Народ, а правда, что при торможении двигателем про расход

  • Автор темы LogDog
  • Дата начала
  • Ответы 81
  • Просмотры 12К
Droshkin написал(а):
o_O o_O o_O
Как это борется? Форсунки закрыты, а он борется?
И про парашютный эффект... он только при торможении мотором возникает? Или кольца при драйве меньше стачиваются?

+1000
Читайте умных людей:
Вот тут про торможение очень подробно все написано
 
Так что все резко начинаем экономить бензин, тупо отпуская педаль газа на склонах )


А экономия то, сомнительная. На карбюраторах, которые ставят на 2108, есть электромагнитный клапан ХХ, который управляется коробочкой, под названием ЭПХХ. В связи с ненадажностью деталей этой системы, из клапана удаляется запорная игла и машина ездит без видимых изменений, в том числе и в плане экономичности. Ну а в каком-то автомобильном журнале приводились цифры, что при деактивации системы ЭПХХ расход увеличивается на 100-200мл/100км. Поэтому зацикливаться на экономии таким методом не стоит. Чтоб по настоящему съекономить, надо ездить с гор с выключенным двигателем :dance2: Слабо ;) на современной машине?
 
Dimzay написал(а):
Чтоб по настоящему съекономить, надо ездить с гор с выключенным двигателем :dance2: Слабо ;) на современной машине?

Безопасность - в первую очередь.
Ездить всегда на передаче - безопаснее, чем на нейтрале. Да ещё и экономичнее, как получается.
А глушить мотор в движении - это АХТУНГ!
 
У многих, кто начинал ездить по лету, вырабатывается привычка катится на нейтралке. По зиме это опасная привычка :mad:
ЗЫ: Таксеры есть знакомые, старой закалки. Все тормозят движком, вплоть до первой. Хоть летом хоть зимой.
Гонщики кстате тоже так делают.
 
Вообще если углубиться в теорию (да и логически прикинув что время торможения от "рабочих" ~2000 до скажем ~1500 пожалуй секунды) становится понятно что эконмия в этой "системе" отсечки далеко не на первом месте, следовательно обсуждение можно продолжать в других направлениях: :)
безопасность -> износ деталей -> комфорт вождения -> (дописать)

пример: есть участок километров пожалуй шесть-семь, без светофоров, движение не большое, с ограничением 50км (на отдельном участке 40) который запросто проезжается на нейтралке, чуть притормаживая. (както ехал там на маршрутном "Икарусе" - так водила вобще не заводил ниразу за 4 остановки!, экономил шельмец :), чисто с тормоза снимал, так и катился до конечной )

на передаче если там пилить - обороты всё равно будут меньше 1500, тоесть экономии никакой, по комфорту - вроде приятнее катиться, по безопасности - летом пожалуй на пол сек. быстрее успею затормозить если кто выскочит т.к. всё внимание сосредоточено на одной педали тороза, по износу - не ивестно...
 
Ну и ещё до кучи.. Если зимой на скользкой дороге на переднеприводной машине после интенсивного разгона, скажем до 50 км на второй передаче, резко сбросить газ, тормозное усилие на передних колесах может легко развернуть вас задом вперед.. В зависимости от дорожных условий (величина сцепления с дорогой, кривизна траектории, кочки и тп) данный эффект может проявиться и на четвертой передаче и на больших скоростях.. Так что все хорошо в меру
 
по безопасности - летом пожалуй на пол сек. быстрее успею затормозить если кто выскочит

А про то, что вакуумник не работает на зуглущенном моторе ты не забыл? так что "полусекундами" тут дело не ограничиться.
Да и на скорости 50км/ч, полсекунды времени - это 7 метров движения.

И просто если углубиться в теорию. Активный драйв по городу - мотор крутится до 4-5 тысяч. И вот едешь ты пускай на 3-й передаче на 4000 об/мин, выжимаешь сцепление и катишщься к светофору на нейтрали на ХХ.
Давление мало довольно быстро упадет до минимально-достаточного. А хорошо ли от этого мотору после такого аткивного драйва? Катясь на передаче, ты постепенно снижаешь давление масла......
 
