Свечи белые, ХХ плавает, тупит. двигатель PB, digifant Уже почти перебрал, а причину не нашел…

  • Автор темы SAV_MIU
  • Дата начала
  • Ответы 584
  • Просмотры 117К
  • Теги
    digifant

SAV_MIU

шариковод
Сообщения
212
Реакции
34
Город
г. Апатиты Мурманской области
Авто
VW Passat Variant B3, 1990, PB, МКПП, АБС- продан; VW Sharan, 1997, ADY, МКПП
Устал я уже бороться… Симптомы такие: периодически начинает плавать ХХ. Машина тупит, обороты набирает, но разгона нормального нет, при этом двигатель детонирует, но не дергается. Потом вдруг все проходит, ездит нормально, при этом ХХ может плавать, а может и нормально стоять. Нормально – это небольшое плавание в пределах +-50 оборотов (но редко). Заводится отлично. И так может несколько раз на дню… На стоящей работающей машине ХХ может сам вдруг подняться до 1200, постоять и потихоньку спустится до 850. А может заплавать после сброса газа 600-1200 об. минуты на 1,5-2 и прийти в норму. Свечи белые.
Делал: замена ДТОЖ, проверил ДТВВ, заменил свечи, ВВ провода, бегунок, крышку трамблера. СО, ХХ, УОЗ выставлен по мануалу. Датчик детонации проверен. Расходомер проверен. Сетка бензонасоса почищена (перестал гудеть). Регулятор давления топлива промыт, давление в рампе в норме. КСХХ чистый и рабочий. Блок дроссельный заслонок промыт. Микрики на ДЗ рабочие. Проводку всю прозвонил с проверкой на излом – в норме. Делал СО побольше – изменений нет. Реле ЭБУ пропаяно. Подсосов воздуха не найдено. Потенциал земли на всех потребителях в норме.
Все это проверено уже раза 3 или 4 по кругу.

Между ногами расходомера, где по факу должно быть 0,83 вольта на ХХ у меня 0,45. Пробовал шестерней ослабить пружину – при 0,83 вольтах машину колбасит по страшному, при выставлении базовых настоек ездить невозможно – вернул все обратно.

При снятии вакуумной трубки от ДЗ (которая на расходомер и на регулятор давления топлива) обороты… повышаются. Так и должно быть? Мне кажется, что должны понизиться, т.к. смесь дополнительно обедняется…

Расход (98 бензин): 5,5 - трасса и 13 - город (пробок нет, езда спокойная)…

Понимаю, что смесь бедная, но в чем собака порылась? :clapping: Может ли это бензонасос так глючить? Поменять его пока не на что для проверки.
 
Может ли это бензонасос так глючить? Поменять его пока не на что для проверки.


И в тоже время вы пишите что давление в рампе в норме? Может быть целесообразно подключить манометр и проследить за давлением во время проявления глюков. Не лишне проконтролировать форму и длительность открывающих импульсов на форсунках, для этого нужен осциллограф. Причины могут быть нестандартными напр. выход из строя -пробой диода генератора( такой случай описан) сочувствую -вы уже действительно замотались ... удачи и держите в курсе. :hat:
 
GNZ написал(а):
Может быть целесообразно подключить манометр и проследить за давлением  во время проявления глюков.

Катался с манометром, проверял, но разницы в показаниях нет. Норма. Тем не менее, кто-то говорил, что насос может давление выдавать, но производительность снижена...
Осциллограф взять естественно негде, тем более мобильный.
Генератор на диодный мост не проверял, но напряжение выходное 13.8 вольт стабильно.
 
а как насчет проверки Регулятора холостого хода? Мне кажется проблема в нём - засран. Промыть его для начала ВД-40. После этого настроить холостой ход в сервисном режиме. Проверить датчик детонации. Я так понял у вас слишком раннее зажигание(белые свечи и детонация) - сделать попозже чутка. ... Ну и обнулить мозги, сняв плюсовую клемму с аккумулятора.
 
хотя вроде вы уже всё проверили....
 
Делал попозже зажигание (дня 3 назад) и выставил ХХ в диагностическом режиме. Появилась мощная тяга на низах, плавать обороты перестали. Покатался 2 дня - опять детонация, опять стала тупить машина. Но обороты теперь не плавают. Будем считать, что одна часть проблемы - плавающие обороты решена путем установки зажигания немного позже от нормы.
Датчик детонации рабочий 100%.
Почему опять же эта тупость появилась?
Почистил еще раз сеточки бензонасоса (опять стал тихонько гудеть) - гул бензонасоса пропал, но на динамику это никак не повлияло...
 
