Фотоотчет Замена сальника фланца выходного вала МКПП 020 VW Vento 1997, двигатель ААМ

Ручная коробка передач DFP (цифровой код 020) установлена на авто VW Vento 1997 года выпуска (двигатель ААМ). Коробка прошла 207000 км и начал пропускать сальник фланца выходного вала.

Перед началом работы по замене сальника необходимо иметь ремкомплект, масло, ключ внутренний 12-гранник М8, сьемник стопорных колец, сьемник фланца, подпорку ШРУС. Попробуйте открутить сливную и заливную пробки коробки. Если все это присутствует приступаете к замене.

Открутить и снять грузик под- и защитный кожух над- ШРУСом. Для снятия грузика обработать болты жидкостью WD40 и, придерживая головки болтов над грузиком, открутить снизу две гайки (1), снять грузик. Открутить ключом 17 два коротких болта (2) и снять пластмассовый защитный кожух над валом. Все открутилось и снялось без проблем.


63794_01.jpg


Открутить 6 винтов (3) крепления ШРУС (4) к фланцу выходного вала. Винты открутились без проблем ключом М8. Для доступа к дальним винтам использовать карданчик с удлинителем. В головку винтов входит также шестигранник на 6 мм, но шестигранником можно сорвать внутренние грани винтов, что не позволит достаточно сильно прикрутить винты на место.


63794_02.jpg



Отвести ШРУС вверх и закрепить. После откручивания винтов, ШРУС легко отделяется от фланца. Поднять его вверх под выхлопную трубу и подпереть стойкой. Стойка сделана из обычной доски высотой 175 мм с вырезанным углублением под вал. Стойка ставится на выступ подвески и фиксируется шурупом. Все прекрасно держиться и не мешает дальнейшей работе.


63794_04.jpg



63794_06.jpg


Снять заглушку фланца (21). Заглушка сделана из металла и покрыта резиной. По центру кернером пробить небольшое отверстие, вкрутить саморез и за головку самореза выдернуть с места посадки.


63794_07.jpg



63794_08.jpg


Снять стопорное кольцо фланца (20). Фланец (18) прижимается к стопорному кольцу мощной пружиной (17). Необходимо сделать сьемник, который позволит отжать фланец внутрь от кольца. Устройство сьемника понятно из фотографии. По центру идет пруток с резьбой М10, который вкручивается в торец выходного вала. Усилие от центральной гайки М10 передается на прутки с резьбой М8 через толстую пластину (лучше сделать из П-образного профиля). Длина прутков порядка 150 мм. Прутки вкручены в противоположные отверстия фланца. Расстояние между центрами отверстий под пруток М8 составляет 85 мм. Установить сьемник, вкручивая центральную гайку, отжать фланец от кольца. Ход небольшой. Сьемником колец разжать кольцо и извлеч из канавки вала.

Слить масло из коробки. Если удались предыдущие операции, можно сливать масло. Открутить сливную пробку (5) и слить масло. Закрутить пробку, чтобы капли от остатков масла не мешали работать.

Снять фланец. Фланец можно просто выдернуть из коробки. Если не получается, можно использовать этот же сьемник. Гайки перекрутить на другую сторону планки и центральную гайку выкручивать. Фланец свободно сойдет с вала.

На фото обратной стороны фланца видна мощная пружина. Под пружиной поверхность, по которой скользит сальник. Если видна выработка поверхности в месте контакта с сальником, то подтекать может и из-за этого.


63794_10.jpg


Извлеч старый сальник и установить новый. Сальник (15) прочно запрессован в манжету (14) на глубину 1 мм от края. Просто выдрать из посадочного места. Установить новый и через деревянную прокладку (доска) постукиванием забивается вровень с краем манжеты или чуть выше. В этом случае сальник будет скользить по новому участку поверхности фланца.


63794_05.jpg


Установить фланец на выходной вал. Смазать внутреннюю поверхность сальника маслом, одеть фланец на шлицы вала и задвинуть фланец внутрь коробки. Задняя поверхность пружины должна попасть в углубление опорной чашки (16).


