Фотоотчет Замена сальника фланца выходного вала МКПП 020 VW Vento 1997, двигатель ААМ

Ручная коробка передач DFP (цифровой код 020) установлена на авто VW Vento 1997 года выпуска (двигатель ААМ). Коробка прошла 207000 км и начал пропускать сальник фланца выходного вала.

Перед началом работы по замене сальника необходимо иметь ремкомплект, масло, ключ внутренний 12-гранник М8, сьемник стопорных колец, сьемник фланца, подпорку ШРУС. Попробуйте открутить сливную и заливную пробки коробки. Если все это присутствует приступаете к замене.

Открутить и снять грузик под- и защитный кожух над- ШРУСом. Для снятия грузика обработать болты жидкостью WD40 и, придерживая головки болтов над грузиком, открутить снизу две гайки (1), снять грузик. Открутить ключом 17 два коротких болта (2) и снять пластмассовый защитный кожух над валом. Все открутилось и снялось без проблем.


63794_01.jpg


Открутить 6 винтов (3) крепления ШРУС (4) к фланцу выходного вала. Винты открутились без проблем ключом М8. Для доступа к дальним винтам использовать карданчик с удлинителем. В головку винтов входит также шестигранник на 6 мм, но шестигранником можно сорвать внутренние грани винтов, что не позволит достаточно сильно прикрутить винты на место.


63794_02.jpg



Отвести ШРУС вверх и закрепить. После откручивания винтов, ШРУС легко отделяется от фланца. Поднять его вверх под выхлопную трубу и подпереть стойкой. Стойка сделана из обычной доски высотой 175 мм с вырезанным углублением под вал. Стойка ставится на выступ подвески и фиксируется шурупом. Все прекрасно держиться и не мешает дальнейшей работе.


63794_04.jpg



63794_06.jpg


Снять заглушку фланца (21). Заглушка сделана из металла и покрыта резиной. По центру кернером пробить небольшое отверстие, вкрутить саморез и за головку самореза выдернуть с места посадки.


63794_07.jpg



63794_08.jpg


Снять стопорное кольцо фланца (20). Фланец (18) прижимается к стопорному кольцу мощной пружиной (17). Необходимо сделать сьемник, который позволит отжать фланец внутрь от кольца. Устройство сьемника понятно из фотографии. По центру идет пруток с резьбой М10, который вкручивается в торец выходного вала. Усилие от центральной гайки М10 передается на прутки с резьбой М8 через толстую пластину (лучше сделать из П-образного профиля). Длина прутков порядка 150 мм. Прутки вкручены в противоположные отверстия фланца. Расстояние между центрами отверстий под пруток М8 составляет 85 мм. Установить сьемник, вкручивая центральную гайку, отжать фланец от кольца. Ход небольшой. Сьемником колец разжать кольцо и извлеч из канавки вала.

Слить масло из коробки. Если удались предыдущие операции, можно сливать масло. Открутить сливную пробку (5) и слить масло. Закрутить пробку, чтобы капли от остатков масла не мешали работать.

Снять фланец. Фланец можно просто выдернуть из коробки. Если не получается, можно использовать этот же сьемник. Гайки перекрутить на другую сторону планки и центральную гайку выкручивать. Фланец свободно сойдет с вала.

На фото обратной стороны фланца видна мощная пружина. Под пружиной поверхность, по которой скользит сальник. Если видна выработка поверхности в месте контакта с сальником, то подтекать может и из-за этого.


63794_10.jpg


Извлеч старый сальник и установить новый. Сальник (15) прочно запрессован в манжету (14) на глубину 1 мм от края. Просто выдрать из посадочного места. Установить новый и через деревянную прокладку (доска) постукиванием забивается вровень с краем манжеты или чуть выше. В этом случае сальник будет скользить по новому участку поверхности фланца.


63794_05.jpg


Установить фланец на выходной вал. Смазать внутреннюю поверхность сальника маслом, одеть фланец на шлицы вала и задвинуть фланец внутрь коробки. Задняя поверхность пружины должна попасть в углубление опорной чашки (16).


63794_11.jpg


Установить стопорное кольцо. Для установки кольца необходимо вдавить фланец внутрь, преодолев сопротивление пружины, одеть на вал шайбу (19) выпуклостью наружу, развести стопорное кольцо и защелкнуть в углублении вала. Если есть инструмент, который позволит развести очень жесткое кольцо кольцо на весу, а затем одеть на вал, проблем не будет. Обычным сьемником, который помог снять кольцо, это никак не удалось сделать. Пришлось применить смекалку. Внешний диаметр головки торцевого ключа на 17 из стандартного набора инструментов совпадает по диаметру с валом – 24 мм. Через узкую часть головки просто руками одеть кольцо на головку. Затем прикрутить головку ключа соосно к валу центральным болтом сьемника. Перед установкой сьемника с головкой одеть на вал и сдвинуть к фланцу упорную шайбу (19) выпуклостью к стопорному кольцу.


