Фотоотчет Замена сальника фланца выходного вала МКПП 020 VW Vento 1997, двигатель ААМ

Ручная коробка передач DFP (цифровой код 020) установлена на авто VW Vento 1997 года выпуска (двигатель ААМ). Коробка прошла 207000 км и начал пропускать сальник фланца выходного вала.

Перед началом работы по замене сальника необходимо иметь ремкомплект, масло, ключ внутренний 12-гранник М8, сьемник стопорных колец, сьемник фланца, подпорку ШРУС. Попробуйте открутить сливную и заливную пробки коробки. Если все это присутствует приступаете к замене.

Открутить и снять грузик под- и защитный кожух над- ШРУСом. Для снятия грузика обработать болты жидкостью WD40 и, придерживая головки болтов над грузиком, открутить снизу две гайки (1), снять грузик. Открутить ключом 17 два коротких болта (2) и снять пластмассовый защитный кожух над валом. Все открутилось и снялось без проблем.


63794_01.jpg


Открутить 6 винтов (3) крепления ШРУС (4) к фланцу выходного вала. Винты открутились без проблем ключом М8. Для доступа к дальним винтам использовать карданчик с удлинителем. В головку винтов входит также шестигранник на 6 мм, но шестигранником можно сорвать внутренние грани винтов, что не позволит достаточно сильно прикрутить винты на место.


63794_02.jpg



Отвести ШРУС вверх и закрепить. После откручивания винтов, ШРУС легко отделяется от фланца. Поднять его вверх под выхлопную трубу и подпереть стойкой. Стойка сделана из обычной доски высотой 175 мм с вырезанным углублением под вал. Стойка ставится на выступ подвески и фиксируется шурупом. Все прекрасно держиться и не мешает дальнейшей работе.


63794_04.jpg



63794_06.jpg


Снять заглушку фланца (21). Заглушка сделана из металла и покрыта резиной. По центру кернером пробить небольшое отверстие, вкрутить саморез и за головку самореза выдернуть с места посадки.


63794_07.jpg



63794_08.jpg


Снять стопорное кольцо фланца (20). Фланец (18) прижимается к стопорному кольцу мощной пружиной (17). Необходимо сделать сьемник, который позволит отжать фланец внутрь от кольца. Устройство сьемника понятно из фотографии. По центру идет пруток с резьбой М10, который вкручивается в торец выходного вала. Усилие от центральной гайки М10 передается на прутки с резьбой М8 через толстую пластину (лучше сделать из П-образного профиля). Длина прутков порядка 150 мм. Прутки вкручены в противоположные отверстия фланца. Расстояние между центрами отверстий под пруток М8 составляет 85 мм. Установить сьемник, вкручивая центральную гайку, отжать фланец от кольца. Ход небольшой. Сьемником колец разжать кольцо и извлеч из канавки вала.

Слить масло из коробки. Если удались предыдущие операции, можно сливать масло. Открутить сливную пробку (5) и слить масло. Закрутить пробку, чтобы капли от остатков масла не мешали работать.

Снять фланец. Фланец можно просто выдернуть из коробки. Если не получается, можно использовать этот же сьемник. Гайки перекрутить на другую сторону планки и центральную гайку выкручивать. Фланец свободно сойдет с вала.

На фото обратной стороны фланца видна мощная пружина. Под пружиной поверхность, по которой скользит сальник. Если видна выработка поверхности в месте контакта с сальником, то подтекать может и из-за этого.


63794_10.jpg


Извлеч старый сальник и установить новый. Сальник (15) прочно запрессован в манжету (14) на глубину 1 мм от края. Просто выдрать из посадочного места. Установить новый и через деревянную прокладку (доска) постукиванием забивается вровень с краем манжеты или чуть выше. В этом случае сальник будет скользить по новому участку поверхности фланца.


63794_05.jpg


Установить фланец на выходной вал. Смазать внутреннюю поверхность сальника маслом, одеть фланец на шлицы вала и задвинуть фланец внутрь коробки. Задняя поверхность пружины должна попасть в углубление опорной чашки (16).