63794_11.jpg


Установить стопорное кольцо. Для установки кольца необходимо вдавить фланец внутрь, преодолев сопротивление пружины, одеть на вал шайбу (19) выпуклостью наружу, развести стопорное кольцо и защелкнуть в углублении вала. Если есть инструмент, который позволит развести очень жесткое кольцо кольцо на весу, а затем одеть на вал, проблем не будет. Обычным сьемником, который помог снять кольцо, это никак не удалось сделать. Пришлось применить смекалку. Внешний диаметр головки торцевого ключа на 17 из стандартного набора инструментов совпадает по диаметру с валом – 24 мм. Через узкую часть головки просто руками одеть кольцо на головку. Затем прикрутить головку ключа соосно к валу центральным болтом сьемника. Перед установкой сьемника с головкой одеть на вал и сдвинуть к фланцу упорную шайбу (19) выпуклостью к стопорному кольцу.


63794_13.jpg


Собрать сьемник, вдавить фланец внутрь, просто сдвинуть стопорное кольцо с головки сьемника на вал и защелкнуть в канавке. Снять сьемник. Обжать кольцо. Обязательно визуально убедитесь, что кольцо встало на место.

Установить заглушку фланца. Вставить заглушку, легким постукиванием через проставку осадить на место до упора.

Прикрутить ШРУС к фланцу выходного вала. Прикрутить через шайбы 6 винтов крепления ШРУСа к фланцу. Момент затяжки винтов 45 Нм – это довольно значительное усилие. При применении внутреннего 12 гранника М8 все хорошо затягивается.

Прикрутить защитный кожух над- и грузик под- ШРУС. Открутить сливную пробку и слить остатки масла из коробки. У меня слилось еще около 100 мл. Плотно закрутить пробку.


63794_14.jpg


Залить новое масло. Вывернуть левое колесо налево, немного приподнять машину, открутить заливную пробку и залить новое масло. У меня залилось 1,9 литра. Закрутить пробку, вернуть машину на место.

Все, операция по замене сальника закончилась.

Напоследок фото применяемых инструментов и ремкомплекта.

Внутренний 12-гранник М8.


63794_03.jpg


Сьемник стопорных колец.


63794_09.jpg


Оригинальный ремкомплект (18 USD).


63794_12.jpg


Удачи в ремонте любимого авто.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сальника фланца выходного вала МКПП типа 020
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
спасибо за отчёт, очень помог, соратники но есть проблема и вопрос, когда снял всё то увидел что бронзовое кольцо (то что на валу сидит вместе с подшипником) лопнуло в трёх местах, ребят его вообще можно купить новое или нет?я про кольцо бронзовое (разрезное).
 
Отличная тема !! Огромное спасибо !!
Трудности с которыми встретился:

1 После того как открутил болты Не мог муфту вытащить из фланца... долго мучался, сильно прикипела. В итоге поставил передачу, чуток сцепление отпустил, немного прокрутилась, потом без проблем отсоеденилась.

2 Фланец на звездочке мертво сидел (возможно что-то было не родное). Пришлось отжимать съемником и долбить молотком (одевал так же).

3 Гильза 14 (вкоторой устанавливается сальник) была очень сильно покоцана, видимо предыдущими хозяевами :mad: + сальник был установлен на герметик :fool:. В итоге пришлось чуть чуть её подровнять (заказывать новую небыло не сил не времени) ... Конечно вышел не идеал, но явно лучше чем было. Выскреб герметик поставил, собрал.

Пока что вроде не течет, посмотрим, что будет дальше. :thankyou2:
 
Может не в тему, но у меня вышел фланец из коробки : неужели стопорное кольцо сломалось или слетело не поверю пока не сниму! у кого нибудь было такое ? и часто такое бывает? и чем чревато?
 
Я залил ATF Mobil1 - появилась первая передача!
 
Господа! А если у меня вал болтается, сальник ему не надолго? Это надо коробас половинить и прокладку под роликоподшипник подбирать?
 
vladal написал(а):
Ничего кроме оригинальных болтов в такое место лучше не ставить ! Почитайте в разделе Форума о ШРУСах страшные истории о том, что происходит если не ставить оригинальные болты или недостаточно их затягивать.
  Я, кстати, помазал резьбу средством против отворачивания, хотя заводской намазки на болтах не обнаружил.

