Недавно в digifant-е 2 (версия для PF) я обнаружил довольно странный (с точки зрения физической логики) косяк. А именно, при срабатывании концевика ХХ на включение, УОЗ фиксировано отбрасывается назад на 3 мс, сколько это получается конкретно в градусах поворота вала, конкретно сказать не могу, но полагаю, что даже для ХХ это получается не мало... Так если предположить, что этот микрик каким-то образом самопроизвольно замыкается при нагрузке, то при этом происходит значительное снижение крутящего момента во всем диапазоне нагрузок, затем переключатель может периодически восстанавливаться и машина ездит снова производительно... Эта версия не лишена смысла, так как это самый короткий путь к сваливанию крутящего момента и экономичного расхода топлива, - всего лишь одной неверно работающей позицией.
Вообще мне как профессионалу не совсем ясно - какая именно цель инженерами корпорации тут преследовалась, такой даун-коррекцией угла именно в режиме ХХ (где цикловое наполнение по определению получается минимальное, в связи с чем, стабильность и частота оборотов соответственно наименьшая, поэтому для таких режимов в правильных моторах углы опережения как раз существенно увеличиваются, чем и достигается наименьший расход воздуха и топлива - при наибольшем постоянстве частоты вращения вала), любому двигателю можно только навредить. Таким образом, если двигатель PB также комплектуется ЭБУ digifant-2, то все сказанное остается в силе.