63794_11.jpg


Установить стопорное кольцо. Для установки кольца необходимо вдавить фланец внутрь, преодолев сопротивление пружины, одеть на вал шайбу (19) выпуклостью наружу, развести стопорное кольцо и защелкнуть в углублении вала. Если есть инструмент, который позволит развести очень жесткое кольцо кольцо на весу, а затем одеть на вал, проблем не будет. Обычным сьемником, который помог снять кольцо, это никак не удалось сделать. Пришлось применить смекалку. Внешний диаметр головки торцевого ключа на 17 из стандартного набора инструментов совпадает по диаметру с валом – 24 мм. Через узкую часть головки просто руками одеть кольцо на головку. Затем прикрутить головку ключа соосно к валу центральным болтом сьемника. Перед установкой сьемника с головкой одеть на вал и сдвинуть к фланцу упорную шайбу (19) выпуклостью к стопорному кольцу.


63794_13.jpg


Собрать сьемник, вдавить фланец внутрь, просто сдвинуть стопорное кольцо с головки сьемника на вал и защелкнуть в канавке. Снять сьемник. Обжать кольцо. Обязательно визуально убедитесь, что кольцо встало на место.

Установить заглушку фланца. Вставить заглушку, легким постукиванием через проставку осадить на место до упора.

Прикрутить ШРУС к фланцу выходного вала. Прикрутить через шайбы 6 винтов крепления ШРУСа к фланцу. Момент затяжки винтов 45 Нм – это довольно значительное усилие. При применении внутреннего 12 гранника М8 все хорошо затягивается.

Прикрутить защитный кожух над- и грузик под- ШРУС. Открутить сливную пробку и слить остатки масла из коробки. У меня слилось еще около 100 мл. Плотно закрутить пробку.


63794_14.jpg


Залить новое масло. Вывернуть левое колесо налево, немного приподнять машину, открутить заливную пробку и залить новое масло. У меня залилось 1,9 литра. Закрутить пробку, вернуть машину на место.

Все, операция по замене сальника закончилась.

Напоследок фото применяемых инструментов и ремкомплекта.

Внутренний 12-гранник М8.


63794_03.jpg


Сьемник стопорных колец.


63794_09.jpg


Оригинальный ремкомплект (18 USD).


63794_12.jpg


Удачи в ремонте любимого авто.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сальника фланца выходного вала МКПП типа 020
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
TPN написал(а):
Момент затяжки у них тож ничего - 40 Н.м. B)

Если быть точным, то в документации на мое авто указан момент затяжки 45 Нм - я об этом написал в своем отчете.
 
WRH2E написал(а):
Если у насадки,то купи правильную насадку.
Вот немцы дураки,а!Никак наш ВАЗ переплюнуть не могут,хернёй занимаются,вот бы твоего механика туда,он бы научил их Родину любить.

Куда туда? Механик этот американец, между прочим.

Ну молись на своих немцев. Я, после ремонтов этого Мессершмита, понял-таки, почему они войну проиграли. Чинить ночью да под обстрелом такой "дизайн" невозможно. Наши, русские, или японские конструкторы - на порядок лучше. Но здесь идолопоклонники немцев такой правды не любят. Мою тему об этом тут даже как-то раз стерли ("закрыли"), а самого отключили (наверное, и сейчас лишат слова). Хотя я-то никого не оскорбляю и матом не крою.
 
vladal написал(а):
Ничего кроме оригинальных болтов в такое место лучше не ставить ! Почитайте в разделе Форума о ШРУСах страшные истории о том, что происходит если не ставить оригинальные болты или недостаточно их затягивать.
Я, кстати, помазал резьбу средством против отворачивания, хотя заводской намазки на болтах не обнаружил.

Спасибо, помажу и почитаю. Заодно спрошу у местных механиков, ставят ли они не-VAG-овские болты на немецкие ШРУСы и что в итоге бывает.
 
WRH2E написал(а):
Потому и загубил,что они ПОЧТИ подходят.Сам,дурак,через это прошёл--спешка,будь она неладна.

