flicker
Мастер советчик
Gloomy Pavel написал(а):Вот трамблер на промвал надо ставить вполне определенным образом - это подробно расписано. Но всё равно это черновая установка. Точно - только стробоскопом.
[...]
Либо надо иметь две группы меток "распредвал-промвал" и "промвал-трамблер", либо одну группу "распредвал-трамблер".
В частности в RP так и сделано (по второму варианту). При положении распредвала на метках ВМТ первого цилиндра (базовое положение) трамблер вставляется строго определенным образом.
При этом абсолютно безразлично, каким образом стоит промвал...
На RP с Mono-Motronic стробоскоп не нужен для установки начального угла. Вообще, стробоскоп покажет что-то осмысленное только после входа в базовые установки ЭБУ через K-Line.
В момент, когда датчик Холла в трамблёре генерирует фронт импульса, ЭБУ включает на 2 секунды реле бензонасоса. Его щелчок неплохо слышен из-под капота, если заниматься настройкой в тихом месте. Фронт импульса должен соответствовать 6 градусам перед ВМТ. Поэтому я просто выставляю коленвал по риске на маховике, а затем медленно вращаю трамблёр в районе метки против часовой стрелки. В нужной точке тихо щёлкает реле. Если остановиться прямо в этой точке, то иногда начинает трещать форсунка (видимо, от дребезга датчика). Главное - не перекрутить, иначе зажигание будет ранним.
Результат я проверял стробоскопом, всё точно. Но после правильной установки зажигания нужно сбросить адаптацию ЭБУ, иначе поведение машины может ухудшиться.
На промежуточном валу всё-таки есть метка, и она нарисована во всех книгах. Эту метку бывает труднее найти, чем метку для распредвала. Но если ошибиться с её установкой, ничего ужасного не произойдёт.