Продолжение истории 5 лет спустя. Хваленые "оригинальные" немецкие черные болты 3 отвинтились, 3 обломались, несмотря на "фирменность" и довольно сильную затяжку. Видать, слабо затянул. Пришлось снимать фланец и выковыривать обломки. (Можно было и не снимая). Думаю теперь поставить 6 новых, нормальных болтов M8 "на 13", и затянуть еще крепче (12-гранник не внушает доверия, хиловат), а не старые немецкие черные и белые (такие тоже бывают, подобрал на разборке).
P. S. Поставил 4 немецких, два американских болта М8 головка "на 1/2", их застопорил шайбами с разрезом. Затянул динамометром до 45 Нм, это сильнее, чем раньше тянул. Кстати, одевать стопорное кольцо можно еще так - наживить на оси, а потом одеть на нее головку примерно 26 мм (я использовал 1 дюймовую) и подстукнуть на место. Кстати, параметры резьбы оси, если кому интересно - диаметр 25, резьба отверстия М10, глубина примерно 2 см. С надетым фланцем (но пока без колец) ось торчит чуть больше 6 мм.
 
ascerdfg написал(а):
Господа! А если у меня вал болтается, сальник ему не надолго? Это надо коробас половинить и прокладку под роликоподшипник подбирать?

Столкнулся с такой же проблемой, оба приводные вала имеют поперечный люфт порядка 1-2 миллиметра. Это терпимо?
И ещё, когда начало проскальзывать сцепление (масло пошло из коробки на диск), заменил сальники, что смотрят на двигатель (первичный вал, шток), теперь появились течи из обоих выходов коробки на приводные валы (на фотке видно, что течёт не через заглушку фланца, а прямо из отверстия коробки, где проходит фланец). Означает это, что пора менять сальники фланца (как здесь описано), или у меня что-то с давлением Трансмиссионного масла в коробке (налито было по уровень норм.) - не стравливается при работе коробки? Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?


f234a1b3abb3.jpg
 
Уже гайками приводной вал прикручиваешь? Люфт со снятыми приводными валами?
 
ascerdfg написал(а):
Уже гайками приводной вал прикручиваешь? Люфт со снятыми приводными валами?

Нет, гаек там нет, валы прикручены стандартными немецкими болтами со звёздочкой в головке. Прикручено наглухо, в соединении вала и фланца люфта нет.
Люфт ощущается, когда рукой берёшься за вал и начинаешь двигать его поперечно оси вращения. Видно, что люфтит где то внутри коробки....причём оба вала...и оба одинаково...1-2 миллиметра ход...ну и течи оттуда соответственно (на фото видно)...
 

Предыдущий автор : А где потом взять другую глушку? С какой деталью она поставляется?



На последней фотке - Ремкомплект из 3-ёх деталей, сальник, пружинная шайба, и эта самая заглушка, как я понимаю.
 
Правильно понимаете. Она поставляется в едином ремкомплекте - номер комплекта в верхнем левом углу фото.
 
...а вот тут то я и лоханулся....посмотрел номер коробки в названии темы, и подумал, что у всех одинаково..... а оказалось, что моя коробка попроще, фланец выходного вала без пружины...а я накручиваю гайку в этом приспособлении на М10, и жду, когда эта пружина начнёт сжиматься...и видимо, сальник родной так упихал внутрь, что только переломив его, удалось выдернуть внаружу...


b978b5e5a6b7.jpg


Такой вот фланец..


78942a9924ba.jpg


 
Кстати, после 30 летней эксплуатации машины (350 тыс.км) сальники этих валов выглядят очень даже ничего.... (менял недавно на коленвалу, распред, промежут. валах, те просто в труху высыпались)...

Буду заряжать вот такой ремкомплект...