Все прочитал, ничо не понял!..
 
Dimzay написал(а):
На карбюраторах, которые ставят на 2108, есть электромагнитный клапан ХХ, который управляется коробочкой, под названием ЭПХХ.

при деактивации системы ЭПХХ расход увеличивается на 100-200мл/100км.

Не надо путать принудительный холостой ход и полное отключение форсунок. На некоторых импортных карбах, кстати, также были схемы принудительного отключения топливоподачи в карб- на Вольво и Меринах, например.

А насчет экономии- в год 0,2*35000/100=70 литров. Это по минимому. Полный бак. Или по деньгам- 1260 рЭ. С какой стати я их должен выбрасывать просто так?? :blum:

ЗЫ- ехал недавно на Ситроене С5- прикольный там компьютер.... При спуске с горки иногда показывает отрицательный расход :LOL:
 
Alexander073 написал(а):
ЗЫ- ехал недавно на Ситроене С5- прикольный там компьютер.... При спуске с горки иногда показывает отрицательный расход :LOL:

Он всасывает пары из впереди-едущих машин и генерит их в бензин :LOL:
 
D.Lus написал(а):
А про то, что вакуумник не работает на зуглущенном моторе ты не забыл? так что "полусекундами" тут дело не ограничиться.
Да и на скорости 50км/ч, полсекунды времени - это 7 метров движения.

Не, глушить я не практикую и не советовал, имеется ввиду или на передаче двигателем эти километры "тормозить", или на нетралке (ХХ) какиться...

D.Lus написал(а):
И просто если углубиться в теорию. Активный драйв по городу - мотор крутится до 4-5 тысяч.

не, у нас пока в основном поспокойнее можно :)





+1000
Читайте умных людей:
Вот тут про торможение очень подробно все написано

ну почитал статейку, подумал.... может конечно и не глупые люди писали, но советовать такое всем любителям...? раллийные приёмы в жизнь!? :)
там то хорошо... сегодня какой то этап ралли включил - замена коробки 10 минут заняла на питстопе :).
Плюс калоссальный опыт эти приёмы применять, плюс ещё и скажем так, некоторый талант у спортсменов.
А я вот если решу попробовать - такое тут устроить могу на дороге... Мало что всех распугаю рёвом, так ещё и спалю половину агрегатов :)

Да и тормозные системы совремменые тоже люди придумали наверно не глупые, а советы всё от 21-й волги наверно...
кароче не согласен
 
По-моему чепуха какая-то это торможение двигателем.

А как скажите на автомате тоже "збрасывая газ" - глушишь двигатель?


Zloy_alex  Гонщики кстате тоже так делают.


вот чего, чего а тормозить движком на тренировках никогда не учили. Там если отпустишь педаль, Удар под "попу" такой получаешь, как КаМаЗ сзади догнал.
 
Не надо путать принудительный холостой ход и полное отключение форсунок
Я ничего не путаю. Я кратко излагаю устройство систем подачи топлива.
Вот полное изложение.
СИСТЕМА ЭПХХ

В режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью "газа"), называемом также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания - в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ специальным клапаном-экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), установленном в блоке холостого хода, позволяет устранить эти явления.

Топливоподача отключается на ПХХ и возобновляется на холостом ходу путем соответственно перекрытия и открытия выходного отверстия топливовоздушного канала автономной системы холостого хода головкой клапана 31, (рис.3), управляемого пневматическим диафрагменным механизмом. Если разрежения в полости над диафрагмой 30 нет, то диафрагма под действием разрежения в канале системы холостого хода, преодолевая сопротивление пружины на стержне клапана, перемещает клапан в направлении закрытия (на схеме вниз), до упора в торец отверстия канала 36 системы холостого хода после винта эксплуатационной регулировки частоты вращения коленчатого вала и топливоподача прекращается.