Выясняется, что это совершенно типичная проблема (спасибо немецким инженерам!). На интернете полно историй об этих загубленных 12-и-гранниках и кто как и чем именно их потом снимал - очень интересно было читать. Я лично снимал вот этим шпильковертом - Craftsman Bolt-Out™ Damaged Bolt/Nut Remover Set
 
vladal, поделись пожалуйста (хоть примерно) какой вес у грузика на первом фото, а то у меня его нету (лапа с дырками есть), а покупать оригинал (кусок кирпича блин) за 1800 жаба душит.
 
puh, там не кирпичи, а резино-металлическая конструкция. В остальном согласен
 
Ну молись на своих немцев. Я, после ремонтов этого Мессершмита, понял-таки, почему они войну проиграли. Чинить ночью да под обстрелом такой "дизайн" невозможно. Наши, русские, или японские конструкторы - на порядок лучше. Но здесь идолопоклонники немцев такой правды не любят. Мою тему об этом тут даже как-то раз стерли ("закрыли"), а самого отключили (наверное, и сейчас лишат слова). Хотя я-то никого не оскорбляю и матом не крою.


Владимир, ты наверное не менял масло на Самарах. Я про маслянный фильтр - не хватило ума нормально скопировать у немцев схему установки. Про остальное молчу. Логика немцев по поводу 12-ти гранника не понятна и оправдывать не буду, но раз применили - значит так надо. Откручивал нсколько раз и никаких проблем...
 
puh написал(а):
vladal, поделись пожалуйста (хоть примерно) какой вес у грузика на первом фото, а то у меня его нету (лапа с дырками есть), а покупать оригинал (кусок кирпича блин) за 1800 жаба душит.

Не взвешивал, но по ощущениям вес грузика примерно 2,5-3 кГ. Взвесил кирпич - получилось 3,5 кГ.
 
DmitryZ написал(а):
puh, там не кирпичи, а резино-металлическая конструкция. В остальном согласен

А что за конструкция?У меня просто груз без резины.Деталь 357 199 322 C

puh написал(а):
vladal, поделись пожалуйста (хоть примерно) какой вес у грузика на первом фото, а то у меня его нету (лапа с дырками есть), а покупать оригинал (кусок кирпича блин) за 1800 жаба душит.
vladal написал(а):
Не взвешивал, но по ощущениям вес грузика примерно 2,5-3 кГ. Взвесил кирпич - получилось 3,5 кГ.

А у меня более внушительный вес,я бы сказал смело 10 кг.
 
Всем большое спасибо.
 
DmitryZ написал(а):
Владимир, ты наверное не менял масло на Самарах. Я про маслянный фильтр - не хватило ума нормально скопировать у немцев схему установки. Про остальное молчу. Логика немцев по поводу 12-ти гранника не понятна и оправдывать не буду, но раз применили - значит так надо. Откручивал нсколько раз и никаких проблем...

Да, на Самарах я не менял, а что там? Я вообще почти всю жизнь ездил на т. н. "иномарках". Не знаю, что там на Самарах, а на некоторых американских машинах масляный фильтр присобачен прямо над выхлопным коллектором. Сколько из-за этого было пожаров, при малейшей течке масла из фильтра. На японских такого принципиально быть не может.

Так что пора избавляться от комплекса низкопоклонства перед Западом.

P. S. Кстати, именно о немецком "дизайне" масляных фильтров, уж коли зашла речь. Вот на этом АВА 2.0L движке фильтр присобачен под таким углом, что снять его, не пролив при этом масло, принципиально невозможно (опять таки в отличие от моей японской машинки).
 