63794_13.jpg


Собрать сьемник, вдавить фланец внутрь, просто сдвинуть стопорное кольцо с головки сьемника на вал и защелкнуть в канавке. Снять сьемник. Обжать кольцо. Обязательно визуально убедитесь, что кольцо встало на место.

Установить заглушку фланца. Вставить заглушку, легким постукиванием через проставку осадить на место до упора.

Прикрутить ШРУС к фланцу выходного вала. Прикрутить через шайбы 6 винтов крепления ШРУСа к фланцу. Момент затяжки винтов 45 Нм – это довольно значительное усилие. При применении внутреннего 12 гранника М8 все хорошо затягивается.

Прикрутить защитный кожух над- и грузик под- ШРУС. Открутить сливную пробку и слить остатки масла из коробки. У меня слилось еще около 100 мл. Плотно закрутить пробку.


63794_14.jpg


Залить новое масло. Вывернуть левое колесо налево, немного приподнять машину, открутить заливную пробку и залить новое масло. У меня залилось 1,9 литра. Закрутить пробку, вернуть машину на место.

Все, операция по замене сальника закончилась.

Напоследок фото применяемых инструментов и ремкомплекта.

Внутренний 12-гранник М8.


63794_03.jpg


Сьемник стопорных колец.


63794_09.jpg


Оригинальный ремкомплект (18 USD).


63794_12.jpg


Удачи в ремонте любимого авто.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сальника фланца выходного вала МКПП типа 020
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо большое за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 
Отлично, сделан Отчёт! :thankyou2:
 
Здорово! Мануалы отдыхают.
 
Зато умельцы пашуть!
 
Профессиональный отчёт!
:good: :clapping:
 
Отличный отчет. Без слiв, только мерси grand!!!
 
Отличный отчёт!

Одна добавка - масло лучше лить оригинал. Оно как минимум дешевле в правильных местах, чем Кастрол ТАФ-Х
 
storage написал(а):
Одна добавка - масло лучше лить оригинал. Оно как минимум дешевле в правильных местах, чем Кастрол ТАФ-Х

Масло покупал в авторизованном сервисе. На выбор принесли две банки из тех, что применяют здесь - оригинал и Castrol. Оригинал был на 6$ дороже. Но, в принципе, я согласен с storage - лучше лить оригинал.

Добавка к отчету: Масло через сальник у меня не капало, а только подмачивало вал и окружающие детали. Коробка работала хорошо, уровень в норме, цвет и запах масло в норме. Так что совет - если только подмачивает вал и за ночь не капает, то не спешите с заменой сальника. Можно еще ездить, но нужно уже готовиться и в удобное время менять.
 
storage написал(а):
!

Одна добавка - масло лучше лить оригинал. Оно как минимум дешевле в правильных местах, чем Кастрол ТАФ-Х

storage по твоему мнению какое оригенальное масло(название в студию пожалуста) :)
 
Насчет внутреннего 12-и-гранника М8, к которому "подходит" и шестигранник. Мой совет - лучше и не пытайтесь. Загубил им аж два из шести болтов фланца, которые потом снялись только шпильковертом. Кстати, здесь они называются Triple Spline, или просто "немецкие" (так как никем из нормальных людей больше не применяются). Испорченные болты я лично просто заменил на обычные, с ними как-то спокойнее - дешевле и сердитее.
 
vladal написал(а):
Масло покупал в авторизованном сервисе. На выбор принесли две банки из тех, что применяют здесь - оригинал и Castrol. Оригинал был на 6$ дороже. Но, в принципе, я согласен с storage - лучше лить оригинал.

Добавка к отчету: Масло через сальник у меня не капало, а только подмачивало вал и окружающие детали. Коробка работала хорошо, уровень в норме, цвет и запах масло в норме. Так что совет - если только подмачивает вал и за ночь не капает, то не спешите с заменой сальника. Можно еще ездить, но нужно уже готовиться и в удобное время менять.

Масло Castrol TAF-X и есть оригинал... если не заметили, то это одно из немногих масел класса GL-4/5 (не 4 в чистом виде и не 5) т. е. для механических коробок передач совмещенных с дифференциалом и имеющих общую систему смазки (с дифференциалом). При этом расчитано на использование в дифференциалах с высокой степенью ударной нагрузки... Оно было специально разработано кастролом для фольксвагена и ничего другого во флаконе с оригинальным ваговским обозначением вы кроме кастрола не найдете! Есть правда аналог (полный) от ESSO... но он появился значительно позже.
 
Владимир Е. написал(а):
Насчет внутреннего 12-и-гранника М8, к которому "подходит" и шестигранник. Мой совет - лучше и не пытайтесь. Загубил им аж два из шести болтов фланца, которые потом снялись только шпильковертом. Кстати, здесь они называются Triple Spline, или просто "немецкие" (так как никем из нормальных людей больше не применяются). Испорченные болты я лично просто заменил на обычные, с ними как-то спокойнее - дешевле и сердитее.