При наличии разрежения над диафрагмой клапан под действием разрежения в канале системы холостого хода, а также под действием усилия пружины открывается и подача топлива возобновляется.

Подача разрежения из задроссельного пространства в диафрагменный механизм клапана ЭПХХ управляется через электромагнитный клапан, смонтированный под капотом автомобиля.

Поступление тока в обмотку электромагнитного клапана регулируется несложным электронным устройством - блоком управления 52, соединенным проводами, кроме клапана, с источником питания, катушкой зажигания (КЗ), датчиком 53 положения дроссельной заслонки на карбюраторе, а также "массой" автомобиля.

Импульсы тока от катушки зажигания, дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой микровыключатель 3 (рис.4) на рычаге управления первичной дроссельной заслонкой, размыкаясь при полностью отпущенной педали акселератора, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода. Электронный блок управления и микровыключатель являются самостоятельными и независимыми элементами системы управления ЭПХХ и подключены к обмотке электромагнитного клапана параллельно.

Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электромагнитного клапана 55 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления регистрирует повышенную частоту вращения коленчатого вала (более 1600 об/мин) и дроссельная заслонка закрыта, т.е. когда разомкнуты обе параллельные цепи питания электромагнитного клапана.

Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель:


не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, уменьшит скорость движения, выключит сцепление или включив нейтральную передачу, перейдет на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения за счет электронного блока);
нажмет на педаль акселератора и продолжит движение с высокой частотой вращения (произойдет отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки за счет микровыключателя).

Для повышения устойчивости работы двигателя и исключения рывков, электронный блок отключает питание клапана при одной частоте вращения, (около 1600 об/мин), а выключается - при другой, на 300-400 об/мин меньшей.

Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением. Взято здесь URL=http://www.gazclub.ru/faq/materials/k151/im_page/carb_6.html]http://www.gazclub.ru/faq/materials/k151/im_page/carb_6.html

А тем, кто молится на впрыск-не забывайте. Первым был карбюратор. И все, что было реализовано в механике и электромеханике, реализуется теперь в электронике и механике. и если что-то не понятно как и почему работает впрыск, то стоит почитать, например "Учебник водителя 2 класса" издания какого-нибудь 1985г. Раздел "Системы карбюратора".
Я все сказал. :shetina:
 
Dimzay написал(а):
СИСТЕМА ЭПХХ


А тем, кто молится на впрыск-не забывайте. Первым был карбюратор. И все, что было реализовано в механике и электромеханике, реализуется теперь в электронике и механике. и если что-то не понятно как и почему

Ну извините, никогда не держал в руках русский карбюратор, не знал, что там тоже реализовано отключение топливоподачи.
Никто на впрыск и не молится, просто на сегодня это единственная бюджетная система топливоподачи, и возвращаться к карбюратору смысла нет никакого.
 
Ну извините, никогда не держал в руках русский карбюратор, не знал, что там тоже реализовано отключение топливоподачи.
Никто на впрыск и не молится, просто на сегодня это единственная бюджетная система топливоподачи, и возвращаться к карбюратору смысла нет никакого.

Я тоже извиняюсь, если что не так :thankyou2:
Я имел ввиду, что ЭПХХ на карбюраторе и отключение подачи на впрыске - имеют одну природу
 
Ни хрена себе !!!
И что эта тема делает в курилке?! Шикарная, информативная и полезная тема!
Модераторы, переместите тему в раздел впрыска!
 
в Германии при сдаче практического экзамена на права испытание сразу же прекращается если испытуемый пускает машину накатом (включает нейтраль)на скорости... т.е. там специально учат максимально использовать торможение двигателем и для безопасности
 
VWilliam написал(а):
Ни хрена себе !!!
И что эта тема делает в курилке?! Шикарная, информативная и полезная тема!
Модераторы, переместите тему в раздел впрыска!

Нафига старьё пятилетнее наверх подымаете :)
 
Да речь не о том, как тормозить, а о том, что здесь довольно детально описана работа системы отключения подачи топлива и система ПХХ двигателя.
 
Назад
Сверху Снизу