Как правильно подтянуть ручник?

  • Автор темы игорь
  • Дата начала
  • Ответы 64
  • Просмотры 111К
  • Теги
    ручник

игорь

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
None
Как натягивается ручной тормоз на VW Passat
 
В салоне. У меня надо пепельницу заднюю вытащить - а там самолетик такой, куда оба тросика прикручены. Вот.
 
Я вот поменял недавно задние колодки и ручник вообще пропал :mad:
натянул ету хрень под пепельницей до упора и только тогда немного появился
что это ?? левые колодки?
 
Похожий случай был у меня. Jetta GTI, EV, задние тормоза- диски. Все дело в том, что если долго не пользоваться ручником, то он имеет дурацкую особенность закисать, тем более что задние дисковые тормоза у VW на мой взгляд сделаны не очень продуманно. То ли дело старый добрый W124 ;) После замены задних дисков и колодок(ес-сно тросик ручника снимался, а до этого ручником не пользовались), выявилась интересная хрень - ручник натягивается, колеса стопорятся, отпускаешь- колодки не отходят. Залезаем под машину, смотрим систему. Тросик тянет некую скобу, отпускаешь- скоба под действием пружинки должна уходить назад и тем самым отпускать тормоз. В моем случае пришлось вручную отверткой оттягивать на себя эту самую скобу дабы циллиндр убрался и отпустил диск.
Система, я полагаю, хорошо работает, когда машина новая и циллиндр не закис. В нашем случае машине 17 лет :). Лечение. Путь первый, сложный. Снимать весь суппорт целиком и перебирать весь механизм. Раз уж полезли, желательно попутно поменять все пыльники и прокладочки. Путь второй, более легкий. В место крепления этой самой скобы есть неболшой зазор (между скобой и суппортом). Вот в него то нужно обильно полить какой-нибудь дрянью вроде WD-40, причем делать это нужно желательно с помощником: один в машине дергает и отпускает ручник, а другой прыскает вэдэшкой в дырку и одновременно вручную оттаскивает скобу в исходное положение. Говорю сразу: гемморой- мое почтение! Тем более что за один раз вылечить не получится: механизм должен разработаться как следует для того чтобы слабенькая пружинка сама оттягивала скобу назад. У меня на это дело ушло месяца полтора и литров 50 пива. Под машину лазил раза по 3 в неделю.
Так что кому-нибудь может и проще перебрать суппорт.
Но результат превзовел ожидания. Ручник ожил, правда по первости маненько цеплялся за диск и притормаживал. Но потом - все в поряде.
 
господа мне сказали умную вещь:

оказывается этот ручник САМ должен натянуться и под пепельницу лазать не надо!
если не натягивает - проблема в натяжном механизме! пока незнаю гдэ он, но скоро найду! :rolleyes:
 
прежде чем ставить новые колодки на дисковые тормоза необходимо их "взвести", на поршне есть две насечки надо взять подходящую приблуду и крутить поршень относительно супорта по часовой стрелке пока не перестанет утапливаться. там внатри стоит храповик. после установки новых колодак и сборки супорта необходимо несколько раз нажать педоль тормоза пока не начнет тормозить и только потом пробовать затягивить ручник. как правило тросики регулировать не нужно. если этого не сделать ручник при всей наружной исправности вообще пропадает.
 
smoll

А как натягивать ручник на барабанах?
 
На барабанах под пепельницей покрайней мере на Фольксваген Пассат Б3
 
alx обычно, если нет каких подтягивающих автомотов делал так: затягиваешь рычагна 2-3 щелчка и тянешь гайками пока не застопорятся колёса (проверить можно катнув машину руками) как закрутишь гайки пробуешь еще раз дотянуть рычаг если с усилием больше одного щелчка не вытянуть и после повторного отпускания и подъема ручки остаются те же 2-3 щ. значит все ОК. таким способом никогда не перетянешь.
 
Мужики!
У меня на суппортах нет этих пружин и ручник, соответсвенно, не работает (если дернуть и отпустить, тозадние колеса стоят как вкопанные, далее отверткой отгибаем скобу ... ). Я без ручника уже привык, но на мойках каждый раз так и норовят дернуть.

Кто знает код VAG этих пружин (дисковый суппорт Lucas)?

На рынке и разборках предлагают вместе с суппотом (но цена!!!)

Помогите.

 
у меня после закручивания гаек на полную ручник можно тянуть хоть до упора

на старых колодках все было ок

я всетаки склоняюсь что купил какуюто гадость :unsure:
 
точно не уверен, но вроде там стоит планка ручника которая распирает колодки под верхней пружиной. дак вот если ее не правильно поставить ручнико вообще не бедет
 
AlexB4 написал(а):
Мужики!
У меня на суппортах нет этих пружин и ручник, соответсвенно, не работает (если дернуть и отпустить, тозадние колеса стоят как вкопанные, далее отверткой отгибаем скобу ... ). Я без ручника уже привык, но на мойках каждый раз так и норовят дернуть.

Кто знает код VAG этих пружин (дисковый суппорт Lucas)?

На рынке и разборках предлагают вместе с суппотом (но цена!!!)

Помогите.

Дык по ETKA код скажи и тебе привезут аж Германии =)
 
Вот в том то весь и хрен, что по ETKE эти пружины отдельно от суппорта не идут! Только вместе с суппортом. Коварные немцы!
 
