Фотоотчет Замена сальника фланца выходного вала МКПП 020 VW Vento 1997, двигатель ААМ

Ручная коробка передач DFP (цифровой код 020) установлена на авто VW Vento 1997 года выпуска (двигатель ААМ). Коробка прошла 207000 км и начал пропускать сальник фланца выходного вала.

Перед началом работы по замене сальника необходимо иметь ремкомплект, масло, ключ внутренний 12-гранник М8, сьемник стопорных колец, сьемник фланца, подпорку ШРУС. Попробуйте открутить сливную и заливную пробки коробки. Если все это присутствует приступаете к замене.

Открутить и снять грузик под- и защитный кожух над- ШРУСом. Для снятия грузика обработать болты жидкостью WD40 и, придерживая головки болтов над грузиком, открутить снизу две гайки (1), снять грузик. Открутить ключом 17 два коротких болта (2) и снять пластмассовый защитный кожух над валом. Все открутилось и снялось без проблем.


63794_01.jpg


Открутить 6 винтов (3) крепления ШРУС (4) к фланцу выходного вала. Винты открутились без проблем ключом М8. Для доступа к дальним винтам использовать карданчик с удлинителем. В головку винтов входит также шестигранник на 6 мм, но шестигранником можно сорвать внутренние грани винтов, что не позволит достаточно сильно прикрутить винты на место.


63794_02.jpg



Отвести ШРУС вверх и закрепить. После откручивания винтов, ШРУС легко отделяется от фланца. Поднять его вверх под выхлопную трубу и подпереть стойкой. Стойка сделана из обычной доски высотой 175 мм с вырезанным углублением под вал. Стойка ставится на выступ подвески и фиксируется шурупом. Все прекрасно держиться и не мешает дальнейшей работе.


63794_04.jpg



63794_06.jpg


Снять заглушку фланца (21). Заглушка сделана из металла и покрыта резиной. По центру кернером пробить небольшое отверстие, вкрутить саморез и за головку самореза выдернуть с места посадки.


63794_07.jpg



63794_08.jpg


Снять стопорное кольцо фланца (20). Фланец (18) прижимается к стопорному кольцу мощной пружиной (17). Необходимо сделать сьемник, который позволит отжать фланец внутрь от кольца. Устройство сьемника понятно из фотографии. По центру идет пруток с резьбой М10, который вкручивается в торец выходного вала. Усилие от центральной гайки М10 передается на прутки с резьбой М8 через толстую пластину (лучше сделать из П-образного профиля). Длина прутков порядка 150 мм. Прутки вкручены в противоположные отверстия фланца. Расстояние между центрами отверстий под пруток М8 составляет 85 мм. Установить сьемник, вкручивая центральную гайку, отжать фланец от кольца. Ход небольшой. Сьемником колец разжать кольцо и извлеч из канавки вала.

Слить масло из коробки. Если удались предыдущие операции, можно сливать масло. Открутить сливную пробку (5) и слить масло. Закрутить пробку, чтобы капли от остатков масла не мешали работать.

Снять фланец. Фланец можно просто выдернуть из коробки. Если не получается, можно использовать этот же сьемник. Гайки перекрутить на другую сторону планки и центральную гайку выкручивать. Фланец свободно сойдет с вала.

На фото обратной стороны фланца видна мощная пружина. Под пружиной поверхность, по которой скользит сальник. Если видна выработка поверхности в месте контакта с сальником, то подтекать может и из-за этого.


63794_10.jpg


Извлеч старый сальник и установить новый. Сальник (15) прочно запрессован в манжету (14) на глубину 1 мм от края. Просто выдрать из посадочного места. Установить новый и через деревянную прокладку (доска) постукиванием забивается вровень с краем манжеты или чуть выше. В этом случае сальник будет скользить по новому участку поверхности фланца.


63794_05.jpg


Установить фланец на выходной вал. Смазать внутреннюю поверхность сальника маслом, одеть фланец на шлицы вала и задвинуть фланец внутрь коробки. Задняя поверхность пружины должна попасть в углубление опорной чашки (16).


63794_11.jpg


Установить стопорное кольцо. Для установки кольца необходимо вдавить фланец внутрь, преодолев сопротивление пружины, одеть на вал шайбу (19) выпуклостью наружу, развести стопорное кольцо и защелкнуть в углублении вала. Если есть инструмент, который позволит развести очень жесткое кольцо кольцо на весу, а затем одеть на вал, проблем не будет. Обычным сьемником, который помог снять кольцо, это никак не удалось сделать. Пришлось применить смекалку. Внешний диаметр головки торцевого ключа на 17 из стандартного набора инструментов совпадает по диаметру с валом – 24 мм. Через узкую часть головки просто руками одеть кольцо на головку. Затем прикрутить головку ключа соосно к валу центральным болтом сьемника. Перед установкой сьемника с головкой одеть на вал и сдвинуть к фланцу упорную шайбу (19) выпуклостью к стопорному кольцу.


63794_13.jpg


Собрать сьемник, вдавить фланец внутрь, просто сдвинуть стопорное кольцо с головки сьемника на вал и защелкнуть в канавке. Снять сьемник. Обжать кольцо. Обязательно визуально убедитесь, что кольцо встало на место.

Установить заглушку фланца. Вставить заглушку, легким постукиванием через проставку осадить на место до упора.