SAV_MIU
так как на счет регулятора Холостого хода? Его то чистили?
и попробуйте ещё раз обнулить ЭБУ после регулировки зажигания
 
Чистил. 3 раза. Карбклинером. И ставил заведомо рабочий. Никакого эффекта.
Куда не лазил, так это в клапан вентиляции ГБЦ (гриб). Но он и не должен так сильно влиять...

ЭБУ обнулял.
 
может просто плохой бензин? раз только осталась проблема с туплением, а холостые восстановились.
Кстати машина тупит на всех температурных режимах?
Ну кстати мертвый "гриб" может влиять на тупление, хотя конечно не в такой степени.
 
SAV_MIU написал(а):
Катался с манометром, проверял, но разницы в показаниях нет. Норма. Тем не менее, кто-то говорил, что насос может давление выдавать, но производительность снижена...
Осциллограф взять естественно негде, тем более мобильный.
Генератор на диодный мост не проверял, но напряжение выходное 13.8 вольт стабильно.

Если насос работает на потребителя и давление при этом в норме на всех режимах, значит с производительностью все ОК! А то что вам говорят, с другой оперы, когда измеряется давление без отбора топлива.
 
Jackal78 написал(а):
может просто плохой бензин? раз только осталась проблема с туплением, а холостые восстановились.
Кстати машина тупит на всех температурных режимах?

Езжу на 98 бензине. Заправка Statoil, норвежская. Там вроде на качество высокооктановых никто пока не жаловался.

Тупит при всех температурах одинаково. Что холодную завел и поехал, что полностью прогретую - однофигственно.

В принципе, может конечно и гриб - подсос дополнительного воздуха. Я думаю, он точно мертвый. При пережатии шланга от блока дроссельных заслонок до гриба обороты повышаются (значительно, субъективно на 200-300) и сразу падают до нормы (ЭБУ все регулирует). При отпускании пережатого шлага обороты резко возрастают до 2000-2500 тысяч и тут же возвращаются назад.
Но как может гриб - хочу работаю, а хочу - неработаю? Странно.

Кстати, свечи и на более позднем зажигании белые :fool:
 
SAV_MIU написал(а):
На стоящей работающей машине ХХ может сам вдруг подняться до 1200, постоять и потихоньку спустится до 850. А может заплавать после сброса газа 600-1200 об. минуты на 1,5-2 и прийти в норму.
Неустойчивые и повышенные обороты ХХ - ЭБУ не получает сигнал микрика ХХ (по разным причиинам). Бывает, что заедает КСХХ.
ОЖ не пропадает?
СО, ХХ, УОЗ выставлен по мануалу.
Иногда люди умудряются прочитать одно, а сделать по другому. :)
Датчик детонации проверен. Расходомер проверен.
Каким способом?
Сетка бензонасоса почищена (перестал гудеть). Регулятор давления топлива промыт, давление в рампе в норме.
Гудение насоса и нормальное давление в рампе - обычно взаимоисключающие вещи.
Пробовал шестерней ослабить пружину (расходомера)
Обычно это увеличивает "качание" оборотов на ХХ.
При снятии вакуумной трубки от ДЗ (которая на расходомер и на регулятор давления топлива) обороты… повышаются.
Не понятно, при чём здесь расходомер. Трубка идёт на биметаллический регулятор t впускного воздуха. Последний расположен в корпусе воздушного фильтра и никакого отношения с расходомеру не имеет. При снятии вакуума с регулятора давления топлива, последний поднимает давление топлива с 2.5 до 3 Бар.
Гипотетически это может увеличить обороты, если течёт форсунка(и).

PS Топливный фильтр заменялся? Правда это было бы заметно по падению давления топлива на повышенных оборотах...
 
Но если при изменении угла зажигания в сторону меняется характер плавания оборотов - я исключаю неисправность микрика ХХ. Да и проверял его тестером и проводку его до блока звонил.
Уровень ОЖ не падает уже 6000 км (как купил машину).
Бензонанос не то, чтобы сильно гудит, а так, слегка. Слышно только сзади машины в тихом месте и то если прислушаться :blum:
Попробую еще раз измерить давление на выходных другим манометром - может быть у того большая погрешность или врет.
Датчик детонации снимал и проверял осциллографом. При постукивании даже просто по столу, где он лежит импульсы от нуля до 8 вольт (кратковременные есессно). Ставил обратно и затягивал специально даже динамометрическим ключом (коли он такой точный и требует именно 20 Нм)
При ослаблении пружины в расходомере до предписанных 0,83 В машину вообще не выставить в базовые характеристики - работает неустойчиво, едет конечно, но резкими рывками, ХХ плавает. При трогании с места делает резкий рывок, но на оборотах выше 1,5 тысяч тупит жутко. Да и видно по шестерне, что там она никогда не стояла. Видно только 3 точки ее установки (место фиксации с металлической пружинкой) - в том месте, где у меня сейчас стоит, на один зуб вперед и на один назад. Ее внимательно изучил и более нигде следов метал. фиксатора не обнаружил. Вывод - шестерню трогали только +-1 зуб. Пробовал в этом диапазоне - видимых результатов и изменений нет. Следов откручивания других винтов нет - лак не поврежден. Дорожки не протертые, напряжение меняется во всем диапазоне плавно.

