ДТОЖ теория и практика : Проверка ДТОЖ тестером !

  • Автор темы NoSmall-NoBig
  • Дата начала
  • Ответы 44
  • Просмотры 32К
  • Теги
    дтож
NoSmall-NoBig написал(а):
Я имел ввиду цифровой мультиметр в режиме измерения сопротивления.

... приводить к разгулу оборотов на холостом ходу уже хорошо разгоряченного двигателя ~ 90-100 C по приборке ???

Это и есть омметр, только показомер цифровой.

При обрыве ДТОЖ переход ЭБУ в аварийный режим, смесь готовиться для температуры +80 градусов. Разгул оборотов ХХ, вряд ли, ИМХО.
 
При обрыве ДТОЖ переход ЭБУ в аварийный режим, смесь готовиться для температуры +80 градусов. Разгул оборотов ХХ, вряд ли, ИМХО.


-- Ну при обрыве то ладно, но при кратковременном пропадании сигнала с датчика на 1-2 сек. не уж то ЭБУ сразу перейдет на аварийный режим. Этт что, после такого обратно его вывести только выключением зажигания или вааще клему минус сбрасывать и 3 раза до 3000 крутить движок ???

НУ а демонов (разгул оборотов) будем все равно искать, Спасибо !!!

:rolleyes:

Кстати как то в форуме кто то писал, что затягивал два провода с иголками припаянными и на ходу наблюдал как меняются показания на разных датчиках и девайсах ??? А как это с точки зрения ЭБУ такие эксперименты ?
Или все зависит какую цепь исследовать ?

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
У меня около разъёма четырёхконтактного ДТОЖ потрескалась изоляция проводов и случайно замкнулись +5 вольт с ЭБУ и +10 вольт с приборной панели. Могло что-нибудь случиться из-за этого с ЭБУ?
 
Ничего страшного, это же не КЗ. Такую напругу мозги выдержат
 
Я забеспокоился из-за того, что у некоторых микросхем рабочее напряжение 5 вольт, а схему ЭБУ найти не смог, чтобы посмотреть, на чём он собран.
 
Вован B3 написал(а):
Я забеспокоился из-за того, что у некоторых микросхем рабочее напряжение 5 вольт, а схему ЭБУ найти не смог, чтобы посмотреть, на чём он собран.

Давайте попробуем без схемы. Изменение сопротивления ДТОЖ наверняка преобразовывается в соответствующее изменение напряжения, а для этого через ДТОЖ должен проходить определенный ток - стабилизированный. Источник постоянного тока (ИПТ) обычно выполняется на ИС или транзисторах. Реже с использованием резисторов- тут 5в не обойдешься. Короткие замыкание для ИПТ не страшны. Выходной сигнал в виде постоянного напряжения с ДТОЖ поступает по всей вероятности на усиление и тд.
Подача на вход ДТОЖ посторонних 10 в запросто могут вывести из строя как ИПТ так и каскады последующей обработки в ЭБУ в независимости 5в или 12в питание ИС. :) :hat:
 
Вован B3 написал(а):
У меня около разъёма четырёхконтактного ДТОЖ потрескалась изоляция проводов и случайно замкнулись +5 вольт с ЭБУ и +10 вольт с приборной панели. Могло что-нибудь случиться из-за этого с ЭБУ?

Думаю схема ЭБУ все же имеет защиту от "дураков", стабилитрон, варистор и т.д. (автору не относится, жаргонное выражение электронщиков). Все микросхемы еще имеют свою защиту по входу от перенапржения (диод подключенный анодом ко входу, катодом к источнику питания микросхемы), т.е. если ток при замыкании не превышает допустимые пределы (думаю так и есть, не более 10-20 мА), то ничего страшного не будет. Если замыкание происходило при исправном и подключенном ДТОЖ, то вообще нечего волноваться.
Такой вопрос в форуме задавался, по моему года 3-4 назад.
А почему задан этот вопрос, появились какие-то проблемы? Проверить цепь ДТОЖ нетрудно же.
 
AKD2 написал(а):
Думаю схема ЭБУ все же имеет защиту от "дураков", стабилитрон, варистор и т.д. (автору не относится, жаргонное выражение электронщиков). Все микросхемы еще имеют свою защиту по входу от перенапржения (диод подключенный анодом ко входу, катодом к источнику питания микросхемы), т.е. если ток при замыкании не превышает допустимые пределы (думаю так и есть, не более 10-20 мА), то ничего страшного не будет. Если замыкание происходило при исправном и подключенном ДТОЖ, то вообще нечего волноваться.
Такой вопрос в форуме задавался, по моему года 3-4 назад.
А почему задан этот вопрос, появились какие-то проблемы? Проверить цепь ДТОЖ нетрудно же.