Прикрутить ШРУС к фланцу выходного вала. Прикрутить через шайбы 6 винтов крепления ШРУСа к фланцу. Момент затяжки винтов 45 Нм – это довольно значительное усилие. При применении внутреннего 12 гранника М8 все хорошо затягивается.

Прикрутить защитный кожух над- и грузик под- ШРУС. Открутить сливную пробку и слить остатки масла из коробки. У меня слилось еще около 100 мл. Плотно закрутить пробку.


63794_14.jpg


Залить новое масло. Вывернуть левое колесо налево, немного приподнять машину, открутить заливную пробку и залить новое масло. У меня залилось 1,9 литра. Закрутить пробку, вернуть машину на место.

Все, операция по замене сальника закончилась.

Напоследок фото применяемых инструментов и ремкомплекта.

Внутренний 12-гранник М8.


63794_03.jpg


Сьемник стопорных колец.


63794_09.jpg


Оригинальный ремкомплект (18 USD).


63794_12.jpg


Удачи в ремонте любимого авто.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сальника фланца выходного вала МКПП типа 020
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ааа, да там скорее всего нет от него осколков.
Чем кстати можно коробку промыть??? Обычной промывкой для движка??? или какой специальной или вообще не промывать?
 
Я перед разборкой лил туда керосин и бултыхал.
Снаружи перед разборкой мыл керхером на мойке у знакомого с хз какой химией - там дали.
Детали перед сборкой мыл керосином из пульвера и обдувал сжатым воздухом.
 
Я один раз залил, что было под рукой, растворитель и получилось так что дня три стояла коробка. Юбки сальников скоробились так интересно, благо все на замену было.
Потом наркоманил и думал что все надо делать по человечески, так что не поленись купить керосину-))
 
А если скажем в коробку зылить промывочного масла, да прокатится с десяток километров??? Хуже ведь наверное тоже не будет?
 
Нафига?
Промыть изнутри надо для того чтоб меньше пачкаться при разбрке,
снаружи- еще чтоб меньше натащить грязи внутрь.
А металическую крошку промывка не растворит.
Это я не о разрушенных деталях, она еще в процессе приработки образовалась и по углам притаилась.
 
2 SHURA спасибо. Надо будет попробовать...
 
:good: супер ...
 
Все классно описано
Вот только где место заливки масла в коробку?
 
так же наступило время менять сальники.
Сорванные шрусовые болты откручивал болгаркой.

По повуду съёмника - слишком он замороченный и сложный + сложно найти шпильки, я поступил проще.

1)болт от головки цилиндров ваз2110 м10 1.25, но он по резьбе не вкрутился в вал )) только на 2 витка.
2)какая-то шайба
3)гайка
4)ключ

Всем этим очень легко снялось и запресовалось



DSC01048.jpg
 
кто-нить пробовал средства Stop Leak(предотвр. течь сальников)? работают они?
типа Средство для остановки течи трансмиссионного масла -- Останавливает течь трансмиссионного масла. Восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей и сальников... :
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1
не реклама ниразу)
 
бред какой-то...
 
ту Kirik46 а снимал как? на снимке положение запресовки наскоко я понимаю
:unknw:
 
А кто-нибудь ставил сальники дифференциала Hans Pries или Jp Group. "Ходят" они?
VAG 02A 301 189 619,94р.
А эти до 100 руб
Ещё мона Febi - в 2 раза дороже этих..
 
Взято два литра Q8 T65. Не лить?
И до кучи вопрос: какая максимальная температура для смазки в сцеплении?
 
Владимир Е. написал(а):
Да, на Самарах я не менял, а что там? Я вообще почти всю жизнь ездил на т. н. "иномарках". Не знаю, что там на Самарах, а на некоторых американских машинах масляный фильтр присобачен прямо над выхлопным коллектором. Сколько из-за этого было пожаров, при малейшей течке масла из фильтра. На японских такого принципиально быть не может.

Так что пора избавляться от комплекса низкопоклонства перед Западом.

P. S. Кстати, именно о немецком "дизайне" масляных фильтров, уж коли зашла речь. Вот на этом АВА 2.0L движке фильтр присобачен под таким углом, что снять его, не пролив при этом масло, принципиально невозможно (опять таки в отличие от моей японской машинки).

Угу особено на цефире....у которой в случае малейшего загустения масла все днеше в нем так что не трави байки про класные японцкие машины.... которые не ламаються и в тоже время не ездют.... не одного человека занаю которые махнули японцев 2000 годов на простых немцев типа ауди и фольцвагена 90 начала 90 годов... :mad:
 
Ганц прайс не надо покупать, резинки плохие, Джипи - тоже.
 
подскажите пожалуста!кто поставляет на конвеер ВАГА сальники?ВАГовские очень дорогие :( ,,Спасайте ,масло течёт ручьём :clapping: (у меня коробка 020)
 
Витёк См написал(а):
подскажите пожалуста!кто поставляет на конвеер ВАГА сальники?ВАГовские очень дорогие :( ,,Спасайте ,масло течёт ручьём :clapping: (у меня коробка 020)

У меня оригинал стоял фирма KACO, такие кстати ханс прайс пакует, стоят меньше двухсот рублей
 
У кого сальник и штанген есть под рукой, скажите пожалуйста его внешний диаметр.

Если кому-то пригодится - 65 мм.
 
Назад
Сверху Снизу