилиндричности да и даже замера по диаметру с такой точностью,по идее,нужен какой-то инстумент(микрометр там какой-нить). Точить буду скорее всего в последнюю очередь, сначала буду пытаться наколхозить кольца

П.С.А во что упираются крайние подшипники с обеих сторон? непосредственно в блок? не поможет ли скажем вставка туда кольца(естесно с заменой сальников и так далее) ,скажем диаметром 1,5мм ,а остальное добить новыми полукольцами с превышением номинала размера 0,2 ???
 
я уже те события слабо помню. но вроде хорошего штангеля и хорошего зрения достаточно.
 
Не поможет.рабочая поверхность трет о сам коленвал. а если ты подкладеш под сами полукольца то лапкам почти незашто держатся и они начнут проворачиватся. можно припаять дополнительное полукольцо из меди на тыльную сторону.
 
Назад
Сверху Снизу