На счет просто болтов... Был такой печальный опыт. Оригинальные болты высокопрочные (черненькие такие) а значит прошли термообработку с последующей цементацией... Однажды на машине друга мы поставили просто болты за неимением нормальных и проездили на них около 3 тысяч, позже при попытке тронуться в гору услышали барабанную дробь под капотом... Результат - начисто срезанные болты... под корень... ладно в городе, где можно было позвонить друзьям и "повиснуть на галстуке". Кстати.. попадались оригинальные болты с шестигранником а не звездочкой, обычно на Г1, Фольксваген Гольф 2 и Пассатах Б2 и ранних бочках ауди. Попытка отвернуть такой болт звездочкой привела к срыву и разворачиванию шестигранника, пришлось делать 2 лыски на внешнем диаметре и отварачивать обычным рожковым ключем. Советую настоятельно убедиться в том, какой болт стоит!!!
 
Tail написал(а):
Масло Castrol TAF-X и есть оригинал... если не заметили, то это одно из немногих масел класса GL-4/5 (не 4 в чистом виде и не 5) т. е. для механических коробок передач совмещенных с дифференциалом и имеющих общую систему смазки (с дифференциалом). При этом расчитано на использование в дифференциалах с высокой степенью ударной нагрузки... Оно было специально разработано кастролом для фольксвагена и ничего другого во флаконе с оригинальным ваговским обозначением вы кроме кастрола не найдете! Есть правда аналог (полный) от ESSO... но он появился значительно позже.

Я бы не стал так категорично заявлять. Во-первых "Оригинал" - это оригинал, а "Castrol TAF-X" - это заменитель, допущенный ВАГом к использованию в его коробках. Понятно, что ВАГ сам масла не производит, но вот качество оригинала и заменителя (от поставщика оригинала) могут отличаться. Есть ещё момент, связанный с "бодяжничеством" на нашем российском контрафактном рынке ГСМ. ИМХО купить "палёный" Castrol в России гораздо проще, в отличии от ВАГа.
П.С. кстати по цвету и консистенции они различаются - оригинал жиже и светлее, по запаху нет. На вкус не пробывал. :blum:
 
Tail написал(а):
Насчет просто болтов... Был такой печальный опыт.

Насчет простых болтов интересно. Оригинальные черненькие только снаружи, внутри белые (вроде картошки) - крашеные? вороненые? Я их не стал ставить не потому, что в два раза дороже, а не понравилась эта немецкая звездочка, слишком хлипкие 12 лучиков. Знакомый автомеханик выдвинул идею, что они применяются исключительно в целях упрощения автоматизации сборки на конвейере.

Новые стандартные болты держат нормально, хотя вроде и имеют тенденцию к ослабеванию. Может, на Тред-Лок надо их сажать (хотя у старых его следы не замечены).
 
TPN написал(а):
Я бы не стал так категорично заявлять. Во-первых "Оригинал" - это оригинал, а "Castrol TAF-X" - это заменитель, допущенный ВАГом к использованию в его коробках.

Масло GL-5 применять нельзя! Есть вероятность разъедания бронзовых синхронизаторов дифференциала. GL-4 тоже не то. Я лично залил полностью совместимый аналог фирмы RedLine. VAG-овское в два раза дороже. Отходило уже года два безо всяких.
 
Владимир Е. написал(а):
...не понравилась эта немецкая звездочка, слишком хлипкие 12 лучиков...

Если у насадки,то купи правильную насадку.
Вот немцы дураки,а!Никак наш ВАЗ переплюнуть не могут,хернёй занимаются,вот бы твоего механика туда,он бы научил их Родину любить.
 
Ничего кроме оригинальных болтов в такое место лучше не ставить ! Почитайте в разделе Форума о ШРУСах страшные истории о том, что происходит если не ставить оригинальные болты или недостаточно их затягивать.
Я, кстати, помазал резьбу средством против отворачивания, хотя заводской намазки на болтах не обнаружил.
 
vladal написал(а):
Ничего кроме оригинальных болтов в такое место лучше не ставить ! Почитайте в разделе Форума о ШРУСах страшные истории о том, что происходит если не ставить оригинальные болты или недостаточно их затягивать.
Я, кстати, помазал резьбу средством против отворачивания, хотя заводской намазки на болтах не обнаружил.

Момент затяжки у них тож ничего - 40 Н.м. B)
 
Владимир Е. написал(а):
Насчет внутреннего 12-и-гранника М8, к которому "подходит" и шестигранник. ... Загубил им аж два из шести болтов фланца, которые потом снялись только шпильковертом.

Потому и загубил,что они ПОЧТИ подходят.Сам,дурак,через это прошёл--спешка,будь она неладна.
 
Назад
Сверху Снизу