ДТОЖ теория и практика : Проверка ДТОЖ тестером !

  • Автор темы NoSmall-NoBig
  • Дата начала
  • Ответы 44
  • Просмотры 31К
  • Теги
    дтож

NoSmall-NoBig

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
2
Город
None
-- Вот вчерась решил хоть ориентировочно проверить свои черный и синий ДТОЖи.
Сподвигло то, что при достижении при приборах t >= 90 начинают сильно гулять обороты. При этом подсосы воздуха пытался ликвидировать путем замены сомнительных трубок но это пока не помогло.
Машинка - B3 1.8 PF 1989'

В FAQ-e (https://vwts.ru/vw_faq03#3.3.3) - есть график.
Исходя из него я так понимаю на моей машинке синий (наверное на ЭБУ) и черный (наверное на приборку) должны быть или идентичными, или просто покрашеными разной краской :)
Т.е. характеристики по FAQ должны быть одинаковые я так понимаю.

Водного градусника свыше 50 -градусов С в продаже пока не нашел :((

Посему сделал замеры исходя из темп-ры по приборам.
Вышло :

~ 60 C :
черный 181 Ом
синий 405 Ом

~ 87 C :
черный 109 Ом
синий 245 Ом

~ 95 C :
черный 80 Ом
синий 175 Ом
----------------------------------------------------------
Вопрос : Одинаковые ли черный и синий ДТОЖи для B3 1.8 PF 1989' ??? и одинаковые ли у них характеристики ?
Потому что из моих замеров кто то из ДТОЖ сильно врет :mad:

И график из FAQ-а https://vwts.ru/vw_faq03#3.3.3 - что одинаковый для всех ДТОЖ Volkswagen?

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
Кстати о птичках (ДТОЖах :)

Вот предлагают купить :

HansPries датчик охлаждающей жидкости синий 8,13 евро
VEMO датчик на приборку черный одноконтактный 2,81 евро
EPC датчик на приборку черный/зеленый двухконтактный 7,17 евро

В форуме кто то рекомендовал брать только оригинал. Вышеназванное - это оригинал или нет ??? Может кто посоветует каких производителей лучше брать, и брать ли то что вышепредложено ?

И что это за одноконтактный датчик понять не могу
:blink:

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
Не помню, как было на Джетте, где датчики тоже были раздельными (чёрный и синий), на Венто датчик двойной (четырёхконтактный), соотношение между сопротивлениями примерно 1:2, т.е. практически как у тебя.

P.S. У одноконтактного датчика "минус" на корпусе.
 
Характеристики у них разные.
 
Не помню, как было на Джетте, где датчики тоже были раздельными (чёрный и синий), на Венто датчик двойной (четырёхконтактный), соотношение между сопротивлениями примерно 1:2, т.е. практически как у тебя.

--Ну уже обнадеживает, значит похоже что хар-ки разные.
Интересно к чему тогда тот график в FAQ-e(https://vwts.ru/vw_faq03#3.3.3

Или это для приблизительной оценки в какую сторону меняется при нагреве сопротивление :mad:


P.S. У одноконтактного датчика "минус" на корпусе.


--Ну другого объяснения для себя я не находил :))

Спасибо !!!
---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
NoSmall-NoBig написал(а):
Посему сделал замеры исходя из темп-ры по приборам.
Вышло :

~ 60 C :
черный 181 Ом
синий 405 Ом

~ 87 C :
черный 109 Ом
синий 245 Ом

~ 95 C :
черный 80 Ом
синий 175 Ом

Правильные датчики, так и должно быть

Но, лучше мерить напряжение при работающем двигателе, и смотреть на ход изменения, для исключения пропуска плохого контакти внутри датчика, там пять пар контактов, две пружинки и термистор.
 
В ФАКе был график для ДТОЖ (синего на ЭБУ). Он же для датчика t воздуха в расходомере (контакты 1,4).

Черный датчик работает только на приборку. Для него графика не было. Предположительно черный датчик показывает спротивление примерно в 2 раза меньше синего.
 
Правильные датчики, так и должно быть


--Однако это мягко говоря обнадеживает !!!
Может тогда и менять их пока небуду.

Но, лучше мерить напряжение при работающем двигателе, и смотреть на ход изменения, для исключения пропуска плохого контакти внутри датчика, там пять пар контактов, две пружинки и термистор.


-- Чувствую Вы их уже пилили наверняка лобзиком :LOL: Иначе откуда такие познания о количестве контактов и пружин. Т.е. я так понимаю могут быть просто пропадания контактов при определенных температурах внутри датчика ???

