Насчет стука и дизельности.
Когда мы перебрали мой AKQ, залили масло новое, завели, то... Вобщем звук был как у чистого дизеля, стук жуткий, такой, что не просто под открытым капотом слышно, но и при закрытом в салоне.
Вобщем, я это к чему, когда масло заполнило все каналы, пролезло во все гидрики и машина проработала больше часа - звук стал по-тихому возвращаться в норму.
Так что дизельность - это точно из-за масленных вопросов.
Может быть что:
1) Гидрики не работают (забились, сломались ...)
2) Коромысла не работают (там есть дырочка для смазки распредвалов, у меня у половины коромысел были забиты дырки)
3) Помпа слабо качает (там из-за масляного нагара, накара и т.п. хрен знает что на шестеренках собирается, я поменял на новую)
4) Распредвалы изношены
5) Забиты масляные каналы в голове (может какой лось неправильно герметик нанес и забил каналы, итог - не смазываются распредвалы)