Господа, как регулировать задние дисковые тормоза (точнее тросиков ручника, тормоза регулировать не надо) есть описание в FAQ - достаточно подробно. Повторяться не буду, хотя есть нюансы.

Про закисший рычажок ручника для дисковых задних тормозов. Дальнейшее описание идёт про старую конструкцию заднего дискового суппорта (В3). В дальнейшем конструкция суппорта была изменена, но в целом методика такая же.

Я получил машину с закисшими рычашками ручника. Сразу скажу, что размачивание проблему не решает в принципе (не надолго). Если у Вас руки растут правильно, то надо купить ремкомплект и разобрать суппорт полностью.
Сразу поймете, что я прав.

Подготовка: ремкомплект (очень много всяких резиночек и сальников, часть не потребовалась), идеально было бы купить/заказать этот самый рычажок (лучше сразу 2 шт для обоих суппортов) ручника (он вместе склепан вместе с осью).

Эта ось имела первоначально поверхносто хромированную (похоже) поверхность, но со временем сильно поржавела и перестала поворачиваться.
Если бы я делал ремонт снова, то обязательно бы заменил. А тогда я эту ось долго отмачивал и шкурил.

Далее: зажимаете тормозной шланг струбциной/тисками, снимаете суппорт и несете его домой (я даже поставил колесо на место). Первый суппорт я делал часов 5, второй на следующий день быстрее.

Разборку/сборку рассказывать не буду - где-то есть в FAQ. Если кому очень надо - расскажу потом.
Собрать труднее.

Результат очень хороший, ручник работает как надо.
 
Про регулировку ручника для барабанных задних тормозов.

Вступление: поменяли в автосервисе задние колодки (бывают разных размеров), и машина стала тормозить значительно хуже. Тросики ручника выбрали полностью - все равно не работают. Эти деятели сразу же предложили сменить барабаны... На том и разошлись.

Оказалось, что эти ребята просто не имеют регулировать тормоза и ручник. Правда, в руководстве этих нюансов нет.

Через полгода попался один механик, кт. показал, как надо. С тех пор регулируем самостоятельно.

Примерно так (для тех, кто знаком с конструкцией):
Задница поднимается, т.к. надо сразу регулировать оба колеса.

1. отпустить оба троса ручника (чтобы натяжные гайки отошли). Для этого предварительно надо снять пластиковую ручку и чехол с ручника, затем снять заднюю часть консоли (вместе с пепельницей).
2. снять оба тормозных барабана
3. упираясь отвёрткой между тормозной колодкой и распорной планкой, раводим тормозные колодки так, чтобы клин опустился, но тормозной барабан ещё одевался с трудом.
4. после этого надеваем диск, приворачиваем, регулируем затяжку подшипника.
5. регулируем ручник (он был отпущен): вытащили на 3-4 зубца, и таком положении подтянули гайки на тросиках так, чтобы колеса слегка подтормаживались. Дальше проверить затормаживание и полное растормаживание ручником.

Удачи.
 
КАК Я "ДЕЛАЛ" РУЧНИК (Задние тормоза дисковые)

Коробка - автомат. Прежнему владельцу ручник был до фени - соответсвенно не держал. Пробовал натянуть в салоне под пепельницей - натянул до упора - без результата - вернее стал держать еле-еле.
Залезли в колеса. Чесали репу долго, решили разобрать, и тут случайно получилось.
Отпускаем ручник. Максимально отпускаем тросик в салоне. Снимаем тросик с рычага на тормозном цилиндре. Рычаг прикреплен к оси. Крутим его в сторону противоположную затягиванию ручника. Одновременно Рычаг вместе с осью выходит из цилиндра. Срабатывает храповик. Крутим рычаг в направлении затягивания ручника. Цепляем тросик на родину. Натягиваем тросик в салоне до необходимого места.
Все тормоза стали держать.

Перестали отпускать.
ТРОСИКИ ЗАКИСЛИ. Реанимировать тросики можно следующим образом. В шприц набрать отработку и начать через иглу качать в конец тросика который на колесе. Одновременно дергать ручник туда-сюда и соответсвенно со стороны колеса поворачивать рычаг. ПОЧЕМУ не рекомендую WD ? где-то читал, что WD - это такая смесь, которая постепенно испаряется без следа. Чисто на реанимацию тросиков ушло не более часа. НО тросики не были закисшими наглухо.
 
А чем промывать тогда?
 
у меня такая же хератень была.поменял задние подшипники ,все хорошо .доезжаю до перекрестка ,а он на подьеме.... короче дернул ручник а машинка катится в низ .! приехал домой опять разобрал и увидел что на рабочую поверхность попала смазка !Вот так ! помыл ацетоном и все прошло.
 
Вопрос AlexH и тем кто разбирал суппорт задних дисковых Пассат.

Новые суппорта проставил (HK или HQ щас уже не помню). Месяца через два обнаружил
на одном суппорте поворот рычажка ручника не
выдавливает цилиндр - ручник на одно колесо от этого.
Рычажок не прокручивает на оси.
Сломалось чтото внутри, сам не разбирал эту часть суппорта
Ремонт реален или проще новый супорт взять?


 
Назад
Сверху Снизу