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
-- To AlexH : все таки я верил что выманю Вас в этот пост названием темы :)

В ФАКе был график для ДТОЖ (синего на ЭБУ). Он же для датчика t воздуха в расходомере (контакты 1,4).


-- Четкий ответ всегда устраняет недоразумения. Жаль что в ФАКе не сказали что на ЭБУ и синего.
Я так понимаю измеряя сопротивление между 1, 4 можно проверить исправность датчика t воздуха в расходомере по тому же графику ???

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
NoSmall-NoBig написал(а):
все таки я верил, что выманю Вас в этот пост названием темы

Просто не было времени зайти на форум. :blum:
измеряя сопротивление между 1, 4  можно проверить исправность  датчика t воздуха в расходомере по тому же графику ?
Да, график д.б. примерно таким же. Только там t не поднимается выше ~20 град. (3.5 кОм на расходомере) для Дигифанта и ~35 град. для RP -регулятор t работает.

PS Конечно, вся регулировка между забортным воздухом и воздухом, отбираемым от выпускного коллектора.
 
Просто не было времени зайти на форум. tongue.gif


-- Я никоим образом не в претензии :)
Вот в той ветке Адсорберы я дня 3-4 не мог отправить ответ на форум из-за какой то обшибки на сервере, аж руки чесались ответить, а мог только прочитать .

Да, график д.б. примерно таким же. Только там t не поднимается выше ~20 град. (3.5 кОм на расходомере) для Дигифанта и ~35 град. для RP -регулятор t работает.


-- В смысле до + 20 С ЭБУ берет сигналы о температуре с 3,4 контактов расходомера, а ежели ВЫше то считает что температура +20 (3.5 кОм на расходомере) и пытается ее удерживать с помощью перекидывания вакуумом заслонки при помощи регулятора t, который расположен внутри корпуса фильтра ?????
Или как ? Что то я не въехал :rolleyes:

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
NoSmall-NoBig написал(а):
и пытается ее удерживать с помощью перекидывания вакуумом заслонки при помощи  регулятора t, который расположен внутри корпуса фильтра ?????

+40 пытается удержать термопневмоклапан в моновпрыске, с двумя трубочками. ЭБУ на ДТВВ выше +20 не реагирует, т.е. на длительность импульсов подаваемых на форсунку не влияет.

Синий датчик разбирал, при помощи штатной отвертки, хотел использовать в качестве ДТВВ, угрохал при попытке сделать надежную конструкцию, поставил от десятки ВАЗ (это уже с ножовкой :)), параллельно 12 кОм (начиная приблизительно с нуля градусов совпадает с родным).

У черного датчика практически сопротивление два раза меньше, чем у синего.
Так же и в четырехконтактном с желтой полоской.

Пропадание контактов внутри вполне возможно, где то в форуме про это писали. Это фиксируется в памяти ЭБУ.
 
NoSmall-NoBig написал(а):
-- В смысле до + 20 С ЭБУ берет сигналы о температуре с 3,4 контактов расходомера, а ежели ВЫше то считает что температура +20 (3.5 кОм на расходомере) и пытается ее удерживать с помощью перекидывания вакуумом заслонки при помощи регулятора t, который расположен внутри корпуса фильтра...

1. Датчик t подключен к контактам 1, 4 расходомера.

2. Я бы сформулировал поточнее. Термо-механический регулятор пытается поддерживать определенную t впускного воздуха (для моно- и много-точечного вспрыска эта t разная!). Естественно выбор ограничен t забортного воздуха и t воздуха, отбираемого у выпускного коллектора.

Этот регулятор для своей работы использует разрежение, отбираемое от впускного коллектора. И подает (не подает) это разрежение на вакуумную мембрану (латунный штуцер регулятора - выход в сторону мембраны).

ЭБУ на этот процесс влияния не оказывает. ЭБУ только измеряет результирующую t и корректирует подачу топлива.
 
Синий датчик разбирал, при помощи штатной отвертки, хотел использовать в качестве ДТВВ, угрохал при попытке сделать надежную конструкцию, поставил от десятки ВАЗ (это уже с ножовкой smile.gif), параллельно 12 кОм (начиная приблизительно с нуля градусов совпадает с родным).


--Остается только восхищаться находчивости нашего народа, ну и рукастости тоже :)
Все таки Задорнов прав, американцы вымрут ежели сбой в поставках запчастей будет :)

Спасибо за подсказки !
---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
ЭБУ на этот процесс влияния не оказывает. ЭБУ только измеряет результирующую t и корректирует подачу топлива.