TPN написал(а):
Я бы не стал так категорично заявлять. Во-первых "Оригинал" - это оригинал, а "Castrol TAF-X" - это заменитель, допущенный ВАГом к использованию в его коробках. Понятно, что ВАГ сам масла не производит, но вот качество оригинала и заменителя (от поставщика оригинала) могут отличаться. Есть ещё момент, связанный с "бодяжничеством" на нашем российском контрафактном рынке ГСМ. ИМХО купить "палёный" Castrol в России гораздо проще, в отличии от ВАГа.
П.С. кстати по цвету и консистенции они различаются - оригинал жиже и светлее, по запаху нет. На вкус не пробывал. :blum:

Две банки оригинала с разной датой выпуска (5 месяцев примерно) но одним номером.... держим в руках нюхаем и переливаем в минзурки... "разница на лице..." запахи передать не могу, равно как и разницу в цвете... то что подходит по нормам, проходит тесты входного контроля, ВАГ закупает (предварительно заказав и упаковку) и продает конечным потребителям... цель: как и всем предприятиям развитого капитализма нужно снизить затраты на производство и в конечном счете - цены на продукцию... на оригинальных банках (если очень сильно копать) можно найти производственные коды как Castrol, Esso (одно и то же) Mobil, LiquiMolly, Shell и никому не известный в России производитель Tecar под которым прячется все тот же LiquiMolly. Что попадет к вам, как к конечному потребителю, неизвестно... Все это я описываю со слов моих родственников, которые регулярно, примерно раз в два месяца по роду своей работы посещают конвейер ВАГ как в Эмдене, так и в Мозеле и в Вольфсбурге... И каждый раз ответ на вопрос (например) "кикие ремни ГРМ идут в оригинале?" звучит по разному. Среди производителей кого только небыло... Lemforder, Continental, Gates... а сейчас DAYCO...
П.С. Регистрационное свидетельство API на трансмиссионные масла группы GL4/5 принадлежит Castrol ... Заказчик разработки VAG... от этого и пляшем. На счет "паленки".. я просто покупаю масло у продавца, который есть на сайте кастрола и пока проблем не имел.
 
Спасибо за статью. Очент интересно.
Сегодня проделывал все то что было отисанов самом первом посте, и меня смутило следующее: после того, как было откручено 6 болтов крепящих шрус к фланцу, и шрус был отведен в сторону, фланец оказался у меня в руках(я его просто вынул из коробки, причем вместе с той осью на которой он сидит+ пружинка+маслоотбойнай шайба)...
Подскажите, как это лечится, не прийдется ли снимать и половинить коробку???
HELP!!! срочно надо делать...
 
Слетело, сломалась или его вообще не поставили - стопорное кольцо 18

с обратной стороны полуоси фланца.
Без него не поставишь на снятой коробке фланец с зажатой пружиной 21, т.к. полуось зацепляется за саттелит в диф-ле этим стопорным кольцом.
Собрать все взад наверно можно -попробовать на машине прижать фланец, приводным валом.
Но х.з не вывалится ли эта констуркция при повороте колес или еще где. С другой стороны не вывалилось же до этого.

А так конечно по хорошему это полный разбор коробки. Просто, чтобы вынуть дифференциал наде реально ее практически всю распотрошить. С полным разбором вторичного вала.

А пружина 21 там была или кто-то собрал было без нее?
 
ДА, пружина 21 стоит стоит...
А можно снять коробку, располовинить, потом вставить полуось 12 на место и застопорить кольцом 18???
ИМХО ведь для этого не обязательно вынимать дифференциал из коробки, можно ее просто располовинить, и дифф сразу должен быть виден...
Уточнение: вылетела правая полуось.
 
Надо еще выяснить, где гуляют останки шайбы.
Возможно, придется отмывать все детали от металической шелухи.
Диф недоступен, если не разобрать коробку.
Докучи хорошо бы поменять подшипники дифа,
малый подшипник вторичного вала.
Может, еще шестерню дифа на болты поставить, но для 1.6 можно еще подумать.
 
Что касаемо болтов на штрусах. то я ставил простые. проблемы возникли таковы не подлезть головкой чтоб затянуть. затягивал ключом срывая грани. ну и разумеется они со временем ослабевали. замучело меня это и заменил на родные. купил на разборке.
 
2 pau2 про остатки какой шайбы ты говоришь?
 
Пардон, не шайба, а кольцо стопорное 18
 
Что касаемо болтов на штрусах. то я ставил простые.

слышал что можно еще от 41 москвича.
его шрусы прилежно срисованы с ауди и болты расчитаны на такие нагрузки
 
Назад
Сверху Снизу