Может быть я неверно выразился по вакуумной трубке - она идет на корпус воздушного фильтра, а на нем сидит расходомер. Вот и назвал весь этот блок расходомером.
Топливный фильтр менялся в первую очередь при появлении глюков - замена никак не повлияла.

А форсунки - чистили ЛАВРом на установке. Вот... кстати... вроде бы... сейчас точно не вспомню, но мне кажется, что именно после чистки их стала машинка тупить...
Может быть здесь и проблема?... Только почему периодическая?...
 
Читал... за ней тоже слежу... И легче действительно не становится.

Кстати, заметил что во время тупизма при сбросе газа обороты снижаются быстро и не задержаваясь на 1000 падают до 700-750 и сразу поднимаются до положенных 850-900. При нормально едущей машине обороты плавно опускаются, приостанавливаются на 950-1000 и далее спускаются до положенных 850 об на ХХ.
 
иногда обороты иногда просаживаются
Уже на двух Дигифантах был обнаружен внутренний обрыв задубевшей проводки на КСХХ примерно в 10-30 см от самого клапана. Сюда же можно отнести неучтенные подсосы воздуха. Часто разламывается резинка уплотнения клапана вентиляции (гриба) в клапанной крышке. Вообще на время экспериментов, я бы заглушил трубку вентиляции в сторону инжектора (это всегда делается при регулировке).
 
Помоему на РВ есть лямбда. Она очень круто влияет на все что перечисленно SAV_MIU.
Или я неправ?
 
Михалыч 2.0 2E
на PB лябды нет.
AlexH
да это болезнь Дигифантов - проводка сильно дубеет от высоких температур воздуха над двигателем. У меня тоже самое было, пока я не поменял проводку к РХХ и к почти всем датчикам. Особенно плохая проводка была к датчикам температуры и датчику детонации.
Кстати, SAV_MIU и valera999 - проверьте проводку к датчику температуры - если внешне всё выглядит крсаиво, это не значит что внутри провод живой ещё. В месте изгиба перед разъемом датчика - может лопнуть или держаться уже на соплях. Также посмотрите сам разъем - сняв защитную резинку с него. У меня так было, что в разъеме провод держался на одном волоске. Заменил всё, вместе со всеми "мамами" почти во всех разъемах.

 
Лямбды на PB действительно нет. Так что ее исключаем :rolleyes:
Проводку к датчику темепературы проверял. Да и всю остальнуе тоже прозванивал и одновременное испытывал на изгиб, скрутку. Восстановил только около ДТОЖ - на изгибе действительно почти перетерся провод внутри. Но это все делал уже около 3 недель назад и никакого эффекта не дало.
Можно, конечно махнуть всю проводку на новую, но цена... в 17 тыс руб как-то не вызывает энтузиазма. На разборке брать - не факт, что там будет лучше, чем у меня.
Да и наверное не в этом здесь дело... Будем искать...
 
Вчера произошла такая штука - решил попробовать избавиться от шума ремня помпы и ГУРа. Менять лениво, думаю, попробую купить восстановитель ремней. Понимаю, что все это чушь, но все же... Прошелся баллончиком по ремню на неработающем двигателе. Завел. Шум изчез.
Думаю, дай попрыскаю на ремень при работающем. Стал поливать ремень и вдруг... обороты ХХ резко возросли, двигатель стал работать ровнее. Комп в течении секунд 20 вернул обороты на положенное место, но машина после этого нормально поехала без всякого тупления.

Засосать эту жидкость во впуской никак не могло - ремень находится значительно ниже, да и забора воздуха/подсосов нет... Вот теперь думаю, что же это может быть такое и как очистка ремня могла повлиять. На ремень ГРМ жидкость не попадала, он под защитным кожухом.
 
Назад
Сверху Снизу