-- Сорри, конечно же ЭБУ заслонкой не дергает, этт я перегрелся и неверное нечетко сформулировал мыслю :)

Кстати замерил сопротивление между контактами 1,4 расходомера, при t=7 C показало 3,8 кОм, по графику более менее похоже. Я ж так понимаю мерять нужно с отключенным разъемом, то есть без питалова ?

Ну и по поводу :
Пропадание контактов внутри вполне возможно, где то в форуме про это писали. Это фиксируется в памяти ЭБУ.



--А можно ли параллельно подсоединить к синему ДТОЖу Омметр и при подсоединеном разъеме и работающем движке смотреть нет ли кратковременного пропадания показаний ???
Или так можно что то повредить ???

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
akd написал(а):
NoSmall-NoBig написал(а):
и пытается ее удерживать с помощью перекидывания вакуумом заслонки при помощи  регулятора t, который расположен внутри корпуса фильтра ?????

+40 пытается удержать термопневмоклапан в моновпрыске, с двумя трубочками. ЭБУ на ДТВВ выше +20 не реагирует, т.е. на длительность импульсов подаваемых на форсунку не влияет.

Синий датчик разбирал, при помощи штатной отвертки, хотел использовать в качестве ДТВВ, угрохал при попытке сделать надежную конструкцию, поставил от десятки ВАЗ (это уже с ножовкой :)), параллельно 12 кОм (начиная приблизительно с нуля градусов совпадает с родным).

У черного датчика практически сопротивление два раза меньше, чем у синего.
Так же и в четырехконтактном с желтой полоской.

Пропадание контактов внутри вполне возможно, где то в форуме про это писали. Это фиксируется в памяти ЭБУ.

не могли бы вы пояснить как именно вы подключили датчик температуры воздуха с десятки вместо штатного в расходомере.

проблема в том что мой тоже умер (выдаёт 100 Ом при любой температуре), отдельно он не продаётся а менять весь расходомер из-за него уж больно накладно!!! и как правильно называется десяточный датчик и где он там установлен.

дело в том что на десятке (по моему) установлен датчик в салоне, а на пятнадцатой датчик стоит под бампером! так какой брать?

да и вот ышо вопрос - как изменился расход и запуск горячего двигателя после установки датчика от ВАЗа?

заранее благодарен!
 
NoSmall-NoBig написал(а):
--А можно ли параллельно подсоединить к синему ДТОЖу Омметр и при подсоединеном разъеме и работающем движке смотреть нет ли кратковременного пропадания показаний ???
Или так можно что то повредить ???

На подключенный ДТОЖ при включенном зажигании через резистор подается 5 вольт, т.е. омметром нельзя. Напряжение меняется от доли вольта при высоких температурах до 5 вольт при низких температурах (-30 гр. например.)
 
Evgen написал(а):
да и вот ышо вопрос - как изменился расход и запуск горячего двигателя после установки датчика от ВАЗа?

Расход уменьшился с 16 до 13, у меня косяки другие еще есть (свечи, ВВ провода). На запуск горячего двигателя ДТВВ по моему заметно не влияет, по идее должен заметно влиять на запуск холодного двигателя, думаю при -20 ... -30 и ниже.
Очень заметно изменилась в лучшую сторону динамика при разгоне.
 
Evgen написал(а):
дело в том что на десятке (по моему) установлен датчик в салоне, а на пятнадцатой датчик стоит под бампером! так какой брать?

Пропустил вопрос в спешке.
Подробности в личке. Ни тот, ни другой. ДТОЖ от десятки.
 
На подключенный ДТОЖ при включенном зажигании через резистор подается 5 вольт, т.е. омметром нельзя. Напряжение меняется от доли вольта при высоких температурах до 5 вольт при низких температурах (-30 гр. например.)


-- Поправлюсь. Я имел ввиду цифровой мультиметр в режиме измерения сопротивления. Т.е. я так понимаю не выйдет все равно ???

-- To All :
Гипотетический вопрос : А может ли кратковременное пропадание контактов внутри синего (на ЭБУ) ДТОЖа приводить к разгулу оборотов на холостом ходу уже хорошо разгоряченного двигателя ~ 90-100 C по приборке ???
Ибо если б были подсосы воздуха, то они б проявлялись скорее всего и при холодном движке.

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
Назад
Сверху Снизу