AKD, не пугайте карасей... Никакой защиты основная масса ИС
по входу и питанию не имеют, кроме ИС на МОП транзисторах и то для защиты от стат электричества. Какие стабилитроны с их огромными емкостями, что будет с частотными характеристиками ИС... Разработчикам схем плевать на потребителей которые путают вывода схем, подают на них черт знает что, у них без этого проблем хватает.(сам был разработчиком ОУ). :hat:
 
GNZ написал(а):
Какие стабилитроны с их огромными емкостями, что будет с частотными характеристиками ИС

В цепи ДТОЖ не важно.
Насчет источника тока, в цепи ДТОЖ все же должен быть балластный резистор и стабильное напряжение, а чтобы держать стабильный ток при двадцатикратном изменении сопротивления ДТОЖ, напряжение должно изменятся в очень широких пределах, или стабилизированный ток должен быть очень маленьким.
Вывод, ничего страшного при замыкании проводов датчика, ИМХО.
 
AKD2 написал(а):
Вывод, ничего страшного при замыкании проводов датчика, ИМХО.

При замыкании проводов датчика +. А эксперементировать с подачей посторонних напряженийне не стоит. АКД-2, датчик Холла при закоротке его выхода в рабочем режиме имеет защиту- может сталкивались ? Возможно в цепи его запитки стоит токоограничение.. На машинке эксперементировать не хочется... Если защита имеется проверьте для надежности результатов на практике :) :hat: :drinks:
 
GNZ написал(а):
... может сталкивались ?
Возможно в цепи его запитки стоит токоограничение..
На  машинке эксперементировать не хочется... Если защита имеется проверьте для надежности результатов на практике :)  :hat:  :drinks:

До ДХ еще не дошел. Стандартно такие схемы с открытым коллектором. Наверно можно поискать datasheet к ДХ.
Эксперименты провожу только с устройствами, которые самодельные, и то после предварительных расчетов и с защитой, с заводскими-нет, только ремонт, если возможно.

P.S. Нашел. По datasheet AD22151, такие ДХ по моему у нас стоят, ток КЗ 5 мА. Насчет открытого коллектора по структурной схеме непонятно, но есть резистор подтяжки к питанию.
 
Вобщем,прикупил я себе нормальный мультиметр.MASTECH.У него есть возможность измерения температуры с помощью термопары(в виде наконечника).И вот,меня беспокоит правдивость показаний температуры на приборке.Хочу проверить именно с помощью термопары.Вопрос:к какому месту лучше приложить ее для максимально точного результата?К тройнику приложить? В РБ засунуть? Просто к двигателю прислонить?
 
Прикладывай к тому-же месту, где вставлены датчики температуры.
 
Измерил напряжение на снятой фишке с синего датчика, а там 4.5В, походу 0.5В теряется в проводах?
Кто замерял напряжение на разъеме?
И на фишке с красного датчика при прогретом двигателе ничего нет, на холодном движке непробовал.
Поидее при достижении 40град. красный датчик обрубает питание ежа, могу предположить что ЭБУ после прогрева до рабочей температуры снимает питание с красного датчика.
Это я так думаю, а как на самом деле?
 
4,5 в. это не криминал, а вполне нормальное напряжение, голову не грей.
На фишке красного датчика на жёлто/чёрном проводе должно быть +12 вольт при включенном зажигании или работающем двигателе. На этот провод всегда подаётся питание с шины "Х" через предохранитель S4 15A. Датчик срабатывает при 65*, с ЭБУ никакой связи не имеет.
 
тогда отсутствие 12В мне непонятно. Обрыв? Предохранитель?
Предохранитель S4 15A гдеже он?
На блоке предохранителей и реле его нет.

Токашто нашел схему с подгревом.
Надо бут реле с №13 поглядеть.

И TPN подскажи откуда приходит "+" на реле ежа, а то 2 в квадрате .... непоняна.
 
pavlov2 написал(а):
Предохранитель  S4 15A гдеже он?
На блоке предохранителей и реле его нет.

Если не ошибаюсь,на седане его может и не быть -это предохранитель заднего стеклоочистителя.Речь вероятно о предохранителе №15.
И TPN подскажи откуда приходит "+" на реле ежа, а то 2 в квадрате .... непоняна.

Позволю себе ответить за TPN, плюс на обмотку реле приходит или с красного датчика или непосредственно с ЭБУ(в зависимости от исполнения).
 
pavlov2 написал(а):
откуда приходит "+" на реле ежа, а то 2 в квадрате .... непоняна.

"Силовой" + на 30-й контакт реле подогрева подаётся с одного из контактов (Y1 - Y4) на БРП толстенным красным проводом.

666d8a68b147.jpg
 
похоже что у иеня проблема с запуском машины из-за ёжика.
на краный датчик приходит желто/черный и фиолетово/черный провода, опять же откуда?
реле с №13 немогу найти, на БРП его нет и рядом тоже.
на улице -17град., на синем датчике 10.5кОм, на датчике воздуха 10.9кОм, акк.заряжен из дома принесен.
 
Отсутсвие Или Присутсвие Ежа - НИ НАШТО не влияет, апсалютно!!! чуть чуть лучше прогрев идет и все .... вот еси + тот что на цепи включения ежа идут еще кудато например на Постоянный + мозга, тогда может быть какието не поладки иметься )
 
Назад
Сверху Снизу