Сначала немного теории.
Зачем нужен катализатор - ясно всем, но вот как согласуется вся система выпуска с катализатором это для многих загадка.
В общем случае система выпуска автомобилей состоит из четырех основных компонентов (более подробно см. схему на
http://www.greenkat.ru/glush.php) выпускного коллектора, катализатора, резонатора и основного глушителя.
Дополнительный и основной глушители состоят из корпусов и перфорированных труб и перегородок, образующих камеры, каждая из которых подавляет шум определенного диапазона частот.
Основной глушитель подавляет шум в диапазоне средневысоких частот, дополнительный - в диапазоне высоких частот.
Катализатор из-за технологической особенности выполняет роль еще и дополнительного глушителя - резонатора, снижая и очень значительно шум. Но катализатор создает достаточное противодавление в системе с одной стороны, а с другой он пораждает отраженную волну (акустическую - вибрации и давление), которая направлена навстречу потоку газов. Это достаточно сложный физический процесс поэтому не буду углубляться. Скажу только, что все это вынудило конструкторов выхлопных систем снизить противодавление основного глушителя. Делается это двумя способами- увеличением объема глушителя (размеры) или изменением внутренней конструкции (сокращение числа камер).
Зачем это я? Так это для того, что бы было понятно, что что бы полностью корректно заменить катализатор на заменитель, необходимо знать все выше перечисленные параметры.
Заменитель же представляет собой не что иное как резонатор, поэтому ставя его мы получаем в системе два последовательно расположенных резонатора, которые не согласованы по акустическим параметрам и могут как снизить шум ( что бывает крайне редко), так и нет. Но еще более важно, что наши исследования показали, что противодавление, создаваемое большинством заменителей ьольше, чем у катализатора, а вот отрад\женную волну они создают совсем иного характера и параметров, что не очень хорошо для работы двигателя.
Поэтому как я писал подбор заменителя это приблизительная оценка по литражу движка и марке автомобиля.
На машины до 99 года выпуска с одним датчиком в цепи обратной связи (лямбда-зонд) в принципе можно поставить заменитель, но тех же параметров как при работе с катализатором вы не получите. Первое, что вы почувствуете это звук, причем не во всем диапозоне оборотов, в лишь в определенные моменты. С этим можно мириться, если ваш автомобиль уже имеет болячки по системе зажигания или подаче топлива, например заводится не с первого раза или долго приходится крутить стартер.
Что же касается рассказов о высоком противодавлении, создаваемом катализатором, то это не совсем правда. Да катализатор создает дополнительное противодавление в системе, но оно не очень велико, важнее то что катализатор создает отраженную волну перед собой. Поэтому как я писал выше и изменен основной глушитель в сторону снижения противодавления для компенсации наличия катализатора.