193b82f394e0.jpg


 
serGolf_1 написал(а):
...а вот тут то я и лоханулся....посмотрел номер коробки в названии темы, и подумал, что у всех одинаково..... а оказалось, что моя коробка попроще, фланец выходного вала без пружины...а я накручиваю гайку в этом приспособлении на М10, и жду, когда эта пружина начнёт сжиматься...и видимо, сальник родной так упихал внутрь, что только переломив его, удалось выдернуть внаружу...


b978b5e5a6b7.jpg


Такой вот фланец..


78942a9924ba.jpg

и что стопорное кольцо не поджимается? мне тоже предстоит вот и смотрю все темы
 
......и что стопорное кольцо не поджимается? мне тоже предстоит вот и смотрю все темы.....

между стопорным кольцом и фланцем стоит тарельчатая шайба, видимо её упругости и хватает поджимать стопорное кольцо....во всяком случае, кольцо сидит очень туго, без его деформации вытащить мне его не удалось...ставил потом новое, благо оно идёт в ремкомплекте....


 
serGolf_1 написал(а):
......и что стопорное кольцо не поджимается? мне тоже предстоит вот и смотрю все темы.....

между стопорным кольцом и фланцем стоит тарельчатая шайба, видимо её упругости и хватает поджимать стопорное кольцо....во всяком случае, кольцо сидит очень туго, без его деформации вытащить мне его не удалось...ставил потом новое, благо оно идёт в ремкомплекте....

А может до тебя потеряли?
 
serGolf_1 написал(а):
Нет, гаек там нет, валы прикручены стандартными немецкими болтами со звёздочкой в головке. Прикручено наглухо, в соединении вала и фланца люфта нет.
Люфт ощущается, когда рукой берёшься за вал и начинаешь двигать его поперечно оси вращения. Видно, что люфтит где то внутри коробки....причём оба вала...и оба одинаково...1-2 миллиметра ход...ну и течи оттуда соответственно (на фото видно)...

А болты на герметик ставятся?Если да то на какой,я два вида видел.
 
Решил поменять сальники диффиринциала снял привод снял внутри шкива привода крышечку снял стопор снял шайбочку под ним, постучал молотком ну смотрел до этого манулы по замене типо само за счет пружины слезет. а он не лез. Одел съемник для подшипников 3 х ноджек и начал стягивать шкив с вала раз сам не идет шел очень туго ну думаю за 18 лет чего уж тут удивлятся снял на половину смотрю вроде можно рукой уже вытащить, начал вытаскивать и он снялся в месте с валом o_O o_O o_O. И думаю как же ж это так получилось то вроде же выдавливал только шкиф привода а вал тоже снялся :fool: :fool: ну вообщем вот в чем вопрос должен ли этот вал фиксироваться в диффиринциале из нутри стопорным кольцом? Помниться мне на вазе привода целиком вынимаются из диффиринциала. Я на измене уже думаю что придется коробку снимать? ради стопорного. Посмотрел через щель на второй привод вроде он тоже без стопора. хотя проточка под него есть.

по каталогу есть, но по идее под ним должна быть шайба что бы он не слетел, дифференциал вообще коробка 020


3b23ef9c14d7.jpg


eca7a6ac32b9.jpg
 
Все таки нашел в каталоге эти шайбы и что бы не лить ручьем масло разобрал коробку на дому. обломки старой шайбы нашел в диффиринциале и магните.
С чем связано то что шайба слетела я не знаю. судя по обломкам она была целая и шестерней ее перекусило на 2 части.
Возможно при резком старте на шрус действует какая- то угловая сила и она вытягивает привод из диффиринциала и сдавливает шайбу.
Шайба слетела со стороны пассажира (правый приводной вал)

6178b7b559ad.jpg



bd7173885ed7.jpg
 
vavan467 написал(а):
Ребята подскажите если на кпп гольф3 сапун и где он находится :unsure:


У меня, правда, Гольф 1, но коробка похожая....тоже не могу найти этот Сапун...облазил коробку вдоль и поперёк...в мануалах тоже не указано....Третий раз меняю масло в коробке, сливается эмульсия, значит влагу коробка насасывает....
 
Назад
Сверху Снизу